Рабочая программа ЕН.01 математика
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
для специальности СПО
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Лиски 2022
Рабочая программа дисциплины разработана на основе:
Примерной программы и Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
Приказа Министерства просвещения РФ от 14 апреля 2022 г. N 235 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2022 г. Регистрационный N 68567);
Распоряжения Минпросвещения РФ № Р-98 от 30.04.2021 г. «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»;
Методических рекомендации по проведению апробации методик по 8 общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования для специальности СПО: 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Разработчики:
Шейко Н. Н. _преподаватель____ _________________
Рецензент:
_ГБПОУ ВО «ЛАТТ»__преподаватель _____________________________________________
Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей математических и естественно-научных дисциплин
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель ЦМК ____________________ Ремизова О. И.
Оглавление
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 18
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 20
5. ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ 25
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностит: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина Математика относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
1.4. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, самостоятельные занятия – 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение объема дисциплины и видов учебной работы по семестрам
Вид учебной работы | Объем часов | ||
Всего | В том числе по семестрам | ||
1 семестр | 2 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 | 40 | 56 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 | 28 | 44 |
в том числе: | |||
теоретические занятия | 64 | 24 | 40 |
практические занятия | 8 | 4 | 4 |
самостоятельные занятия | 24 | 12 | 12 |
Виды контроля по семестрам | - | ДЗ | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Наименование | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.4) |
1 | 2 | 3 | |
1 курс | |||
Тема 1. Числовые последовательности и их пределы. | Содержание учебного материала | 6 | |
Ограниченные и неограниченные пределы. Бесконечно малые последовательности. | 4 | ОК 02. OК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. | |
Предел числовой последовательности. Монотонные последовательности. Число «е». | |||
самостоятельные занятия | 2 | ||
Тема 2. Предел функции одной вещественной переменной. Непрерывность. | Содержание учебного материала | 10 | |
Определение функции. Предел функции. | 6 | ОК 02. OК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. | |
Бесконечно малые функции. Метод эквивалентных бесконечно малых величин. | |||
Непрерывные функции. Свойства функций, непрерывных на отрезке. | |||
Самостоятельные занятия | 4 | ||
Тема 3. Дифференциальное исчисление функций одной вещественной переменной. | Содержание учебного материала | 14 | |
Производная функции. Основные правила дифференцирования. | 8 | ОК 01. ОК 02. OК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. | |
Теоремы о среднем для дифференцируемых функций. Следствия из теорем о среднем. | |||
Первый дифференциал функции, связь с приращением функции. Производные и дифференциалы высших порядков. Формула Тейлора. | |||
Экстремумы функций. Выпуклые функции. Точки перегиба. Асимптоты. Общая схема построения графиков. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 1 | |||
Самостоятельные занятия | 4 | ||
Тема 4. Интегральное исчисление функций одной вещественной переменной. | Содержание учебного материала | 14 | |
Первообразная и неопределенный интеграл. Основные правила неопределенного интегрирования. Задачи нахождения площади криволинейной трапеции. | 8 | ОК 01. ОК 02. OК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. | |
Основные свойства определенного интеграла. Теорема о среднем. Формула Ньютона-Лейбница. | |||
Интегрирование по частям и замена переменных в определенном интеграле. | |||
Приложения определенного интеграла. Несобственные интегралы. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 2 | |||
Самостоятельные занятия | 4 | ||
Тема 5. Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных. | Содержание учебного материала | 8 | |
Функции нескольких переменных. Предел и непрерывность. Частные производные. Дифференциал функции нескольких переменных. | 6 | ОК 02. OК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. | |
Касательная плоскость и нормаль к поверхности. Частные производные и дифференциалы высших порядков. Формула Тейлора. | |||
Экстремумы функции. Задача о наибольшем и наименьшем значениях. | |||
Самостоятельные занятия | 2 | ||
Тема 6. Интегральное исчисление функций нескольких переменных. | Содержание учебного материала | 8 | |
Объем цилиндрического бруса. Определение двойного интеграла. Вычисление двойного интеграла с помощью повторного интегрирования. | 4 | ОК 02. OК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. | |
Вычисление двойного интеграла в полярных координатах. Приложение двойного интеграла. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 3 | |||
Самостоятельные занятия | 2 | ||
Тема 7. Элементы теории множеств. Элементы линейной алгебры. | Содержание учебного материала | 8 | |
Понятие множества и операции над ними. Действительные числа. | 6 | ОК 02. OК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. | |
Матрицы и действия над ними. Определители матриц. | |||
Обратная матрица. Системы линейных алгебраических уравнений. | |||
Самостоятельные занятия | 2 | ||
Тема 8. Основы теории рядов. | Содержание учебного материала | 14 | |
Ряды сходящиеся и расходящиеся. Необходимое условие сходимости ряда. Критерий Коши сходимости ряда. Свойства рядов. | 10 | ОК 01. ОК 02. OК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. | |
Ряды с положительными членами. Теоремы сравнения для рядов с положительными членами. Признаки Даламбера и Коши. Интегральный признак сходимости. | |||
Знакочередующиеся ряды. Знакопеременные ряды. Признак абсолютной сходимости рядов. | |||
Функциональные ряды. | |||
Степенные ряды. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 4 | |||
Самостоятельные занятия | 2 | ||
Тема 9. Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 12 | |
Введение. | 10 | ОК 02. OК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. | |
Уравнения первого порядка. | |||
Однородные уравнения. Линейные уравнения. Уравнения Бернулли. Уравнения в полных дифференциалах. | |||
Уравнения высших порядков, их общие решения. Уравнения высших порядков. | |||
Задача Коши. Линейные уравнения высших порядков. | |||
Самостоятельные занятия | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |||
Максимальной учебной нагрузки обучающегося | 96 | ||
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | 72 |
3. условия реализации дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики.
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебных пособий;
– модели объемных геометрических фигур.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
- Элементы высшей математики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. П. Григорьев, Ю. А. Дубинский. – 10-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.
- Сборник задач по высшей математике. Учебное пособие для студентов социально-управленчиских специальностей / Логвенков С. А., Мышкис П. А., Самовол В. С. – М.: МЦНМО, 2014. – 176 с.
Дополнительные источники:
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович 12-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2011.– 400 с.
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович и др.] под ред. А.Г. Мордковича – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 239 с.
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / А.Н. Колмагоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын [и др.]; под ред. А.Н. Колмагорова . 20-е изд.– М.: Просвещение, 2011. – 384с.
- Погорелов А.В. Геометрия. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / А.В. Погорелов. 12-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 175с.
3.3 Интернет-ресурсы:
- Графики функций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (http://graphfunk.narod.ru) (Дата обращения: 27.08.2020)
- Сайт для самообразования и он-лайн тестирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uztest.ru (Дата обращения: 27.08.2020)
- Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fxyz.ru (Дата обращения: 27.08.2020)
- Математический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mathportal.net/ (Дата обращения: 27.08.2020)
- Образовательные тесты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://testedu.ru/test/matematika/10-klass/ (Дата обращения: 27.08.2020)
- ЯКласс» — образовательный интернет - ресурс для школьников, учителей и родителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.yaklass.ru/ (Дата обращения: 27.08.2020)
4.Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | Анализ результатов практической работы Выполнение и защита практических работ Отчет по самостоятельной работе Опрос по индивидуальным заданиям Решение ситуационных задач Устный опрос Оформление понятийного словаря Выполнение докладов |
Приложение №1
5. ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ раздела | Наименование раздела дисциплины (тема)[1] | Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия) | Кол-во часов | Активные и интерактивные формы обучения [2] |
урок | 1 | Презентация | ||
урок | 1 | Мозговой штурм | ||
урок | 1 | Разбор конкретных ситуаций |
Приложение 2
Лист изменений рабочей программы
Номер изменения | Номер протокола заседания ЦМК и дата | Страницы с изменениями | Перечень откорректированных пунктов | Подпись председателя ЦМК |
Приложение 3
Лист периодических проверок рабочей программы
Дата | Должностное лицо, проводившее проверку | Потребность в корректировке | Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений | ||
Ф.И.О. | должность | подпись | |||
РЕЦЕНЗИЯ
НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
по дисциплине Математика,
составленную преподавателем
ГБПОУ ВО «ЛАТТ»
Шейко Натальей Николаевной
Рабочая программа по дисциплине Математика составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Рабочая программа содержит: паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации рабочей программы учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.
В паспорте рабочей программы указывается область применения программы, место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины, количество часов, отведенное на освоение рабочей программы учебной дисциплины.
Структура и содержание учебной дисциплины включает объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины.
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины содержат требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
Темы расположены логически правильно, грамотно. Самостоятельная работа студентов посвящена освоению теоретического материала.
Подробно раскрыты такие разделы рабочей программы, как «Структура и содержание учебной дисциплины Математика» и «Условия реализации рабочей программы дисциплины».
Рабочая программа правильно оформлена, тщательно продумана ее структура и содержание. Может быть использована для календарно – тематического планирования.
Рецензент _____________________________/ ___________________________
[1] Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины
[2] Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика
Рабочая программа по математике по специальностям "Экономика и бухгалтерский учет", "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов", "Технология лесозаготовок" в соответствии с Федерал...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...
Рабочая программа ЕН.01 Математика для обучающихся очной формы обучения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».
рабочая программа ЕН.01 Математикадля обучающихся очной формы обученияпрограммы подготовки специалистов среднего звенапо специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических проце...
Рабочая программа по дисциплине "Математика" (раздел Математика) для 1 курса СПО
Рабочая программа по дисциплине "Математика" (раздел Математика) для 1 курса СПО специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического обо...