РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика
рабочая программа на тему
Рабочая программа по математике по специальностям "Экономика и бухгалтерский учет", "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов", "Технология лесозаготовок" в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 71.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«КУДЫМКАРСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБОУ СПО «КЛТ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
2012г.
одобрена цикловой методической комиссией физико-математических дисциплин Председатель Плотникова В.И. | Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям: «Экономика и бухгалтерский учет», «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Технология лесозаготовок», Заместитель директора по учебной работе |
Составитель: Л.Г.Дзюба.- преподаватель математики ГБОУ СПО «Кудымкарский лесотехникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 2 ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 4 ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 10 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 13 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО «Технология лесозаготовок», «Строительство дорог и аэродромов», «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (базовой подготовки).
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла.
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
находить производные элементарных функций;
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
для построения и исследования простейших математических моделей.
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды',
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 435часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 часов;
самостоятельной работы обучающегося 145 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 435 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 290 |
в том числе: | |
практические занятия | 120 |
контрольные работы | 4 |
промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта за I семестр | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 145 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | ||||
Введение | 2 | ||||||
Предмет и задачи курса | |||||||
Раздел 1. Алгебра . | |||||||
Тема1.1. | Содержание учебного материала | 24 | 2 | ||||
Развитие понятия о числе | 1 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 4 | ||||
2 | Приближенное значение величины и погрешности приближений Комплексные числа. | 4 | |||||
Практические занятия: выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; | 8 | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Развитие понятия о числе» | 8 | ||||||
Тема 1.2 | Содержание учебного материала | 51 | |||||
Корни, степени и логарифмы | 1 | Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями , их свойства. | 6 | 2 | |||
2 | Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. | 6 | |||||
Практические занятия: Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений. | 22 | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теме «Корни, степени и логарифмы» (по индивидуальным заданиям). | 17 | ||||||
Тема 1.3. | Содержание учебного материала | 36 | |||||
Функции, их свойства и графики | 1 | Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций заданных различными способами. | 4 | 2 | |||
2 | Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значение функции, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 4 | |||||
333 | Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | 2 | |||||
4 | Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). | 2 | |||||
5 | Степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрические, обратные тригонометрическим функции | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Урове! освоен * | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | 2 | ||||
Предмет и задачи курса | |||||
Раздел 1. Алгебра . | |||||
Тема1.1. Развитие понятия о числе | Содержание учебного материала | 24 | 2 | ||
1 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 4 | |||
2 | Приближенное значение величины и погрешности приближений Комплексные числа. | 4 | |||
Практические занятия: выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; | 8 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Развитие понятия о числе» (по индивидуальным заданиям). | 8 | ||||
Тема 1.2 Корни,степени и логарифмы | Содержание учебного материала | 51 | |||
1 | Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями , их свойства. | 6 | 2 | ||
2 | Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. | 6 | |||
Практические занятия Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений. | 22 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Корни, степени и логарифмы» (по индивидуальным заданиям). | 17 | ||||
Тема 1.3. Функции, их свойства и графики | Содержание учебного материала | 36 | |||
1 | Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций заданных различными способами. | 4 | 2 | ||
2 | Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значение функции, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 4 | |||
3 | Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | 2 | |||
4 | Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). | 2 | |||
5 | Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции Определения функций, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции. | 6 j 1 | |||
■ | 5 |
6 | Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у - х, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 | 2 | |
Практические занятия: построение графиков функций заданных различными способами; свойства функций; график обратной функции; Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции; преобразования графиков. | 4 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Функции, их свойства и графики» (по индивидуальным заданиям). | 12 | |||
Тема 1.4. | Содержание учебного материала | 45 | ||
Уравнения и неравенства | 1 | Равносильность уравнений, неравенств, систем. | 2 | 2 |
2 | Рациональные, иррациональные, показательные уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). | 6 | ||
3 | Рациональные, иррациональные, показательные неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 6 | ||
Практические занятия Рациональные, иррациональные, показательные уравнения , системы, неравенства. Методы решения: разложение на множители введение новых неизвестных подстановка графический метод метод интервалов. | 16 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Уравнения и неравенства» (по индивидуальным заданиям). | 15 | |||
