Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»
план-конспект занятия

Тамара Викторовна Байбара

Конспект занятия для средней группы

«Неопасное электричество»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Знакомство со статическим электричеством.

Образовательные задачи:

- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку, обобщать знания детей об электричестве.

- познакомить детей с неопасным электричеством.

- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

- пластмассовые палочки по 1 на каждого;

- конфетти;

- сундучок;

- кусочки шерстяной ткани, шелка;

- кукла Домовенок Кузя,

- воздушные шары,

- пластмассовая расческа по 1 на каждого ребенка;

- бумажные кораблики по 1 на каждого ребенка;

- емкости с водой

- музыка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем, чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок, заучивание стихов о безопасности, беседы, рисование предметов быта, проведение дидактических игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Детки, скажите, а вы любите сказки? Да? Я тоже очень их люблю. Особенно волшебные сказки. Вот вы хотели бы сейчас в сказке оказаться? Я открою вам секрет: я и сама немножко волшебница. У меня есть волшебное перышко. Закройте глазки, а я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в волшебной сказке:

Лети, лети, перышко

Через лес, через полюшко,

Ты лети на край земли

В сказку нас с собой возьми.

Звучит волшебная музыка (пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель рассыпает на ковре конфетти)

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Ой… Послушайте детки… Вы ничего не слышите? Кажется, кто-то плачет… (Ищут, находят куклу Домовенка). Ой. кто это? Такой маленький. Гномик, наверное?

Кузя: И никакой я не гномик. Я Кузя, домовой.

Воспитатель и дети: А отчего же ты плачешь?

Кузя: Да как мне не плакать? Хозяйка моя по делам ушла, а мне задания дала: ковер почистить, зал к празднику украсить… А я старенький стал, силы уже не те, а помочь мне некому. Вот и плачу.

Воспитатель: Не плачь, Кузенька, мы тебе поможем, правда, детки? Ребята, а как можно почистить ковер?

Дети: Пропылесосить его!

Кузя: А как это, пропылесосить?

Воспитатель и дети: Очень просто, пылесосом. Это такой электрический прибор. Там, где мы живем, очень много таких приборов-помощников. Ребята, а какие у вас есть дома электрические приборы и что они умеют делать?

Ответы детей.

Кузя: А как это – электрические? Что такое это ваше электричество? Где оно живет?

Дети: Оно живет в розетке.

Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Давайте покажем нашему Кузе, как работает электрический ток?

Игра:

Бежит ток как вода (бегают друг за другом змейкой)

Вы ребята провода

Змейкой прямо через лес

Вот и к нам он в дом залез

Ну-ка ток замри (замирают)

И пылесос включи (изображают разную бытовую технику, роботов и т. д.)

Кузя: Ух ты! Какое замечательное это ваше электричество. Вот только у нас в сказке электричества никакого нет. И приборов таких нет (грустит).

Воспитатель: Дааа… Жалко. Но нам все равно их самим включать нельзя было бы.

Кузя: Почему?

Ответы детей, почему детям одним нельзя пользоваться электроприборами.

Кузя: Эх… что же делать?

Воспитатель: Кузя, но тут же сказка, может у тебя есть волшебные предметы какие–нибудь? Ну, палочка волшебная, например, есть?

Кузя: Ой, точно! У меня ведь в сундучке палочки есть!

Воспитатель: так раздай их скорее ребятам, и они тебе помогут ковер почистить!

Дети берут палочки, прикасаются к конфетти на полу, но ничего не происходит.

Кузя: Похоже, что волшебства в них нет. Давно лежат, разрядились, наверное.

Воспитатель: Кузенька, не грусти, я, кажется, знаю что делать! Надо твои палочки зарядить электричеством! И они заработают!

Кузя: Но ведь в сказке никакого электричества нет! И проводов нет!

Воспитатель: А нам и не нужны никакие провода. Ребята, я вспомнила, что бывает на свете и другое электричество, неопасное и мы его всегда с собой носим! Взрослые называют его "статическое электричество", потому что оно очень слабенькое и никуда по проводам не бежит, а наоборот - прячется. Но мы с вами сейчас его отыщем и сделаем Кузины палочки волшебными. У меня есть шерстяные рукавички. Давайте их наденем и потрем об них наши волшебные палочки. А теперь поднесем к конфетти Что происходит?

Дети: Бумажки прилипли, притянулись к палочкам.

Воспитатель: Давайте нашими волшебными палочками поможем Кузе почистить ковер.

Дети убирают бумагу с ковра с помощью палочек

Воспитатель: Ребята, а как мы зарядили палочки?

Дети: Мы натерли их рукавичкой.

Воспитатель: Значит, где пряталось наше безопасное электричество?

Дети: В ткани, в одежде.

Вывод: Электричество живет в шерстяной одежде.

Воспитатель: Ну вот, Кузя, мы и справились с заданием, чем тебе еще помочь?

Кузя: а еще мне хозяйка сказала зал воздушными шариками украсить. А я совсем старый стал, не получается у меня ничего.

