Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
Программа учебной дисциплины «Математика» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312) для профессий НПО.
Программа обсуждена и рекомендована к внедрению на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин Протокол №1 от 30.08.2013г.
Максимальная учебная нагрузка дисциплины «Математика» - 418 часов.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 280 часов, в том числе две контрольных работы. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – 138 часов.
Итоговая аттестация в форме – письменного экзамена.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общеобразовательному циклу и способствует формированию общих компетенций ОК 1 - ОК 9.
В программе определены цели и задачи дисциплины «Математика», требования к результатам освоения дисциплины, требования к знаниям и умениям обучающихся.
Цель программы:
§ формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
§ развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
§ овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
§ воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В программе даны требования к минимальному материально-техническому обеспечению; информационное обеспечение обучения – перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов дополнительной литературы. Программа содержит контроль и оценку результатов освоения дисциплины «Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1bh_2014-2015.docx | 94.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Колледж сферы услуг №3»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины МАТЕМАТИКА
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Москва
2014
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол №___ От «__»____________2014г. | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Математика, примерной программы учебной дисциплины Математика авторов Башмаков М.И., Луканкин А.Г., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/____________________ Составитель: Корчагина Ю.С. Рецензент: ______________________ | Заместитель директора по учебной работе ___________/_________________________ |
Паспорт рабочей программы образовательной учебной дисциплины Математика.
1.1 Область применения программы.
Реализация среднего общего образования в пределах ОПОП по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет соответствии с примерной программой учебной дисциплины Математика, авторы: Башмаков М.И., Луканкин А.Г., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 год с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
1.2 Место дисциплины в структуре ОПОП
Общеобразовательная учебная дисциплина Математика принадлежит к группе общеобразовательных дисциплин. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций обучающегося по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационные и коммуникативные компетенции) согласно требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной системы.
В результате освоения дисциплины будущий специалист должен овладеть общими компетенциями, включающими в себе способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.3 Цели и задачи общеобразовательной дисциплины – требования к результатам основания дисциплины.
Общеобразовательная учебная дисциплина Математика изучается в Государственном Бюджетном Образовательном Учреждении Среднего Профессионального Образования г. Москвы Колледж Сферы услуг №3 при освоении специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования. Осуществляется межпредметная связь по горизонтали с дисциплинами общеобразовательного цикла (физика, химия, информатика и ИКТ) и межпредметная связь по вертикали профессионального цикла (экономика и правовые основы производственной деятельности).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление: о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
В результате освоения общеобразовательной учебной дисциплины обучающийся должен знать:
АЛГЕБРА
- понятие целого, рационального и действительно числа;
- понятие комплексного числа;
- понятие корня и степени;
- свойства корня натуральной степени из числа;
- свойства степени с рациональными и действительными показателями;
- свойства графика показательной функции;
- способы решения показательных уравнений;
- способы решения показательных неравенств;
- определение логарифма;
- свойства логарифмической функции;
- основные свойства логарифмов;
- способы решения простейших логарифмических уравнений и неравенств;
- определение радиана, формулы перевода градусной меры в радианную и обратную;
- определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла;
- основные формулы тригонометрии;
- основные формулы решения тригонометрических уравнений;
- способы решения тригонометрических неравенств;
- определение числовой функции, способы ее задания;
- простейшие преобразования графиков функций;
- свойства функции, перечисленные в содержании учебного материала;
- свойства графика показательной функции;
- основные тригонометрические функции;
- свойства логарифмической функции;
ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
- понятие приращения функции;
- понятие производной и ее геометрический смысл;
- понятие о непрерывности и предельном переходе
- формулу касательной к графику функции;
- правила нахождения производных;
- формулу нахождения производной сложной функции;
- правила нахождения оптимальных точек функции;
- правило нахождения промежутков возрастания и убывания функции;
- схему исследования функции при помощи производной;
- формулу касательной к графику функции;
- понятие первообразной;
- три правила нахождения первообразной;
- основное свойство первообразной;
- таблицу вычисления первообразных;
- понятия неопределенного и определенного интегралов;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
- способы решения линейных уравнений и неравенств с одной переменной, квадратных уравнений и неравенств;
- способы решения рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений, неравенств и систем;
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
- формулы сочетания, перестановки, размещения
- основные элементы теории вероятностей: понятия события, независимого события, вероятности события;
- способы представления данных в таблицах, графиках, диаграммах;
ГЕОМЕТРИЯ
- понятие стереометрии;
- аксиомы стереометрии и следствия из них;
- определение параллельных прямых, скрещивающихся в пространстве;
- признаки параллельности прямой и плоскости;
- свойства параллельных плоскостей;
- признак перпендикулярности прямой и плоскости;
- понятия перпендикуляра и наклонной;
- теорему о трех перпендикулярах;
- понятие двугранного угла;
- понятие многогранника и его элементов;
- понятие параллелепипеда и куба;
- понятие призмы, прямой и наклонной призмы, правильной призмы;
- понятие пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, тетраэдра;
- определение правильных многогранников (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр);
- понятие цилиндра, конуса, шара, сферы и их элементов;
- взаимное расположение сферы и плоскости;
- формулу касательной плоскости к сфере;
- понятие объема геометрического тела;
- формулы для вычисления объемов геометрических тел;
- формулы вычисления площадей поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса, сферы;
- определение вектора, действия над векторами, свойства действий над векторами;
- понятие прямоугольной декартовой системы координат на плоскости и в пространстве;
- правила сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число;
- понятие компланарных векторов;
- уравнение сферы, плоскости и прямой;
В результате освоения общеобразовательной учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
АЛГЕБРА
- выполнять арифметические действия с действительными числами;
- изображать действительные числа на числовой прямой;
- производить приближенное вычисление;
- выполнять арифметические действия с комплексными числами;
- изображать комплексные числа
- производить преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений;
- строить график показательной функции;
- решать показательные уравнения и неравенства;
- преобразовывать логарифмические выражения;
- строить график логарифмической функции;
- решать логарифмические уравнения и неравенства.
