КОНСПЕКТ ВНЕУЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Нетрадиционное применение современных фитнес технологий для самостоятельной подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО».
план-конспект занятия на тему

Майкова Ольга Владимировна

Тема: «Нетрадиционное применение современных фитнес технологий для самостоятельной подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО»

 

 

Цель: Применение нестандартных упражнений для развития силы и силовой выносливости основных мышечных групп для успешной сдачи нормативов комплекса ГТО.

Задачи:

1.Способствовать развитию силы и силовой выносливости посредством нестандартных упражнений.

2.Содействовать усвоению техники выполнения упражнения «Планка» в составе силового комплекса

3.Способствовать развитию координационных способностей.

4.Формировать устойчивую самооценку и уверенность в своих силах.

5.Способствовать формированию знаний о применении упражнения «Планка» на самостоятельных занятиях при подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneuchebnogo_zanyatiya.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

«Автомеханический лицей»

КОНСПЕКТ ВНЕУЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Нетрадиционное применение современных фитнес технологий для самостоятельной подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО».

Руководитель физического воспитания

 Майкова О.В.

Санкт-Петербург

2017


КОНСПЕКТ ВНЕУЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Нетрадиционное применение современных фитнес технологий для самостоятельной подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО»

Цель: Применение нестандартных упражнений для развития силы и силовой выносливости основных мышечных групп для успешной сдачи нормативов комплекса ГТО.

Задачи:

1.Способствовать развитию силы и силовой выносливости посредством нестандартных упражнений.

2.Содействовать усвоению техники выполнения упражнения «Планка» в составе силового комплекса

3.Способствовать развитию координационных способностей.

4.Формировать устойчивую самооценку и уверенность в своих силах.

5.Способствовать формированию знаний о применении упражнения «Планка» на самостоятельных занятиях при подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО.

Место проведения занятия: спортивный зал 24*12

Продолжительность занятия: 40 минут

Инвентарь и оборудование: скамейки гимнастические 2 м - 6 шт.; музыкальный центр – 1 шт.; мультимедийное оборудование - 1 комплект


Части занятий и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно- методические указания

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

8-10 мин.

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Ознакомить обучающихся с задачами занятия

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность студентов к занятию.

1. Построение, сообщение задач занятия.

1 мин

Проверить наличие спортивной формы и обуви

Обратить внимание на правильную осанку.

Перестроить обучающихся для выполнения общеразвивающих упражнений. Подготовить сердечно-сосудистую и дыхательную системы и скелетную мускулатуру к предстоящей работе.  

Передвижение шагом к месту занятий.

2. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке под музыку:

1 мин

Направо в колонну по одному за направляющим шагом марш!

Обучающиеся располагаются по два человека на скамейке.

Выполнять упражнения ритмично.

Настроить организм на интенсивную работу.

2.1. Марш на скамейке

На 8 счетов

Выполнять на каждый счет.

Следить за осанкой.

В быстром темпе.

Обратить внимание на постановку стопы на скамейку.

Способствовать оптимизации дыхательной системы.

2.2. Марш на месте в сочетании с дыхательным упражнением

1 – руки через стороны вверх, вдох.

2 – вернуться в и.п., выдох

4 раза

Стоять на скамейке, соблюдая интервал с партнером вытянутой руки.

В медленном темпе.

Повысить эластичность плечевого, локтевого и лучезапястного суставов.

2.3. Круговые движения:

- в плечевом,

- в локтевом

- в лучезапястном суставах в сочетание с маршем вперед, назад, одновременно, поочередно, снизу вверх и сверху вниз

8 раз

8 раз

8 раз

Выполнять под ритм музыки.

Максимальная амплитуда.

Сохранять ритм и равномерное дыхание.

Способствовать развитию

координационных способностей и вестибулярной устойчивости

2.4. Полуприсед с круговыми движения

руками:

-вперед,

-назад,

-разноименно,

-восьмеркой.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

Руки незначительно согнуты в локтевом суставе.

Выполнять с максимальной амплитудой.

В быстром темпе.

По диагонали слева направо и справа налево руки параллельно

Способствовать растяжению боковых мышц туловища.

2.5. Наклоны вправо и влево.

И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1,2,3 – 3 наклона влево, правая вверх.

4 – выпрямиться в и.п.

5-8 – тоже в другую сторону

4 раза

Рука прямая.

Выполнять с максимальной амплитудой  в среднем темпе.

Подготовить мышцы туловища для практической работы 2,6; 2.7.

2.6. Повороты туловища с поочередным выпрямлением рук в сторону.

И.п. – стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях, перед грудью.

1 – поворот влево, правую руку влево.

2 – и.п.