Воспитатель: Поможем Кузе?

Дети: Да!

Воспитатель раздает детям шарики, дети пытаются их к стене прикрепить, шарики падают.

Воспитатель: Детки, вы уже догадались, что нам поможет сделать наши шарики волшебными?

Дети: Электричество.

Воспитатель: Ребята, скажите, а наши волосы, они похожи на шерсть? А давайте, шарики попробуем об наши волосы натереть.

Дети натирают шарики, прислоняют их к стене, они приклеиваются.

Вывод: электричество живет в волосах.

Кузя: Ух как здорово! Ребята, вы мне так помогли! И ваше волшебное электричество – такое замечательное! Я им теперь всегда пользоваться буду.

Воспитатель: Да, Кузенька, а еще с этим безопасным электричеством можно даже играть. Хочешь поиграть? А вы, ребята, хотите?

Подходят к столам, на них емкости с водой и бумажные кораблики. Дети пускают кораблики в воду.

Воспитатель: Ой, посмотрите, тут еще и расчески есть. А зачем нужны расчески, ребятки? Может мы, пока убирались разлохматились и нам нужно причесаться? (причесывается, подносит расческу к кораблику, он притягивается к ней) Ой, ребята! Кажется, мой кораблик к расческе притягивается! Попробуйте тоже причесать волосы и поднести к своему кораблику, может и у вас тоже кораблик к расческе притянется?

Дети проводят опыт.

Детки, а почему, как вы думаете, наши расчески стали волшебными, электрическими? Что мы сделали? (причесались, потерли их об волосы)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы стали настоящими волшебниками, потому что научились делать обычные предметы волшебными. Но, мне кажется, пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

Кузя: Ой, Ребята, подождите! Вы мне так помогли, и я хочу вам кое-что подарить на память! (дарит сундучок с подарками)

Воспитатель: Сейчас закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

Лети, лети, перышко

Через лес, через полюшко,

Ты лети на край земли

В детский сад ребят верни.

(звучит волшебная музыка)

Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Кого вы встретили в сказке? Что узнали? Какое бывает электричество? Где оно живет?

Раздает подарки от Кузи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neopasnoe_elektrichestvo.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы

«Неопасное электричество»

Елена Байбара 
Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Знакомство со статическим электричеством.

Образовательные задачи:

- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку, обобщать знания детей об электричестве.

- познакомить детей с неопасным электричеством.

- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

- пластмассовые палочки по 1 на каждого;

- конфетти;

- сундучок;

- кусочки шерстяной ткани, шелка;

- кукла Домовенок Кузя,

- воздушные шары,

- пластмассовая расческа по 1 на каждого ребенка;

- бумажные кораблики по 1 на каждого ребенка;

- емкости с водой

- музыка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем, чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок, заучивание стихов о безопасности, беседы, рисование предметов быта, проведение дидактических игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Детки, скажите, а вы любите сказки? Да? Я тоже очень их люблю. Особенно волшебные сказки. Вот вы хотели бы сейчас в сказке оказаться? Я открою вам секрет: я и сама немножко волшебница. У меня есть волшебное перышко. Закройте глазки, а я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в волшебной сказке:

Лети, лети, перышко

Через лес, через полюшко,

Ты лети на край земли

В сказку нас с собой возьми.

Звучит волшебная музыка (пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель рассыпает на ковре конфетти)

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Ой… Послушайте детки… Вы ничего не слышите? Кажется, кто-то плачет… (Ищут, находят куклу Домовенка). Ой. кто это? Такой маленький. Гномик, наверное?

Кузя: И никакой я не гномик. Я Кузя, домовой.

Воспитатель и дети: А отчего же ты плачешь?

Кузя: Да как мне не плакать? Хозяйка моя по делам ушла, а мне задания дала: ковер почистить, зал к празднику украсить… А я старенький стал, силы уже не те, а помочь мне некому. Вот и плачу.

Воспитатель: Не плачь, Кузенька, мы тебе поможем, правда, детки? Ребята, а как можно почистить ковер?

Дети: Пропылесосить его!

Кузя: А как это, пропылесосить?

Воспитатель и дети: Очень просто, пылесосом. Это такой электрический прибор. Там, где мы живем, очень много таких приборов-помощников. Ребята, а какие у вас есть дома электрические приборы и что они умеют делать?

Ответы детей.

Кузя: А как это – электрические? Что такое это ваше электричество? Где оно живет?

Дети: Оно живет в розетке.

Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Давайте покажем нашему Кузе, как работает электрический ток?

Игра:

Бежит ток как вода (бегают друг за другом змейкой)

Вы ребята провода

Змейкой прямо через лес

Вот и к нам он в дом залез

Ну-ка ток замри (замирают)

И пылесос включи (изображают разную бытовую технику, роботов и т. д.)

Кузя: Ух ты! Какое замечательное это ваше электричество. Вот только у нас в сказке электричества никакого нет. И приборов таких нет (грустит).