- вычислять значения тригонометрических функций с заданной точностью;
- преобразовывать тригонометрические выражения;
- использовать формулы тригонометрии при решении задач;
- применять формулы решения тригонометрических уравнений;
- решать тригонометрические уравнения с помощью введения вспомогательного слагаемого;
- решать тригонометрические уравнения при помощи формул с применением основных тригонометрических формул и неравенств.
- находить область определения функции;
- находить значение функции, заданной аналитически или графически, по значению аргумента и наоборот;
- строить графики степенных функций;
- применять геометрические преобразования при построении графиков функций;
- по графику функции устанавливать ее важнейшие свойства (монотонность, четность, нечетность, периодичность);
- строить графики тригонометрических функций.
- строить график показательной функции;
- строить график логарифмической функции;
- производить преобразование графиков путем сдвигов и деформаций.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
- применять правила вычисления производных на практике;
- составлять формулу касательной к графику функции в данной точке;
- применять правила вычисления производных в процессе решения задач;
- находить производную сложной функции.
- находить точки экстремума функции;
- находить промежутки возрастания и убывания функции;
- составлять формулу касательной к графику функции в данной точке;
- использовать правила нахождения первообразных в процессе решения задач;
- находить первообразные функции по таблице;
- вычислять площадь криволинейной трапеции.
- исследовать функции при помощи производной и строить их графики.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
- решать линейные и квадратные уравнения и уравнения приводящиеся к ним;
- решать линейные и квадратные неравенства, системы неравенств;
- решать рациональные, иррациональные уравнения, неравенства и системы.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
- использовать формулы нахождения числа размещений, перестановок, сочетаний
- определять вероятность событий.
- анализировать данные в таблицах, графиках, диаграммах.
ГЕОМЕТРИЯ
- применять аксиомы стереометрии в процессе решения задач.
- использовать признаки параллельности прямой и плоскости при решении задач;
- использовать свойства параллельных плоскостей при решении задач;
- изображать фигуры в пространстве.
- использовать признаки перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о трех перпендикулярах в процессе решения задач;
- изображать пространственные фигуры;
- решать задачи на геометрические преобразования.
- решать задачи на правильные многогранники;
- строить сечения куба, призмы и пирамиды.
- определять уравнение сферы;
- определять касательную плоскость к сфере.
- находить площади поверхностей геометрических тел;
- решать прикладные задачи на нахождение площадей поверхностей различных геометрических тел;
- решать прикладные задачи на нахождение объемов различных емкостей;
- выполнять действия над векторами, разлагать вектор на составляющие;
- вычислять угол между векторами, длину вектора;
- вычислять скалярное произведение векторов;
- использовать координаты и векторов при решении математических и прикладных задач.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины
Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины Математика осуществляется частичным перераспределением учебных часов, и отбором дидактических единиц, в зависимости от важности тем, для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет. Большое внимание уделяется изучению части прикладного характера, преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 418 часов, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки 280 часов;
самостоятельной работы обучающегося 138 часов.
1.6. Изменения, внесённые в рабочую программу по сравнению с примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Математика».
Изменений нет.
2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Математика».
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 418 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 280 |
В том числе: | |
контрольные работы | 2 |
зачёт | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 138 |
В том числе: | |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 96 |
Выполнение домашнего задания | 42 |
Итоговая аттестация в форме письменного экзамена. |
3. Условия реализации программы дисциплины «Математика»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет Математики.
Оборудование учебного кабинета:
- оборудованное рабочее место преподавателя;
- оборудованные рабочие места по количеству обучающихся;
- стенды.
Средства обучения:
1. Комплект наглядно-методических материалов для кодоскопа:
1.1. Геометрия. Планиметрия.
