КОНСПЕКТ ВНЕУЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Нетрадиционное применение современных фитнес технологий для самостоятельной подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО».
план-конспект занятия на тему
Тема: «Нетрадиционное применение современных фитнес технологий для самостоятельной подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО»
Цель: Применение нестандартных упражнений для развития силы и силовой выносливости основных мышечных групп для успешной сдачи нормативов комплекса ГТО.
Задачи:
1.Способствовать развитию силы и силовой выносливости посредством нестандартных упражнений.
2.Содействовать усвоению техники выполнения упражнения «Планка» в составе силового комплекса
3.Способствовать развитию координационных способностей.
4.Формировать устойчивую самооценку и уверенность в своих силах.
5.Способствовать формированию знаний о применении упражнения «Планка» на самостоятельных занятиях при подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneuchebnogo_zanyatiya.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Автомеханический лицей»
КОНСПЕКТ ВНЕУЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Нетрадиционное применение современных фитнес технологий для самостоятельной подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО».
Руководитель физического воспитания
Майкова О.В.
Санкт-Петербург
2017
КОНСПЕКТ ВНЕУЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Нетрадиционное применение современных фитнес технологий для самостоятельной подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО»
Цель: Применение нестандартных упражнений для развития силы и силовой выносливости основных мышечных групп для успешной сдачи нормативов комплекса ГТО.
Задачи:
1.Способствовать развитию силы и силовой выносливости посредством нестандартных упражнений.
2.Содействовать усвоению техники выполнения упражнения «Планка» в составе силового комплекса
3.Способствовать развитию координационных способностей.
4.Формировать устойчивую самооценку и уверенность в своих силах.
5.Способствовать формированию знаний о применении упражнения «Планка» на самостоятельных занятиях при подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО.
Место проведения занятия: спортивный зал 24*12
Продолжительность занятия: 40 минут
Инвентарь и оборудование: скамейки гимнастические 2 м - 6 шт.; музыкальный центр – 1 шт.; мультимедийное оборудование - 1 комплект
Части занятий и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 8-10 мин. В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | Ознакомить обучающихся с задачами занятия Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность студентов к занятию. | 1. Построение, сообщение задач занятия. | 1 мин | Проверить наличие спортивной формы и обуви Обратить внимание на правильную осанку. |
Перестроить обучающихся для выполнения общеразвивающих упражнений. Подготовить сердечно-сосудистую и дыхательную системы и скелетную мускулатуру к предстоящей работе. | Передвижение шагом к месту занятий. 2. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке под музыку: | 1 мин | Направо в колонну по одному за направляющим шагом марш! Обучающиеся располагаются по два человека на скамейке. Выполнять упражнения ритмично. | |
Настроить организм на интенсивную работу. | 2.1. Марш на скамейке | На 8 счетов | Выполнять на каждый счет. Следить за осанкой. В быстром темпе. Обратить внимание на постановку стопы на скамейку. | |
Способствовать оптимизации дыхательной системы. | 2.2. Марш на месте в сочетании с дыхательным упражнением 1 – руки через стороны вверх, вдох. 2 – вернуться в и.п., выдох | 4 раза | Стоять на скамейке, соблюдая интервал с партнером вытянутой руки. В медленном темпе. | |
Повысить эластичность плечевого, локтевого и лучезапястного суставов. | 2.3. Круговые движения: - в плечевом, - в локтевом - в лучезапястном суставах в сочетание с маршем вперед, назад, одновременно, поочередно, снизу вверх и сверху вниз | 8 раз 8 раз 8 раз | Выполнять под ритм музыки. Максимальная амплитуда. Сохранять ритм и равномерное дыхание. | |
Способствовать развитию координационных способностей и вестибулярной устойчивости | 2.4. Полуприсед с круговыми движения руками: -вперед, -назад, -разноименно, -восьмеркой. | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | Руки незначительно согнуты в локтевом суставе. Выполнять с максимальной амплитудой. В быстром темпе. По диагонали слева направо и справа налево руки параллельно | |
Способствовать растяжению боковых мышц туловища. | 2.5. Наклоны вправо и влево. И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – 3 наклона влево, правая вверх. 4 – выпрямиться в и.п. 5-8 – тоже в другую сторону | 4 раза | Рука прямая. Выполнять с максимальной амплитудой в среднем темпе. | |
