Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Безопасный и полезный интернет»
план-конспект занятия

Ильина Ирина Владимировна

 Цель : обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.

Задачи:

- выделить достоинства и недостатки сети Интернет;

- сформулировать правила сетевого этикета;

- объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.

Материалы, оборудование: компьютер, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж), музыкальный центр.

Содержание: игра «Вирусы», «Скажи комплимент»,

Музыкальный репертуар: музыка из мультфильма «Фиксики»

(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_word.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

  «Безопасный и полезный интернет»

 Цель : обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.

Задачи:

- выделить достоинства и недостатки сети Интернет;

- сформулировать правила сетевого этикета;

- объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.

Материалы, оборудование: компьютер, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж), музыкальный центр.

Содержание: игра «Вирусы», «Скажи комплимент»,

Музыкальный репертуар: музыка из мультфильма «Фиксики»

(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)

 Ход мероприятия:

Ребята заходят в зал под музыку «Интернет» из мультфильма «Фиксики», присаживаются на стулья.

Воспитатель: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Сегодня я пригласила к нам в гости своего друга Нолика. Я надеюсь, мы с вами весело и дружно проведем время. Ну что-то он запаздывает. Интересно, чем он так занят?

Под музыку «Компьютер» из мультфильма «Фиксики»

входит Нолик с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Воспитатель: - Здравствуй, Нолик

Нолик: - Угу.

Воспитатель: - Ты почему опоздал? Я думала ты придумал конкурсы, игры.

Нолик: - Ммм.

Воспитатель: - Нолик, да что с тобой? Чем ты занят?

Подходит к клоуну и заглядывает через плечо.

Воспитатель: - Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).

Воспитатель: - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!

Нолик: - А- а-а. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Воспитатель - Ну вот, видим Нолик встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Нолик: - Здравствуйте ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Нолик: - А как все исправить?

Воспитатель: - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Нолика

Игра «Вирусы» дети стоят в кругу и передают мяч по кругу. Игра происходит с двумя мячами один из которых «вирус», а другой «антивирус». Мяч «антивирус» старается догнать «вирус».

музыкальное сопровождение под музыку из мультфильма Фиксики» «Тыдыщ»

После игры ребята присаживаются на стулья.

Воспитатель: - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.

Нолик: - Какие например?

(ответы детей)

Воспитатель: - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться Нолик

- Хорошо, что предупредили. Сегодня на одном сайте я нашел друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написал ему пакости. Вот!

Воспитатель: -Ребята, Нолик правильно поступил? (ответы детей)

Воспитатель: - Ты себя неправильно повел. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают мячик соседу справа, при этом говорят комплимент).

После игры ребята присаживаются на стулья

Нолик: - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашел в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Воспитатель: - Нолик, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!

Нолик - Каких например?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло.

 Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

Нолик: - И как в такой ситуации быть?

(ответы детей)

Воспитатель: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт.

Ну что-то мы все о грустном, давай играть! Мы с ребятами хотим научить тебя играть в одну очень занимательную игру и за нее не надо платить денег, эта игра называется «кроссворд».

( на экране выходит кроссворд)

Загадки для кроссворда:

Это будто паутина,

В ней найдёшь ты всё о всех:

О животных, о машинах,

Будет дождь сегодня, снег?

 Всё про мир и о планете

Прочитаешь в… (Ответ: Интернете)


Если я в игру играю,

то на кнопки нажимаю.

Кнопки, рычаги и хвостик…

Догадались? Это… (Ответ: Джойстик)


С ней учиться и работать

Информацию хранить,

Легче, радостней, комфортней

 Нам всем станет проще жить.

 В памяти ее хранятся

Нужные тебе моменты,

Фото, музыка, кино

 И другие документы. (Ответ: Флешка)


Программы стоит обновить

 Компьютер долго будет жить,

А чтобы жизнь его не сбилась,

Не подпускай к порогу… (Вирус)


На нем компьютерная мышка

Живет и ползает, глупышка.

Катать — задача не легка,

 Коль на столе нет… (коврика)

Заболел вдруг ваш компьютер,

Заразил его злой вирус.

А помочь ему лишь сможет

Умный, добрый ….(антивирус)

Нолик: - Спасибо, ребята за игру! Надо запомнить, что интернет опасен и таит в себе много неожиданного.

Воспитатель: - Чтобы ты лучше запомнил, ребята расскажут стихи о правилах поведения в интернете.

 1. Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

2. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

3. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

4. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

5. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то..

Воспитатель: - Хочу предложить поиграть в словесную игру «Сказочная безопасность»

( на экране выходят слайды с персонажами разных сказок, дети называют опасность, которую несет данная ситуация)

Воспитатель: - Запомни эти правила, Нолик!

Нолик: А что то хорошее есть в сети интернет?

Воспитатель: -Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты, послушай ребят.

 (дети читают стихи)

1. Где найти себе друзей?

Почерпнуть море идей?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

2. Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Нолик – А я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Ловушка»!

( под музыку из мультфильма «Фиксики»)

Слова игры:

Ах, как вирусы надоели

Все уничтожили, все поели.

Берегитесь же злодеи,

Доберемся мы до вас.

Вот примчится антивирус

Обезвредит всех за раз.

После игры ребята присаживаются на стулья.

Воспитатель: - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.

Просмотр мультфильма «Фиксики интернет».

Нолик: - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами и большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!

Рефлексия:

Продолжите фразы:

- мне было трудно…

- мне понравилось….

- меня удивило….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Московский Кремль»

Москва древний город, поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей.Сердце столицы - Московский Кремль....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню на поезде» (2 мл. гр.)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню на поезде» (2 мл. гр.)Цель: Развитие речи через использование пальчиковых игр.Задачи:Создать условия для озн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...