Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню на поезде» (2 мл. гр.)
план-конспект занятия на тему

Ершова Алина Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню на поезде» (2 мл. гр.)

Цель: Развитие речи через использование пальчиковых игр.

Задачи:

  • Создать условия для ознакомления с пальчиковыми играми;
  • Формировать навыки развития пальчиковых игр;
  • Развивать двигательную активность мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Словарная работа:

  • Называние детёнышей домашних животных.

Материал:

  • Игрушки: кошка; иллюстрации: кошка, собака, лошадь, свинья, корова, коза, дом или улица села, деревни, замок.

Предварительная работа:

  • Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детёнышами.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и подпевают воспитателю:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят:

Чу-чу-чу, далеко, я укачу,

Но вот остановка…какая? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте сегодня поедем в гости к бабушке в деревню.

Чу-чу-чу – далеко, я укачу.

Но вот остановка, «Бабушкино село» (показ картины).

Посмотрите, какие дома в деревне (деревянные, небольшие, одноэтажные). А вот у ворот бабушка стоит, вас ждёт (воспитатель переодевается).

Бабушка: Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости приехали. Молодцы. Проходите, садитесь, посмотрите, у меня есть сундучок, а что в нем, мы сейчас посмотрим. Ой, да я же ключ от этого замка потеряла. Как же его открыть? А вы, знаете такую игру: «На двери висит замок» - давайте, поиграем, все скажем, может замок то и откроется

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Постучали, покрутили

Потянули и открыли.

Я вам расскажу, какие животные живут у меня (достает игрушку). У меня живёт кошка, и у неё очень забавные детки, а зовут их (котята). Давайте вместе расскажем.

У кошечки нашей есть 10 котят

Сейчас все котята по парам стоят

2 толстых, 2 ровных

2 длинных, 2 хитрых

2 маленьких самых и самых красивых.

Я кормлю свою кошечку, пою молочком, а она ловит мышей.

А ещё у меня во дворе живут (показ иллюстраций):

кошка с котятами,

собака со щенятами,

лошадь с жеребёнком,

свинья с поросятами,

корова с телёнком.

 

Повстречались два котёнка,

2 щенка, 2 жеребёнка,

2 свиньи и 2 быка,

Вот и живность вся (показ иллюстраций).

А ещё у меня есть коза с козлятами. Давайте вспомним, какая история приключилась однажды с ней.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком

Зацепилась за перила

Прямо в речку угодила.

Вот такое у меня хозяйство. А сейчас, вы расскажите нам с кошкой Мурёнкой, как называется ваша группа.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вдруг охотник выбегал

Зайка прыг и ускакал.

А у вас дома есть семья? (мама, папа, бабушка, дедушка). Расскажите киске Мурыське.

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик я, вот и вся моя семья.

Дети у вас есть ваши помощники – друзья, это ваши пальчики. Расскажите о них.

Пальчик – мальчик, где, ты был

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел

С этим братцем песни пел.

Хорошо, что, вы ко мне приехали, поможете, мне капусту солить. Умеете?

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём.

Ой, ребята, скоро, ваш поезд уже приедет, собирайтесь в детский сад и ко мне в гости приезжайте.

Дети на поезде поехали в детский сад. В это время воспитатель переодевается. «Встречает» детей. Проводится рефлексия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню на поезде» (2 мл. гр.)

Цель: Развитие речи через использование пальчиковых игр.

Задачи:

  • Создать условия для ознакомления с пальчиковыми играми;
  • Формировать навыки развития пальчиковых игр;
  • Развивать двигательную активность мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Словарная работа:

  • Называние детёнышей домашних животных.

Материал:

  • Игрушки: кошка; иллюстрации: кошка, собака, лошадь, свинья, корова, коза, дом или улица села, деревни, замок.

Предварительная работа:

  • Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детёнышами.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и подпевают воспитателю:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят:

Чу-чу-чу, далеко, я укачу,

Но вот остановка…какая? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте сегодня поедем в гости к бабушке в деревню.

Чу-чу-чу – далеко, я укачу.

Но вот остановка, «Бабушкино село» (показ картины).

Посмотрите, какие дома в деревне (деревянные, небольшие, одноэтажные). А вот у ворот бабушка стоит, вас ждёт (воспитатель переодевается).

Бабушка: Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости приехали. Молодцы. Проходите, садитесь, посмотрите, у меня есть сундучок, а что в нем, мы сейчас посмотрим. Ой, да я же ключ от этого замка потеряла. Как же его открыть? А вы, знаете такую игру: «На двери висит замок» - давайте, поиграем, все скажем, может замок то и откроется

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Постучали, покрутили

Потянули и открыли.

Я вам расскажу, какие животные живут у меня (достает игрушку). У меня живёт кошка, и у неё очень забавные детки, а зовут их (котята). Давайте вместе расскажем.

У кошечки нашей есть 10 котят

Сейчас все котята по парам стоят

2 толстых, 2 ровных

2 длинных, 2 хитрых

2 маленьких самых и самых красивых.

Я кормлю свою кошечку, пою молочком, а она ловит мышей.

А ещё у меня во дворе живут (показ иллюстраций):

кошка с котятами,

собака со щенятами,

лошадь с жеребёнком,

свинья с поросятами,

корова с телёнком.

 

Повстречались два котёнка,

2 щенка, 2 жеребёнка,

2 свиньи и 2 быка,

Вот и живность вся (показ иллюстраций).

А ещё у меня есть коза с козлятами. Давайте вспомним, какая история приключилась однажды с ней.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком

Зацепилась за перила

Прямо в речку угодила.

Вот такое у меня хозяйство. А сейчас, вы расскажите нам с кошкой Мурёнкой, как называется ваша группа.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вдруг охотник выбегал

Зайка прыг и ускакал.

А у вас дома есть семья? (мама, папа, бабушка, дедушка). Расскажите киске Мурыське.

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик я, вот и вся моя семья.

Дети у вас есть ваши помощники – друзья, это ваши пальчики. Расскажите о них.

Пальчик – мальчик, где, ты был

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел

С этим братцем песни пел.

Хорошо, что, вы ко мне приехали, поможете, мне капусту солить. Умеете?

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём.

Ой, ребята, скоро, ваш поезд уже приедет, собирайтесь в детский сад и ко мне в гости приезжайте.

Дети на поезде поехали в детский сад. В это время воспитатель переодевается. «Встречает» детей. Проводится рефлексия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Московский Кремль»

Москва древний город, поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей.Сердце столицы - Московский Кремль....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Увлекательное путешествие» подготовительная группа

Конспект занятия был составлен с целью выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец), умение передавать ритмическую пульсацию. Выявить навы...