Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Детский фитнес"
методическая разработка

Гюльметова Ирада Рзахановна

Направлена на укрепление здоровья и гармоничного развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_detskiy_fitnes_na_23-24gg.docx44.57 КБ

Предварительный просмотр:

          Дополнительная общеобразовательная

 общеразвивающая программа ГБОУ Школы №1476

                                     ДОУ №1

«Детский фитнес»

Направленность: физкультурно-спортивная

Вид программы: модифицированная

Возраст: от3 до 7 лет

Срок реализации: 1 год

Уровень освоения: ознакомительный

                                      Составитель программы:

                                                                Инструктор по Физической культуре

                                                                Гюльметова Ирада Рзахановна

Москва 2023-2024

Содержание программы

Содержание

Страница

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1.

Пояснительная записка                      

3 - 5

1.2.

Цели и задачи программы                    

5 - 6

1.3.

Планируемые результаты освоения программы          

6-7

1.4.

Учебно-тематический план          

7

1.5.

Содержание программы                              

7-8

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1.

Календарный учебный график                                                            

9 -11

2.2.

Условия реализации программы                                    

12

2.3.

Формы и сроки аттестации

13

2.4.

Оценочные и методические материалы

13-15

2.4.

Список литературы  

16

Приложение «Мониторинг»                                        17-18


Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы.

1.1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский фитнес» (далее – программа) направлена на укрепление здоровья и гармоничного развития юных спортсменов, воспитания морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия, развития физических качеств. В основе программы детский фитнес, который в отличие от физической культуры представляет синтез элементов физических упражнений спортивной и художественной гимнастики, подвижных игр и аэробики с применением яркого, красочного спортивно-игрового оборудования под музыкальное сопровождение, что придаёт занятиям зрелищность  и особую выразительность. В отличие от спортивной аэробики фитнес допускает использование элементов различных видов спорта.

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Вид программы: модифицированная.

Программа составлена с использованием учебно-методической, дополнительной литературы и в соответствии с нормативными  документами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства Просвещения России от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

4. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р;

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

6. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.  №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневых)»;

7. Письмо Минобрнауки РФ «О примерных требованиях к программам ДОД» от 11.12.2016 г. №06-1844;

8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;                                                                    

Актуальность программы

Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими творческими проявлениями, знакомого с основами общечеловеческой культуры, обладающими широкими и разнообразными представлениями об искусстве, об окружающем мире. Поэтому родители и педагоги должны постоянно поддерживать и развивать в ребенке его собственное стремление к познанию окружающего.

Новизна программы

Детский фитнес - это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, танцевальных занятий, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств, оздоровительной гимнастики и ЛФК. Чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лучше. Ведь если с самого раннего младшего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того, фитнес – отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию.

Особенность и новизна программы заключается в использовании        нетрадиционного оборудования (степ-платформ), мультимедийных  видеозаписей, которые помогают детям с интересом освоить используемый на занятиях материал.

Педагогическая целесообразность обусловлена индивидуально-дифференцированным подходом, созданием не только благоприятных условий для эмоционального восприятия детьми дошкольного возраста детского фитнеса, но и решением целого комплекса оздоровительных и образовательных задач:

 1. Повышение сопротивляемости организма.

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.

3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательных систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.

4. Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.

5. Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.                                                        

6. Совершенствование физического развития и увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста.

7. Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Использование танцевальных движений, различных танцевальных                                                                                                                                                                                         стилей в оздоровительной тренировке детей позволяют решать задачи развития координации движений ритмики и музыкального слуха.

1.2. Цель и задачи программы.

Цель программы - выявление, раскрытие и развитие специальных (физических) способностей обучающихся дошкольного возраста.

Задачи программы:

 образовательные:

-обучить техникам аэробики, игровому стретчингу, упражнениям оздоровительной гимнастики, упражнениям с предметами (степ-платформы, гантели, массажные мячи);

-  познакомить детей с различными видами спорта через занятия фитнесом;

- способствовать формированию правильной осанки;

развивающие:

- развивать основные психофизические качества – гибкость, выносливость, силу, быстроту, координацию движений;

- развивать творческие способности;

- развивать природный потенциал обучающихся;                                                      

воспитательные:

- воспитывать морально-волевые качества (смелость, чувство коллективизма)  - формировать чувство ритма и музыкальной памяти;

- формировать стойкий интерес к занятиям детским фитнесом, мотивационную потребность и положительное отношение к физическим упражнениям.

