Рабочая программа ЕН.01 Математика для обучающихся очной формы обучения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».
рабочая программа
рабочая программа
ЕН.01 Математика
для обучающихся очной формы обучения
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий по ТО
_________________________
«__» _______________ 2018 г.
Рабочая программа
ЕН.01 Математика
для обучающихся очной формы обучения
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».
(гр. 713)
Сургут, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.
- Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина ЕН.01 «Математика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.
знать:
- основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики,
- теории вероятностей и математической статистики.
Дисциплина является основой для формирования общих и профессиональных компетенций для всех видов профессиональной деятельности:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 4.1. Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.
ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.
ПК 4.3. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.
ПК 4.4. Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.
ПК 4.5. Оценивать и обеспечивать эргономические характеристики схем и систем автоматизации.
ПК 5.1. Осуществлять контроль параметров качества систем автоматизации.
ПК 5.2. Проводить анализ характеристик надежности систем автоматизации.
ПК 5.3. Обеспечивать соответствие состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- технические средства и системы автоматического управления, в том числе технические системы, построенные на базе мехатронных модулей, используемых в качестве информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих устройств, необходимое программно-алгоритмическое обеспечение для управления такими системами;
- техническая документация, технологические процессы и аппараты производств (по отраслям);
- метрологическое обеспечение технологического контроля, технические средства обеспечения надежности;
- первичные трудовые коллективы.
- Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 «Математика»
Наименование разделов и тем | № пары | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объём в часах | Уровень освоения | |
1 | 2 | 4 | |||
Вводное занятие | 1 | Цели и задачи дисциплины. Входной контроль знаний | 2 | ||
Раздел 1. Основы линейной алгебры | 18 | 2,3 | |||
Тема 1.1 Матрицы. Определитель квадратной матрицы | Содержание учебного материала | 8 | |||
2 | Матрицы, основные понятия. Виды матриц. Линейные операции над матрицами. | 2 | |||
3 | Практическая работа №1. Линейные операции над матрицами. | 2 | |||
4 | Определители 2-го и 3-го порядка. Свойства определителей. Вычисление определителей | 2 | |||
5 | Практическая работа №2. Вычисление определителей второго и третьего порядка | 2 | |||
Самостоятельная работа №1. Вычисление определителей разложением по какой-нибудь строке или столбцу. Нахождение обратной матрицы методом элементарных преобразований. | 6 | ||||
Тема 1.2 Системы линейных алгебраических уравнений | Содержание учебного материала | 10 | |||
6 | Основные понятия системы линейных уравнений. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. Основная матрица и расширенная матрица системы. Матричная запись системы линейных уравнений. Совместная и несовместная системы уравнений. | 2 | |||
7 | Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера и методом Гаусса | 2 | |||
8 | Практическая работа №3. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера и методом Гаусса | 2 | |||
9 | Системы линейных уравнений в курсе "Электротехника". | 2 | |||
10 | Практическая работа №4. Системы линейных уравнений в курсе "Электротехника" | 2 | |||
Самостоятельная работа № 2 Решение СЛУ с n неизвестными. Решение систем линейных уравнений матричным способом. | 6 | ||||
Раздел 2. Основы теории комплексных чисел | 14 | 1,2,3 | |||
Тема 2.1 Комплексные числа | Содержание учебного материала | ||||
11 | Определение комплексных чисел. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая форма комплексного числа. | 2 | |||
12 | Действия над комплексными числами в алгебраической форме. | 2 | |||
13 | Практическая работа №5. Изображение комплексных чисел на плоскости. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. | 2 | |||
14 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа, переход от одной формы записи в другую. Показательная форма записи комплексного числа, переход от одной формы записи в другую. | 2 | |||
15 | Практическая работа №6. Перевод комплексных чисел из одной формы записи в другую. Действия над комплексными числами в различных формах записи | 2 | |||
16 | Применение комплексных чисел при расчете физических величин: расчёт различных характеристик электрических цепей переменного тока | 2 | |||
17 | Практическая работа №7. Комплексные числа в курсе электротехники. Решение квадратных уравнений с действительными коэффициентами и отрицательным дискриминантом | 2 | |||
Самостоятельная работа №3. Решение задач на множестве комплексных чисел. Решение систем уравнений в поле С. Полярная система координат, истории возникновения. | 6 | ||||