Тема 1.5. | Содержание учебного материала | 54 | ||
Основы тригонометрии | 1 | Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 12 | 2 |
2 | Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | 10 | ||
Практические занятия: Радианная мера угла, синус, косинус, тангенс и котангенс числа; основные тригонометрические тождества; формулы приведения; преобразования простейших тригонометрических выражений; Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 14 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Основы тригонометрии» (по индивидуальным заданиям). | 18 |
Раздел 2. Начала математического анализа | |||||
Тема 2.1. Дифференциальное исчисление | Сод | зржание учебного материала | 24 | ||
1 | Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности Понятие о непрерывности функции. | 2 | 2 | ||
2 | Понятие производной и ее геометрический смысл. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Основные правила дифференцирования. Таблицы основных формул дифференцирования. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. | 2 | |||
3 | Экстремумы функции. Признаки возрастания и убывания функции. Наибольшие и наименьшие значение функции на отрезке. Построение графиков функций. Общая схема исследования функции. | 2 | |||
Практические занятия Техника дифференцирования. Нахождение производных сложных функций. Экстремумы функции. Построение графиков функции. | 10 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Дифференциальное исчисление» (по индивидуальным заданиям). | 8 | ||||
Тема 2.2. Интегральное исчисление | Содержание учебного материала | 24 | |||
1 | Первообразная функции и неопределённый интеграл. Понятие первообразной функции и неопределённого интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Таблица основных интегралов. | 2 л | 2 | ||
2 | Основные методы интегрирования | 2 | |||
3 | Понятие определенного интеграла. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Основные свойства определенного интеграла. Формулы Ньютона-Лейбница. | 2 • | |||
Практические занятия Первообразная и неопределенный интеграл. Интегрирование тригонометрических выражений. Определенные интегралы. Свойства определенных интегралов. Приложения определенных интегралов. | 10 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Интегральное исчисление» (по индивидуальным заданиям). | 8 | ||||
Раздел 3. Геометрия | |||||
Тема 3.1. Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала | 30 | |||
1 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | 8 | 2 | ||
2 | Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. | 4 | |||
3 | Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | 2 |
Практические занятия : Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Изображение пространственных фигур. | 6 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Прямые и плоскости в пространстве» (по индивидуальным заданиям). | 10 | ||||
Тема 3.2. Координаты и векторы | Содержание учебного материала | 36 | |||
1 | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения плоскости и прямой. | 6 | 2 | ||
2 | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. | 8 | |||
3 | Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 4 | |||
Практические занятия : Формула расстояния между двумя точками. Угол между двумя векторами. Скалярное произведение векторов. | 6 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Координаты и векторы» (по индивидуальным заданиям). | 12 | ||||
Тема 3.3. Многогранники | Содержание учебного материала | 42 | |||
1 | Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. | 2 | 2 | ||
2 | Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. | 4 | |||
3 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. | 4 | |||
4 | Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. | 2 | |||
5 | Сечения куба, призмы и пирамиды. | 4 | |||
6 | Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 4 | |||
Практические занятия : Призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Тетраэдр. Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 8 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Многогранники» (по индивидуальным заданиям). | 14 | ||||
Тема 3.4. Тела и поверхности вращения | Содержание учебного материала | 15 | |||
1 | Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 2 | 2 | ||
2 | Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 2 | |||
Практические занятия : Цилиндр ; конус; шар; сфера. | 6 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения» (по индивидуальным заданиям). | 5 | ||||
Тема 3.5. Измерения в геометрии | Содержание учебного материала | 21 | |||
1 | Объем и его измерение. Интегральная формула объема. | 4 | 2 | ||
2 | Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и | 4 | 2 |
конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. | |||||
3 | Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 2 | |||
Практические занятия: Вычисление площадей поверхностей и объемов многогранников и тел вращения. | 4 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Измерения в геометрии» (по индивидуальным заданиям). | 7 | ||||
Раздел 4. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей | |||||
Тема 4.1. Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 13 | |||
1 | Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. | 4 | 2 | ||
2 | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 2 | |||
Практические занятия Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Элементы комбинаторики» (по индивидуальным заданиям). | 5 | ||||
Тема 4.2. Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала | 9 | |||
1 | Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. | 2 | 2 | ||
2 | Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 2 | |||
Практические занятия : Дискретная случайная величина | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Элементы теории вероятностей» (по индивидуальным заданиям). | 3 | ||||
Тема 4.3. Элементы математической статистики | Содержание учебного материала | 9 | |||
1 | Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. | 2 | 2 | ||
2 | Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 2 | |||
Практические занятия : Дискретная случайная величина. Непрерывная случайная величина. Законы распределения. Математическое ожидание и дисперсия непрерывной случайной величины | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Дискретные и непрерывные случайные величины» (по индивидуальным заданиям). | 3 | ||||
Всего: | 435 |
*для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Математика».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Математика».
