занятие для младшей группы по развитию речи
план-конспект занятия на тему
Задачи
Образовательные: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова),
Развивающие: развивать память, внимательность.
Воспитательные: вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.
Предварительная работа. Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрациям, к изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев). Просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком Ваней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_razvit_rechi.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
Чтение русской народной сказки
«Гуси-лебеди»
Воспитатель: Медведева Е.А.
МАДОУ 52 «Самолетик»
Г.Нижневартовск
2018г.
Задачи
Образовательные: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова),
Развивающие: Развивать память, внимательность.
Воспитательные: вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.
Предварительная работа. Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрациям, к изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев). Просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком Ваней
ХОД НОД:
Демонстрируем детям книгу, спрашиваем, интересно ли было детям рассматривать рисунки.
«Догадались, о ком эта сказка? — уточняет воспитатель. — Куда гуси-лебеди унесли маленького Ванюшку? Трудно его было у Бабы-яги выкрасть?»
Хвалим детей за наблюдательность, умение рассматривать иллюстрации. Затем читает сказку.
Затем дает детям возможность обменяться впечатлениями. Спрашиваем, почему яблонька, печка и сказочная речка помогли Маше и Ванюше спрятаться от гусей-лебедей. Зачитывает эпизод, например, первую встречу девочки и яблоньки.
Если есть возможность, демонстрируем книгу с рисунками другого художника.
Предварительно. На прогулке целесообразно играть с детьми под текст русской народной песенки «Гуси, гуси...», удовлетворив потребность малышей в движении и предоставив им возможность вести диалог: «Гуси, гуси?» — «Га-га-га». — «Есть хотите?» — «Да, да, да». И так далее.
Позже, когда дети наиграются и набегаются, следует побеседовать с теми из них, кто малоактивен на речевых занятиях.
«Вы умные, активные и сообразительные дети, — говорит воспитатель. — Вы сможете мне помочь, подсказав правильные слова. Как ласково называют яблоню? Речку?.. Сказку?.. Сашу?.. Машу?..» Обязательно называем имена детей, с которыми общаемся.
Другой группе детей предлагаю закончить следующие предложения: «Были гуси, нет... (гусей). Были лебеди, нет... (лебедей). Были куры, нет... (кур). Были индюки, нет... (индюков). Были утки, нет... (уток). Были соловьи, нет... (соловьев)».
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком".
Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, ме...
Консультация-презентация для воспитателей "Создание условий в группах для развития речи дошкольников" (с учетом ФГОС ДО)
Консультация предназначена для воспитателй дошкольных образовательных учреждений и раскрывает особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы по речевому развитию дошкольни...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...
План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие
План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Занятие в младшей группе №2
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙС ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И....
Занятие с детьми старшей группы по развитию речи «Сравнение диких и домашних животных»
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты ж...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Инсценирование русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"...