План самообразования воспитателя
материал на тему

Самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_vospitatelya.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя

Мялина Ольга Владимировна

 2 младшей группы

на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

  1. Сведения об образовании: средне профессиональное образование
  2. ТемаАктивизация словаря детей 3-4 лет.
  3. Сроки реализации: работа начата в сентябре 2015 года, планируется закончить в мае 2016 г.
  4. Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов(у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;

- развивать умение понимать обобщающие слова(одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы  определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

 

6. Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

8. Форма самообразования: индивидуальная.

9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

- совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: создание «Моей первой энциклопедии» (лексические темы), организация тематических выставок «Осень золотая», «Мастерская Деда Мороза», «День Космонавтики», «Моя семья», «Мои друзья»;

- подбор методических пособий и дидактических игр по теме .

   10. Отчет о проделанной работе:

- сообщение на педсовете;

- слайд – презентация по НОД;

- презентации по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Угости соком…», «Новогодний калейдоскоп», «Зимующие птицы», «Зима, зимние забавы», «23 февраля для малышей», «Домашние животные».

- знакомство с «Моей первой энциклопедией».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Разработка индивидуального плана самообразования...

План самообразования педагога-психолога

В плане представлен опыт совершенствования самообразования через изучение литературы, составления методических и практических пособий ,посещения уроков....

План работы воспитателя, выполняющего функции социального педагога на 2014 – 2015 учебный год.

Цель: социальная адаптация личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья  в обществе.Задачи:1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика ут...

План самообразования Шайхелисламовой Р.К.

Внедрение практикоориентированной технологии обучения  в рамках реализации ФГОС...

Самообразование воспитателя "Формирование элементарных математических предстовлений через ТРИЗ и РВТ технологии"

"Формирование математических представлений через ТРИЗ и РВТ технологии" с детьми 5-6 лет....

План самообразования Воспитателя

План самообразования...