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике / Н. В. Богомолов. - Москва : Высш. шк., 2010. - 496 с.
Богомолов, Н. В. Математика / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. - Москва : Дрофа, 2010. - 400 с.
Богомолов, Н. В. Сборник задач по математике : учеб. пособие для ссузов / Н. В. Богомолов. - 6-е изд. - Москва : Дрофа, 2010. - 208 с.
Богомолов, Н. В. Математика. Дидактические задания / Н. В. Богомолов, Л. Ю. Сергиенко. - Москва : Дрофа, 2010. - 240 с. - (Среднее профессиональное образование).
Дополнительные источники:
Дадаян, А. А. Математика : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / А. А. Дадаян. - 2-е изд. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. - 544 с. - (Профессиональное образование).
Дадаян, А. А. Сборник задач по математике : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / А. А. Дадаян. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. - 352 с. - (Профессиональное образование).
Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: учеб.для 10-11кл. ср. шк./Москва: Просвещение 2000-319с.
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа: учеб.для 10-11кл. ср. шк./Москва: Мнемозина 2003-375с.
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа: задачник для 10-11кл. ср. шк./Москва: Мнемозина 2003-314с.
Интернет-ресурсы:
http://www.bookomama.ru/uchebniki-i-posobij/posobij/1861-matematika- srednee-professional-noe-obrazovanie-n-v-bogomol.html
http://currencyex.ru/knigi/novinki/4272-sbornik-zadach-po-matematike-n-v- bogomolov.html
http://www.eeeppp.ru/hudozhestvennwe/1965-reshebnik-po-matematike- bogomolov.html
http://selectme.ru/uchebniki-i-posobij/3105-matematika-srednee- professional-noe-obrazovanie-n-v-bogomol.html
http://www.gofuckit.ru/biblioteka/elektronnwe/3105-bogomolov- prakticheskie-zanjtij-po-matematike.html
http://jokesnet.ru/chitaemoe/403-bogomolov-samoilenko.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ-МАТЕМАТИКА.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Тема 1.1. Развитие понятия о числе. Знать: правила действия над числами, дробями. Формулы сокращенного умножения. Решение простейших уравнений, неравенств. Построение графиков линейной, квадратичной функции. Уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, использовать для приближенного решения уравнений и неравенств , графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. | Уроки обобщения и систематизации знаний Устный опрос Индивидуальная работа Самостоятельная работа Фронтальный опрос. Оценка результатов работы на практических занятиях Тестовая работа Входящая проверочная работ. |
Тема 1.2 Корни, степени и логарифмы Знать: понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода к новому основанию; потенцирование. Уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный. | Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам Оценка результатов работы на практических занятиях Уроки обобщения и систематизации знаний |
Тема 1.3. Функции, их свойства и графики Знать: определение функции, свойства функций; схему исследования функции; определение степенной, показательной, логарифмической функции. Уметь: строить графики функций исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшее и наименьшее) | Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам Уроки обобщения и систематизации знаний |
Тема 1.4. Уравнения и неравенства Знать: понятие рационального, иррационального, показательного уравнения, неравенства; системы показательных уравнений и неравенств. Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства и их системы стандартными методами; изображать множество решений неравенств. | Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам |
Тема 1.5. Основы тригонометрии Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; формулы приведения. Уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул. Знать: определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений. Знать: тригонометрические функции, их свойства и графики; область определения и множество значений тригонометрических функций. Уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция. | Оценка результатов работы на практических занятиях Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работало карточкам Уроки обобщения и систематизации знаний Оценка результатов работы на практических занятиях Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам |
Тема 2.1.Дифференциальное исчисление Знать: понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; производной степени, корня; правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм составления уравнения касательной. Уметь: вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента. Знать: понятие стационарных, критических точек, точек экстремума; как применять производную к исследованию функций и построению графиков; как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции. Уметь: находить интервалы возрастания и убывания функций; строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке; находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума; применять производную к исследованию функций и построению графиков | Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам Тестовая работа Оценка результатов работы на практических занятиях |
