Рабочая программа ЕН.01 Математика для обучающихся очной формы обучения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».
рабочая программа

рабочая программа

ЕН.01 Математика

для обучающихся  очной формы обучения

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности:  15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

   

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий по ТО

_________________________

«__» _______________ 2018 г.

Рабочая программа

ЕН.01 Математика

для обучающихся  очной формы обучения

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности:  15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».

(гр. 713)

Сургут, 2018


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.

  1. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина ЕН.01 «Математика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • применять математические методы для решения профессиональных задач;
  • использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.

знать:

  • основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики,
  • теории вероятностей и математической статистики.

Дисциплина является основой для формирования общих и профессиональных компетенций для всех видов профессиональной деятельности:

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 4.1.        Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.

ПК 4.2.        Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.

ПК 4.3.        Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.

ПК 4.4.        Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.

ПК 4.5.        Оценивать и обеспечивать эргономические характеристики схем и систем автоматизации.

ПК 5.1.        Осуществлять контроль параметров качества систем автоматизации.

ПК 5.2.        Проводить анализ характеристик надежности систем автоматизации.

ПК 5.3.        Обеспечивать соответствие состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • технические средства и системы автоматического управления, в том числе технические системы, построенные на базе мехатронных модулей, используемых в качестве информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих устройств, необходимое программно-алгоритмическое обеспечение для управления такими системами;
  • техническая документация, технологические процессы и аппараты производств (по отраслям);
  • метрологическое обеспечение технологического контроля, технические средства обеспечения надежности;
  • первичные трудовые коллективы.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

     лабораторные работы

-

     практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

     внеаудиторная самостоятельная работа

24

Итоговая аттестация в форме                                            дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 «Математика»

Наименование разделов и тем

№ пары

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём в часах

Уровень освоения

1

2

4

Вводное занятие

1

Цели и задачи дисциплины. Входной контроль знаний

2

  Раздел 1. Основы линейной алгебры

18

2,3

Тема 1.1

Матрицы. Определитель квадратной матрицы

Содержание учебного материала

8

2

Матрицы, основные понятия. Виды матриц. Линейные операции над матрицами.

2

3

Практическая работа №1. Линейные операции над матрицами.

2

4

Определители 2-го и 3-го порядка. Свойства определителей. Вычисление определителей

2

5

Практическая работа №2. Вычисление определителей второго и третьего порядка

2

Самостоятельная работа №1. Вычисление определителей разложением по какой-нибудь строке или столбцу. Нахождение обратной матрицы методом элементарных преобразований.

6

Тема 1.2

Системы линейных алгебраических уравнений

Содержание учебного материала

10

6

Основные понятия системы линейных уравнений. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. Основная матрица и расширенная матрица системы. Матричная запись системы линейных уравнений. Совместная и несовместная системы уравнений.

2

7

Решение систем линейных уравнений по формулам  Крамера и методом Гаусса

2

8

Практическая работа №3. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера и методом Гаусса

2

9

Системы линейных уравнений в курсе "Электротехника".

2

10

 Практическая работа №4. Системы линейных уравнений в курсе "Электротехника"

2

Самостоятельная работа № 2  

Решение СЛУ с n неизвестными. Решение систем линейных уравнений матричным способом.

6

Раздел 2. Основы теории комплексных чисел

14

1,2,3

Тема 2.1 Комплексные числа

Содержание учебного материала

11

Определение комплексных чисел. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая форма комплексного числа.

2

12

Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

2

13

Практическая работа №5. Изображение комплексных чисел на плоскости. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

2

14

Тригонометрическая форма записи комплексного числа, переход от одной формы записи в другую. Показательная форма записи комплексного числа, переход от одной формы записи в другую.

2

15

Практическая работа №6. Перевод комплексных чисел из одной формы записи в другую. Действия над комплексными числами в различных формах записи

2

16

Применение комплексных чисел при расчете физических величин: расчёт различных характеристик электрических цепей переменного тока

2

17

Практическая работа №7. Комплексные числа в курсе электротехники. Решение квадратных уравнений с действительными коэффициентами и отрицательным дискриминантом

2

Самостоятельная работа №3. Решение задач на множестве комплексных чисел. Решение систем уравнений в поле С. Полярная система координат, истории возникновения.