1.2. Алгебра. Функции.
1.3. Функции. Их свойства и графики.
1.4. Стереометрия.
2. Видеокассеты:
2.1. От Архимеда до наших дней.
2.2. Геометрия Евклида.
2.3. Математика начинается (2 ч.)
2.4. Стереометрия.
3. Обучающие диски:
3.1. Стереометрия.
4. Учебники:
4.1. Башмаков М.И. Математика: учебник для начального и профессионального образова-ния.- М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2010г.
4.2. Богомолов Н.В. Математика: учебник для ссузов – М.:Дрофа, 2008. – 395с.: ил.
4.3. Атанасян Л.С.Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений– 9-е изд., с изм. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2007. – 206 с.: ил.
4.4. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа 10-11: Учебник для 10-11 классов общеобра-зовательных учреждений – 13-изд. – М.: Просвещение, 2005. – 384 с.: ил.
4.5. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала математического анализа 10-11: учебник для об-щеобразовательных учреждений - 18-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-384с.
5. Наглядные пособия (плакаты и таблицы):
5.1. Тригонометрия
5.2. Определение тангенса числа. Линия тангенсов
5.3. Определение котангенса числа. Линия котангенсов
5.4. Функция y=arcsinX
5.5. Функция y=arcctgX
5.6. Функция y=arccosX
5.7. Функция y=arctgX
5.8. Тригонометр
5.9. Определение синуса и косинуса числа
5.10. Решение уравнений sinX=a
5.11. Решение уравнений ctgX=a
5.12. Решение уравнений cosX=a
5.13. Решение уравнений tgX=a
5.14. Решение неравенства sinX>a
5.15. Решение неравенства cosX<=a
5.16. Решение неравенства tgX<=a
5.17. Решение неравенства ctgX>a
5.18. Формулы сокращённого умножения. Свойства степеней
5.19. Тригонометрические уравнения
5.20. Формулы приведения
5.21. Формулы дифференцирования
5.22. Логарифм числа
5.23. Тригонометрические уравнения
5.24. Таблица первообразных
5.25. Таблица простых чисел
5.26. Степени чисел от 2 до 10
5.27. Таблица квадратов натуральных чисел от 10 до 99
5.28. Квадратные уравнения
5.29. Треугольник и его элементы
5.30. Равнобедренный треугольник
5.31. Виды треугольников
5.32. Медиана, биссектриса и высота в треугольнике
5.33. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника
5.34. Свойство медианы равнобедренного треугольника
5.35. Сумма углов треугольника
5.36. Соотношение между сторонами и углами треугольника
5.37. Прямоугольный треугольник и его свойства
5.38. Признаки равенства прямоугольных треугольников
5.39. Построение треугольников
5.40. Средняя линия треугольника
5.41. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
5.42. Решение прямоугольных треугольников
6. Технические средства обучения
6.1. Персональный компьютер
6.2. Кодоскоп + демонстрационный экран
6.3. Видеодвойка
7. Набор геометрических тел демонстрационный
8. Набор прозрачных геометрических тел с сечениями (разборный)
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – 13-изд. – М.: Просвещение, 2005. – 384 с.: ил.
2. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др, - 18-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-384с.
3. Геометрия: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 9-е изд., с изм. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2007. – 206 с.: ил.
4. Математика: учебник для начального и профессионального образования/ Башмаков М.И.- М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2010г.
Дополнительные источники:
1. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профильный уровни/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин, - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.- 189с.: ил.
2. Математика. Сборник тестов по плану ЕГЭ 2010: учебно-методическое пособие/ Под ред. А.Г. Клово, Д.А. Мальцева, Л.И. Абзелиловой. – М. НИИ школьных технологий, 2010. – 190с.
3. Математика: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы/ О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2008.-576с.
4. Математика. Устные вычисления и быстрый счёт. Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010. – 231с.
5. Математика: учебник для ссузов/ Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко.-5-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2008. – 395с.: ил.
6. Теория вероятностей и статистика/ Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров и др.- 2-е изд., переработанное. – М.: МЦНМО: ОАО «Московский учебник», 2008. 256с.: ил.