3 – поворот вправо, левую руку вправо.

4 – и.п.

8 раз

Стопы неподвижны.

Рука параллельно полу.

Выполнять с максимальной амплитудой, в среднем темпе.

Подготовить мышцы туловища для практической работы.

2.7. Комбинированное упражнение.

И.п. – стойка, ноги врозь.

1,2 – 2 наклона вниз

3 – присед, руки вперед

4 – вернуться в и.п.

8 раз

Стопы неподвижны, параллельны.

Ноги в коленях не сгибать.

В среднем темпе, с максимальной амплитудой.

Способствовать развитию силы мышц рук.

3. Упражнения в упоре на скамейке:

3.1. И.п. - Упор лежа, руки на скамейке

  1. - Шаг правой рукой и ногой вправо
  2. – Левую приставить

3,4 - повторить тоже.

5,6,7,8 - то же вернуться в и.п.

8 раз

Упражнение выполнять до края скамейки. Партнеры располагаются с разных сторон скамейки.

Опора на переднюю часть стопы.

Руки и ноги работают синхронно.

Дыхание равномерное.

Способствовать развитию координации.

3.2.И.п. – Упор лежа боком.

1,2,3 – 3 шага вперед

4 – смена рук

5,6,7 – 3 шага вперед

8 – упор лежа на скамейке

На 8 счетов

Плечо расположено над кистью.

Туловище, таз и ноги составляют одну линию.

Мышцы брюшного пресса втянуты и напряжены.

В пояснице не прогибаться, таз не опускать.

Опорную ногу в колене не сгибать.

Нога сверху спереди.

Дыхание равномерное.

В среднем темпе.

И. п. партнеров разноименное.

Партнеры обходят скамейку с разных концов.

Способствовать развитию

координационных способностей и вестибулярной устойчивости

3.3.И.п. - Упор лежа, руки на скамейке.

1 – одновременно поднять правую руку, левую ногу.

2 – вернуться в и.п.

3 – одновременно поднять левую руку, правую ногу

4 – вернуться в и.п.

2 раза

Для удержания равновесия, одновременно поднимать разноименные руку и ногу.

Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения.

Способствовать сохранению эластичности в лучезапястном суставе.

3.4.Круговые движения в лучезапястном суставе:

-вправо,

-влево.

8 раз

8 раз

В медленном темпе с максимальной амплитудой.

Способствовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса

3.5. Упражнение с партнером.

И.п. - Упор лежа, руки на скамейке

1 - Согнуть руки

2 - Разогнуть руки, выполнить хлопок по ладони партнера.

3,4 - повторить

Тоже левой

8 раз

Партнеры располагаются с разных сторон от скамейки, руки в шахматном порядке.

Сгибать руки с максимальной амплитудой.

Выполнять синхронно с партнером.

После выполнения на правую , поменять стойку для выполнения хлопков левой рукой.

Выдох на усилие.

Способствовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса

3.6. И.п. – Упор сидя руки сзади, на скамейке.

1 - Согнуть руки, правая вверх

2 - Вернуться в и.п.

3,4 - Тоже левой

8 раз

Партнеры располагаются с разных сторон от скамейки.

Руки сгибать с максимальной амплитудой.

Ногу поднимать максимально высоко.

Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса.

3.7. И.п. – Упор лежа на скамейке.

1 – согнуть правое колено к левому локтю

2 – и.п.

3 – согнуть левое колено к правому локтю.

4 – и.п.

8 раз

Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения

В среднем темпе.

Способствовать укреплению мышц свода стопы.

3.8. И.п.- Упор лежа на скамейке

1 – прыжком ноги врозь.

2 – вернуться в и.п.

8 раз

Требовать от обучающихся согласованности действий, четкости выполнения упражнения.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

23-25 мин.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Организовать обучающихся для просмотра слайда

Восстановить представление о технике выполнения упражнения «Планка».

Способствовать развитию устойчивого положения туловища при выполнении упражнения.

Способствовать развитию силы мышц спины и брюшного пресса

Уборка скамеек.

Перестроение к разметке.

Демонстрация слайда «Планка»

4. Упражнения для развития силы и силовой выносливости.

4.1. И.п. упор лежа

1,2,3,4 - 4 круговых движения туловищем вправо.

5,6,7,8 – тоже влево.

30 сек

30 сек

8 раз

Поставить скамейки вдоль боковых линий.

Занять свои места на разметке.

Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения упражнения «Планка»

Упражнение выполнять в горизонтальной плоскости. Пальцы направлены от себя.

Плечи расположены над кистями.

Голову не опускать ниже уровня плеч.

Туловище, таз и ноги составляют одну линию.

Мышцы брюшного пресса втянуты и напряжены.

