Конспект занятия в средней группе по развитию речи
план-конспект занятия

Викулова Евгения Витальевна

Инсценирование русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx406.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Луговская СОШ (Д/О «Зоренька»)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Подготовила воспитатель средней группы «Лучики» Викулова Е.В.

ТемаЧтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Программное содержание:

1. Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка сестричка и серый волк»;

2. Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;

продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

продолжать развивать умение отгадывать загадки;

способствовать формирование дружеских взаимоотношений и взаимовыручки.

3. Интегрированное занятие.

Задачи по интегрируемым областям:

Социально-коммуникативное развитие

Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма.

Речевое развитие

Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Физическое развитие

Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

4. Форма занятия - фронтальное.

5. Продолжительность занятия 20 мин.

6. Участники - дети 15 чел.

7. Возраст обучающихся – дети средней группы 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу»«Лиса едет на волке»«Лиса на возу, выкидывает рыбку»«Лиса учит волка ловить рыбу»; раскраска иллюстрации, где волк везет лису, цветные карандаши, сказка в обработке М. Булатова; иллюстрации к сказкам «Маша и медведь»«Волк и семеро козлят»«Гуси лебеди»«Репка»«Колобок»., записи звуков леса и природы.

9. Предварительная подготовка: рассказывание русских народных сказок;

рассматривание сказочных иллюстраций; рассматривание книг в книжном уголке; отгадывание загадок о животных.

10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные и словесные.

Словарная работа:

лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка. Глупый, хитрая.

11. Структура занятия:

1. Вводная часть

Подготовительная беседа с детьми о сказках и зверях в них - 3 мин.

2. Основная часть

Разгадывание загадок о главных героях сказки. Чтение сказки. Беседа по сказке. 14 мин.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов беседы по сказке - 3 мин.

12. Ход занятия:

I часть – вводная.

- Ребята, Вам дома читают сказки? Ответы детей.

- Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?

Отрывки из сказок:

«Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)

«… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» («Гуси – лебеди»)

II часть – основная:

-Ребята, какие вы молодцы! Конечно есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она, вы узнаете отгадав загадки.

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её. (лиса)

-Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный (волк)

Кто же герои сказки? (Лиса и волк).

- Итак, сказка, которую я сейчас вам расскажу, называется «Лисичка- сестричка и серый волк (чтение сказки)

  1. Вопросы по сказке:

-Понравилась ли вам сказка?

-Кто запомнил, как она называется?

--Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

-Почему лиса обманула волка?

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по-доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).

- А вы боитесь морозов? Тогда давайте с вами поиграем.

Игра «Я мороза не боюсь»

-Я мороза не боюсь,

-С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. 

Чтение сказки:

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

Воспитатель:

Едет лиса на волке. (один за другого держится) и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый- битого везёт!

Волк: Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Зрители: Смеётся- посмеивается.

-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

III часть – заключительная:

- Ребята, скажите с какой, русской народной сказкой вы сегодня познакомились?

- А чему вас учит эта сказка?

- Что нельзя обижать друзей.

- А что больше всего понравилось?

- Что вам запомнилось?

- Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы. Вы были как настоящие артисты. В следующий раз вы мне сами расскажите и покажите эту сказку.

-На этом наше волшебное путешествие заканчивается, и мы возвращаемся из сказки обратно в нашу группу.

 На занятии использовалась литература - русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком".

Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, ме...

Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы

Конспект  занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...

занятие для младшей группы по развитию речи

ЗадачиОбразовательные: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова),Развивающие: развивать память, внимательность.Воспитательные: вызвать желание послушать ее еще раз...

Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»

Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Знакомство со статическим электричеством.Об...

Конспект занятия в средней группе « Безопасность в быту».

Конспект занятия в средней группе« Безопасность в быту».Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закре...

Конспект занятия в средней группе

Ко дню Матери мы подготовили интегрированное занятие, где дети рассказывали о своих мамочках, читали для них стихи, показывали, как помогают мамам и изготовили для них подарок....

Конспект занятия в средней группе

Представляю занятие по рисованию красками в средней группе "Флаг России"...