Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание ФЦКМ».
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrova_konspekt_poznanie_srednyaya_gruppa_v_mire_stekla.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад образовательного вида
«Снегурочка»
Конспект
непосредственной
образовательной
деятельности по
образовательной области
«Познание ФЦКМ».
Средняя группа № 7
«Витаминка»
Воспитатель: Петрова Т.В.
г. Югорск 2013 г.
Задачи:
1. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
2. Продолжать знакомить с признаками предметов, свойствах и качествах.
3. Объяснить целесообразность изготовления предмета, объекта из определенного материала - стекла.
4.Пополнить словарный запас детей.
Материал к занятию: объекты из стекла и других материалов, да-нетка с картинками, обручи, картинки с предметами сделанные из стекла, бокал, шарик.
Организация | Содержание |
1. Организационный, мотивационный (2м) | |
Дети садятся на стулья | Игра: «Да-нетка» В: Ребята, давайте с вами поиграем, я загадала объект, а поможет отгадать вам этот объект наша карточка - признак. Что она обозначает? Д: Материал Д: Он справа или слева от середины? В: Слева Д: Он деревянный? В: Нет Д: Он резиновый? В: Нет Д: Он пластмассовый? В: Нет Д: Он стеклянный? В: Да В: А как вы думаете, из чего сделан стакан? Д: Из стекла. В: Вот сегодня мы с вами поговорим о стекле. |
Основная часть 15 мин. | |
Сидят дети Дети подходят к столу Дети играют. Садятся на стулья Перед мольбертом. Физминутка (превращения в стеклянные объекты) Дети садятся Дети играют в игру | «Девятиэкранник» Воспитатель рисует в середине стакан. - Вот какой красивый стакан. (обращается к детям) В: Я приготовила вам различные объекты, давайте подойдем к столу. Чего тут только нет?! Воспитатель использует карточку – признак. Вам подскажет карточка. По какому признаку вы их должны различать? Да по материалу на первом разносе объекты из какого материала? Д: из стекла В: Назовите их. Д: (стакан, графин) и т.д. В: Молодцы В: А на другом? Д: Из разных материалов (дети называют: из дерева, металла, пластмассы). В: Дети, а вы любите играть в прятки? Д: Да Игра: «Прятки» В: Сейчас я в группе спрячу шарик, а вы должны его найти, согласны? Закрывайте глазки. Воспитатель кладет шарик в стакан. Дети находят. В: А почему ребята вы быстро его нашли? Д: Его мы увидели. В: Молодцы. В: Значит стекло какое по цвету? Д: Белое, прозрачное. В: Ребята, а какая карточка - признак у нас обозначает цвет в нашем домике признаков? Иди Ангелина, покажи. Молодец. В: Я нарисую рядом со стаканом карандаш, но только его закрашивать не буду т. к. наш стакан не имеет цвета, он бесцветный, давайте скажем: бесцветный, прозрачный. В: Скажите, ребята, как нужно обращаться с предметами из стекла? Д: Бережно, осторожно, крепко держать, стекло бьется, можно порезаться. В: Я раскрою секрет – оно у нас хрупкое, правильно вы сказали, что оно может разбиться. Давайте придумаем новый значок с вами. Есть предметы твердые, а есть предметы хрупкие. Что можно нарисовать твердым? Д: Камень, бревно. В: А хрупкими? Д: Стакан (Воспитатель рисует на экране). В: Дети, а как вы думаете, для чего нужен стакан? Д: Пить. В: Чтобы удерживать жидкость. В: Какие объекты делают из стекла? Д: (называют) В: Давайте вы мне будете называть по одному, а я их нарисую на экране. В: А теперь идите все на коврик превратимся в стеклянные объекты. В: Я называю Лампочка, Окно, Очки, Двери, Игрушка елочная, Стакан. (Дети изображают по-разному). В: Хорошо, что люди придумали стекло, если бы не было стекла, в нашей группе не было бы окон и было бы как? Д: Темно. В: Дети, скажите, из каких частей состоит стакан? Д: Стенки и дно. В: Дно прозрачно, а стенки? Д: Тоже прозрачные. В: Я их отдельно нарисую вот здесь и укажу значком и не буду закрашивать. В: Дети стекло известный материал, способ получения стекла придумали очень давно, а делают стекло из раскаленного песка в специальных печах, получают жидкую пасту, а из нее уже различные объекты, которые мы с вами называли. (Все зарисовывают на экране песок, костер и пасту). В: Из чего делают стекло? Д: Из раскаленного песка. В: Давайте поиграем в игру « 1-2-3 разложи». В: Я раздам вам картинки с различными объектами. В зеленый обруч вы положите объекты сделанные из стекла, а в синий – из других материалов. 1-2-3- начни. В: Какие в зеленом обруче по материалу объекты Д: Стеклянные (дети называют объекты). В: А в синем обруче? Д: Из других. (дети называют объекты). В: Молодцы. |
Рефлексия: 3 мин | |
Дети садятся | В: Теперь мы многое знаем о стекле. Давайте поиграем в игру: «Мои друзья». В: Я стекло. Д: Я …………. Молодцы, спасибо всем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Область "Познания" Опытно - экспериментальная деятельность со старшими дошкольниками.
Для качественного проведения экспериментов очень важен правильный подбор дидактического материала и оборудования. Поэтому все собранные и изготовленные в ходе предыдущей работы пособия необходимо...
Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".
ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект занятия...
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЦКМ и ФЭМП на тему «Удивительное путешествие»
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЦКМ и ФЭМПна тему «Удивительное путешествие» Цель:- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;- закре...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Звуковая культура ре¬чи: звук И ». Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: Звуковая культура речи: звук и.Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях в словах).Задачи:Воспитывающие: воспитан...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе квест- игра «Волшебный лес»
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности- квест- технологии.Задачи:Обручающие:- формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и...
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в группе для детей 7 – го года жизни по теме: «Осенние хлопоты человека (сад, огород)»
Цель: Закрепление, обобщение и расширение представлений у детей о выращивании и сохранении овощей и фруктов, осенних приготовлениях людей к зиме, развитие навыков с...