План самообразования воспитателя
материал на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя
Мялина Ольга Владимировна
2 младшей группы
на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"
- Сведения об образовании: средне профессиональное образование
- Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.
- Сроки реализации: работа начата в сентябре 2015 года, планируется закончить в мае 2016 г.
- Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей: - расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов(у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
- развивать умение понимать обобщающие слова(одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
6. Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
8. Форма самообразования: индивидуальная.
9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: создание «Моей первой энциклопедии» (лексические темы), организация тематических выставок «Осень золотая», «Мастерская Деда Мороза», «День Космонавтики», «Моя семья», «Мои друзья»;
- подбор методических пособий и дидактических игр по теме .
10. Отчет о проделанной работе:
- сообщение на педсовете;
- слайд – презентация по НОД;
- презентации по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Угости соком…», «Новогодний калейдоскоп», «Зимующие птицы», «Зима, зимние забавы», «23 февраля для малышей», «Домашние животные».
- знакомство с «Моей первой энциклопедией».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Разработка индивидуального плана самообразования...
План самообразования педагога-психолога
В плане представлен опыт совершенствования самообразования через изучение литературы, составления методических и практических пособий ,посещения уроков....
План работы воспитателя, выполняющего функции социального педагога на 2014 – 2015 учебный год.
Цель: социальная адаптация личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обществе.Задачи:1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика ут...
План самообразования Шайхелисламовой Р.К.
Внедрение практикоориентированной технологии обучения в рамках реализации ФГОС...
Самообразование воспитателя "Формирование элементарных математических предстовлений через ТРИЗ и РВТ технологии"
"Формирование математических представлений через ТРИЗ и РВТ технологии" с детьми 5-6 лет....
План самообразования Воспитателя
План самообразования...