План самообразования
материал
Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 182.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
МБОУ СОШ №21
ИМ.СЕМЁНОВА Д.В.
КРАВЧЕНКО ИННЫ ВИКТОРОВНЫ
Вы загляните в детские глаза.
Вам истина откроется простая:
Нельзя учить, души не отдавая,
И в этом смысла жизни красота!
Индивидуальная тема самообразования:
Работа над темой начата в 2023году
Предполагается закончить работу над темой в 2026 году.
Совершенствовать формы и методы обучения биологии путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.
Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.
Организовать работу с учащимися по овладению методами научного
познания, развивать творческие способности, формировать навыки
самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через
использование приемов рационального усвоения знаний.
Организовать мониторинг качества образования по биологии на основе
контрольных срезов, лабораторных и практических работ.
Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся по
биологии .
Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
формирование личности, нужной обществу, коммуникативной,
ответственной за свои поступки.
Использование на уроках новых информационных технологий и средств
коммуникаций;
Повышение своего методического уровня.
повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по биологии;
повысить качество преподавания предмета;
научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям;
создать учительский сайт на Infourok и сайт учителя на Кopilkaurokov;
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах Videourok, Infourok, Кopilkaurokov;
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО;
разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить литературу по данной методической темы. 2. Изучить новые программы, инструктивно- методическое письмо 2014-2015гг по биологии и учебники, уяснить их особенности и требования. 3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии | 2022- 2026 2022-2026
регулярно регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях . 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, интересных приемов и находок на уроке. 8. Проводить открытые уроки для института усовершенствования и коллег по работе. 9. Разработать РП и КТП внеурочной занятости по биологии 11. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
ежегодно регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
Изучить литературу
1. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.
2. Биология. Современный курс. Пособие для поступающих в вузы/Под ред П,А, Леканта.- М.: ООО «Изд-во «Новая волна», 2005.
3. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
5. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
6. Документы Правительства РК, Министерства образования РК, относящихся к стратегии модернизации образования.
8. Учебная программа, утвержденная постановлением Правительства РК от 23 августа 2012г, № 1080.
Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителями информатики. по вопросам работы в программах: редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point
Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями- предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучать опыт учителей школы
Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.
Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Разработка индивидуального плана самообразования...
План самообразования воспитателя
Самообразования...
План самообразования педагога-психолога
В плане представлен опыт совершенствования самообразования через изучение литературы, составления методических и практических пособий ,посещения уроков....
План самообразования Шайхелисламовой Р.К.
Внедрение практикоориентированной технологии обучения в рамках реализации ФГОС...
Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г
ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...
План самообразования
Личный план самообразования учителя начальных классов...