План самообразования
методическая разработка на тему

Чёрная Ольга Сергеевна
Личный план самообразования учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan_samoobrazovaniya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ

 «Гимназия № 36», г. Казани, РТ

учителя начальных классов

Чёрной Ольги Сергеевны

 2015 -2019  г. г.

Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов:

Развитие профессиональных компетентностей педагогов начальной школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС.

Индивидуальная методическая проблема:

Совершенствование образовательной среды в проектно-исследовательской деятельности младших школьников.

Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.

Задачи профессионального самообразования: изучить  и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции,  мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, повышение качества образования школьников.

Планируемые результаты самообразования:

- выступление на педагогических советах школы;

- участие в работе МО школы и города;

- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;

- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;

- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

План самообразования разработан на 2015-2019 г. г.                                                               и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: 2015 - 2016  г. г.

1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

3. Знакомство педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

4. Информирование родителей, создание памятки работы над проектом.

4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

 

II. Практическое решение проблемы: 2015 - 2017  г. г.

1. Работа с тетрадями «Я учусь создавать проект».

2. Защита проектов учащимися.

3. Участие в олимпиадах по теме самообразования.

4. Оформление результатов по теме самообразования.

5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

III. Оценочный этап: 2018 - 2019 г. г.

1. Анализ проделанной работы по проблеме.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

4.Анализ  результатов участия в олимпиадах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Разработка индивидуального плана самообразования...

План самообразования педагога-психолога

В плане представлен опыт совершенствования самообразования через изучение литературы, составления методических и практических пособий ,посещения уроков....

План самообразования Шайхелисламовой Р.К.

Внедрение практикоориентированной технологии обучения  в рамках реализации ФГОС...

Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г

ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...

План самообразования на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ "Гимназияг.Азнакаево" РТ Насиповой Гузель Шайхетдиновны...