Раздел 3. Основы математического анализа | 10 | 1,2,3 | |||
Тема 3.1 Теория пределов функций и непрерывность функции | Содержание учебного материала | 4 | |||
18 | Предел функции в точке. Свойства предела. Замечательные пределы. Раскрытие неопределенностей. Непрерывные функции и их свойства. Односторонние пределы. Точки разрыва, их классификация | 2 | |||
19 | Практическая работа №8. Вычисление пределов функции в точке и на бесконечности. Исследование функции на непрерывность. Определение точек разрыва функции и характера их разрыва | 2 | |||
Тема 4.2 Дифференциальные исчисления функции одной действительной переменной | Содержание учебного материала | 6 | 1,2,3 | ||
20 | Определение производной, её геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования. Производная сложной функции. Производные высших порядков. | 2 | |||
21 | Применение производной к нахождению экстремумов функции. Выпуклость, вогнутость графика функции, точки перегиба. Полное исследование функций и построение графиков. | 2 | |||
22 | Практическая работа №9. Дифференцирование функций. Полное исследование функций и построение графиков. | 2 | |||
Самостоятельная работа №4. Приложение производной к решению прикладных задач и задач профессиональной направленности | 6 | ||||
23 | Повторение | 2 | |||
24 | Дифференцированный зачет | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 24 | ||||
Всего: | 48 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Математики», оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, графики основных элементарных функций;
- наборы таблиц по темам;
техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Печатные издания
- Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности. Учебное пособие – М.: ОИЦ «Академия», 2014. – 208 с.
- Григорьев В.П., Иволгина С.В. Математика. Учебник. – 11-е изд., под ред. В.А.Гусева.– ОИЦ «Академия», 2015. – 416 с.
- Пехлецкий И.Д. Математика. Учебник.- М.: ОИЦ «Академия», 2016. – 320 с.
- Луканин А.Г. Математика. Учебник для учащихся учреждений СПО, под ред. О.С.Шевченко. – ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2016. -320с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного портала
2. http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых об разовательных ресурсов
3. http://www.bymath.net Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
4. http://www.math.ru Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики
5. http://www.exponenta.ru Образовательный математический сайт Exponenta.ru
- Дополнительные источники
- Богомолов, Н.В. Практические задания по математике: учебное пособие для средних специальных учебных заведений. / Н.В. Богомолов, 9-е изд., стереотип.–М.: Высшая школа, 2015.-495с. ISBN 5-06-003940-4.
- Богомолов, Н.В. Математика: учебник для бакалавров / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко -5-е изд., перераб. и доп.–М.: Издательство Юрайт, 2015.-396с. ISBN 978-5-9916-2204-2.
- Богомолов, Н.В. Сборник задач по математике: учебное пособие для средних специальных учебных заведений. / Н.В. Богомолов, 6-е изд., стереотип.–М.: Дрофа, 2015.-204с. ISBN 978-5-358-07916-8.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
| - защита практических заданий; - тестирование; - самостоятельные работы; - домашние работы; - выполнение творческих заданий, заданий на опережение изучаемого материала |
Знания: | |
| - защита практических заданий; - тестирование; - самостоятельные работы; - зачетная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая подготовка студентов специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) в ГБ ПОУ "ВПТ"
Практическая подготовка студентов через проектную деятельность раскрывает личностные и профессиональные качества. Виды проектной деятельности на специальности 15.02.07 в ГБ ПОУ "ВПТ"...
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине "Электронная техника" для специальности 15.02.07 "Автоматизация технологических процессов и производств"
Тесты предназначены для контроля остаточных знаний студентов по дисциплине "Электронная техника".Составлено 4 варианта заданий, каждое содержит 24 вопроса.Представлена инструкция по проведению тестиро...
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.07 "Автоматизация технологических процессов и производств"
ППССЗ создана для Лицензирования указанной специальности...
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОП 09 для специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств».
Сборник практических работ составлен в соответствии с требованиями: ФГОС III поколения среднего профессионального образования с учётом профессионального стандарта по специальности 15.02.07 «Автоматиза...
Рабочая тетрадь по электротехнике для специальности: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
Рабочая тетрадь предназначена для студентов СПО, изучающих элетротехнику.В рабочей тетради отражены основные темы дисциплины «Электротехника» для специальности: 15.02.07 Автоматизаци...
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ для обучающихся ОП.05 Материаловедение по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Материаловедение» пре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) баз...