Интернет ресурсы:
- http://www.toehelp.ru/theory/math/
- http://www.allmath.ru/
- http://www.klyaksa.net
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: АЛГЕБРА - выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений; сравнивать числовые выражения; - находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; - выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойством степеней, логарифмов, тригонометрический функций; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ - вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; - определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; - строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; - использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков. НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА - находить производные элементарных функций; - использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; - применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; - вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА - решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; - использовать графический метод решения уравнений и неравенств; - изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; - составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения и исследования простейших математических моделей. КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; - вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера. ГЕОМЕТРИЯ - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; - анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; - изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; - строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; - решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. | ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 3 ОК 4 ОК 5 | Формы контроля: - текущий контроль знаний; - проверочная работа по теме «Действительные числа»; - тестовые задания; - самостоятельные работы и домашнее задание. Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. Формы контроля: - текущий контроль знаний; - проверочная работа по теме «Функции и графики»; - тестовые задания; - самостоятельные работы и домашнее задание. Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. Формы контроля: - текущий контроль знаний; - проверочные работы по темам «Производная», «Определенный интеграл»; - тестовые задания; - самостоятельные работы и домашнее задание. Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. Формы контроля: - текущий контроль знаний; - проверочная работа по теме «Решение уравнений и неравенств»; - тестовые задания; - самостоятельные работы и домашнее задание. Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. Формы контроля: - текущий контроль знаний; - проверочные работы; - тестовые задания; - самостоятельные работы и домашнее задание. Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; Формы контроля: - текущий контроль знаний; - проверочные работы; - тестовые задания; - самостоятельные работы и домашнее задание. Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. |
Усвоенные знания: АЛГЕБРА - понятие целого, рационального и действительно числа; - понятие комплексного числа; - понятие корня и степени; - свойства корня натуральной степени из числа; - свойства степени с рациональными и действительными показателями; - свойства графика показательной функции; - способы решения показательных уравнений; - способы решения показательных неравенств; - определение логарифма; - свойства логарифмической функции; - основные свойства логарифмов; - способы решения простейших логарифмических уравнений и неравенств; - определение радиана, формулы перевода градусной меры в радианную и обратную; - определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла; - основные формулы тригонометрии; - основные формулы решения тригонометрических уравнений; - способы решения тригонометрических неравенств; - определение числовой функции, способы ее задания; - простейшие преобразования графиков функций; - свойства функции, перечисленные в содержании учебного материала; - свойства графика показательной функции; - основные тригонометрические функции; - свойства логарифмической функции; ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА - понятие приращения функции; - понятие производной и ее геометрический смысл; - понятие о непрерывности и предельном переходе - формулу касательной к графику функции; - правила нахождения производных; - формулу нахождения производной сложной функции; - правила нахождения оптимальных точек функции; - правило нахождения промежутков возрастания и убывания функции; - схему исследования функции при помощи производной; - формулу касательной к графику функции; - понятие первообразной; - три правила нахождения первообразной; - основное свойство первообразной; - таблицу вычисления первообразных; - понятия неопределенного и определенного интегралов; УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА - способы решения линейных уравнений и неравенств с одной переменной, квадратных уравнений и неравенств; - способы решения рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений, неравенств и систем; КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ - формулы сочетания, перестановки, размещения - основные элементы теории вероятностей: понятия события, независимого события, вероятности события; - способы представления данных в таблицах, графиках, диаграммах; ГЕОМЕТРИЯ - понятие стереометрии; - аксиомы стереометрии и следствия из них; - определение параллельных прямых, скрещивающихся в пространстве; - признаки параллельности прямой и плоскости; - свойства