Доклад - наставничество в СПО
статья

Петрушина Валентина Владимировна

 Система наставничества в образовательных организациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_nastavnichestva_v_obrazovatelnyh_organizatsiyah.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ РМ

«Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Петрушина В.В. – преподаватель.

Система наставничества в образовательных организациях: проектирование и внедрение в СПО.

Цель программы наставничества: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях, создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, преподавателей и молодых специалистов ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Актуальность - место наставничества в современном образовании. Инновационная целевая модель подготовки кадров технического профиля для образовательных учреждений СПО на основе наставничества. Наставничество как ресурс реализации национального проекта «Образование». 

Наставник - педагогический работник или иное лицо (обучающийся, победитель олимпиад, чемпионата Профмастерства; представитель бизнес сообщества) - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого; - наставляемый - студент колледжа, молодой специалист или вновь принятый в колледж педагогический работник - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником.

 Сегодняшним работодателям не нужны просто выпускники среднего профессионального образования, которые обладают документом – диплом об окончании СПО. Работодателю нужны молодые специалисты, которые знакомы с профессиональной средой, ее ценностями; мотивированные на труд, повышение квалификационного уровня, готового приобретать смежные профессии. Значимость. Актуальность проблемы. ... • Наставничество в системе профессионального образования набирает новое развитие в формате новых федеральных и региональных проектов.

Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией.

В числе самых распространенных форм наставничества, включающих множественные вариации в зависимости от условий реализации программы наставничества, могут быть выделены четыре:

«студент – студент»;

«студент – ученик»;

 «педагог - педагог»;

 «работодатель - студент».

Все представленные формы могут быть использованы не только
для индивидуального взаимодействия (наставник – наставляемый), но и для групповой работы (один наставник – группа наставляемых), при которой круг задач, решаемых с помощью программы наставничества и конкретной формы, остается прежним, но меняется формат взаимодействия – все мероприятия проводятся коллективно с возможностью дополнительной индивидуальной консультации.

Организация работы в рамках всех четырех форм не потребует
большого привлечения ресурсов и финансирования, так как все программы
предполагают использование внутренних ресурсов (кадровых, профессиональных) образовательных организаций, за исключением возможного привлечения экспертов для проведения первичного обучения наставников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по наставничеству

наставничество! помощь молодым педагогам!...

Наставничество

Наставничество...

Программа методической работы "Наставничество и социальная адаптация начинающего педагога"

Вопрос социальной адаптации и помощи молодым специалистам актуален в связи с введением с 01.01.2017  профессионального стандарта "Педагого профессионального обучения, профессионального образ...

Доклад «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика».

Тема моего доклада: «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика». В настоящий момент Россия движется к радикальным изменениям в образовательной и социок...

Доклад наставничество по форме "Педагог - Педагог"

Наставничество по форме "Педагог - Педагог"...

Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников" для Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт реализации целевой модели наставничества в системе СПО"

Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников", опубликованная в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт ...