Самоанализ педагогической деятельности
статья
Самоанализ педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В современном обществе востребованы разносторонне развитые специалисты, умеющие решать нестандартные проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт студентов.
В условиях модернизации образования особую значимость приобрели идеи личностно ориентированного и компетентностного подходов в обучении.
В медицинском колледже работаю с 1991года. Преподаю несколько дисциплин, основная « Анатомия и физиология человека».
Дисциплина Анатомия и физиология человека является одной из самых сложных для изучения студентами на первом курсе.
По ФГОС-3 всего: 180 часов из них 100 часов теории и 80 часов практики.
В своей профессиональной деятельности ставлю цель:
-формирование компетентной, мобильной личности средствами своей дисциплины и внеурочной деятельности.
Решаю следующие задачи:
- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого студента;
- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение;
- подготовить студентов к осознанному выбору профессии;
-использовать новые педагогические технологии;
-развивать и укреплять интерес к дисциплине.
Все это позволяет мне развивать личность студента в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.
К сожалению, в нашем колледже есть много проблем и трудностей, контингент студентов неоднороден, поэтому подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным и слабым ребятам. Обучение на занятии стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к занятию подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению.
На занятиях использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого студента.
В своей работе использую элементы современных образовательных технологий: деятельностные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие, информационно-развивающие технологии, инновационные технологии и индивидуализированные формы (системно-деятельностный, дифференцированный, личностно-ориентированный подход). Это дает возможность проверить степень усвоения программного материала, закрепить полученные знания, ликвидировать пробелы знаний.
Теоретические занятия провожу в виде комбинированных занятий, стараюсь их разнообразить с применением различных элементов: беседы, лекции, урок-конференция.
При объяснение нового материала использую метод- опорный конспект, который, способствует доступности и логичности объяснения нового материала, объяснительно-иллюстративный метод , такие методы очень экономят время и в тоже время прививают навыки конспектирования, активизируют внимание, развивают память, воспитывают аккуратность.
На каждое занятие имеется УМК и слайдовые презентации по всем темам предмета.
Все практические занятия обеспечены наглядными пособиями: таблицы, муляжи, барельефы.
При изучение раздела спланхнология используются макропрепараты сердца, печени, почки, головной мозг.
На практических занятиях по дисциплине анатомия человека имеются по каждой теме методические указания, кроме этого использую Интернет – ресурсы, как источник витагенной информации , веб-квест, вебинар и личный сайт, интерактивную доску с программами Mimio studio, Microsoft Office Excel. Современные электронные ресурсы приходят на помощь и позволяют в любой момент выставить контрольные вопросы по излагаемому материалу. Используя ЭОР в учебном процессе сочетаю с интерактивными технологиями:
- Объяснительно-иллюстративные.
Технология при которой объяснение учебного материала сопровождается различными визуальными средствами в виде презентаций, флеш-анимации, учебных фильмов.
По дисциплине Анатомия и физиология человека имею медиатеку и использую сайт https://meduniver.com/Medical/Video/,в результате применения различных иллюстративных методов усвоение учебного материала повышается.
Контрольное тестирование c помощью ИКТ осуществляю как для целой группы студентов, подгруппы так и индивидуально.
Зачеты по теоретическим занятиям провожу в форме тестовых заданий в системе SM-test.
На практических занятиях кроме тестов используются индивидуальные устные ответы, все это позволяют оценивать уровень усвоения, систематизации, закрепления учебного материала.
Имею следующие методические разработки: «Пищеварительная система»,
« Железы внутренних секреции», Определение групп крови и резуса фактора». «Физиология крови», по которым были проведены Мастер класс.
Так же выпущено методическое пособие для студентов « Костная система», Рабочие тетради по специальности СД и ЛД
Во время проведения занятий активно реализуются межпредметные связи, таких дисциплин, как Латинский язык, Физиология, Микробиология, Медицинская генетика, Фармакология.
Добиваться положительных результатов в обучении мне помогает СРС и дополнительные занятия с отстающими обучающимися с целью повышения их образовательного уровня.
По дисциплине имею рабочую программу и КТП согласно ФГОС, разработаны методические указания и КОС по УД и ПМ.
При использовании профессиональных технологий и инновационных методов обучения учебный процесс максимально приближается к условию практической деятельности медицинского работника, повышает уровень теоретических знаний и способность к самостоятельному решению конкретных практических вопросов и способствует развитию профессиональной компетенции.
Стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень, участвую в работе профессиональных интернет – сообществ, публикую на них свои материалы, делюсь опытом своей работы с коллегами на ЦМК И ШМП, занимаясь самообразованием.
Основная трудность в профессиональной деятельности – низкий уровень познавательного интереса у студентов и слабая оснащенность учебного процесса средствами ИКТ, в моем учебном кабинете имеется один компьютер.
Творческий план самообразования
- Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания;
-давать мастер-класс;
- постоянно знакомиться с методикой работы творчески работающих педагогов;
-регулярно использовать на занятиях ИКТ;
- развить систему оценивания путем применения новой формы оценки – портфолио
-создать каталог электронных учебников, имеющихся в кабинете, в библиотеке;
-регулярно обновлять методическую литературу, выписывать методические журналы;
-регулярно делать обзор в Интернете;
-знакомиться с новыми достижениями в области медицины;
-своевременно проходить курсы повышения квалификации, повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Сафиной Людмилы Ивановны за 2011-2012 учебный год....
Самоанализ педагогической деятельности преподавателя общепрофессиональных дисциплин Мельниковой Елены Викторовны
Дан подробный самоанализ методов и приемов работы, использования различных типов уроков, сочетания различных форм и методов контроля знаний студентов; проанализиро...
Самоанализ педагогической деятельности преподавателя за год
Самоанализ педагогической деятельности преподавателя химии и спецдисциплин за 2013-2014 учебный год....
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЖ"
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)1...
Самоанализ опыта педагогической деятельности по единой методической теме «Развитие навыков самостоятельной работы – основа качественной подготовки конкурентоспособного специалиста»
В данной работе предоставлен опыт работы преподавателя немецкого языка над единой методической темой техникума "Развитие навыков самостоятельной работы- основа качественной подготовки конкурентоспособ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРАТКИЙ ОТЧЕТ...