Подготовить мышцы туловища для практической работы 2,6; 2.7. | 2.6. Повороты туловища с поочередным выпрямлением рук в сторону. И.п. – стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях, перед грудью. 1 – поворот влево, правую руку влево. 2 – и.п. 3 – поворот вправо, левую руку вправо. 4 – и.п. | 8 раз | Стопы неподвижны. Рука параллельно полу. Выполнять с максимальной амплитудой, в среднем темпе. | |
Подготовить мышцы туловища для практической работы. | 2.7. Комбинированное упражнение. И.п. – стойка, ноги врозь. 1,2 – 2 наклона вниз 3 – присед, руки вперед 4 – вернуться в и.п. | 8 раз | Стопы неподвижны, параллельны. Ноги в коленях не сгибать. В среднем темпе, с максимальной амплитудой. | |
Способствовать развитию силы мышц рук. | 3. Упражнения в упоре на скамейке: 3.1. И.п. - Упор лежа, руки на скамейке
3,4 - повторить тоже. 5,6,7,8 - то же вернуться в и.п. | 8 раз | Упражнение выполнять до края скамейки. Партнеры располагаются с разных сторон скамейки. Опора на переднюю часть стопы. Руки и ноги работают синхронно. Дыхание равномерное. | |
Способствовать развитию координации. | 3.2.И.п. – Упор лежа боком. 1,2,3 – 3 шага вперед 4 – смена рук 5,6,7 – 3 шага вперед 8 – упор лежа на скамейке | На 8 счетов | Плечо расположено над кистью. Туловище, таз и ноги составляют одну линию. Мышцы брюшного пресса втянуты и напряжены. В пояснице не прогибаться, таз не опускать. Опорную ногу в колене не сгибать. Нога сверху спереди. Дыхание равномерное. В среднем темпе. И. п. партнеров разноименное. Партнеры обходят скамейку с разных концов. | |
Способствовать развитию координационных способностей и вестибулярной устойчивости | 3.3.И.п. - Упор лежа, руки на скамейке. 1 – одновременно поднять правую руку, левую ногу. 2 – вернуться в и.п. 3 – одновременно поднять левую руку, правую ногу 4 – вернуться в и.п. | 2 раза | Для удержания равновесия, одновременно поднимать разноименные руку и ногу. Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения. | |
Способствовать сохранению эластичности в лучезапястном суставе. | 3.4.Круговые движения в лучезапястном суставе: -вправо, -влево. | 8 раз 8 раз | В медленном темпе с максимальной амплитудой. | |
Способствовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса | 3.5. Упражнение с партнером. И.п. - Упор лежа, руки на скамейке 1 - Согнуть руки 2 - Разогнуть руки, выполнить хлопок по ладони партнера. 3,4 - повторить Тоже левой | 8 раз | Партнеры располагаются с разных сторон от скамейки, руки в шахматном порядке. Сгибать руки с максимальной амплитудой. Выполнять синхронно с партнером. После выполнения на правую , поменять стойку для выполнения хлопков левой рукой. Выдох на усилие. | |
Способствовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса | 3.6. И.п. – Упор сидя руки сзади, на скамейке. 1 - Согнуть руки, правая вверх 2 - Вернуться в и.п. 3,4 - Тоже левой | 8 раз | Партнеры располагаются с разных сторон от скамейки. Руки сгибать с максимальной амплитудой. Ногу поднимать максимально высоко. | |
Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса. | 3.7. И.п. – Упор лежа на скамейке. 1 – согнуть правое колено к левому локтю 2 – и.п. 3 – согнуть левое колено к правому локтю. 4 – и.п. | 8 раз | Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения В среднем темпе. | |
Способствовать укреплению мышц свода стопы. | 3.8. И.п.- Упор лежа на скамейке 1 – прыжком ноги врозь. 2 – вернуться в и.п. | 8 раз | Требовать от обучающихся согласованности действий, четкости выполнения упражнения. | |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 23-25 мин. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | Организовать обучающихся для просмотра слайда Восстановить представление о технике выполнения упражнения «Планка». Способствовать развитию устойчивого положения туловища при выполнении упражнения. Способствовать развитию силы мышц спины и брюшного пресса | Уборка скамеек. Перестроение к разметке. Демонстрация слайда «Планка» 4. Упражнения для развития силы и силовой выносливости. 4.1. И.п. упор лежа 1,2,3,4 - 4 круговых движения туловищем вправо. 5,6,7,8 – тоже влево. | 30 сек 30 сек 8 раз | Поставить скамейки вдоль боковых линий. Занять свои места на разметке. Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения упражнения «Планка» Упражнение выполнять в горизонтальной плоскости. Пальцы направлены от себя. Плечи расположены над кистями. Голову не опускать ниже уровня плеч. Туловище, таз и ноги составляют одну линию. Мышцы брюшного пресса втянуты и напряжены. В пояснице не прогибаться и таз вверх не поднимать. Ноги в коленях не сгибать. Дыхание равномерное. В среднем темпе. |
Способствовать развитию силы мышц спины и брюшного пресса | 4.2. И.п. упор лежа на предплечьях 1,2,3,4- 4 круговых движения туловищем вправо. 5,6,7,8 – тоже влево. | 8 раз | Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения упражнения «Планка» | |
Способствовать развитию силы мышц туловища | 4.3. «Трак» И.п. – упор лежа на предплечьях. 1,2 – два поочередных движения на предплечьях вперед. 3,4 – два шага вперед. 5,6,7,8 – то же назад, вернуться в и.п. | 4 раза | Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения упражнения «Планка» Предплечья параллельны друг другу. Предплечья перпендикулярны туловищу | |
Способствовать развитию силы мышц туловища и силовой выносливости. | 4.4. «Трак в сторону» И.п. – упор лежа на предплечьях, 1,2 – два поочередных движения на предплечьях вправо. 3,4 – два прыжка вправо. 5,6,7,8 – то же влево, вернуться в и.п. | 4 раза | Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения упражнения «Планка» Предплечья параллельны друг другу. Предплечья перпендикулярны туловищу | |
Способствовать развитию равновесия. Способствовать укреплению мышц брюшного пресса | 4.5. «Полубабочка» И.п. - боковая планка правым боком, левая рука вверх. 1 – согнуть левую ногу и руку вперед до касания. 2 – вернуться в и.п. 3,4 - тоже левым боком. | 8 раз 8 раз | Плечо расположено над кистью. Туловище, таз и ноги составляют одну линию. Мышцы брюшного пресса втянуты и напряжены. В пояснице не прогибаться, таз не опускать. Опорную ногу в колене не сгибать. Нога сверху спереди. Дыхание равномерное. В среднем темпе. | |
Способствовать укреплению косых мышц брюшного пресса | 4.6. «Планка со скручиванием» И.п. - боковая планка правым боком на предплечье, левая рука за головой. 1 – скручивание вперед, локоть к полу. 2 – вернуться в и.п. Тоже левым боком. | 8 раз 8 раз | Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения упражнения «Планка» Опорную ногу в колене не сгибать. Нога сверху спереди. Дыхание равномерное. На скручивании – выдох. В среднем темпе. | |
Способствовать развитию силы и силовой выносливости мышц туловища. | 4.7. «Пульс» И.п. – упор лежа 1 – согнуть руки, правая вверх. 2 – вернуться в и.п. 3,4 – тоже левой. | 8 раз 8 раз | Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения упражнения «Планка» Опора на переднюю часть стопы. Сгибание рук с полной амплитудой. Дыхание равномерное. Выдох на усилие. В среднем темпе. | |
Способствовать укреплению ягодичных мышц и мышц задней поверхности бедра. | 4.8. «Качели» И.п. – упор лежа на предплечьях. 1,2,3 – три пружинистых движения правой вверх. 4 – вернуться в и.п. 5,6,7,8 – тоже левой, вернуться в и.п. | 8 раз 8 раз | Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения упражнения «Планка» Опора на переднюю часть стопы. Сгибание рук с полной амплитудой. Мах выполнять невысоко, нога напряжена, выпрямлена. Дыхание равномерное. В среднем темпе. | |
Способствовать развитию силы основных групп мышц. | 4.9. «Двойная планка» И.п. – упор лежа 1 – поворот вправо в упор лежа сзади. 2 – вернуться в и.п. вправо. 3,4 – тоже влево, вернуться в и.п.. | 4 раза | Акцентировать внимание на правильном выполнении исходного положения упражнения «Планка» Дыхание равномерное. В среднем темпе. | |
Определить ЧСС перед выполнением комплекса Содействовать усвоению техники выполнения упражнений в планке в составе силового комплекса. | Перестроение в круг 5. Комплекс упражнений в планке 5.1. И.п. упор лежа. 1- правая рука вперед 2 – дуга наружу, вернуться в и.п. 3,4 - Тоже левой. | 30 сек 5-6 раз | Занять свои места на разметке в кругу. Измерить ЧСС Требовать от обучающихся синхронного выполнения упражнения под счет. | |
Способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса. | 5.1. И.п. – упор лежа, кисти вместе. 1,2 – 2 шага правой рукой и ногой вправо. 3,4 - то же левой, вернуться в и.п. | 4 раза | Обратить внимание на возможность использования комплекса в подготовке к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО. Требовать от обучающихся согласованности действий, четкости выполнения упражнения под счет. | |
Способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса. | 5.2. И.п. - упор лежа 1 – правую руку в упор на предплечье. 2 –левую руку в упор на предплечье. 3,4 – вернуться в и.п. 5 – 8 тоже с левой руки. | На 8 сче тов | Ставить локоть четко под плечо. Добиваться синхронного выполнения упражнения. | |
Способствовать укреплению мышц брюшного пресса | 5.3. И.п. – упор лежа 1 – упор лежа на левой руке, правая в сторону. 2 – вернуться в и.п. 3,4 – то же на правой руке, вернуться в и.п. | На 4 сче та | Выполнять упражнение с правой руки. Направление без опорной руки четко в сторону на уровне плеч. Плечи развернуты. | |
Способствовать развитию силы мышц туловища. | 5.4. И.п.- упор лежа 1 – прыжком ноги врозь. 2 – вернуться в и.п. | На 4 сче та | Требовать от обучающихся согласованности действий, четкости выполнения упражнения. | |
