Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия

Викулова Евгения Витальевна
Ко дню Матери мы подготовили интегрированное занятие, где дети рассказывали о своих мамочках, читали для них стихи, показывали, как помогают мамам и изготовили для них подарок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе детского сада «День Матери»

Описание: Интегрированное занятие создано с учётом требований ФГОС ДО.

Цель: - формировать представления о празднике «День Матери».

Программноесодержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

Развивающие:- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные:- воспитывать чувство любви к родному человеку.

Интеграция образовательных областей.

1. Социальное: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2.
Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Р
ечевоеразвитие
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

5.
Познавательноеразвитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Словарнаяработа:
- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:
- Фотографии и картинки животных и их детёнышей, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации

Ход НОД:

Воспитатель: В последнее воскресенье ноября мы празднуем «День матери». Это праздник, посвящённый нашим мамам, мы их поздравляем, балуем, дарим подарки

- Отвечайте дружно:

Кто на свете всех родней?

Кто вас любит всех сильней?

Кто вас в садик провожает?

На ночь сказку кто читает?

Кто на свете всех умней, всех красивей и добрей?

(Ответы детей)



Воспитатель:- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наше занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

- Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегаетнас.

- Как ласково можно назвать маму?



Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамулечка, мамуся… .

Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети: Мама - хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая

Воспитатель: Каждый день мамы проводят в делах и заботах, мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Порой маме бывает трудно, она устаёт, и мы должны дать маме отдохнуть.

Проводится подвижная игра «Маме надо отдыхать»

- Ребята, а как вы помогаете маме справиться с домашними делами?

Дети показывают, как моют посуду, гладят, поливают цветы, ремонтируют и т.д.

Проводится дид. игра «Доскажи словечко»

- Я люблю трудиться, не люблю (лениться);

- Сам умею убирать на места свои (игрушки)

- Помогать я маме буду, с ней я вымою (посуду)

- Дружно маме помогаем, бельё в машинке (стираем)

- Мы цветы из лейки (поливаем)

- Вместе с мамой стараемся, в квартире (убираем)

Воспитатель: А теперь отгадайте мою загадку:

-В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо –

- Лучше всех на свете - (Дети: мама)

Воспитатель: - правильно, ребята. Мама – главный человек, мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама, и у каждого живого существа тоже есть мамы.

Слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем?

(Дети: «поможем»)



Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши.

.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка, у теленка – корова, у жеребенка – лошадь, у щеночка – собака, у цыплёнка – курица и т.д.

.

Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно быть послушными, ласковыми, не огорчать и не расстраивать своих мам.

Я раскрою вам секрет, чтобы маму радовать, ей каждый день нужно говорить много хороших и ласковых слов. Давайте, каждый из вас сейчас скажет самые добрые слова своей маме.

Проводится дид. игра «Мама, она какая?»

Ребенок рассказывает о своей маме и приклеивает к её портрету соответствующий smile.
Воспитатель: Ребята, как вы хорошо рассказали о своих мамах:!

Давайте сделаем для них подарок – смастерим букетик своими руками, но перед этим разомнём наши пальчики

Проводится пальчиковая гимнастика «Мамочка любимая»

Дети делают аппликацию с элементами рисования «Букет для мамы»

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, все мамы любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Потому что мамы очень похожи на них, такие же красивые, нежные, но все разные, мы подарим нашим мамам букетики и прочтём стихи.

(дети читают стихи)

Воспитатель: А сейчас, ребята, встаньте в круг. Мы сегодня с вами говорили, играли, читали стихи, делали букетики. И всё это для наших любимых мам. Посмотрите, какая замечательные подарки у нас получились, а

щенок приглашает вас поиграть с ним в ладошки:

- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся со щенком!

Дети: - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

Воспитатель: и мы тоже пообещаем слушаться маму, помогать и радовать. Понравилось вам наше занятие? Что вам особенно запомнилось?

(Ответы детей).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы

Конспект  занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...

Конспект ИОС в средней группе "Дымковская игрушка"

Цель: учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов,  учить концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.   Задач...

Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»

Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Знакомство со статическим электричеством.Об...

Конспект занятия в средней группе « Безопасность в быту».

Конспект занятия в средней группе« Безопасность в быту».Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закре...

Конспект занятия в средней группе

Представляю занятие по рисованию красками в средней группе "Флаг России"...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Инсценирование русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"...