Отличительной особенностью программы от уже существующих в данной области в гармоничном сочетании на занятиях различных видов тренировочных упражнений, в том числе и с использованием музыкального сопровождения. На занятиях по детскому фитнесу все дети находятся в равных условиях – каждый ребенок в равной степени может проявить себя. Зачисление на программу проходит не дифференцированно, без специального отбора. По программе разработана система занятий в одновозрастных группах с индивидуальным подходом.

Адресат программы

Программа ориентирована на детей возрастом от 3 до 5лет и от 5 до 7 лет. В группы принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья.  

Наполняемость групп: 10-15 человек .

Занятия по детскому фитнесу соответствуют физическим и психологическим характеристикам данного возраста. Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Кроме развития детского организма и   укрепления здоровья, фитнес формирует у ребенка большой запас двигательных умений и навыков, развивает и совершенствует все физические качества, данные ему от природы. В группе дети учатся общаться друг с другом, переживать спортивные неудачи и радоваться вместе победам. Занятия по фитнесу под веселые детские песни улучшают настроение, общее физическое и эмоциональное состояние ребёнка. При осуществлении физического воспитания необходимо учитывать особенности морфофункциональной организации.

Сроки реализации

Уровень программы – ознакомительный

Объём учебных часов в год – 56 ч в год (2 раза в неделю по 1 часу).

Срок реализации – 1 учебный год.

Форма обучения – очная.

Формы и режим занятий

Основными формами организаций занятий являются групповые, с организацией индивидуальных форм работы внутри группы. Занятия проходят в спортивном зале 2 раза в неделю по 1 академическому часу, по 30 -35 минут.

1.3. Планируемые результаты.

По итогам обучения по программе обучающиеся будут знать:

- технику базовой аэробики, игровой стретчинг, упражнения оздоровительной гимнастики, упражнения с предметами (степ-платформы, гантели, массажные мячи);

- элементы различных видов спорта, через занятия фитнесом;

будут уметь:

- выполнять комплексы упражнений на гибкость, выносливость, силу, быстроту, координацию движений;

- выполнять движения под музыку;

Способы определения результативности.

- контрольные задания (нормативы): бег 100 м; прыжок в длину с места; прыжок вверх с места со взмахом рук; наклон вниз к носкам ног, с уменьшенной площади опоры (степа);

- наблюдение;

- тестирование.

Формы подведения итогов реализации программы:

- сдача контрольных заданий;

- открытое занятие;

- соревнование.

1.4.Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество

часов

Форма аттестации/контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

2

1

1

Собеседование

2

Степ–аэробика. Стретчинг.

10

1

9

Наблюдение.

3

Силовая аэробика.

14

1

13

Контрольные упражнения

4

Фитбол – аэробика.

8

1

7

Показательные выступления

5

Игровая йога.

8

1

7

Контрольные упражнения

6

Оздоровительная гимнастика

12

1

11

Соревнование

7

Итоговое занятие

2

-

2

Открытое занятие

Всего:

56

6

50

                                           1.5. Содержание программы

Вводное занятие. Знакомство с миром фитнеса. Техника безопасности. Виды фитнеса: степ-аэробика, фитбол-аэробика, силовая аэробика. Танцевальный фитнес. Стретчинг (растяжка). Игровая йога.

Раздел 1. Степ-аэробика. Стретчинг (10 ч.).

Теория (1ч): Важность правильного дыхания. Основные базовые шаги на степе. Гигиенические навыки на занятии: наличие специальной формы; личная гигиена до и после занятий.

Практика (9 ч): Строевые упражнения. Перестроения. Основные базовые шаги на степ-платформе. Дыхательная гимнастика. Стретчинг (растяжка). Подвижные и малоподвижные игры.

Раздел 2. Силовая аэробика (14 ч).

Теория (1ч): Различные силовые упражнения на определённые группы мышц.

Практика (13 ч): Комплекс упражнений на степе в русском народном стиле. Базовые шаги степа. Ориентировка в пространстве. Силовая аэробика. Игротека.

Раздел 3. Фитбол-аэробика (8 ч).

Теория (1ч): Мультимедийный показ танцевальных упражнений в фитнесе для детей. Знакомство с фитбол-мячом.

Практика (7 ч): Танцевальные шаги в короткой, повторяющейся связке. Упражнения на фитбол-мяче (для мышц рук, плечевого пояса, мышц спины, пресса живота, мышц ног, релакс на мяче. Прыжки на мяче. Игротека.

Раздел 4. Игровая йога (8 ч).

Теория (1ч): Показ серии мультфильмов на интерактивной доске по игровой йоге.