Воспитатель: Дааа… Жалко. Но нам все равно их самим включать нельзя было бы.

Кузя: Почему?

Ответы детей, почему детям одним нельзя пользоваться электроприборами.

Кузя: Эх… что же делать?

Воспитатель: Кузя, но тут же сказка, может у тебя есть волшебные предметы какие–нибудь? Ну, палочка волшебная, например, есть?

Кузя: Ой, точно! У меня ведь в сундучке палочки есть!

Воспитатель: так раздай их скорее ребятам, и они тебе помогут ковер почистить!

Дети берут палочки, прикасаются к конфетти на полу, но ничего не происходит.

Кузя: Похоже, что волшебства в них нет. Давно лежат, разрядились, наверное.

Воспитатель: Кузенька, не грусти, я, кажется, знаю что делать! Надо твои палочки зарядить электричеством! И они заработают!

Кузя: Но ведь в сказке никакого электричества нет! И проводов нет!

Воспитатель: А нам и не нужны никакие провода. Ребята, я вспомнила, что бывает на свете и другое электричество, неопасное и мы его всегда с собой носим! Взрослые называют его "статическое электричество", потому что оно очень слабенькое и никуда по проводам не бежит, а наоборот - прячется. Но мы с вами сейчас его отыщем и сделаем Кузины палочки волшебными. У меня есть шерстяные рукавички. Давайте их наденем и потрем об них наши волшебные палочки. А теперь поднесем к конфетти Что происходит?

Дети: Бумажки прилипли, притянулись к палочкам.

Воспитатель: Давайте нашими волшебными палочками поможем Кузе почистить ковер.

Дети убирают бумагу с ковра с помощью палочек

Воспитатель: Ребята, а как мы зарядили палочки?

Дети: Мы натерли их рукавичкой.

Воспитатель: Значит, где пряталось наше безопасное электричество?

Дети: В ткани, в одежде.

Вывод: Электричество живет в шерстяной одежде.

Воспитатель: Ну вот, Кузя, мы и справились с заданием, чем тебе еще помочь?

Кузя: а еще мне хозяйка сказала зал воздушными шариками украсить. А я совсем старый стал, не получается у меня ничего.

Воспитатель: Поможем Кузе?

Дети: Да!

Воспитатель раздает детям шарики, дети пытаются их к стене прикрепить, шарики падают.

Воспитатель: Детки, вы уже догадались, что нам поможет сделать наши шарики волшебными?

Дети: Электричество.

Воспитатель: Ребята, скажите, а наши волосы, они похожи на шерсть? А давайте, шарики попробуем об наши волосы натереть.

Дети натирают шарики, прислоняют их к стене, они приклеиваются.

Вывод: электричество живет в волосах.

Кузя: Ух как здорово! Ребята, вы мне так помогли! И ваше волшебное электричество – такое замечательное! Я им теперь всегда пользоваться буду.

Воспитатель: Да, Кузенька, а еще с этим безопасным электричеством можно даже играть. Хочешь поиграть? А вы, ребята, хотите?

Подходят к столам, на них емкости с водой и бумажные кораблики. Дети пускают кораблики в воду.

Воспитатель: Ой, посмотрите, тут еще и расчески есть. А зачем нужны расчески, ребятки? Может мы, пока убирались разлохматились и нам нужно причесаться? (причесывается, подносит расческу к кораблику, он притягивается к ней) Ой, ребята! Кажется, мой кораблик к расческе притягивается! Попробуйте тоже причесать волосы и поднести к своему кораблику, может и у вас тоже кораблик к расческе притянется?

Дети проводят опыт.

Детки, а почему, как вы думаете, наши расчески стали волшебными, электрическими? Что мы сделали? (причесались, потерли их об волосы)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы стали настоящими волшебниками, потому что научились делать обычные предметы волшебными. Но, мне кажется, пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

Кузя: Ой, Ребята, подождите! Вы мне так помогли, и я хочу вам кое-что подарить на память! (дарит сундучок с подарками)

Воспитатель: Сейчас закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

Лети, лети, перышко

Через лес, через полюшко,

Ты лети на край земли

В детский сад ребят верни.

(звучит волшебная музыка)

Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Кого вы встретили в сказке? Что узнали? Какое бывает электричество? Где оно живет?

Раздает подарки от Кузи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы

Конспект  занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».Воспитатель Байбара Т.В.Цель:формирование навыков безопасного поведения при обращении сэлектроприборами.Задачи:Образовате...

Конспект занятия в средней группе « Безопасность в быту».

Конспект занятия в средней группе« Безопасность в быту».Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закре...

Конспект занятия в средней группе

Ко дню Матери мы подготовили интегрированное занятие, где дети рассказывали о своих мамочках, читали для них стихи, показывали, как помогают мамам и изготовили для них подарок....

Конспект занятия в средней группе

Представляю занятие по рисованию красками в средней группе "Флаг России"...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Инсценирование русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"...