6

Раздел 3. Основы математического анализа

10

1,2,3

Тема 3.1

Теория пределов функций и непрерывность функции

Содержание учебного материала

4

18

Предел функции в точке. Свойства предела. Замечательные пределы. Раскрытие неопределенностей. Непрерывные функции и их свойства. Односторонние пределы. Точки разрыва, их классификация

2

19

Практическая работа №8. Вычисление пределов функции в точке и на бесконечности. Исследование функции на непрерывность. Определение точек  разрыва функции и характера их разрыва

2

Тема 4.2

Дифференциальные исчисления функции одной действительной переменной

Содержание учебного материала

6

1,2,3

20

Определение производной, её геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования. Производная сложной функции. Производные высших порядков.

2

21

Применение  производной к нахождению экстремумов функции. Выпуклость, вогнутость графика функции, точки перегиба. Полное исследование функций и построение графиков.

2

22

Практическая работа №9. Дифференцирование функций. Полное исследование функций и построение графиков.

2

Самостоятельная работа №4.  Приложение производной к решению прикладных задач и задач профессиональной направленности

6

23

Повторение

2

24

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся

24

Всего:

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»         

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

        Кабинет «Математики», оснащенный оборудованием:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, графики основных элементарных функций;
  • наборы таблиц по темам;

техническими средствами обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедиапроектор;
  • экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1 Печатные издания

  1. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности. Учебное пособие – М.: ОИЦ «Академия», 2014. – 208 с.
  2. Григорьев В.П., Иволгина С.В. Математика. Учебник. – 11-е изд.,  под ред. В.А.Гусева.– ОИЦ «Академия», 2015. – 416 с.
  3. Пехлецкий И.Д. Математика. Учебник.- М.: ОИЦ «Академия», 2016. – 320 с.
  4. Луканин А.Г. Математика. Учебник для учащихся учреждений СПО, под ред. О.С.Шевченко. – ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2016. -320с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного портала

2. http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых об разовательных ресурсов

3. http://www.bymath.net Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

4. http://www.math.ru Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики

 5. http://www.exponenta.ru Образовательный математический сайт Exponenta.ru

  1. Дополнительные источники
  1. Богомолов, Н.В. Практические задания по математике: учебное пособие для средних специальных учебных заведений. / Н.В. Богомолов, 9-е изд., стереотип.–М.: Высшая школа, 2015.-495с. ISBN 5-06-003940-4.
  2. Богомолов, Н.В. Математика: учебник для бакалавров / Н.В. Богомолов,  П.И. Самойленко -5-е изд., перераб. и доп.–М.: Издательство Юрайт, 2015.-396с. ISBN 978-5-9916-2204-2.
  3. Богомолов, Н.В. Сборник задач по математике: учебное пособие для средних специальных учебных заведений. / Н.В. Богомолов, 6-е изд., стереотип.–М.: Дрофа, 2015.-204с. ISBN 978-5-358-07916-8.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • применять математические методы для решения профессиональных задач;
  • использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.

- защита  практических заданий;

- тестирование;

- самостоятельные работы;

- домашние работы;

- выполнение творческих заданий, заданий на опережение изучаемого материала

Знания:

  • основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики,
  • теории вероятностей и математической статистики.

- защита  практических заданий;

- тестирование;

- самостоятельные работы;

- зачетная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая подготовка студентов специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) в ГБ ПОУ "ВПТ"

Практическая подготовка студентов через проектную деятельность раскрывает личностные и профессиональные качества. Виды проектной деятельности на специальности 15.02.07 в ГБ ПОУ "ВПТ"...

Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине "Электронная техника" для специальности 15.02.07 "Автоматизация технологических процессов и производств"

Тесты предназначены для контроля остаточных знаний студентов по дисциплине "Электронная техника".Составлено 4 варианта заданий, каждое содержит 24 вопроса.Представлена инструкция по проведению тестиро...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОП 09 для специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств».

Сборник практических работ составлен в соответствии с требованиями: ФГОС III поколения среднего профессионального образования с учётом профессионального стандарта по специальности 15.02.07 «Автоматиза...

Рабочая тетрадь по электротехнике для специальности: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

Рабочая тетрадь предназначена для студентов СПО, изучающих элетротехнику.В рабочей тетради отражены основные темы дисциплины «Электротехника» для специальности:  15.02.07 Автоматизаци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины  является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) баз...