Конспект занятия в средней группе по развитию речи
план-конспект занятия
Инсценирование русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 406.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Луговская СОШ (Д/О «Зоренька»)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Подготовила воспитатель средней группы «Лучики» Викулова Е.В.
Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Программное содержание:
1. Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка сестричка и серый волк»;
2. Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;
продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
продолжать развивать умение отгадывать загадки;
способствовать формирование дружеских взаимоотношений и взаимовыручки.
3. Интегрированное занятие.
Задачи по интегрируемым областям:
Социально-коммуникативное развитие
Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма.
Речевое развитие
Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
Физическое развитие
Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
4. Форма занятия - фронтальное.
5. Продолжительность занятия 20 мин.
6. Участники - дети 15 чел.
7. Возраст обучающихся – дети средней группы 4-5 лет.
8. Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу, выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; раскраска иллюстрации, где волк везет лису, цветные карандаши, сказка в обработке М. Булатова; иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Репка», «Колобок»., записи звуков леса и природы.
9. Предварительная подготовка: рассказывание русских народных сказок;
рассматривание сказочных иллюстраций; рассматривание книг в книжном уголке; отгадывание загадок о животных.
10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные и словесные.
Словарная работа:
лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка. Глупый, хитрая.
11. Структура занятия:
1. Вводная часть
Подготовительная беседа с детьми о сказках и зверях в них - 3 мин.
2. Основная часть
Разгадывание загадок о главных героях сказки. Чтение сказки. Беседа по сказке. 14 мин.
3. Заключительная часть:
Подведение итогов беседы по сказке - 3 мин.
12. Ход занятия:
I часть – вводная.
- Ребята, Вам дома читают сказки? Ответы детей.
- Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?
Отрывки из сказок:
«Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)
«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)
«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)
«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)
«… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» («Гуси – лебеди»)
II часть – основная:
-Ребята, какие вы молодцы! Конечно есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она, вы узнаете отгадав загадки.
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её. (лиса)
-Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный (волк)
Кто же герои сказки? (Лиса и волк).
- Итак, сказка, которую я сейчас вам расскажу, называется «Лисичка- сестричка и серый волк (чтение сказки)
- Вопросы по сказке:
-Понравилась ли вам сказка?
-Кто запомнил, как она называется?
--Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
-Почему лиса обманула волка?
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по-доброму, тем более лиса и волк были приятелями).
-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).
- А вы боитесь морозов? Тогда давайте с вами поиграем.
Игра «Я мороза не боюсь»
-Я мороза не боюсь,
-С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз
Тронет щёки, тронет нос
Значит надо не зевать
Много прыгать и скакать.
-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню.
Чтение сказки:
-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.
Воспитатель:
Едет лиса на волке. (один за другого держится) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый- битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Зрители: Смеётся- посмеивается.
-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
III часть – заключительная:
- Ребята, скажите с какой, русской народной сказкой вы сегодня познакомились?
- А чему вас учит эта сказка?
- Что нельзя обижать друзей.
- А что больше всего понравилось?
- Что вам запомнилось?
- Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы. Вы были как настоящие артисты. В следующий раз вы мне сами расскажите и покажите эту сказку.
-На этом наше волшебное путешествие заканчивается, и мы возвращаемся из сказки обратно в нашу группу.
На занятии использовалась литература - русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком".
Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, ме...
Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы
Конспект занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...
занятие для младшей группы по развитию речи
ЗадачиОбразовательные: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова),Развивающие: развивать память, внимательность.Воспитательные: вызвать желание послушать ее еще раз...
Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»
Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Знакомство со статическим электричеством.Об...
Конспект занятия в средней группе « Безопасность в быту».
Конспект занятия в средней группе« Безопасность в быту».Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закре...
Конспект занятия в средней группе
Ко дню Матери мы подготовили интегрированное занятие, где дети рассказывали о своих мамочках, читали для них стихи, показывали, как помогают мамам и изготовили для них подарок....
Конспект занятия в средней группе
Представляю занятие по рисованию красками в средней группе "Флаг России"...