Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»
план-конспект занятия
Конспект занятия для средней группы
«Неопасное электричество»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Знакомство со статическим электричеством.
Образовательные задачи:
- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку, обобщать знания детей об электричестве.
- познакомить детей с неопасным электричеством.
- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- вызывать радость открытий, полученных из опытов,
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
- пластмассовые палочки по 1 на каждого;
- конфетти;
- сундучок;
- кусочки шерстяной ткани, шелка;
- кукла Домовенок Кузя,
- воздушные шары,
- пластмассовая расческа по 1 на каждого ребенка;
- бумажные кораблики по 1 на каждого ребенка;
- емкости с водой
- музыка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем, чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок, заучивание стихов о безопасности, беседы, рисование предметов быта, проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Детки, скажите, а вы любите сказки? Да? Я тоже очень их люблю. Особенно волшебные сказки. Вот вы хотели бы сейчас в сказке оказаться? Я открою вам секрет: я и сама немножко волшебница. У меня есть волшебное перышко. Закройте глазки, а я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в волшебной сказке:
Лети, лети, перышко
Через лес, через полюшко,
Ты лети на край земли
В сказку нас с собой возьми.
Звучит волшебная музыка (пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель рассыпает на ковре конфетти)
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Ой… Послушайте детки… Вы ничего не слышите? Кажется, кто-то плачет… (Ищут, находят куклу Домовенка). Ой. кто это? Такой маленький. Гномик, наверное?
Кузя: И никакой я не гномик. Я Кузя, домовой.
Воспитатель и дети: А отчего же ты плачешь?
Кузя: Да как мне не плакать? Хозяйка моя по делам ушла, а мне задания дала: ковер почистить, зал к празднику украсить… А я старенький стал, силы уже не те, а помочь мне некому. Вот и плачу.
Воспитатель: Не плачь, Кузенька, мы тебе поможем, правда, детки? Ребята, а как можно почистить ковер?
Дети: Пропылесосить его!
Кузя: А как это, пропылесосить?
Воспитатель и дети: Очень просто, пылесосом. Это такой электрический прибор. Там, где мы живем, очень много таких приборов-помощников. Ребята, а какие у вас есть дома электрические приборы и что они умеют делать?
Ответы детей.
Кузя: А как это – электрические? Что такое это ваше электричество? Где оно живет?
Дети: Оно живет в розетке.
Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Давайте покажем нашему Кузе, как работает электрический ток?
Игра:
Бежит ток как вода (бегают друг за другом змейкой)
Вы ребята провода
Змейкой прямо через лес
Вот и к нам он в дом залез
Ну-ка ток замри (замирают)
И пылесос включи (изображают разную бытовую технику, роботов и т. д.)
Кузя: Ух ты! Какое замечательное это ваше электричество. Вот только у нас в сказке электричества никакого нет. И приборов таких нет (грустит).
Воспитатель: Дааа… Жалко. Но нам все равно их самим включать нельзя было бы.
Кузя: Почему?
Ответы детей, почему детям одним нельзя пользоваться электроприборами.
Кузя: Эх… что же делать?
Воспитатель: Кузя, но тут же сказка, может у тебя есть волшебные предметы какие–нибудь? Ну, палочка волшебная, например, есть?
Кузя: Ой, точно! У меня ведь в сундучке палочки есть!
Воспитатель: так раздай их скорее ребятам, и они тебе помогут ковер почистить!
Дети берут палочки, прикасаются к конфетти на полу, но ничего не происходит.
Кузя: Похоже, что волшебства в них нет. Давно лежат, разрядились, наверное.
Воспитатель: Кузенька, не грусти, я, кажется, знаю что делать! Надо твои палочки зарядить электричеством! И они заработают!
Кузя: Но ведь в сказке никакого электричества нет! И проводов нет!
Воспитатель: А нам и не нужны никакие провода. Ребята, я вспомнила, что бывает на свете и другое электричество, неопасное и мы его всегда с собой носим! Взрослые называют его "статическое электричество", потому что оно очень слабенькое и никуда по проводам не бежит, а наоборот - прячется. Но мы с вами сейчас его отыщем и сделаем Кузины палочки волшебными. У меня есть шерстяные рукавички. Давайте их наденем и потрем об них наши волшебные палочки. А теперь поднесем к конфетти Что происходит?
Дети: Бумажки прилипли, притянулись к палочкам.
Воспитатель: Давайте нашими волшебными палочками поможем Кузе почистить ковер.
Дети убирают бумагу с ковра с помощью палочек
Воспитатель: Ребята, а как мы зарядили палочки?
Дети: Мы натерли их рукавичкой.
Воспитатель: Значит, где пряталось наше безопасное электричество?
Дети: В ткани, в одежде.
Вывод: Электричество живет в шерстяной одежде.
Воспитатель: Ну вот, Кузя, мы и справились с заданием, чем тебе еще помочь?
Кузя: а еще мне хозяйка сказала зал воздушными шариками украсить. А я совсем старый стал, не получается у меня ничего.