параллельных плоскостей; - признак перпендикулярности прямой и плоскости; - понятия перпендикуляра и наклонной; - теорему о трех перпендикулярах; - понятие двугранного угла; - понятие многогранника и его элементов; - понятие параллелепипеда и куба; - понятие призмы, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; - понятие пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, тетраэдра; - определение правильных многогранников (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр); - понятие цилиндра, конуса, шара, сферы и их элементов; - взаимное расположение сферы и плоскости; - формулу касательной плоскости к сфере; - понятие объема геометрического тела; - формулы для вычисления объемов геометрических тел; - формулы вычисления площадей поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса, сферы; - определение вектора, действия над векторами, свойства действий над векторами; - понятие прямоугольной декартовой системы координат на плоскости и в пространстве; - правила сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; - понятие компланарных векторов; - уравнение сферы, плоскости и прямой. | ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 3 ОК 4 ОК 5 | Формы контроля: - текущий контроль знаний; - заслушивание сообщений; - представление презентаций; - проверочные работы; - тестовые задания; - самостоятельные работы и домашнее задание. Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. Формы контроля: - текущий контроль знаний; - заслушивание сообщений; - представление презентаций; - проверочные работы; - тестовые задания; - самостоятельные работы и домашнее задание. Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; Формы контроля: - текущий контроль знаний; - заслушивание сообщений; - представление презентаций; - проверочные работы; - тестовые задания; - самостоятельные работы и домашнее задание. Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект). | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в колледже. | 2 | 1 |
1. Развитие понятия о числе | Содержание учебного материала. Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа. | 18 | |
Целые и рациональные числа | 2 | 2 | |
Действительные числа. Арифметические действия с действительными числами | 2 | 2 | |
Изображение действительного числа на числовой прямой. Решение задач на сравнение действительных чисел | 2 | 2 | |
Приближенное значение. Абсолютная и относительная погрешности | 2 | 1 | |
Стандартная запись числа. Действия с числами в стандартном виде | 2 | 2 | |
Решение задач на проценты | 2 | 2 | |
Решение задач на проценты | 2 | 2 | |
Понятие комплексного числа. Изображение комплексных чисел | 2 | 1 | |
Действия с комплексными числами. Проверочная работа №1 | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа №1 «Числа, законы и правила действий над числами» Вид: работа с поисковыми системами интернета, составление структурно-логической схемы. Форма контроля: проверка таблиц. Самостоятельная работа № 2 «Непрерывные дроби» Вид: исследовательская работа. Форма контроля: проверка работ. Самостоятельная работа № 3 «Применение сложных процентов в расчетах» Вид: исследовательская работа. Форма контроля: проверка работ. | 6 2 2 2 | 3 3 3 | |
2. Корни, степени и логарифмы | Содержание учебного материала. Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений. | 34 | |
Степень с натуральным и целым показателем. Свойства степеней. | 2 | 2 | |
Корень n-ой степени. Свойства корней | 2 | 2 | |
Степень с рациональным и действительным показателем | 2 | 2 | |
Логарифмы и их свойства | 2 | 2 | |
Правила логарифмирования | 2 | 2 | |
Прямая и обратная пропорциональность и их графики | 2 | 2 | |
Квадратичная и кубическая функции и их графики | 2 | 2 | |
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики | 2 | 2 | |
Решение задач на свойства показательной функции | 2 | 2 | |
Решение задач на свойства логарифмической функции | 2 | 2 | |
Показательные уравнения | 2 | 2 | |
Показательные неравенства | 2 | 2 | |
Показательные уравнения и неравенства | 2 | 2 | |
Логарифмические уравнения | 2 | 2 | |
Логарифмические неравенства | 2 | 2 | |
Логарифмические уравнения и неравенства | 2 | 3 | |
Решение задач профильной направленности и прикладного характера Проверочная работа №2 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 4 «Свойства степеней с рациональным показателем» Вид: подготовка наглядных дидактических пособий. Форма контроля: проверка пособий. Самостоятельная работа № 5 «Преобразование рациональных выражений» Вид: решение задач из вариантов ЕГЭ. Форма контроля: выборочная проверка решений. Самостоятельная работа № 6 «Преобразование иррациональных выражений» Вид: решение задач из вариантов ЕГЭ. Форма контроля: выборочная проверка решений. Самостоятельная работа № 7 «Преобразование степенных выражений» Вид: решение задач из вариантов ЕГЭ. Форма контроля: выборочная проверка решений. Самостоятельная работа № 8 «Свойства логарифмов» Вид: изучить учебную литературу по заданной теме, подготовить презентацию. Форма контроля: выборочная демонстрация презентации. Самостоятельная работа № 9 «Преобразование показательных выражений» Вид: решение задач из вариантов ЕГЭ. Форма контроля: выборочная проверка решений. Самостоятельная работа № 10 «Преобразование логарифмических выражений» Вид: решение задач из вариантов ЕГЭ. Форма контроля: выборочная проверка решений. | 12 2 2 2 2 2 1 1 | 3 3 3 3 3 3 3 | |
3. Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | 24 | |
Геометрические фигуры на плоскости (повторение) | 2 | 2 | |
Решение прямоугольного треугольника. Решение разностороннего треугольника | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение элементов и площадей плоских фигур | 2 | 2 | |