Практика (7ч): Комплексы упражнений игровой йоги с тематикой животного мира. Закрепление знаний о собственном теле. Мониторинг гибкости.

Раздел 5. Оздоровительная гимнастика (12 ч).

Теория (1ч): Знакомство с техникой дриблинга (отбивание). Техника броска мяча снизу, сбоку, сверху, от груди. Правила игры в футбол. Бадминтон. Оздоровительные гимнастические упражнения.

Практика (11 ч): Фитнес с ручным мячом среднего размера. Дриблинг по уменьшенной площади опоры – степу. Перебросы мяча в паре. В командах через сетку. Обучать технике броска снизу, от груди, из-за головы, сбоку одной рукой и сверху. Техника самомассажа.

Стретчинг. Элементы игры в футбол: ведение, удары, остановка (обучение, закрепление). Игра в командах (воспитывать командный дух).

Оздоровительные комплексы упражнений на разные группы мышц. Набивание волана.  Бросок и удар сверху и снизу. Игра в паре.

Оздоровительная гимнастика с колючими мячами среднего размера. Ходьба по коррекционным дорожкам, мостикам. Игротека. Самомассаж мячами-ежами.

Итоговое занятие (2 ч) Показательные выступления детей. Степ-аэробика. Силовая гимнастика. Стретчинг. Игровая йога. Показательные выступления на степах. Подведение итогов. Мониторинг скоростно-силовых качеств, выносливости, гибкости.

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график.

Начало учебного года 1октября;

окончание учебного года 31 мая;

количество учебных недель: 32

№ п/н

месяц

Тема занятия

Кол-во часов

Время

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1

октябрь

Введение. Инструктаж по ТБ на занятиях.

2

15.30-17.30

вводное

спортзал

тестирование

2

Степ-аэробика. Стретчинг.

1

15.30-16.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

3

Оздоровительная гимнастика

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

4

Игровая йога. Игры с мячом.

2

15.30-17.30

Игровое

спортзал

Контрольные испытания

5

ноябрь

Степ-аэробика. Стретчинг.

1

15.30-16.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

6

Степ-аэробика. Стретчинг.

1

15.30-16.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

7

Оздоровительная гимнастика

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

8

Игровая йога. Игры с мячом.

2

15.30-17.30

Игровое

спортзал

Контрольные испытания

9

декабрь

Оздоровительная гимнастика

Силовая аэр.

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

10

Степ-аэробика. Стретчинг. Игра с мячом

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

11

Степ-аэробика. Стретчинг.

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

12

Игровая йога. Игры с мячом.

2

15.30-17.30

Игровое

спортзал

Контрольные испытания

13

январь

Танцевальный фитнес. Фитбол-аэробика.

1

15.30-16.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

14

Танцевальный фитнес. Фитбол-аэробика.

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

15

Танцевальный фитнес. Фитбол-аэробика.

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

16

Оздоровительная гимнастика

2

15.30-17.30

Игровое

спортзал

Контрольные испытания

17

февраль

Силовой фитнес. Элементы гимнастики.

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

18

Силовой фитнес. Элементы гимнастики.

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

19

Силовой фитнес. Элементы гимнастики.

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

20

Игровая йога. Игры с мячом.

1

15.30-16.30

Игровое

спортзал

Контрольные испытания

21

март

Степ-аэробика. Элементы акробатики.

1

15.30-16.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

22

Степ-аэробика. Элементы акробатики.

1

15.30-16.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

23

Степ-аэробика. Элементы акробатики.

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

24

Игровая йога.  Игры с мячом.

2

15.30-17.30

Игровое

спортзал

Контрольные испытания

25

апрель

Оздоровительная гимнастика

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

26

Танцевальный фитнес. Фитбол-аэробика.

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

27

Силовой фитнес. Элементы гимнастики.

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

28

Игровая йога. Игры с мячом.

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

площадка

Контрольные испытания

29

май

Оздоровительная гимнастика

Силовая аэр.

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

30

Игровая йога. Игры с мячом.

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

площадка

Контрольные испытания

31

Соревнование.

2

15.30-17.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

32

Итоговое.

1

15.30-16.30

Учебно-тренировочное

спортзал

Контрольные испытания

Всего:

56ч

2.2.Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение:

- спортивный зал;

- спортивная площадка;

- оборудование и спортивный инвентарь.

Оборудование и спортивный инвентарь

№ п/п

                           Наименование        

Количество изделий

1.

Степы

15 шт.

3.

Мяч-фитбол

15 шт.

4.

Мяч резиновый

15 шт.

5.

Мяч массажный большой

10 шт.

8.

Дорожки массажные

5 шт.

11.

Обручи

15 шт.

12.

Палка гимнастическая

15 шт.

13.

Мяч баскетбольный

5 шт.

14.

Коврики для фитнеса

15шт

15.

Гантели весом 500г

20шт

16.

Конусы, стойки

10шт

Кадровое обеспечение:

Реализует программу педагог, обладающий профессиональными знаниями имеющий практические навыки организации интерактивной деятельности детей в области основ физической культуры и спорта.

Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды:

- дистанции, позиции при взаимодействии;

- активности, самостоятельности, творчества;

-  стабильности - динамичности;

- эмоциональности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

- сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

В зале созданы условия для нормального психосоциального развития детей:

- спокойная и доброжелательная обстановка,

- внимание к эмоциональным потребностям детей,

- представление самостоятельности и независимости каждому ребенку,

- представление возможности каждому ребенку самому выбрать себе партнера для общения,

- созданы условия для развития и обучения.

2.3.Формы и сроки аттестации.

Проводится промежуточная и итоговая аттестация.

Аттестация промежуточная проводится в форме текущего мониторинга дошкольников в форме: сдачи нормативов, тестирования, соревнования.

Аттестация итоговая проводится при завершении обучения по программе с использованием следующих форм: диагностика, контрольные задания,  сдача нормативов.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

- материалы тестирования;

- сертификаты;

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

- открытое занятие;

- утренник;

- соревнование.

2.4.        Методические материалы.

Педагогические технологии:

-  здоровьесберегающие  технологии  обеспечивают  физическое  развитие и укрепление здоровья обучающегося  через развитие его физических качеств,  создание  атмосферы психического, социального  и эмоционального комфорт,   позитивного самочувствия;

- личностно - ориентированные технологии обеспечивают комфортные условия  пребывания  обучающегося в коллективе,  способствуют созданию бесконфликтных  и безопасных  условий  реализации  физического  потенциала;

- технологии разноуровневого обучения помогают каждому обучающемуся создать условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов (разработка индивидуальных маршрутов);

- технологии сотрудничества способствуют овладению знаниями, умениями и навыками каждым обучающимся на уровне, соответствующим его индивидуальным особенностям развития, социализации, формированию коммуникативных умений, умению работать, учиться, играть совместно,  всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь;

 -технологии психологического сопровождения учебно-тренировочного процесса организует деятельность, при которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого обучающегося в тренировочном процессе и соревновательной деятельности, обеспечивается   его развитие с учетом  возрастной нормы,  созданию   психологического настроя  перед соревнованиями;

 - игровые образовательные технологи способствуют  развитию познавательной активности обучающихся,  повышению их интереса к систематическим занятиям , созданию командного духа в спортивном коллективе,  повышению эмоциональности учебно-тренировочного процесса.

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- вербальный;

-репродуктивный;

- игровой;

- мультимедийный.

Программа разработана с учетом следующих основных принципов:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьей;

- возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).    

Формы организации учебного занятия:

- игра,

-  открытое занятие,

- практическое занятие,

- презентация,

Дидактические материалы:

- литература по теме;

- презентации по теме;

- видеоматериалы;

- карточки с заданием;

- тесты;

- инструкции по технике безопасности;

- контрольные задания;

- комплекс упражнений;

- комплект наглядных пособий по теме;

- спортивное оборудование

- электронные образовательные ресурсы.

Алгоритм построения учебного занятия:

Каждое занятие имеет следующую структуру:

1.Подготовительная часть- построение детей, их настрой на занятие,

комплекс ОРУ и подвижную игру для поднятия эмоционального состояния;

2. Основная часть - упражнения аэробики, художественной гимнастики, фитбол-гимнастики,  упражнения на степ-платформе, подвижные игры, использование мультимедийных презентаций (видеороликов);

3. Заключительная часть - стретчинг и игры для развития внимания направленные на снятия нервного и физического напряжения. Занятия проводятся в зале. Необходимыми условиями проведения должны быть достаточная возможность частого проветривания помещения. В наличии должны быть гимнастические маты, музыкальный центр, предметы для гимнастики, мячи фитболы, степ-платформы.

Для проведения занятий детским фитнесом каждому ребёнку необходимо иметь спортивную форму.

Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

  1. тематическая;
  2. индивидуальная;
  3. круговая тренировка;
  4. подвижные игры;
  5. интегрированная деятельность;
  6. сюрпризные моменты.

2.5. Список литературы.

      Для педагога:

  1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 5-7 лет. - М.: ТЦ «Сфера», 2013.
  2. Веселовская С. В. Фитбол тренинг. Пособие по фитбол - аэробике и фитбол - гимнастике. М. ННОУ Центр «Фитбол», 1988.
  3. Зинатулин С.Н. Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  4. Литвинова О.М. Спортивные упражнения и игры в детском саду.- Ростов н/д: «Феникс», 2010.
  5. Каштанова Г.В., Мамаева Е.Г., Лечебная физкультура и массаж М., «Аркти», 2007.
  6. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду// Инструктор по физкультуре. 2009, №4.
  7. Мелехина Н.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.
  8. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Воронеж, «Учитель», 2005.  
  9. Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. С.-П. 2007.
  10. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2005-175с.
  11. Теоретико – методические основы занятий фитбол - аэробикой. Е.Г. Сайкина, С. В. Кузьмина СПб, 2011.
  12. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2005-175с.
  13. Тимофеева, Т.Н. Черлидинг для дошкольников/Т.Н. Тимофеева, О.О. Татаринова, М.В. Соколова // Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 10. – С. 68-75.

  1. Перечень интернет - ресурсов:

  1. http://www.dissercat.com/content/fitnes-v-sisteme-doshkolnogo-ishkolnogo-fizkulturnogo-obrazovaniya#ixzz2kVSTfLSW 
  2. http://secret-terpsihor.com.ua/2012-02-26-12-12-00.html 

Приложение

Мониторинг гибкости.

Наклон вперёд из положения стоя на степе: выполняется три разминочных наклона, и затем четвёртый, зачётный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев рук.

Статическое равновесие: стоя на носках с закрытыми глазами, 10сек старшая группа; стоя на одной ноге, стопа другой - на колени опорной ноги, 10сек подготовительная группа.

Быстрота - способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Быстрота определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

Цель: Определить скоростные качества в беге на 30 м. с высокого старта.

Методика: В забеге участвуют не менее двух человек. По команде “На старт!” участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде “Внимание!” наклоняются вперёд и по команде “Марш!” бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.

Скоростно-силовые способности, являются соединением силовых и скоростных способностей. В основе их лежит функциональные свойства мышечной и других систем, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительной механической силой требуется и значительная быстрота движений.

Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Методика: Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.

Для точности диагностического исследования используется индивидуальная для каждого ребенка карта.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РЕБЁНКА.

Ф. И. ребёнка___________________________________________________

Возраст, вес, рост.

Группа здоровья

Скоростные способности. Бег на 30 м., сек

Силовые способности.

Метание Мешочка (150-200г), м.

Скоростно-силовые способности. Прыжок в длину с места, см.

Гибкость: наклон вниз, см.

Статическое равновесие.

Уровень физической подготовленности

Шкала мониторинга определяется уровнями: низким, средним и высоким.

Низкий уровень подготовленности – ребёнок не освоил те или иные способности.

Средний уровень подготовленности – ребёнок освоил способности, но выполняет с ошибкой (например, сгибает колени в наклоне вниз).

Высокий уровень подготовленности – освоение программы на отлично.

Все данные заносятся в сводную таблицу освоения программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессионально - прикладная физическая подготовка. Обучение упражнениям на фитнес мячах - фитболах.

Профессионально - прикладная физическая подготовка. Обучение упражнениям на фитнес  мячах - фитболах....

КОНСПЕКТ внеклассного занятия по Фитнесу «Фитбол»

Аэробика с фитболами как современная фитнес технология для развития силы и силовой выносливости....

Программа дополнительного образования по физической культуре (фитнес)

Программа по фитнесу. Данная программа направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств  занимающихся, но и развитие творческих способностей  студент...

КОНСПЕКТ ВНЕУЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Нетрадиционное применение современных фитнес технологий для самостоятельной подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО».

Тема: «Нетрадиционное применение современных фитнес технологий для самостоятельной подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО»  Цель: Применение нестандартных упражнений для развити...

Методическая разработка «Нетрадиционное применение современных фитнес технологий для самостоятельной подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО».

Применение нестандартных упражнений для развития силы и силовой выносливости основных мышечных групп для успешной сдачи нормативов комплекса ГТО....

Использование техник, применяемых в телесно-ориентированной психотерапии, в программе "Фитнес" педагога дополнительного образования

Использование техник, применяемых в телесно-ориентированной психотерапии, в программе "Фитнес" педагога дополнительного образования ИСЛ.Педагог дополнительного образования Крымова Алена Евге...