Тема 2.2. Интегральное исчисление Знать: понятие первообразной, интеграла; правила нахождения первообразных; таблицу первообразных; формулу Ньютона Лейбница; правила интегрирования. Уметь: доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми | Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам Тестовая работа Оценка результатов работы на практических занятиях |
Тема 3.1.Прямые и плоскости в пространстве Знать: Понятия: параллельные прямые, плоскости, прямая и плоскость; скрещивающиеся прямые. Свойства параллельных прямых, плоскостей, признак параллельности прямой и плоскости, признак параллельности плоскостей. Понятия: перпендикулярные прямые, плоскости, прямая и плоскость, наклонная, расстояние между скрещивающимися прямыми, расстояние от точки до плоскости. Теорему о трех перпендикулярах. Свойства и признаки перпендикулярности, всевозможные случаи взаимного расположения плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Уметь: доказывать теоремы строить скрещивающиеся и параллельные прямые. Решать задачи на применение аксиом стереометрии, на применение свойств и признаков параллельности, перпендикулярности. | Оценка результатов при решении задач Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работало карточкам Оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов. Уроки обобщения и систематизации знаний |
Тема 3.2.Координаты и векторы Знать: понятия: вектор, движение, параллельный перенос, Формулы: расстояния между точками, координаты середины отрезка, скалярного произведения векторов, косинуса угла между векторами. Уметь: уметь строить координаты в пространстве, применять полученные знания для решения задач, Решать задачи на расчет координат вектора, скалярного произведения, угла между векторами; Находить расстояние между точками, координаты середины отрезка. | Оценка результатов при решении задач Самостоятельная работа Фронтальный опрос Инд. работа по карт Уроки обобщения и систематизации знаний |
Тема 3.3. Многогранники Знать: двугранный угол, элементы призм, параллелепипеда, пирамиды. Свойства призмы, параллелепипеда, пирамиды. Уметь: строить двугранный угол, находить на чертеже его элементы, строить линейный угол двугранного угла. Решать задачи на расчет линейного угла от двугранного угла. Находить на чертеже элементы многогранников и призм. Строить п-угольные многогранники, сечения. Решать задачи для расчет боковой и полной поверхности многогранников, элементов многогранников. | Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работало карточкам Практические работы по моделям Уроки обобщения и систематизации знаний |
Тема 3.4. Тела и поверхности вращения Знать: понятия: шар, конус, цилиндр; элементы шара, цилиндра, конуса, свойства цилиндра, виды конусов, свойства секущих плоскостей шара, цилиндра, конуса. Уметь: строить цилиндр, находить на чертеже элементы цилиндра, сечения тел вращения, решать задачи на расчет элементов тел вращения, элементов сечений. | Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам Оценка результатов при решении задач Уроки обобщения и систематизации знаний |
Тема 3.5. Измерения в геометрии Знать: понятие объема. Формулы объемов призмы, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра, конуса, шара, усеченного конуса. Уметь: решать задачи на расчет объема прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара, усеченного конуса, объемов шарового сектора и шарового сегмента. | Самостоятельная работ Фронтальный опрос Практическая работа по моделям |
Тема 4.1.Элементы комбинаторики Знать: понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);понятие логической задачи; приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования. Уметь: использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования. | Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам Уроки обобщения и систематизации знаний |
Тема 4.2. Элементы теории вероятностей Знать: понятие вероятности событий; понятие невозможного и достоверного события; понятие независимых событий; понятие условной вероятности событий; понятие статистической частоты наступления событий. Уметь: вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; находить условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности. | Фронтальный опрос Инд. задания. Оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц; Уроки обобщения и систематизации знаний |
Тема 4.3.Элементы математической статистики Знать: основные понятия и методы математической статистики; Понятие о задачах математической статистики. Уметь: решать практические задачи, применяя методы математической статистики. | Оценка выполнения рефератов, проектов, ti расчетов Контрольная работа № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Исполнитель художественно - оформительских работ"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Станочник"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...