Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Московский Кремль»
план-конспект занятия на тему

Федотова Ольга Александровна

Москва древний город, поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей.Сердце столицы - Московский Кремль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskvskiy_kreml.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №492

Дошкольное отделение

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Московский Кремль»

Составила:

Федотова Ольга Александровна

Москва 2015 г.

Цель:

  1. Познакомить детей с достопримечательностями Московского Кремля, о том какой был Кремль в старые времена.
  2. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному городу.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о городе, в котором мы с вами живем. Как называется наш город?

Дети отвечают. Москва.

Воспитатель. Москва древний город, поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. Началась Москва с Кремля, с маленькой деревянной крепости. В старину на Руси в каждом большом городе был Кремль. Кремль - это крепость, которая защищала жителей от врагов. Московский Кремль был построен на высоком холме, чтобы всех неприятелей было хорошо видно.

Воспитатель показывает изображения деревянного Кремля.

Сначала Московский Кремль был построен из дерева: деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри Кремля - все было из  дерева. Но дерево очень загорается, поэтому Кремль много раз горел.

И уже другой князь Дмитрий Донской приказал построить новый Кремль из камня. Так появился белокаменный кремль .

Воспитатель показывает иллюстрации кремля, портрет князя

Но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушаться, терять свою красоту. Тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича. Такой московский кремль и сейчас: высокие стены с острыми зубцами, сторожевые башни. Каждой башне люди дали свое название-Спасская, Водовзводная, Набатная и др.

В Москве много больших площадей, но есть одна самая главная - Красная площадь. Слово «красный» в старину означало «красивый,
парадный». У Красной площади находится Московский Кремль, где работает
наше правительство.

Воспитатель показывает фотографию президента, флаг, герб.

Итак, самое сердце нашей Родины - это кремль. В кремлевских стенах есть бойницы, через которые защитники крепости стреляли в нападавших врагов. Одной из самых главных достопримечательностей Кремля считаются его неповторимые башни.

В башнях Кремля в случае опасности укрывались воины и жители города. Там находился запас еды, воды, оружие. Башни отличаются формой, размером. В некоторых башнях были устроены колодцы с водой. Одна башня так и называется - Водовзводная. По названиям башни можно узнать, для чего она предназначалась. Еще одна башня называется Боровицкая. Эта башня получила свое название от слова «бор», когда-то рядом был красивый сосновый бор. В Тайницкой башне находился тайный колодец с питьевой водой.

Рассказ сопровождается демонстрацией изображения каждой башни

Спасская башня самая известная из башен. Над входом в башню раньше висела большая икона «Спас Нерукотворный», в честь нее башня названа Спасской. На этой башне располагаются Кремлевские куранты - самые главные часы России. Посмотрите, какие они большие и красивые. Во всех уголках нашей страны слышен бой главных часов страны.

Всего в Кремле 20 башен. На пяти башнях (Спасской, Никольской, Боровицкой, Водовзводной, Троицкой) установлены рубиновые звезды

Прослушивание песни «Кремлевские звезды».

Украшением Красной Площади является собор Василия Блаженного.

Демонстрация собора Василия Блаженного.

Также в Кремле есть музей Грановитая палата. Грановитая палата - это великолепный зал, где находится трон русского царя, символы царской власти: скипетр и держава. В этом зале русские цари принимали знатных иностранных гостей. Послы из разных стран приезжали в Москву. Грановитая палата их своим богатством и великолепием.

В Кремле есть еще один очень интересный музей. Это Оружейная палата. Сначала там была мастерская по производству оружия, а потом она стала царской сокровищницей. Сейчас это музей.

Каждый из Вас может посетить Гранитовитую и Оружейную палату и увидеть сокровища русских царей.

Воспитатель показывает иллюстрации предметов, которые находятся в этих музеях

В Кремле стоят два известных памятника: царь-пушка и царь-колокол.

Царь-колокол весит 200 тонн. После отливки колокол оставили в литейной яме. Но случился сильный пожар. Почти весь город сгорел. Пострадал и Царь-колокол. На него попала вода, и от разницы температур откололся кусок весом 11 с половиной тонн. Сто лет колокол пролежа в земле, пока его не извлекли из ямы и не установили на постаменте.

Другой памятник - Царь-пушка. Это старинное крупнейшее орудие для защиты Москвы от врагов. Ее вес 40 тонн. Но в боях Царь-пушку никогда не использовали.

Воспитатель показывает иллюстрации памятников..

Есть пословица о Москве: «За Москву-мать не страшно умирать». Много раз пытались вражеские полки завоевать нашу столицу. В давние времена на землю русскую напали польские войска, и Москву защитило народное ополчение во главе с Кузьмой Мининым и князем Пожарским.

Показ иллюстрации «Памятник Минину и Пожарскому».

Прошло много лет. Фашистская Германия обрушила свои войска на нашу страну. Враг был около Москвы, но наш народ и армия отстояли столицу. За победу над фашистами Москва была награждена Золотой звездой и получила звание «Город-герой».

Прослушивание песни «Город-герой».

В память о Великой Отечественной войне в Александровском саду находится Могила неизвестного солдата, там горит Вечный огонь, и стоят блоки со священной землей городов - героев, которые также отважно сражались за свободу нашей Родины.

Показ иллюстрации вечного огня.

А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы нарисовали то, что вам больше всего запомнилось.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мой родной город Стародуб»

Задачи:Образовательные:формировать элементарные представления о происхождении  герба г.Стародуба ;закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях  малой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»

Тема: «Животные средней  полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)

Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».

Формировать у детей младшего  школьного возраста  элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....