В пояснице не прогибаться и таз вверх не поднимать.

Ноги в коленях не сгибать.

Дыхание равномерное.

В среднем темпе.

Способствовать развитию силы мышц спины и брюшного пресса

4.2. И.п. упор лежа на предплечьях

1,2,3,4- 4 круговых движения туловищем вправо.

5,6,7,8 – тоже влево.

8 раз

Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения упражнения «Планка»

Способствовать развитию силы мышц туловища

4.3. «Трак»

И.п. – упор лежа на предплечьях.

1,2 – два поочередных движения на предплечьях вперед.

3,4 – два шага вперед.

5,6,7,8 – то же назад, вернуться в и.п.

4 раза

Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения упражнения «Планка»

Предплечья параллельны друг другу.

Предплечья перпендикулярны туловищу

Способствовать развитию силы мышц туловища и силовой выносливости.

4.4. «Трак в сторону»

И.п. – упор лежа на предплечьях,

1,2 – два поочередных движения на предплечьях вправо.

3,4 – два прыжка вправо.

5,6,7,8 – то же влево, вернуться в и.п.

4 раза

Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения упражнения «Планка»

Предплечья параллельны друг другу.

Предплечья перпендикулярны туловищу

Способствовать развитию равновесия.

Способствовать укреплению мышц брюшного пресса

4.5. «Полубабочка»

И.п. - боковая планка правым боком, левая рука вверх.

1 – согнуть левую ногу и руку вперед до касания.

2 – вернуться в и.п.

3,4 - тоже левым боком.

8 раз

8 раз

Плечо расположено над кистью.

Туловище, таз и ноги составляют одну линию.

Мышцы брюшного пресса втянуты и напряжены.

В пояснице не прогибаться, таз не опускать.

Опорную ногу в колене не сгибать.

Нога сверху спереди.

Дыхание равномерное.

В среднем темпе.

Способствовать укреплению косых мышц брюшного пресса

4.6. «Планка со скручиванием»

И.п. - боковая планка правым боком на предплечье, левая рука за головой.

1 – скручивание вперед, локоть к полу.

2 – вернуться в и.п.

Тоже левым боком.

8 раз

8 раз

Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения упражнения «Планка»

Опорную ногу в колене не сгибать.

Нога сверху спереди. Дыхание равномерное. На скручивании – выдох.

В среднем темпе.

Способствовать развитию силы и силовой выносливости мышц туловища.

4.7. «Пульс»

И.п. – упор лежа

1 – согнуть руки, правая вверх.

2 – вернуться в и.п.

3,4 – тоже левой.

8 раз

8 раз

Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения упражнения «Планка»

Опора на переднюю часть стопы.

Сгибание рук с полной амплитудой.

Дыхание равномерное. Выдох на усилие.

В среднем темпе.

Способствовать укреплению ягодичных мышц и мышц задней поверхности бедра.

4.8. «Качели»

И.п. – упор лежа на предплечьях.

1,2,3 – три пружинистых движения правой вверх.

4 – вернуться в и.п.

5,6,7,8 – тоже левой, вернуться в и.п.

8 раз

8 раз

Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения упражнения «Планка»

Опора на переднюю часть стопы.

Сгибание рук с полной амплитудой.

Мах выполнять невысоко, нога напряжена, выпрямлена.

Дыхание равномерное.

В среднем темпе.

Способствовать развитию силы основных групп мышц.

4.9. «Двойная планка»

И.п. – упор лежа

1 – поворот вправо в упор лежа сзади.

2 – вернуться в и.п. вправо.

3,4 – тоже влево, вернуться в и.п..

4 раза

Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения упражнения «Планка»

Дыхание равномерное.

В среднем темпе.

Определить ЧСС перед выполнением комплекса

Содействовать усвоению техники выполнения упражнений в планке в составе силового комплекса.

Перестроение в круг

5. Комплекс упражнений в планке

5.1. И.п. упор лежа.

1- правая рука вперед

2 – дуга наружу, вернуться в и.п.

3,4 - Тоже левой.

30 сек

5-6 раз

Занять свои места на разметке в кругу. Измерить ЧСС

Требовать от обучающихся синхронного выполнения упражнения под счет.

Способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса.

5.1. И.п. – упор лежа, кисти вместе.

1,2 – 2 шага правой рукой и ногой вправо.

3,4 - то же левой, вернуться в и.п.

4 раза

Обратить внимание на возможность использования комплекса в подготовке к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО.

Требовать от обучающихся согласованности действий, четкости выполнения упражнения под счет.

Способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса.

5.2. И.п. - упор лежа

1 – правую руку в упор на предплечье.

2 –левую руку в упор на предплечье.

3,4 – вернуться в и.п.

