Самоанализ педагогической деятельности преподавателя за год
статья на тему

Задёра Марина Ивановна

Самоанализ педагогической деятельности преподавателя химии и спецдисциплин  за 2013-2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_samoanaliz.docx869.67 КБ

Предварительный просмотр:

 САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ЗАДЁРА МАРИНЫ ИВАНОВНЫ  

 преподавателя химии и спецдисциплин

ГБОУ СПО РО ОАТТ

 

Цель своей педагогической деятельности вижу в формировании и становлении ключевых, познавательных, деятельностных и коммуникативных компетентностей учащихся.

Достижению цели способствует решение следующих задач:

  • целенаправленное   изучение   реальных   учебных   возможностей       обучаемых,    их мотивационных, ценностных предпочтений;
  • внедрение технологии активизации учебной деятельности, технологии проблемного обучения, проектной технологии, индивидуализации обучения;
  • создание на уроках и во внеучебной деятельности ситуаций успешности обучения;
  • создание    условий    для    развития    социальной    и    личностной    компетентностей воспитанников;
  • создание условий для реализации творческих возможностей учащихся;
  • обучение воспитанников приёмам планирования и организации самообразования.

 

Мною разработаны программы по дисциплинам «Химия», «Химия ЕН.03», «Ветеринарная фармакология»,   тематическое планирование к программам, разработаны методические указания к лабораторно-практическим  работам по химии,  ветеринарной фармакологии, методические указания к выполнению самостоятельной работы студентов.

  • Разработаны методические материалы по дисциплине «Ветеринария»:
  •  Ветеринарная рецептура (части I, II, III);
  • Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ;
  • Подготовлены методические материалы для самостоятельной работы 

по дисциплине «Химия» для специальности «Технология продукции общественного питания»:

  • Методическое пособие «Аналитическая химия»;
  • Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Химия ЕН.03» «Качественный анализ»;
  • Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Химия ЕН.03» «Количественный анализ»;
  • Учебное пособие по химии;
  • Лабораторные работы по химии элементов для технического профиля;
  • Рабочие тетради для студентов.

Мной подготовлен методический комплекс к теме «Витамины».

В начале учебного года оказывала методическую помощь в подготовке к Зональному этапу конкурса «Педагогический работник года в системе СПО» преподавателя спецдисциплин Кандыба Н.Н., которая заняла по итогам конкурса III место.

 Участвовала в научно-практической конференции педагогических работников НПО и СПО «Актуальные вопросы развития информационных технологий при организации образовательного процесса» в 2 номинациях – «Использование программы eFRONT в организации образовательного процесса» и доклад «Использование учебно-лабораторного оборудования немецкой фирмы PHYWE в образовательном процессе». По результатам конференции был издан сборник работ участников, в котором была опубликована моя работа, так же был получен сертификат участника конференции.

IMG_8218DSC_0434

 

Со студентом группы № 97 Короченцевым Василием участвовала в Зональном конкурсе технического творчества, где были показаны хорошие результаты.

Как преподаватель спецдисциплин участвовала в ежегодном интернет-конкурсе «Портфолио педагога профессионального образования России и стран СНГ», в котором заняла I место.  

Мной были опубликованы авторские разработки и получены сертификаты, темы публикаций:

  • Методическая разработка урока «Бешенство»;
  • Презентация «22 июня – День памяти и скорби»;
  • Статья «Использование программы eFRONT в организации образовательного процесса»;

Пополнено методическое оснащение кабинета.

DSC04387

Как председатель методической комиссии, я работаю во многих направлениях, в том числе участвую в организации и проведении предметных недель и декад, мной собраны отчёты по проведённым мероприятиям и фотоотчёты.

DSC04433

Занимаюсь оформлением учебного кабинета «Химия» № 407,   мной оформлен стенд «Лучшие работы студентов»,  а так же обновлены материалы изготовленных ранее стендов.

DSC04382

 

Участвую в предметных декадах общеобразовательного цикла, провела химический журнал «Энергетические напитки- польза или вред?», «Пищевые добавки. Польза или вред?», познавательный журнал   «Что едим из того и состоим».

За отчётный период мной подготовлены открытые внеклассные мероприятия:

  • У войны не женское лицо;
  • Чернобыль- чёрная боль;
  • «Белая ромашка» - всемирный день борьбы с туберкулёзом;
  • Цикл мероприятий к 25-й годовщине вывода войск из Афганистана;
  • Блокадный хлеб;
  • Поклонись отчизне;
  • Классный час, посвящённый 80-й годовщине со дня рождения Ю.А. Гагарина;
  • Женщины в космосе;
  • 22 июня- День памяти и скорби.

Подготовлены  методические разработки проведённых внеклассных мероприятий.

 IMG_9785

Свое дальнейшее профессиональное развитие вижу:

  1. в совершенствовании методики  индивидуального обучения с учетом индивидуально-личностных особенностей  студентов;
  2. в изменении места и роли преподавателя в современном учебном процессе с помощью компьютерных технологий, а именно педагог-генератор идей, консультант проектов, координатор, эксперт, методист, организатор и идейный вдохновитель;
  3. в использовании инновационных методов оценки результатов обучения.

1. Позитивная динамика и высокое качество знаний обучающихся

по химии за пять лет

Средний уровень

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012 – 2013

учебный год

2013 – 20134

учебный год

Уровень обучености

91,1 %

92,1

92%

94%

94%

2. Позитивная динамика результатов учебных достижений обучающихся по химии

 Группы  ветеринарных

фельдшеров

2010 – 2014

учебный год

Группы поваров

2010 – 2014

учебный год

Группы мастеров

2010 – 2014

учебный год

% обученности

средний балл

% обученности

средний

балл

% обученности

средний

балл

93

94,1

4,3

 95

97

3,9

107

100

3,9

102

96,0

4,0

103

97

4,0

108

98

4,0

ВФ-2.1

96,0

4,1

112

96,8

4,1

109

92

3,4

ВФ-1.1

95,8

4,3

126

98

3,8

117

100

3,9

 

 

 

118

91

3,6

 

 

 

120

100

4,2

 

 

122

92

4,1

 

 

123

98

3,8

 

 

124

98

3,4

125

100

3,8

Средний

показатель

95,5

4,2

96,8

3,69

97,4

3,71

Комментарий:

             Высокий средний общий балл по годам при изучении химии (4,2; 3,69 и 3,71)  и 100% успеваемость по  предмету свидетельствуют о высоких результатах и позитивной динамике учебных достижений обучающихся  за последние три года.

 

                 

 

   

   

 

     Позитивная динамика количества творческих работ обучающихся по  дисциплине обусловлена активным внедрением и использованием в урочной и во внеурочной деятельностях исследовательской и проектной технологий.

Реферативные работы таких тематик, а также разработка и  использование заданий практической направленности позволяют не только создавать у  студентов положительную мотивацию к изучению  предмета, но и через развитие интереса к химии осуществлять  профессиональную направленность,   умения и навыки, необходимые в будущей трудовой деятельности.

 

 

 

 

135


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Сафиной Людмилы Ивановны за 2011-2012 учебный год....

Диагностика педагогической деятельности преподавателя

Задача данного пособия -оценить соответствие профессиональной подготовки преподавателя, состояние и результаты его педагогической деятельности тарифно-квалификационной характеристике полученной ...

СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ

Формирование личности студента, как будущего специалиста в сфере экономики довольно часто и в значительной степени, зависит от педагога, который его учит и воспитывает....

Самоанализ педагогической деятельности преподавателя общепрофессиональных дисциплин Мельниковой Елены Викторовны

Дан подробный самоанализ методов и приемов работы, использования различных типов уроков, сочетания различных форм и методов контроля знаний студентов; проанализиро...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЖ"

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)1...

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности...