Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Безопасный и полезный интернет»
план-конспект занятия
Цель : обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.
Задачи:
- выделить достоинства и недостатки сети Интернет;
- сформулировать правила сетевого этикета;
- объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.
Материалы, оборудование: компьютер, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж), музыкальный центр.
Содержание: игра «Вирусы», «Скажи комплимент»,
Музыкальный репертуар: музыка из мультфильма «Фиксики»
(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_word.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Безопасный и полезный интернет»
Цель : обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.
Задачи:
- выделить достоинства и недостатки сети Интернет;
- сформулировать правила сетевого этикета;
- объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.
Материалы, оборудование: компьютер, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж), музыкальный центр.
Содержание: игра «Вирусы», «Скажи комплимент»,
Музыкальный репертуар: музыка из мультфильма «Фиксики»
(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)
Ход мероприятия:
Ребята заходят в зал под музыку «Интернет» из мультфильма «Фиксики», присаживаются на стулья.
Воспитатель: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Сегодня я пригласила к нам в гости своего друга Нолика. Я надеюсь, мы с вами весело и дружно проведем время. Ну что-то он запаздывает. Интересно, чем он так занят?
Под музыку «Компьютер» из мультфильма «Фиксики»
входит Нолик с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.
Воспитатель: - Здравствуй, Нолик
Нолик: - Угу.
Воспитатель: - Ты почему опоздал? Я думала ты придумал конкурсы, игры.
Нолик: - Ммм.
Воспитатель: - Нолик, да что с тобой? Чем ты занят?
Подходит к клоуну и заглядывает через плечо.
Воспитатель: - Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).
Воспитатель: - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!
Нолик: - А- а-а. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!
Воспитатель - Ну вот, видим Нолик встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!
Нолик: - Здравствуйте ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!
Нолик: - А как все исправить?
Воспитатель: - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Нолика
Игра «Вирусы» дети стоят в кругу и передают мяч по кругу. Игра происходит с двумя мячами один из которых «вирус», а другой «антивирус». Мяч «антивирус» старается догнать «вирус».
музыкальное сопровождение под музыку из мультфильма Фиксики» «Тыдыщ»
После игры ребята присаживаются на стулья.
Воспитатель: - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.
Нолик: - Какие например?
(ответы детей)
Воспитатель: - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться Нолик
- Хорошо, что предупредили. Сегодня на одном сайте я нашел друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написал ему пакости. Вот!
Воспитатель: -Ребята, Нолик правильно поступил? (ответы детей)
Воспитатель: - Ты себя неправильно повел. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.
Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают мячик соседу справа, при этом говорят комплимент).
После игры ребята присаживаются на стулья
Нолик: - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашел в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.
Воспитатель: - Нолик, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!
Нолик - Каких например?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло.
Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.
Нолик: - И как в такой ситуации быть?
(ответы детей)
Воспитатель: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт.
Ну что-то мы все о грустном, давай играть! Мы с ребятами хотим научить тебя играть в одну очень занимательную игру и за нее не надо платить денег, эта игра называется «кроссворд».
( на экране выходит кроссворд)
Загадки для кроссворда:
Это будто паутина,
В ней найдёшь ты всё о всех:
О животных, о машинах,
Будет дождь сегодня, снег?
Всё про мир и о планете
Прочитаешь в… (Ответ: Интернете)
Если я в игру играю,
то на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик…
Догадались? Это… (Ответ: Джойстик)
С ней учиться и работать
Информацию хранить,
Легче, радостней, комфортней
Нам всем станет проще жить.
В памяти ее хранятся
Нужные тебе моменты,
Фото, музыка, кино
И другие документы. (Ответ: Флешка)
Программы стоит обновить
Компьютер долго будет жить,
А чтобы жизнь его не сбилась,
Не подпускай к порогу… (Вирус)
На нем компьютерная мышка
Живет и ползает, глупышка.
Катать — задача не легка,
Коль на столе нет… (коврика)
Заболел вдруг ваш компьютер,
Заразил его злой вирус.
А помочь ему лишь сможет
Умный, добрый ….(антивирус)
Нолик: - Спасибо, ребята за игру! Надо запомнить, что интернет опасен и таит в себе много неожиданного.
Воспитатель: - Чтобы ты лучше запомнил, ребята расскажут стихи о правилах поведения в интернете.
1. Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
2. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
3. Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
4. Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
5. В интернете сайты есть
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино,
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то..
Воспитатель: - Хочу предложить поиграть в словесную игру «Сказочная безопасность»
( на экране выходят слайды с персонажами разных сказок, дети называют опасность, которую несет данная ситуация)
Воспитатель: - Запомни эти правила, Нолик!
Нолик: А что то хорошее есть в сети интернет?
Воспитатель: -Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты, послушай ребят.
(дети читают стихи)
1. Где найти себе друзей?
Почерпнуть море идей?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
2. Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Нолик – А я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Ловушка»!
( под музыку из мультфильма «Фиксики»)
Слова игры:
Ах, как вирусы надоели
Все уничтожили, все поели.
Берегитесь же злодеи,
Доберемся мы до вас.
Вот примчится антивирус
Обезвредит всех за раз.
После игры ребята присаживаются на стулья.
Воспитатель: - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.
Просмотр мультфильма «Фиксики интернет».
Нолик: - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами и большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!
Рефлексия:
Продолжите фразы:
- мне было трудно…
- мне понравилось….
- меня удивило….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Московский Кремль»
Москва древний город, поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей.Сердце столицы - Московский Кремль....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню на поезде» (2 мл. гр.)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню на поезде» (2 мл. гр.)Цель: Развитие речи через использование пальчиковых игр.Задачи:Создать условия для озн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация и художественное творчество»
Конспект занятия...