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве | 2 | 2 | |
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве | 2 | 2 | |
Изображение плоских фигур в пространстве | 2 | 2 | |
Изображение углов и прямых в пространстве (на примере куба). Сечения куба плоскостью | 2 | 2 | |
Угол между прямыми. Перпендикулярность прямых в пространстве | 2 | 2 | |
Перпендикулярность прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскостью | 2 | 2 | |
Угол между двумя плоскостями. Перпендикулярность плоскостей | 2 | 2 | |
Решение задач на вычисление расстояний в пространстве | 2 | 2 | |
Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве Проверочная работа №3 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 11 «Краткий экскурс в историю геометрии», «Геометрия в современном мире» Вид: подготовка сообщения по темам, групповая работа. Форма контроля: сообщения. Самостоятельная работа № 12 «Параллельные и перпендикулярные плоскости» Вид: изготовление разборных моделей параллельных и перпендикулярных плоскостей. Форма контроля: демонстрация моделей. Самостоятельная работа № 13 «Решение задач на нахождение углов и расстояний в пространстве» Вид: решение задач из вариантов ЕГЭ. Форма контроля: выборочная проверка решений. Самостоятельная работа № 14 «Площадь проекции плоской фигуры» Вид: самостоятельное изучение темы. Форма контроля: проверочная работа. Самостоятельная работа № 15 «Параллельное проектирование» Вид: исследовательская работа. Форма контроля: проверка работ. | 10 2 2 2 2 2 | 3 3 3 3 3 | |
4. Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала. Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 6 | |
Перестановки и размещения. Правила комбинаторики | 2 | 2 | |
Сочетания. Формула бинома Ньютона | 2 | 2 | |
Решение комбинаторных задач Проверочная работа №4 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 16 «Элементы комбинаторики» Вид: решение задач. Форма контроля: проверка задач. Самостоятельная работа № 17 «Треугольная последовательность биномиальных коэффициентов» Вид: творческая работа. Форма контроля: проверка работ. | 4 2 2 | 3 3 | |
Контрольная работа №1(промежуточная аттестация обучающихся) | 1 | 3 | |
I семестр: 85 часов ауд. занятий + 42 часа внеауд. работы (32 часа СР + 10 часов ДЗ) | 85 | ||
5. Координаты и векторы | Содержание учебного материала. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 12 | |
Декартова система координат на плоскости. Векторы на плоскости | 2 | 2 | |
Решение задач на составление уравнения прямой и окружности, на нахождение координат середины отрезка | 2 | 2 | |
Декартова система координат в пространстве. Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов в пространстве | 2 | 2 | |
Расстояние между двумя точками в пространстве. Уравнение плоскости. Уравнение сферы | 2 | 2 | |
Теорема о трех перпендикулярах. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей | 2 | 2 | |
Решение задач профильной направленности и прикладного характера Проверочная работа №5 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 18 «Действия над векторами» Вид: подготовка наглядных дидактических пособий. Форма контроля: проверка пособий. Самостоятельная работа № 19 «Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве» Вид: исследовательская работа. Форма контроля: проверка работ. Самостоятельная работа № 20 «Действия над векторами» Вид: решение задач повышенной сложности. Форма контроля: проверка решений. | 4 1 2 1 | 3 3 3 | |
6. Основы тригонометрии | Содержание учебного материала. Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | 32 | |
Радианная мера угла | 2 | 2 | |
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки тригонометрических функций по четвертям | 2 | 2 | |
Формулы приведения. Формулы сложения | 2 | 2 | |
Формулы удвоения | 2 | 2 | |
Формулы половинного угла | 2 | 1 | |
Функции y=sin x и y=cos x, их основные свойства и графики | 2 | 2 | |
Функции y=tg x и y=ctg x, их основные свойства и графики | 2 | 2 | |
Преобразование графиков тригонометрических функций | 2 | 2 | |
Простейшие тригонометрические уравнения | 2 | 2 | |
Однородные тригонометрические уравнения | 2 | 2 | |
Решение тригонометрических уравнений с использованием тригонометрических формул | 2 | 2 | |
Решение тригонометрических уравнений | 2 | 2 | |
Тригонометрические неравенства | 2 | 1 | |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 2 | 2 | |
Решение задач профильной направленности и прикладного характера Проверочная работа №6 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 21 «Преобразование тригонометрических выражений» Вид: решение задач из вариантов ЕГЭ. Форма контроля: выборочная проверка решений. Самостоятельная работа № 22 «Формулы понижения степени» Вид: доработка конспекта лекций с применением учебника, методической и дополнительной литературы. Форма контроля: выборочная проверка конспектов. Самостоятельная работа № 23 «Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение» Вид: доработка конспекта лекций с применением учебника, методической и дополнительной литературы. Форма контроля: выборочная проверка конспектов. Самостоятельная работа № 24 «Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований» Вид: подготовка презентации по заданной теме. Групповая работа. Форма контроля: демонстрация презентаций. Самостоятельная работа № 25 «Решение тригонометрических уравнений» Вид: анализ и заполнение сравнительной таблицы. Форма контроля: выборочная проверка таблиц. Самостоятельная работа №26 «Решение тригонометрических неравенств» Вид: анализ и заполнение сравнительной таблицы. Форма контроля: выборочная проверка таблиц. Самостоятельная работа № 27 «Решение систем тригонометрических уравнений» Вид: решение задач из вариантов ЕГЭ. Форма контроля: выборочная проверка решений. | 12 1 1 2 2 2 2 2 | 3 3 3 3 3 3 3 | |
Дифференцированный зачет | 2 | 3 | |
II семестр: 44 часа ауд. занятий + 24 часа внеауд. работы (16 часов СР + 8 часов ДЗ) | 44 | ||
Итого I курс: 129 часов ауд. занятий + 66 часов внеауд. работы (48 часов СР + 18 часов ДЗ) | 129 | ||
7. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | Содержание учебного материала Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). | 28 | |
Определение функции. Область определения и множество значений функции | 2 | 2 | |
Способы задания функции | 2 | 2 | |
Элементарные функции | 2 | 2 | |
Четные и нечетные функции и их графики | 2 | 2 | |
Схема исследования функции | 2 | 2 | |
Решение задач на исследование функций | 2 | 2 | |
Преобразования функций и действия над ними | 2 | 2 | |
Симметрия функций и преобразование их графиков | 2 | 2 | |
Решение задач на исследование функций по графику и на построение графиков по известным свойствам | 2 | 2 | |
Непрерывность функции. Точки разрыва | 2 | 2 | |
Асимптоты графиков функций | 2 | 2 | |
Решение задач прикладного характера | 2 | 2 | |
Решение задач профильной направленности | 2 | 2 | |
Решение задач Проверочная работа №7 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 28 «Свойства функции» Вид: составление кроссворда. Форма контроля: демонстрация и заполнение кроссвордов. Самостоятельная работа № 29 «Простейшие преобразования графиков функций» Вид: анализ и заполнение сравнительных таблиц. Форма контроля: выборочная проверка таблиц. Самостоятельная работа № 30 «Построение графиков инженерных функций» Вид: выполнение и оформление расчетно-графических работ. Форма контроля: проверка работ. Самостоятельная работа № 31 «Вычисление координаты точек графика по уравнению линии и построение графика по полученным координатам» Вид: выполнение и оформление расчетно-графических работ. Форма контроля: проверка работ. | 8 2 2 2 2 | 3 3 3 3 | |
8. Многогранники | Содержание учебного материала. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 28 | |
Пространственные тела | 2 | 2 | |
Призма. Прямая призма | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение элементов призмы | 2 | 2 | |
Параллелепипед и его свойства | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение элементов параллелепипеда | 2 | 2 | |
Построение сечений призмы и параллелепипеда | 2 | 2 | |
Пирамида | 2 | 2 | |
Построение сечений пирамиды | 2 | 2 | |
Правильная пирамида. Изображение правильной пирамиды и нахождение ее элементов | 2 | 2 | |
Усеченная пирамида. Решение задач на нахождение элементов усеченной пирамиды | 2 | 2 | |
Решение задач профильной направленности | 2 | 2 | |
Правильные многогранники | 2 | 2 | |
Решение задач по теме «Многогранники» Проверочная работа №8 | 2 | 2 | |
Дифференцированный зачет | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 32 «Симметрия вокруг нас» Вид: подготовка сообщения по теме. Форма контроля: сообщение. Самостоятельная работа № 33 «Правильные многогранники» Вид: подготовка презентации по теме, групповая работа. Форма контроля: выборочная проверка решений. Самостоятельная работа № 34 «Многогранники» Вид: геометрическое моделирование – изготовление стереометрических тел. Форма контроля: демонстрация моделей. Самостоятельная работа № 35 «Многогранники» Вид: решение задач по готовым чертежам. Форма контроля: выборочная проверка решений. Самостоятельная работа № 36 «Многогранники» Вид: решение задач из вариантов ЕГЭ. Форма контроля: выборочная проверка решений. | 10 2 2 2 2 2 | 3 3 3 3 3 | |
IIIсеместр: 56 часов ауд. занятий + 26 часов внеауд. работы (18 часов СР + 8 часов ДЗ) | 56 | ||
9. Тела и поверхности вращения | Содержание учебного материала. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 16 | |
Шар и сфера | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение элементов шара и сферы | 2 | 2 | |
Цилиндр | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение элементов цилиндра | 2 | 2 | |
Конус | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение элементов конуса | 2 | 2 | |
Решение задач профильной направленности и прикладного характера | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение элементов шара, цилиндра, конуса Проверочная работа №9 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 37 «Тела вращения и их основные элементы» Вид: подготовка презентации по теме, групповая работа. Форма контроля: выборочная проверка решений. Самостоятельная работа № 38 «Тела вращения» Вид: решение задач по готовым чертежам. Форма контроля: проверка решений. | 6 4 2 | 3 3 | |
10. Начала математического анализа | Содержание учебного материала. Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о непрерывности функции. Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 34 | |
Математические модели различных процессов | 2 | 1 | |
Последовательности и их свойства. Предел последовательности | 2 | 1 | |
Понятие производной. Геометрический и механический смысл производной | 2 | 2 | |
Уравнение касательной к графику функции | 2 | 2 | |
Формулы дифференцирования | 2 | 2 | |
Формулы дифференцирования | 2 | 2 | |
Производные элементарных функций | 2 | 2 | |
Производные элементарных функций | 2 | 2 | |
Применение производной к исследованию функций | 2 | 2 | |
Применение производной к исследованию функций | 2 | 2 | |
Решение прикладных задач и задач профильной направленности с помощью производной | 2 | 2 | |
Понятие первообразной. Свойства первообразной. Неопределенный интеграл | 2 | 2 | |
Основные правила нахождения первообразных | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение неопределенного интеграла | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение определенного интеграла | 2 | 2 | |
Применения интеграла в физике и геометрии | 2 | 2 | |
Решение задач Проверочная работа №10 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 39 «Виды последовательностей, прогрессии» Вид: изучение учебной литературы, составление справочной таблицы. Форма контроля: выборочная проверка таблиц. Самостоятельная работа № 40 «Непрерывность функции в интервале и на всей области определения» Вид: изучение, анализ и конспектирование учебной литературы. Форма контроля: демонстрация способов решения задач. Самостоятельная работа № 41 «Обратная функция» Вид: выполнение и оформление расчетно-графических работ. Форма контроля: выборочная проверка работ. Самостоятельная работа № 42 «Вычислить производную функции» Вид: решение индивидуальных заданий. Форма контроля: проверка решения задач. Самостоятельная работа № 43 «Вычисление производной функции» Вид: решение задач из вариантов ЕГЭ. Форма контроля: выборочная проверка решений. Самостоятельная работа № 44 «Приложение производной к решению физических задач» Вид: выполнение творческой работы. Форма контроля: выборочная проверка работ. | 10 1 1 2 2 2 2 | 3 3 3 3 3 3 | |
11. Измерения в геометрии | Содержание учебного материала. Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 18 | |
Измерение площадей плоских фигур | 2 | 2 | |
Формула Ньютона-Лейбница. Площадь криволинейной трапеции | 2 | 2 | |
Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции | 2 | 2 | |
Интегральная формула объема | 2 | 2 | |
Вычисление объемов пространственных тел | 2 | 2 | |
Площади поверхностей пространственных тел | 2 | 2 | |
Решение задач на вычисление площади поверхности и объема многогранников | 2 | 2 | |
Решение задач на вычисление площади поверхности и объема цилиндра и конуса | 2 | 2 | |
Решение задач на вычисление площади поверхности и объема цилиндра и конуса Проверочная работа №11 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 45 «Площади поверхностей» Вид: решение задач по готовым чертежам. Форма контроля: проверка решений. Самостоятельная работа №46 «Объемы тел вращения» Вид: решение задач по готовым чертежам. Форма контроля: проверка решений. Самостоятельная работа № 47 «Измерения в геометрии» Вид: решение задач из вариантов ЕГЭ. Форма контроля: проверка решений. Самостоятельная работа № 48 «Объемы тел, полученных вращением различных кривых» Вид: исследовательская работа. Форма контроля: демонстрация работ. | 8 2 2 2 2 | 3 3 3 3 | |
12. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики | Содержание учебного материала. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 8 | |
Вероятность и ее свойства. Классическое определение вероятности | 2 | 2 | |
Испытания Я. Бернулли. Решение вероятностных задач | 2 | 2 | |
Случайные величины. Математическое ожидание и дисперсия | 2 | 1 | |
Нормальное распределение Проверочная работа №12 | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 49 «Прикладное значение теории вероятности» Вид: подготовка доклада к конференции. Форма контроля: доклад. Самостоятельная работа № 50 «Средние значения и их применение в статистике» Вид: исследовательская работа. Форма контроля: проверка работ. | 4 2 2 | 3 3 | |
13. Уравнения и неравенства | Содержание учебного материала. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 12 | |
Равносильность уравнений. Применение математической терминологии и символики | 2 | 1 | |
Классификация уравнений. Основные приемы решения уравнений | 2 | 2 | |
Системы уравнений. Равносильность систем уравнений | 2 | 2 | |
Решение систем методом подстановки и графическим методом | 2 | 2 | |
Неравенство: область допустимых значений неравенства, решение неравенства, основные методы решения неравенств | 2 | 2 | |
Метод интервалов Проверочная работа №13 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 51 «Виды и способы решения уравнений и неравенств» Вид: работа с поисковыми системами интернета, составление структурно-логической схемы. Форма контроля: проверка таблиц. Самостоятельная работа № 52 «Решение иррациональных уравнений» Вид: работа с поисковыми системами интернета, выбор оптимального решения иррационального уравнения. Форма контроля: демонстрация способов решения. Самостоятельная работа № 53 «Способы решения систем уравнений с 2-мя и 3-мя неизвестными 1-ой степени» Вид: исследовательская работа. Форма контроля: доклад и демонстрация. | 4 1 1 2 | 3 3 3 | |
14. Предэкзаменационное повторение | 7 | ||
Текстовые задачи. Задачи на проценты | 2 | 2 | |
Уравнения и неравенства | 2 | 2 | |
Планиметрические и стереометрические задачи | 1 | 2 | |
Предэкзаменационная работа | 2 | 3 | |
IV семестр: 95 часов ауд. занятий + 46 часов внеауд. работы (32 часа СР + 14 часов ДЗ) | 95 | ||
Итого II курс: 151 час ауд. занятий + 66 часов внеауд. работы (48 часов СР + 18 часов ДЗ) | 151 | ||
Всего: | 280 | ||
Итого: 418 часов (280 часов ауд. занятий + 138 часов внеауд. работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио
Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
Рабочая программа ЕН.01 Математика для обучающихся очной формы обучения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».
рабочая программа ЕН.01 Математикадля обучающихся очной формы обученияпрограммы подготовки специалистов среднего звенапо специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических проце...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...