5 – 8 тоже с левой руки.

На 8 сче

тов

Ставить локоть четко под плечо.

Добиваться синхронного выполнения упражнения.

Способствовать укреплению мышц брюшного пресса

5.3. И.п. – упор лежа

1 – упор лежа на левой руке, правая в сторону.

2 – вернуться в и.п.

3,4 – то же на правой руке, вернуться в и.п.

На 4 сче

та

Выполнять упражнение с правой руки. Направление без опорной руки четко в сторону на уровне плеч. Плечи развернуты.

Способствовать развитию силы мышц туловища.

5.4. И.п.- упор лежа

1 – прыжком ноги врозь.

2 – вернуться в и.п.

На 4 сче

та

Требовать от обучающихся согласованности действий, четкости выполнения упражнения.

Способствовать развитию силы основных групп мышц.

5.5. «Двойная планка»

И.п. – упор лежа

1 – поворот вправо в упор лежа сзади.

2 – вернуться в и.п. вправо.

3,4 – согнуть и разогнуть руки с хлопком.

5-8 – тоже влево.

По 2 раза в каждую сто

рону

Во время перехода в обратную планку таз не опускать.

В среднем темпе.

Способствовать развитию координационных способностей.

5.6. «Опорный прыжок»

И.п. – упор лежа.

Прыжком в положение присед, руки вперед.

1 раз

Обратить внимание на интенсивный толчок двумя стопами одновременно, подтянуть колени к груди. Приземление на две стопы, руки вперед в положение приседа.

Выдох на усилие с голосом «Оп!». В быстром темпе.

Содействовать усвоению техники выполнения упражнений в планке в составе силового комплекса.

5.7. Выполнение комплекса в планке слитно.

На 32 счета

Требовать от обучающихся согласованности движения рук и ног, четкости выполнения упражнения.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

4-5 мин

Организовать обучающихся для выполнения упражнений на растягивание.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма студентов

Перестроение в круг.

6. Упражнения на растягивание.

6.1. И.п. – стойка, ноги врозь, руки в сторону на плечи партнерам.

1,2,3 – 3 пружинящих наклона вперед.

4 – выпрямиться в и.п.

4 раза

Акцентировать внимание обучающихся на ритме дыхания. Следить за осанкой.

Выполнять наклон с максимальной амплитудой и синхронно под счет.

Равномерное дыхание.

В медленном темпе.

Способствовать растягиванию боковых мышц туловища

6.2. И.п. – стойка, ноги врозь, руки в сторону на плечи партнерам.

1,2,3 – 3 наклона вправо.

4 – и.п.

5-8 - Тоже влево.

4 раза

Добиться выполнения с максимальной амплитудой.

Выполнять упражнение в медленном темпе, без резких движений.

Способствовать растягиванию мышц туловища.

6.3. И.п. – стойка, ноги врозь, взяться за руки

1,2 –руки вверх, подняться на носки, вдох.

3,4 – вернуться в и.п., выдох.

4 раза

Добиться выполнения с максимальной амплитудой.

Во время выполнения руки не разъединять.

Выполнять упражнение в медленном темпе, без резких движений.

Содействовать осмыслению студентами результативности собственной деятельности на занятии.

Перестроение в шеренгу по одному.

7. Подведение итогов занятия.

7.1. Просмотр видео-ролика

1-2 мин

Построение в шеренгу по одному Измерить ЧСС.

Отметить обучающихся, которые успешно справились с упражнениями.

Дать домашнее задание: карточка с нестандартными силовыми упражнениями в статическом режиме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Применение современных информационных технологий на занятиях творческого объединения «Серебряная нить» с детьми с ОВЗ»

Характеристика авторской дополнительной общеразвивающей программы «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание», реализуемой в детском творческом объединении «Серебряная нить»Анализ не...

Методическая разработка «Нетрадиционное применение современных фитнес технологий для самостоятельной подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО».

Применение нестандартных упражнений для развития силы и силовой выносливости основных мышечных групп для успешной сдачи нормативов комплекса ГТО....

Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение. Конспект занятия "Упражнение змейка" с использованием автотренажера ФОРСАЖ-9 к образовательной программе «Безопасность дорожного движения» 3

В работе представлена Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение на примере занятия "Упражнение змейка" с использованием автотре...

Применение современных образовательных технологий «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Игра-соревнование «Юный водитель»

В работе представлена одна из форм применения современных образовательных технологий - Конспект занятия: "Игра-соревнование "Юный водитель". Тема занятия: Начало движения, маневрир...

Конспект физкультурного занятия с применением элементов фитнес технологий для родителей

Конспект физкультурного занятия с применением  элементов фитнес технологий для родителей...