Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком".
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи на тему
«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».
Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении. Развивать связную речь.
Ход деятельности:
Вос: Ребята, любите ли вы читать книги?
Ответы детей.
Вос: О ком вы любите читать книги.
Ответы детей.
Вос: - Ребята, я тоже хочу прочитать вам рассказ из этой книги автора Константина Ушинского «Лошадка», согласны?
Ответы детей.
Вос: Тогда давайте присядем на стульчики, садитесь поудобнее.
Читаю рассказ.
Вос: Дети, вам понравился рассказ?
Ответы детей.
Вос: Ребята, как вы думаете, почему автор написал в начале рассказа про коня: храпит, ушами прядет, удила грызет, копытом землю роет?
Ответы детей.
Вос: А почему автор написал: садись и пошел!?
Ответы детей.
Вос: А конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит?
Ответы детей.
Вос: Молодцы ребята, вы все правильно сказали. А сейчас я вам хочу предложить посмотреть фильм о лошадях, согласны?
Ответы детей.
Просмотр фильма в сопровождении вопросов и пояснений воспитателя.
Физминутка «Лошадки».
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой! (руки вперед,
пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в
стороны, наклоны вперед)
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)
Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные
движения вверх - вниз)
Поскакали домой, (прыжки на месте)
Гоп-гоп-гоп!
Вос: Ребята, я хочу предложить вам рассмотреть следующую картину. Мы с вами прочитали рассказ, как он назывался?
Ответы детей.
Вос: Как вы думаете, а как художник назвал эту картину?
Ответы детей
Вос: Эта картина, ребята, называется «Лошадь с жеребенком». Что изобразил художник на этой картине?
Ответы детей.
Вос: Давайте опишем маму лошадку, какая она?
Ответы детей.
Вос: Опишите детеныша.
Ответы детей.
Вос: А как вы думаете, для чего лошадка пришла со своим жеребенком на луг?
Ответы детей.
Вос: Ребята, давайте вместе попробуем составить рассказ по этой картине.
Ответ детей.
Вос: Как мы назовем наш рассказ?
Ответы детей.
Вос: А чтобы нам легче было составить его, нам поможет следующая схема.
Вывешиваю схему.
Вос: Что изображено на первой картинке?
Ответ.
Вос: Значит, как будет звучать первое предложение в нашем рассказе.
Ответ: Светило солнышко над лугом.
Вос: Правильно. Дальше?
Ответ: По небу бежали облака.
Летали птицы над рекой и лугом.
Вдоль речки стоят домики.
На луг пришли мама лошадка с жеребенком, чтобы поиграть, побегать, поесть травки.
Жеребенок проголодался и стал пить мамино молочко.
Жеребенок маленький, с коротким хвостиком и гривой, но скоро он вырастет.
Станет таким же, как мама: большим, сильным.
С длинным красивым хвостом и гривой. Как хорошо с мамой!
2-3 ребенка рассказывают свой рассказ.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности по теме: "Я - человек".
Цели: познакомить детей с линией жизни человека. Образовательные задачи: Показать изменения человека в разные возрастные периоды его жизни. Познакомить с понятиями «ли...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...
Буклет "Памятка для родителей старших дошкольников по развитию речи"
В буклете для родителей предложена информация (игры), которую логопед рекомендует проводить в летний период дома....
Занятие с детьми старшей группы по развитию речи «Сравнение диких и домашних животных»
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты ж...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Инсценирование русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"...