Самоанализ педагогической деятельности преподавателя за год
статья на тему
Самоанализ педагогической деятельности преподавателя химии и спецдисциплин за 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_samoanaliz.docx | 869.67 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАДЁРА МАРИНЫ ИВАНОВНЫ
преподавателя химии и спецдисциплин
ГБОУ СПО РО ОАТТ
Цель своей педагогической деятельности вижу в формировании и становлении ключевых, познавательных, деятельностных и коммуникативных компетентностей учащихся.
Достижению цели способствует решение следующих задач:
- целенаправленное изучение реальных учебных возможностей обучаемых, их мотивационных, ценностных предпочтений;
- внедрение технологии активизации учебной деятельности, технологии проблемного обучения, проектной технологии, индивидуализации обучения;
- создание на уроках и во внеучебной деятельности ситуаций успешности обучения;
- создание условий для развития социальной и личностной компетентностей воспитанников;
- создание условий для реализации творческих возможностей учащихся;
- обучение воспитанников приёмам планирования и организации самообразования.
Мною разработаны программы по дисциплинам «Химия», «Химия ЕН.03», «Ветеринарная фармакология», тематическое планирование к программам, разработаны методические указания к лабораторно-практическим работам по химии, ветеринарной фармакологии, методические указания к выполнению самостоятельной работы студентов.
- Разработаны методические материалы по дисциплине «Ветеринария»:
- Ветеринарная рецептура (части I, II, III);
- Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ;
- Подготовлены методические материалы для самостоятельной работы
по дисциплине «Химия» для специальности «Технология продукции общественного питания»:
- Методическое пособие «Аналитическая химия»;
- Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Химия ЕН.03» «Качественный анализ»;
- Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Химия ЕН.03» «Количественный анализ»;
- Учебное пособие по химии;
- Лабораторные работы по химии элементов для технического профиля;
- Рабочие тетради для студентов.
Мной подготовлен методический комплекс к теме «Витамины».
В начале учебного года оказывала методическую помощь в подготовке к Зональному этапу конкурса «Педагогический работник года в системе СПО» преподавателя спецдисциплин Кандыба Н.Н., которая заняла по итогам конкурса III место.
Участвовала в научно-практической конференции педагогических работников НПО и СПО «Актуальные вопросы развития информационных технологий при организации образовательного процесса» в 2 номинациях – «Использование программы eFRONT в организации образовательного процесса» и доклад «Использование учебно-лабораторного оборудования немецкой фирмы PHYWE в образовательном процессе». По результатам конференции был издан сборник работ участников, в котором была опубликована моя работа, так же был получен сертификат участника конференции.
Со студентом группы № 97 Короченцевым Василием участвовала в Зональном конкурсе технического творчества, где были показаны хорошие результаты.
Как преподаватель спецдисциплин участвовала в ежегодном интернет-конкурсе «Портфолио педагога профессионального образования России и стран СНГ», в котором заняла I место.
Мной были опубликованы авторские разработки и получены сертификаты, темы публикаций:
- Методическая разработка урока «Бешенство»;
- Презентация «22 июня – День памяти и скорби»;
- Статья «Использование программы eFRONT в организации образовательного процесса»;
Пополнено методическое оснащение кабинета.
Как председатель методической комиссии, я работаю во многих направлениях, в том числе участвую в организации и проведении предметных недель и декад, мной собраны отчёты по проведённым мероприятиям и фотоотчёты.
Занимаюсь оформлением учебного кабинета «Химия» № 407, мной оформлен стенд «Лучшие работы студентов», а так же обновлены материалы изготовленных ранее стендов.
Участвую в предметных декадах общеобразовательного цикла, провела химический журнал «Энергетические напитки- польза или вред?», «Пищевые добавки. Польза или вред?», познавательный журнал «Что едим из того и состоим».
