Доклад «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика».
статья
Тема моего доклада: «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика».
В настоящий момент Россия движется к радикальным изменениям в образовательной и социокультурной сфере, необходимость которых продиктована изменением моделей мышления, целеполагания и действий, а также вызовами со стороны экономического сектора. Важность гармоничной и системной трансформации этих сфер отражена в национальном проекте "Образование",
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ДОКЛАД «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика». Учитель-дефектолог Карташова Ольга Ивановна Октябрь 2022 год. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего доклада: «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика». В настоящий момент Россия движется к радикальным изменениям в образовательной и социокультурной сфере, необходимость которых продиктована изменением моделей мышления, целеполагания и действий, а также вызовами со стороны экономического сектора. Важность гармоничной и системной трансформации этих сфер отражена в национальном проекте "Образование", который ставит перед всеми образовательными организациями две ключевые цели: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, основанной на духовно-нравственных ценностях и культурных традициях народов Российской Федерации. Эти цели не могут быть достигнуты без создания системы поддержки и развития навыков, талантов и компетенций – общекультурных, общепрофессиональных. Эта система также должна способствовать решению проблемы самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся. Наиболее эффективной стратегией, отвечающей вышеупомянутым целям и задачам, является использование методологии наставничества, в рамках которой возможна всесторонняя поддержка обучающихся разных уровней и форм обучения. Наставничеств — это способ передачи знаний, навыков и умений молодому человеку от более опытного и осведомленного, предоставления молодым людям помощи и советов, оказания необходимой поддержки в социализации и взрослении. Это древнейшая форма обучения младших прикладным знаниям, необходимому поведению, инструментальным навыкам, формированию у них жизненных ценностей и позитивных установок. Это взаимодействие осуществляется в неформальном общении и не связано с официальными отношениями. В то же время это позволяет добиться наиболее эффективных результатов воздействия на развивающуюся личность, помогает молодым людям определиться в жизни и реализовать свой потенциал. Потенциал наставничества в последнее время признается все большим числом людей. Многие государственные и общественные организации, предприятия и учреждения выступают с различными инициативами в области наставничества. Поэтому необходимо как распространять существующие программы, работающие в соответствии с лучшими проверенными практиками, так и разрабатывать новые, инновационные модели. В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога. Пространство инклюзивного образования требует целенаправленно и последовательно развивать навыки, гибко реагировать на особые потребности детей с ОВЗ и использовать альтернативные формы коммуникации. | 1 | ||||
При поддержке наставников я начала внедрять имеющиеся теоретические знания и умения в практику. В своей работе тесно контактирую с психологом школы, который также выступает в роли наставника. Помогает овладеть искусством общения, найти подход к любому родителю, а через него узнать как можно больше о ребенке, и в целом установить доверительные отношения с детьми, а в дальнейшем завоевать любовь детей и уважение их родителей. | |||||
Я не только принимаю помощь наставников, но и сама выступаю в роли наставника для обучающихся школы-интернат. Для того чтобы осуществлять наставническую деятельность, развиваю творческий потенциал, совершенствую свои методы работы, межличностные коммуникации, повышаю свою квалификацию в области педагогики, методики преподавания дисциплины. | |||||
Моя работ, как наставника для обучающихся начинается с проведения обследования детей. После проведения диагностики разрабатываю план коррекционной работы на учебный год. | |||||
План коррекционно-развивающей работы позволяет мне помочь педагогам-предметникам при реализации образовательных программ обучающихся с ОВЗ, все результаты освоения которой заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка, с целью определения динамики. | |||||
В своей работе я использую различные формы и методы взаимодействия с воспитателями, одной из самых удачных форм является, тетрадь взаимодействия. Из которой воспитатель может брать задания для индивидуальной работы с обучающимися. Содержание тетради включает в себя: игровые приемы, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, восприятия. Посещаю отдельные занятия, даю короткие рекомендации и советы, как закрепить успех или как преодолеть неудачу. Провожу открытые коррекционно-развивающие занятия. Таким образом, идёт обмен информацией. Исходя из этого, образуется "цепочка" педагогического взаимодействия. Тесный контакт помогает устранению проблем познавательной сферы у обучающихся. В школе-интернате оборудованы специализированные кабинеты всем необходимым для групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися. Что в свою очередь способствует развитию обучающихся. | |||||
В конце учебного года анализирую динамику развития познавательной сферы обучающихся. Отмечаю слабые и сильные стороны, ищу пути для их совершенствования. Достижения детей с ОВЗ не так заметны на общем фоне, даже если для них являются большим прогрессом. Используя в своей работе наставничество, считаю, что не важно, какой методикой пользоваться, главное, чтобы эта методика создавала ситуацию успеха. | |||||
Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Теория и практика сочинений разных жанров»
Рабочая программа дополнительного образования по литературе и русскому языку «Сочинение – рассуждение как жанр и вид заданий повышенной трудности» представляет собой целостный ...
Доклад "Деятельность преподавателя в современном образовательном процессе системы СПО"
Выступление на заседании цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов по специальностям:08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений35.02.08 Электрификация и автомати...
Доклад на тему: Применение современных образовательных технологий в учебном процессе
Актуальность данной работы состоит в том, что в современной жизни роль обучения стала одной из важнейших, а молодежь, зачастую, не желает учиться, не заинтересована в этом. Достижения студентов завися...
Доклад " Активные методы обучения .Современный подход в системе СПО."
В докладе представлен анализ активных методов обучения в системе СПО....
Доклад наставничество по форме "Педагог - Педагог"
Наставничество по форме "Педагог - Педагог"...
Доклад - наставничество в СПО
Система наставничества в образовательных организациях...
Научно - исследовательская работа на тему: "Современные педагогические технологии в практике дополнительного образования детей", студентки 1 курса Деревянкиной П.
Научно-исследовательская работа включает в себя рассмотрение трактовок понятия «Педагогическая технология», структуру педагогической технологии, основные качества современных...