Воспитатель: Поможем Кузе?
Дети: Да!
Воспитатель раздает детям шарики, дети пытаются их к стене прикрепить, шарики падают.
Воспитатель: Детки, вы уже догадались, что нам поможет сделать наши шарики волшебными?
Дети: Электричество.
Воспитатель: Ребята, скажите, а наши волосы, они похожи на шерсть? А давайте, шарики попробуем об наши волосы натереть.
Дети натирают шарики, прислоняют их к стене, они приклеиваются.
Вывод: электричество живет в волосах.
Кузя: Ух как здорово! Ребята, вы мне так помогли! И ваше волшебное электричество – такое замечательное! Я им теперь всегда пользоваться буду.
Воспитатель: Да, Кузенька, а еще с этим безопасным электричеством можно даже играть. Хочешь поиграть? А вы, ребята, хотите?
Подходят к столам, на них емкости с водой и бумажные кораблики. Дети пускают кораблики в воду.
Воспитатель: Ой, посмотрите, тут еще и расчески есть. А зачем нужны расчески, ребятки? Может мы, пока убирались разлохматились и нам нужно причесаться? (причесывается, подносит расческу к кораблику, он притягивается к ней) Ой, ребята! Кажется, мой кораблик к расческе притягивается! Попробуйте тоже причесать волосы и поднести к своему кораблику, может и у вас тоже кораблик к расческе притянется?
Дети проводят опыт.
Детки, а почему, как вы думаете, наши расчески стали волшебными, электрическими? Что мы сделали? (причесались, потерли их об волосы)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы стали настоящими волшебниками, потому что научились делать обычные предметы волшебными. Но, мне кажется, пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.
Кузя: Ой, Ребята, подождите! Вы мне так помогли, и я хочу вам кое-что подарить на память! (дарит сундучок с подарками)
Воспитатель: Сейчас закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
Лети, лети, перышко
Через лес, через полюшко,
Ты лети на край земли
В детский сад ребят верни.
(звучит волшебная музыка)
Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Кого вы встретили в сказке? Что узнали? Какое бывает электричество? Где оно живет?
Раздает подарки от Кузи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neopasnoe_elektrichestvo.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы
«Неопасное электричество»
Елена Байбара
Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Знакомство со статическим электричеством.
Образовательные задачи:
- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку, обобщать знания детей об электричестве.
- познакомить детей с неопасным электричеством.
- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- вызывать радость открытий, полученных из опытов,
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
- пластмассовые палочки по 1 на каждого;
- конфетти;
- сундучок;
- кусочки шерстяной ткани, шелка;
- кукла Домовенок Кузя,
- воздушные шары,
- пластмассовая расческа по 1 на каждого ребенка;
- бумажные кораблики по 1 на каждого ребенка;
- емкости с водой
- музыка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем, чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок, заучивание стихов о безопасности, беседы, рисование предметов быта, проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Детки, скажите, а вы любите сказки? Да? Я тоже очень их люблю. Особенно волшебные сказки. Вот вы хотели бы сейчас в сказке оказаться? Я открою вам секрет: я и сама немножко волшебница. У меня есть волшебное перышко. Закройте глазки, а я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в волшебной сказке:
Лети, лети, перышко
Через лес, через полюшко,
Ты лети на край земли
В сказку нас с собой возьми.
Звучит волшебная музыка (пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель рассыпает на ковре конфетти)
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Ой… Послушайте детки… Вы ничего не слышите? Кажется, кто-то плачет… (Ищут, находят куклу Домовенка). Ой. кто это? Такой маленький. Гномик, наверное?
Кузя: И никакой я не гномик. Я Кузя, домовой.
Воспитатель и дети: А отчего же ты плачешь?
Кузя: Да как мне не плакать? Хозяйка моя по делам ушла, а мне задания дала: ковер почистить, зал к празднику украсить… А я старенький стал, силы уже не те, а помочь мне некому. Вот и плачу.
Воспитатель: Не плачь, Кузенька, мы тебе поможем, правда, детки? Ребята, а как можно почистить ковер?
Дети: Пропылесосить его!
Кузя: А как это, пропылесосить?
Воспитатель и дети: Очень просто, пылесосом. Это такой электрический прибор. Там, где мы живем, очень много таких приборов-помощников. Ребята, а какие у вас есть дома электрические приборы и что они умеют делать?
Ответы детей.
Кузя: А как это – электрические? Что такое это ваше электричество? Где оно живет?
Дети: Оно живет в розетке.
Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Давайте покажем нашему Кузе, как работает электрический ток?
Игра:
Бежит ток как вода (бегают друг за другом змейкой)
Вы ребята провода
Змейкой прямо через лес
Вот и к нам он в дом залез
Ну-ка ток замри (замирают)
И пылесос включи (изображают разную бытовую технику, роботов и т. д.)
Кузя: Ух ты! Какое замечательное это ваше электричество. Вот только у нас в сказке электричества никакого нет. И приборов таких нет (грустит).
Воспитатель: Дааа… Жалко. Но нам все равно их самим включать нельзя было бы.
Кузя: Почему?
Ответы детей, почему детям одним нельзя пользоваться электроприборами.
Кузя: Эх… что же делать?
Воспитатель: Кузя, но тут же сказка, может у тебя есть волшебные предметы какие–нибудь? Ну, палочка волшебная, например, есть?
Кузя: Ой, точно! У меня ведь в сундучке палочки есть!
Воспитатель: так раздай их скорее ребятам, и они тебе помогут ковер почистить!
Дети берут палочки, прикасаются к конфетти на полу, но ничего не происходит.
Кузя: Похоже, что волшебства в них нет. Давно лежат, разрядились, наверное.
Воспитатель: Кузенька, не грусти, я, кажется, знаю что делать! Надо твои палочки зарядить электричеством! И они заработают!
Кузя: Но ведь в сказке никакого электричества нет! И проводов нет!
Воспитатель: А нам и не нужны никакие провода. Ребята, я вспомнила, что бывает на свете и другое электричество, неопасное и мы его всегда с собой носим! Взрослые называют его "статическое электричество", потому что оно очень слабенькое и никуда по проводам не бежит, а наоборот - прячется. Но мы с вами сейчас его отыщем и сделаем Кузины палочки волшебными. У меня есть шерстяные рукавички. Давайте их наденем и потрем об них наши волшебные палочки. А теперь поднесем к конфетти Что происходит?
Дети: Бумажки прилипли, притянулись к палочкам.
Воспитатель: Давайте нашими волшебными палочками поможем Кузе почистить ковер.
Дети убирают бумагу с ковра с помощью палочек
Воспитатель: Ребята, а как мы зарядили палочки?
Дети: Мы натерли их рукавичкой.
Воспитатель: Значит, где пряталось наше безопасное электричество?
Дети: В ткани, в одежде.
Вывод: Электричество живет в шерстяной одежде.
Воспитатель: Ну вот, Кузя, мы и справились с заданием, чем тебе еще помочь?
Кузя: а еще мне хозяйка сказала зал воздушными шариками украсить. А я совсем старый стал, не получается у меня ничего.
Воспитатель: Поможем Кузе?
Дети: Да!
Воспитатель раздает детям шарики, дети пытаются их к стене прикрепить, шарики падают.
Воспитатель: Детки, вы уже догадались, что нам поможет сделать наши шарики волшебными?
Дети: Электричество.
Воспитатель: Ребята, скажите, а наши волосы, они похожи на шерсть? А давайте, шарики попробуем об наши волосы натереть.
Дети натирают шарики, прислоняют их к стене, они приклеиваются.
Вывод: электричество живет в волосах.
Кузя: Ух как здорово! Ребята, вы мне так помогли! И ваше волшебное электричество – такое замечательное! Я им теперь всегда пользоваться буду.
Воспитатель: Да, Кузенька, а еще с этим безопасным электричеством можно даже играть. Хочешь поиграть? А вы, ребята, хотите?
Подходят к столам, на них емкости с водой и бумажные кораблики. Дети пускают кораблики в воду.
Воспитатель: Ой, посмотрите, тут еще и расчески есть. А зачем нужны расчески, ребятки? Может мы, пока убирались разлохматились и нам нужно причесаться? (причесывается, подносит расческу к кораблику, он притягивается к ней) Ой, ребята! Кажется, мой кораблик к расческе притягивается! Попробуйте тоже причесать волосы и поднести к своему кораблику, может и у вас тоже кораблик к расческе притянется?
Дети проводят опыт.
Детки, а почему, как вы думаете, наши расчески стали волшебными, электрическими? Что мы сделали? (причесались, потерли их об волосы)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы стали настоящими волшебниками, потому что научились делать обычные предметы волшебными. Но, мне кажется, пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.
Кузя: Ой, Ребята, подождите! Вы мне так помогли, и я хочу вам кое-что подарить на память! (дарит сундучок с подарками)
Воспитатель: Сейчас закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
Лети, лети, перышко
Через лес, через полюшко,
Ты лети на край земли
В детский сад ребят верни.
(звучит волшебная музыка)
Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Кого вы встретили в сказке? Что узнали? Какое бывает электричество? Где оно живет?
Раздает подарки от Кузи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы
Конспект занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».Воспитатель Байбара Т.В.Цель:формирование навыков безопасного поведения при обращении сэлектроприборами.Задачи:Образовате...
Конспект занятия в средней группе « Безопасность в быту».
Конспект занятия в средней группе« Безопасность в быту».Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закре...
Конспект занятия в средней группе
Ко дню Матери мы подготовили интегрированное занятие, где дети рассказывали о своих мамочках, читали для них стихи, показывали, как помогают мамам и изготовили для них подарок....
Конспект занятия в средней группе
Представляю занятие по рисованию красками в средней группе "Флаг России"...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Инсценирование русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"...
Конспект занятия для средней группы: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
quot;Познавательное развитие"...