За отчётный период мной подготовлены открытые внеклассные мероприятия:
- У войны не женское лицо;
- Чернобыль- чёрная боль;
- «Белая ромашка» - всемирный день борьбы с туберкулёзом;
- Цикл мероприятий к 25-й годовщине вывода войск из Афганистана;
- Блокадный хлеб;
- Поклонись отчизне;
- Классный час, посвящённый 80-й годовщине со дня рождения Ю.А. Гагарина;
- Женщины в космосе;
- 22 июня- День памяти и скорби.
Подготовлены методические разработки проведённых внеклассных мероприятий.
Свое дальнейшее профессиональное развитие вижу:
- в совершенствовании методики индивидуального обучения с учетом индивидуально-личностных особенностей студентов;
- в изменении места и роли преподавателя в современном учебном процессе с помощью компьютерных технологий, а именно педагог-генератор идей, консультант проектов, координатор, эксперт, методист, организатор и идейный вдохновитель;
- в использовании инновационных методов оценки результатов обучения.
1. Позитивная динамика и высокое качество знаний обучающихся
по химии за пять лет
Средний уровень | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012 – 2013 учебный год | 2013 – 20134 учебный год |
Уровень обучености | 91,1 % | 92,1 | 92% | 94% | 94% |
2. Позитивная динамика результатов учебных достижений обучающихся по химии
Группы ветеринарных фельдшеров | 2010 – 2014 учебный год | Группы поваров | 2010 – 2014 учебный год | Группы мастеров | 2010 – 2014 учебный год | |||
% обученности | средний балл | % обученности | средний балл | % обученности | средний балл | |||
93 | 94,1 | 4,3 | 95 | 97 | 3,9 | 107 | 100 | 3,9 |
102 | 96,0 | 4,0 | 103 | 97 | 4,0 | 108 | 98 | 4,0 |
ВФ-2.1 | 96,0 | 4,1 | 112 | 96,8 | 4,1 | 109 | 92 | 3,4 |
ВФ-1.1 | 95,8 | 4,3 | 126 | 98 | 3,8 | 117 | 100 | 3,9 |
|
|
| 118 | 91 | 3,6 | |||
|
|
| 120 | 100 | 4,2 | |||
|
| 122 | 92 | 4,1 | ||||
|
| 123 | 98 | 3,8 | ||||
|
| 124 | 98 | 3,4 | ||||
125 | 100 | 3,8 | ||||||
Средний показатель | 95,5 | 4,2 | 96,8 | 3,69 | 97,4 | 3,71 |
Комментарий:
Высокий средний общий балл по годам при изучении химии (4,2; 3,69 и 3,71) и 100% успеваемость по предмету свидетельствуют о высоких результатах и позитивной динамике учебных достижений обучающихся за последние три года.
Позитивная динамика количества творческих работ обучающихся по дисциплине обусловлена активным внедрением и использованием в урочной и во внеурочной деятельностях исследовательской и проектной технологий.
Реферативные работы таких тематик, а также разработка и использование заданий практической направленности позволяют не только создавать у студентов положительную мотивацию к изучению предмета, но и через развитие интереса к химии осуществлять профессиональную направленность, умения и навыки, необходимые в будущей трудовой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Сафиной Людмилы Ивановны за 2011-2012 учебный год....
Диагностика педагогической деятельности преподавателя
Задача данного пособия -оценить соответствие профессиональной подготовки преподавателя, состояние и результаты его педагогической деятельности тарифно-квалификационной характеристике полученной ...
СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ
Формирование личности студента, как будущего специалиста в сфере экономики довольно часто и в значительной степени, зависит от педагога, который его учит и воспитывает....
Самоанализ педагогической деятельности преподавателя общепрофессиональных дисциплин Мельниковой Елены Викторовны
Дан подробный самоанализ методов и приемов работы, использования различных типов уроков, сочетания различных форм и методов контроля знаний студентов; проанализиро...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЖ"
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)1...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРАТКИЙ ОТЧЕТ...
Самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности...