СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИТНЕС-ПРОГРАММ
статья на тему
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
ХАРАКТЕРИСТИКА ФИТНЕС-ПРОГРАММ
- Физкультурно-оздоровительные технологии:
понятие, роль и место в системе физической культуры
Современная теория физической культуры рассматривает понятие «физическая культура» как вид культуры человека и общества, а деятельность и её результативность направлена на формирование физической готовности к жизнедеятельности, а также как средство и способ физического совершенствования людей, и социальный фактор формирования их здоровья (ценностей здоровья и здорового образа жизни).
Вся физкультурная практика с людьми различных возрастных и социальных групп базируется на принципе оздоровительной направленности. Реализация различных разделов физической культуры определяет достижение оздоровительного эффекта, но в различной степени в зависимости: от особенностей сфер жизнедеятельности человека и общества, от особенностей состояния здоровья различных групп населения и их индивидуальных потребностей. Для полноценной реализации оздоровительных возможностей физической культуры целесообразно комплексное использование ее различных видов и разновидностей с последовательным их включением в общий режим жизни в соответствии с особенностями этапов онтогенеза индивида.
Базовая физическая культура, сформированная в условиях социальной системы образования, обеспечивает широкое двигательное образование, всестороннее физическое развитие растущего организма с прогрессированием жизненно важных физических качеств и сопряженных с ними двигательных способностей как важнейшей предпосылки оптимального здоровья. Именно этот вид физической культуры позволяет реализовать её оздоровительные возможности в более значительной мере, чем иные ее виды и разновидности.
Анализируя оздоровительные возможности физической культуры и ее различные компоненты при учёте профильных особенностей их реализации (содержательные характеристики, терминологические обозначения) определены направления:
- оздоровительно-кондиционное (базовый вид физической культуры и близкие к нему ее разновидности);
- оздоровительно - реабилитационное (лечебная физическая культура и разновидности реабилитационной физической культуры, ориентированные на обеспечение возвращение к норме здоровья, находящегося в "промежуточном состоянии" между нормой и патологией);
- оздоровительно-рекреативное (компоненты физической культуры как средство оперативной оптимизации текущей работоспособности в сочетании с формами активного отдыха и полезного развлечения).
Формирование здоровья и отношения к нему определяется множеством факторов, однако решающее значение среди них принадлежит физкультурно-оздоровительной деятельности мужчин и женщин на протяжении всей жизни. Занятия оздоровительной физической культурой способно коренным образом изменить отношение представителей различных возрастных и социальных групп населения к собственной личности, жизни, улучшая социальное самочувствие, способности к интеграции в изменяющиеся социальные условия жизни.
Основным средством для реализации целей и задач оздоровительной физической культуры является физическое упражнение, которое определяет содержание и направленность занятий, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, и являются основой педагогических технологий гуманизации физкультурного образования как детей, так и взрослого населения.
На каждом этапе современной образовательной системы присутствует учебная дисциплина «Физическая культура», которая зачастую реализуется комплексными программами с использованием средств оздоровительной направленности:
- дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) (плавание, ритмическая и дыхательная гимнастика, фитбол): достижение соответствия показателей физического развития биологическим нормам, повышение двигательной активности детей и адаптации к новым условиям жизни и подготовке к школе, снижение уровня заболеваемости;
- общеобразовательной школе: морфо-функционального развития и физической подготовленности учеников, оптимизация учебной деятельности школьников на основе разработки и внедрения методик физкультурно-оздоровительных форм занятий, учитывающих особенности современного развития учебно-воспитательного процесса, улучшение динамики умственной и физической работоспособности учеников, а также в группах продлённого дня;
- в системе среднего и высшего профессионального образования: совершенствование морфо-функционального состояния студентов и физической подготовленности (работоспособности, проявления физических качеств); адаптации к условиям профессионального обучения; профилактика и коррекция избыточного веса (ритмическая и дыхательная гимнастика, аэробные упражнения и др.), зрения (оздоровительно-коррекционная гимнастика, релаксационные упражнения) и психосоматического состояния (психофизическая рекреация: хатка-йога, сахаджа йога, трансцендентальная йога, ушу, дыхательная гимнастика, цигун), а также активный отдых (стрит-бол и др.).
Уровень развития современного общества определяет необходимость в создании организаций, предприятий (фитнес клубов, физкультурно-оздоровительных центров, танцевальных клубов, центров досуга и т.д.) предназначенных для реализации потребности различных слоёв населения в организованной двигательной активности. Данная категория учреждений не принадлежит к государственной образовательной системе, и является коммерческими структурами, но при этом пользуются значительной популярностью. Потребительская специфика услуг по формирования здоровья нации обусловлена реструктуризацией свободного времени населения, а производственно-инвестиционный характер – развитием человеческого потенциала и капитализацией человеческих ресурсов.
Таким образом, физкультурно-оздоровительные технологии представляют собой динамично развивающуюся педагогическую научно- теоритически и методически обусловленную систему занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности, которая имеет концептуальный, процессуальный, управляющий и координирующий компоненты, состоящая из «основного и обеспечивающего уровня» структурных модулей, и предназначена для поддержания, сохранения и улучшения физического здоровья и психологического состояния, профилактику болезней и преждевременного старения, а также приобретения навыков здорового образа жизни у занимающихся.
- Фитнес как современный вид двигательной активности
Решение задач занятий по сохранению и улучшению физического здоровья и психического состояния различных групп населения возможно при расширении диапазона используемых средств физической культуры оздоровительной направленности. В сфере фитнеса (оздоровительной физической культуры) разработана специальная терминология, которые имеют различную фонетику, но одинаковую смысловую нагрузку:
- «физкультурно-оздоровительные занятия»;
- «инновационные оздоровительные технологии»;
- «оздоровительные технологии»;
- «рекреационные оздоровительные технологии»;
- «технологии психофизической реабилитации»;
- «реабилитационные технологии»;
- «оздоровительные методики»;
- «технология управления процессом физической подготовки»;
- «физическая активность»;
- «фитнес», «фитнес-программы»;
- «фитнес-технологии».
Фитнес-технологиям свойственны признаки педагогических технологий обучения и по сути – это способ организации хорошо сбалансированной по организационным, материальным, информационным и кадровым ресурсам индустрии сферы оздоровительных услуг. Фитнес-технологии включают в себя не только атрибутику технологии физической культуры или её названия, но и изменённое содержание, принципы подбора упражнений, направленные на решение основных задач деятельности. Фитнес-технологии относятся к инновациям в области оздоровительной физической культуры.
Истоки и содержание фитнес-технологий непосредственно связаны с фитнес-индустрией, которая для решения своих задач вобрала в себя результаты многолетних наработок в сфере оздоровительной физической культуры. Модернизация накопленного опыта лежит в основе возникновения новых технологий.
По мнению Е.Г. Сайкиной, фитнес-технологии можно определить как совокупность научных способов, шагов, приёмов, сформированных в определённый алгоритм действий, реализуемая определённым образом в интересах повышения эффективности оздоровительного процесса, обеспечивающая гарантированное достижение результатов, на основе свободного, осознанного и мотивированного выбора занятий физическими упражнениями с использованием инновационных средств, методов, организационных форм занятий, современного оборудования и инвентаря. Внедрение инновационных оздоровительных технологий в практику физкультурно-массовых занятий позволяет удовлетворить потребности потребителя фитнес-услуг в зависимости от личной мотивации и субъективно-объективных предпосылок.
- «педагогические технологии» – это последовательное (пошаговое) применение различных приёмов, обеспечивающих решение поставленных задач, но различно в зависимости от личности исполнителя, особенностей контингента учащихся, психологического климата в коллективе. Наиболее ёмкая трактовка термина «педагогическая технология» имеется у С.В. Савина, О.Н. Степановой, где под технологией понимается целостная совокупность последовательных действий, операций и процедур, направленных на достижение поставленной цели и гарантированно приводящих к запланированному результату. Под технологией оздоровительной (кондиционной или фитнес) тренировки понимают целостную упорядоченную совокупность валидных и эффективных средств, методов и приёмов, гарантированно обеспечивающих планируемый физический уровень кондиции занимающихся.
- Специфические особенности фитнес-технологий
В зависимости от целей и задач занятий, различают несколько уровней кондиционных тренировок или, так называемых, занятий фитнесом:
- общий или оздоровительный фитнес;
- физический фитнес;
- спортивно-ориентированный фитнес.
Общий фитнес подразумевает оптимальное качество жизнедеятельности, охватывающее социальные, духовные и физические компоненты, и определяющие «положительное» здоровье, т.е. динамическое многомерное состояние, включающее в себя требуемый уровень работоспособности, достаточную общественную активность, эмоциональную реактивность и психологическую устойчивость.
При организации занятий фитнес-технологиями используется алгоритм, который заключается в следующем:
- выбор и утверждение программы на ближайший и длительный период;
- заключение контракта между исполнителем программы и руководителем фитнеса, призванным оказать максимальную помощь людям – сделать двигательную активность необходимым компонентом жизни путём организации доступных, интересных и результативных занятий;
- текущий и этапный контроль за состоянием занимающихся с анализом срочных и скрытых реакций организма на физическую нагрузку;
- на основе анализа текущих результатов занятий сравнение состояния и отдельных его признаков у занимающихся с исходными показателями, со средними «стандартными» характеристиками возростно-половой группы, к которой они относятся, а также модельными нормативами – проведение оценки действенности используемой программы фитнеса и, в случае необходимости, коррекция её.
Принципы разработки рабочих программ в фитнесе типичны:
- индивидуализация занятий, выражающаяся в реализации потребностей занимающихся с учётом их особенностей;
- программирование и конкретное планирование работы с акцентом на общее состояние и последовательность решения задач физического совершенствования;
- регламентация нагрузок и адекватность их применения;
- стремление к адаптации к нагрузкам и в целом к упражнениям;
- строгое дозирование нагрузок и последовательное их увеличение;
- учёт возможности обратимости (снижения) результатов и отражение её в управляемой динамике воздействия;
- сочетание результативности занятий с их безопасностью.
Занятия оздоровительным фитнесом характеризуются выполнением упражнений низкой интенсивности, плавными, ограниченными по амплитуде и напряжённости движениями, направленными на общее физическое и двигательное развитие, улучшение состава тела, поддержание или развитие функциональной дееспособности и некоторого удовлетворения потребности в двигательной деятельности. Обычно этому соответствует 2-3-разовый в неделю режим занятий.
Двигательные программы в кондиционных тренировках (фитнес-технологиях) характеризуются использованием различных форм организации занятий. Они определяются вниманием к требуемой специфике упражнений: силовой, аэробной, общеразвивающей и т.д., либо частоте, интенсивности и продолжительности, определяющих особый тип занятий. Интенсивность работы является ведущим показателем напряжённости упражнений и нагрузки в целом. Управление ими осуществляется по принципу «качелей», т.е. последовательного варьирования нагрузки: увеличение, некоторая стабилизация, уменьшение. Этот принцип выдерживается при использовании одного упражнения в целом занятии и цикле тренировок. Критерием контроля для аэробных упражнений принимается показатель пульса (ЧСС), а для силовых - вес груза или величина сопротивления движению.
Физический фитнес подразумевает достижение оптимального физического состояния в результате выполнения определённой двигательной программы деятельности. «Базовый» фитнес направлен на достижение и поддержание физического благополучия и снижение риска возникновения заболеваний. Для данного типа фитнеса характерны регулярные физические нагрузки средней интенсивности, упражнения на растягивание, силового и аэробного характера, рациональное питание, нормальное реагирование на психические нагрузки за счёт формирования способностей переносить напряжения, переключаться на иные действия и формы деятельности, эмоциональный комфорт, воспитание здоровых норм поведения.
Физический фитнес располагает чёткими критериями оценки физического состояния занимающихся – тестовые задания для определения уровня развития физических качеств, имеющих связь со здоровьем и отражающих уровень функционального состояния.
Спортивно-ориентированный фитнес – высшая ступень двигательной активности, направлен на развитие двигательных способностей и физических качеств, решение спортивных задач. Занятия спортивно-ориентированным фитнесом имеют особенност:
1- обоснованность системы физических упражнений в социальном, личностно-индивидуальном и естественно-функциональном аспектах;
2- научно-исследовательский подход в разработке системы совершенствования, включающий в себя предварительный анализ состояния проблемы, методическое обоснование форм и содержания двигательной активности, а также методов диагностики и текущего контроля за состоянием занимающихся;
3- использование тестирования и оценки широкого круга показателей: физических и двигательных качеств, характерных черт личности;
4- наличие программ индивидуальной направленности, учитывающих и сопоставляющих уровень потенциальных возможностей личности;
5- широкий охват разных сторон жизнедеятельности и эффективности воздействия на качество жизни, состояние человека, социальную сферу деятельности личности.
Занятия фитнесом оказывают на организм человека влияние, которое определяется комплексом функциональных реакций сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата. К традиционным видам аэробной направленности относятся физические упражнения: разновидности ходьбы, бег, плавание, езда на велосипеде, аэробика, подвижные игры умеренной интенсивности - это основные массовые тренирующие средства, доступные большинству категорий населения.
Занятия фитнесом могут удовлетворить потребности различных социальных, возрастных групп населения в выборе фитнес-программ, содействующих повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора за счёт включения в занятие фрагментов танцевально-хореографической и музыкальной культуры стран Запада и Востока (народно-характерный, историко-бытовой и этнический танцев под оригинальную музыку и её аранжировку).
Использование педагогических технологий в виде анимационных мероприятий в рамках работы фитнес клубов с населением способствует повышению интереса и мотивации к видам физической активности.
В практике клубов в работе с детьми используются различные формы занятий: малые (индивидуальные занятия физическими упражнениями, музыкотерапия, коррекционная гимнастика), большие (утренняя гигиеническая гимнастика, закаливающие процедуры, специализированные спортивные праздники, соревнования, викторины и конкурсы о ЗОЖ, анимационные мероприятия), которые реализуются при взаимодействие с семьёй, что имеет высокий воспитательный потенциал.
Особое значение занятия оздоровительной направленности с использованием различных фитнес-технологий приобретают при работе с лицами пожилого возраста и ограниченных физических возможностей. В частности, занятия гидро-аэробикой с использованием средств подвижных игр и единоборств пользуются популярностью среди мужчин пожилого возраста. Данный вид занятий оказывает положительное влияние на функциональное состояние сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной систем, состояние опорно-двигательного аппарата, уровень физической подготовленности, стабилизации и улучшение психо-эмоционального состояния.
Занятия оздоровительной направленности с лицами 18-34 лет с ограниченными физическими возможностями (инвалидами) определяются спецификой содержания, состоящее из базовой (ОРУ, дыхательные упражнения, разновидности ходьбы) и вариативной (коррегирующая и дыхательная гимнастика, фитболы, упражнения с отягощениями, на тренажёрах) части, и проводятся в группах, сформированных по их личной инициативе в различных общественных объединениях. В результате занятий физическими упражнениями с пульсовой стоимостью 120-150 уд/мин. у лиц с отклонениями в состоянии здоровья отмечаются положительные изменения показателей нервно-психического напряжения, астении, улучшение настроения.
- Характеристика фитнес-программ
Основной структурной единицей фитнес-технологий является физическое упражнение (движение), выполняемое в различных режимах:
1. Оздоровительный режим – для здоровых и практически здоровых людей, желающих укрепить и повысить физическую подготовленность. Задачи применения такого режима – устранить остаточные явления заболеваний и дефекты телосложения, укрепить здоровье, довести состояние функциональных систем до физиологической нормы, повысить сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям окружающей среды, поднять жизненный тонус, приобрести прикладные двигательные навыки. По мере улучшения состояния организма возможен переход к следующему, более эффективному режиму психофизическому совершенствования – тренировочному режиму.
2. Тренировочный режим – для здоровых людей с несущественными отклонениями в состоянии здоровья при достаточном двигательном опыте и физической подготовленности к повышенным нагрузкам, а также тех, кто занимался спортом, но в данный момент вынужден снизить нагрузку или переключиться на иной характер специализированной деятельности. Целью применения данного режима является расширение (сохранение) функциональных возможностей, повышение надёжности организма, поддержание или развитие физических качеств, достижение индивидуально возможных спортивных результатов. Для решения поставленных задач применяются различные виды оздоровительной гимнастики, средства общей физической подготовки и специальной тренировки.
3. Режим поддержания спортивного долголетия – для бывших спортсменов, продолжающих спортивную деятельность с участием в соревнованиях более низкого, чем раньше, ранга или тренировочную работу – с целью сохранения приобретённых ранее специфических двигательных умений и навыков и за счёт этого – высокого уровня состояния двигательной активности и здоровья.
4. Щадящий (реабилитационный) режим – для людей больных или находящихся в периоде выздоровления, а также тех, кто имеет существенные отклонения в состоянии функциональных систем. Данный режим применяется главным образом в лечебной физической культуре.
Упражнения циклического характера – хорошее дополнение к перечисленным видам упражнений (велотренажёр, бегущая дорожка, гребной тренажёр и т.д.). Они позволяют регламентировать объём и интенсивность нагрузки, использовать точный контроль за реакциями организма на циклическую нагрузку, анализировать степень адекватности физического воздействия и потенциальные возможности занимающихся.
Силовые упражнения имеют анаэробный характер – они непродолжительны и «малонапряжённые». Направлены на увеличение мышечного тонуса, укрепление мышц, формирование фигуры:
- с отягощением работающего звена собственным весом тела;
- со стандартными снарядами;
- с эластичными предметами;
- с сопротивлением партнёра;
- на тренажёрах с постоянным и меняющимся сопротивлением.
Упражнения на растягивание. Упражнения на гибкость затрагивают нижние конечности и спину как звенья, подверженные «возрастной» деформации и заболеваниям. Растягивающие упражнения способствуют поддержанию оптимального состояния мышечно-связочного аппарата, развитию суставной подвижности как базового элемента общей физической подготовленности и обеспечению совершенствования силы и быстроты, экономизации двигательной деятельности.
Упражнения релаксации и рекреации носят обеспечивающий характер. Характер упражнений способствует решению задачи активного и пассивного отдыха, восстановления после напряжённой работы, а также переключения с одних упражнений на другие.
В фитнес-технологиях различают несколько видов тренинга, каждый из которых отличается целевой направленностью, спецификой задач и средств решения:
1. Аэробный, или циклический, тренинг влияет, прежде всего, на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Тренировки направлены на воспитание выносливости и существенно влияют на состав тела. Для данного тренинга характерен 3-5-разовый режим занятий в неделю с интенсивностью 70-65% от максимального (при оценке по ЧСС) с широким варьированием продолжительности одного занятия (15-45 минут).
2. Анаэробный, или силовой, тренинг определяет силовую составляющую физической подготовленности и процесса её формирования, а также формирует и корректирует фигуру и состав тела. Тренировка с изменением степени сопротивления или весовых нагрузок представляет собой напряжённую работу, охватывающую малые и большие мышечные группы.
3. Тренинг на растягивание используется как самостоятельный вид фитнеса и как дополняющий другие виды тренировок. Влияя на состояние мышечно-связочного аппарата и изменяя суставную подвижность, упражнения на гибкость связаны с улучшением физической подготовленности человека и, опосредованно, с его здоровьем.
Фитнес-технологиям (кондиционным) свойственны признаки педагогических технологий обучения и по сути – это способ организации хорошо сбалансированной по организационным, материальным, информационным и кадровым ресурсам индустрии сферы оздоровительных услуг. Фитнес-технологии включают в себя не только атрибутику технологии физической культуры или её названия, но и изменённое содержание, принципы подбора упражнений, направленные на решение основных задач деятельности.
Фитнес-технологии относятся к инновациям в области оздоровительной физической культуры. Истоки и содержание фитнес-технологий непосредственно связаны с фитнес-индустрией, которая развиваясь быстрыми темпами и для решения своих задач вобрала в себя результаты многолетних наработок в сфере оздоровительной физической культуры. Модернизация накопленного опыта лежит в основе возникновения новых технологий.
Большое многообразие разработанных направлений фитнес-технологий, используемых в работе с населением, позволяет осуществить классификацию по признакам: направленности воздействия используемых упражнений (циклические упражнения, танцевальной направленности, заимствование из видов спорта, ЛФК, спортивной медицины и т.д., использования технических средств (тренажёров, амортизаторов, отягощений и т.п.), преимущественного использования на занятиях с группами занимающихся сформированных по возрастно-половому признаку, а также в зависимости от решения педагогических задач.
В рамках деятельности фитнес-клубов, предприятий фитнес-индустрии, принята классификация фитнес-программ, разработанная и принятая Международной ассоциацией оздоровительных, теннисных и спортивных клубов (IHRSA), Международной ассоциацией двигательной активности и танцев (IDEA), Всемирной организацией фитнесса (WFO), Европейской конфедерацией «Спорт и здоровье» (CESS). В соответствии с перечнем Общероссийского классификатора продукции и услуг (ОКДП), фитнес-технологии и программ дифферецируются по следующим направлениям:
- аэробные программы;
- силовые программы;
- программы смешенного формата;
- программы «Body& Mind» (разумное тело);
- танцевальные программы;
- программы с использованием элементов восточных единоборств.
Принимая во внимание основы классификации фитнес-программ, разработанные Международной ассоциацией оздоровительных, теннисных и спортивных клубов и принятые участниками фитнес-индустрии, многие авторы в ходе собственной научно-исследовательской деятельности и используя основные принципы классификации физических упражнений, разработали классификационные таблицы для вида физкультурно-оздоровительных технологий – «фитнес-технологии (кондиционные технологии)».
Рекомендованная литература:
- Борилкевич В.Е. Об идентификации понятия «фитнес»/ В.Е. Борилкевич// Теория и практика физической культуры. 2013. №2.С. 45-47.
- Булатова М.М. Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании. Методика физического воспитания различных групп населения: учебник/ М.М. Булатова, Ю.А. Усачёв. Киев: Олимпийская литература, 2013. 423с.
- Венгерова Н.Н. Классификация фитнес-программ / Н.Н. Венгерова //Актуальные проблемы развития фитнеса в России: Сб. матер. Всерос. научно-прак. конф.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012.
- Венгерова Н.Н. Педагогические технологии фитнес-индустрии для сохранения здоровья женщин зрелого возраста: монография // Н.Н. Венгерова.- СПб.: СПб НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2011.
- Григорьев В.И. Фитнес-культура студентов: теория и практика: учебное пособие/ В.И. Григорьев. СПб.: СПбГУЭФ, 2010.
- Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика теория и методика: учебное пособие/ А.В. Менхин, Ю.В. Менхин. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. 219 с.
- Никитин В.Н. Энциклопедия тела: психология, психотерапия, педагогика, театр, танец, спорт, менеджмент/ В.Н. Никитин. М.: Алетейа, 2010. 624с.
- Сайкина Е.Г Концептуальные основы подготовки специалистов по фитнесу в современных социокультурных условиях: монография/Е.Г. Сайкина. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни как основная профессиональная составляющая современного учителя физической культуры (кураторский час)
Кураторский час представлен в форме часа общения с элементами дискуссии. Данное меропиятие позволяет развивать у студентов позновательное отношение и интерес к данной теме, коммуникативные навыки, вос...
Современный урок иностранного языка. Синтез традиционных и современных технологий.
Современный урок иностранного языка. Синтез традиционных и современных технологий. Осознание урока повышение интереса педагогов к современным технологиям осознание необходимости повышения ур...
Шаги успеха: материалы I Международного фестиваля педагогических идей. 02 ноября 2015 г. " Современный урок физической культуры 1 - 4 класс"
Планируя содержание урока физической культуры, учитель должен иметь творческий подход, выбирая разнообразные средства и методы физического воспитания. Современный урок обучает двигательным действиям, ...
Современные проблемы физического воспитания студентов.
Л.И.Мальцева, преподавательГБПОУКК БАТТ, село.Белая Глина, Краснодарский край Современные проблемы физического воспитания студентов. Физическое воспитание - эт...
Применение современных технологий во время занятий физической культуры.
В последние время, наблюдается сильная тяга молодого поколения к ЗОЖ. Все больше молодых людей начинают следить за своим внешним видом и питанием. Мода и популяризация физической культуры от части леж...
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ХХI-й век – век высоких информационных и компьютерных технологий. Только человек, грамотно владеющий способами работы с информацией и техникой в различных сферах деятельности, востребован сейчас...