Способствовать развитию силы основных групп мышц. | 5.5. «Двойная планка» И.п. – упор лежа 1 – поворот вправо в упор лежа сзади. 2 – вернуться в и.п. вправо. 3,4 – согнуть и разогнуть руки с хлопком. 5-8 – тоже влево. | По 2 раза в каждую сто рону | Во время перехода в обратную планку таз не опускать. В среднем темпе. | |
Способствовать развитию координационных способностей. | 5.6. «Опорный прыжок» И.п. – упор лежа. Прыжком в положение присед, руки вперед. | 1 раз | Обратить внимание на интенсивный толчок двумя стопами одновременно, подтянуть колени к груди. Приземление на две стопы, руки вперед в положение приседа. Выдох на усилие с голосом «Оп!». В быстром темпе. | |
Содействовать усвоению техники выполнения упражнений в планке в составе силового комплекса. | 5.7. Выполнение комплекса в планке слитно. | На 32 счета | Требовать от обучающихся согласованности движения рук и ног, четкости выполнения упражнения. | |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 4-5 мин | Организовать обучающихся для выполнения упражнений на растягивание. Содействовать оптимизации функционального состояния организма студентов | Перестроение в круг. 6. Упражнения на растягивание. 6.1. И.п. – стойка, ноги врозь, руки в сторону на плечи партнерам. 1,2,3 – 3 пружинящих наклона вперед. 4 – выпрямиться в и.п. | 4 раза | Акцентировать внимание обучающихся на ритме дыхания. Следить за осанкой. Выполнять наклон с максимальной амплитудой и синхронно под счет. Равномерное дыхание. В медленном темпе. |
Способствовать растягиванию боковых мышц туловища | 6.2. И.п. – стойка, ноги врозь, руки в сторону на плечи партнерам. 1,2,3 – 3 наклона вправо. 4 – и.п. 5-8 - Тоже влево. | 4 раза | Добиться выполнения с максимальной амплитудой. Выполнять упражнение в медленном темпе, без резких движений. | |
Способствовать растягиванию мышц туловища. | 6.3. И.п. – стойка, ноги врозь, взяться за руки 1,2 –руки вверх, подняться на носки, вдох. 3,4 – вернуться в и.п., выдох. | 4 раза | Добиться выполнения с максимальной амплитудой. Во время выполнения руки не разъединять. Выполнять упражнение в медленном темпе, без резких движений. | |
Содействовать осмыслению студентами результативности собственной деятельности на занятии. | Перестроение в шеренгу по одному. 7. Подведение итогов занятия. 7.1. Просмотр видео-ролика | 1-2 мин | Построение в шеренгу по одному Измерить ЧСС. Отметить обучающихся, которые успешно справились с упражнениями. Дать домашнее задание: карточка с нестандартными силовыми упражнениями в статическом режиме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ КПТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ КОНТРОЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ “ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА”
Программы подготовки к сдаче контрольных нормативов для студентов колледжапо легкой атлетике...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ КПТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ КОНТРОЛЬНОГО НОРМАТИВА “ПОДТЯГИВАНИЕ В ВИСЕ НА ВЫСОКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ” Методические рекомендации для студентов
програм мы по увеличению кол-ва раз подтягиваний у юношей...
МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Применение современных информационных технологий на занятиях творческого объединения «Серебряная нить» с детьми с ОВЗ»
Характеристика авторской дополнительной общеразвивающей программы «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание», реализуемой в детском творческом объединении «Серебряная нить»Анализ не...
Методическая разработка «Нетрадиционное применение современных фитнес технологий для самостоятельной подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО».
Применение нестандартных упражнений для развития силы и силовой выносливости основных мышечных групп для успешной сдачи нормативов комплекса ГТО....
Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение. Конспект занятия "Упражнение змейка" с использованием автотренажера ФОРСАЖ-9 к образовательной программе «Безопасность дорожного движения» 3
В работе представлена Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение на примере занятия "Упражнение змейка" с использованием автотре...
Применение современных образовательных технологий «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Игра-соревнование «Юный водитель»
В работе представлена одна из форм применения современных образовательных технологий - Конспект занятия: "Игра-соревнование "Юный водитель". Тема занятия: Начало движения, маневрир...
Конспект физкультурного занятия с применением элементов фитнес технологий для родителей
Конспект физкультурного занятия с применением элементов фитнес технологий для родителей...