Отчет работы наставника учителя-логопеда с педагогом- психологом Шипиловой Т.Б.
опыты и эксперименты

Агеева Ирина Станиславовна

Отчет  работы наставника учителя - логопеда Агеевой И.С. за 2022- 2023 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_nastavnichestve.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»  

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

        

Отчет работы наставника

учителя-логопеда с педагогом- психологом

Шипиловой Т.Б.

                                                                             

                                                                             

                                                                             Учитель – логопед:

                                                                  И.С. Агеева

Пыть – Ях

2023 г.

В 2022- 2023 учебном году являлась наставником педагога – психолога Шипиловой Татьяны Брониславовны.

ФГОС ДО предполагает, педагогог должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому начиная работу с молодым специалистом в 2022 -2023 учебном году, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, создание условий для профессионального роста.

Задачи наставничества:

- создать условия для оказания методической помощи в повышении уровня организации образовательного процесса и совершенствовании форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с педагогом - психологом;

- создать условия для развития потребности и мотивацию в непрерывном самообразовании.

Основные направления работы:

-изучение нормативно - правовой базы;

- ведение документации (перспективный план работы, составлении циклограммы, написании АООП, ИАОП, написание характеристик на ПМПК, ППк;

-организация образовательного процесса;

-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с педагогом- психологом;

-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности.

- выбор методической темы для самообразования.

  Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации, особенности проведения открытых мероприятий с детьми, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.

В октябре 2022г. Совместно подготавливали участников городского фестиваля – конкурса «Таланты Югры» среди воспитанников, родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений, где заняли 2 место.

Январь 2023 г. Подготовка и участие в конкурсе стихов «Родина. Честь. Слава».

Февраль 2023г. Оказание методической помощи в подготовке семинара «Детство- равных возможностей».

Февраль 2023г. Также совместная подготовка к конкурсу «Россия- Родина моя» «Прогимназия «Созвездие».

Март 2023г. Подготовка и участие в конкурсе «Поэзия- душа моя». 2 место.

Апрель 2023г. Совместное проведение недели инклюзивного образования. Деловая игра «Кладовая слова».

Открытый городской литературный конкурс чтецов «Дружат дети всей Земли» среди детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи. Грамота 1, 2 место.

Приняли участие в деловой игре для наставников и молоды педагогов в рамках региональной акции «Дорога просвещения», Грамота 2 место.

Приняли участие во втором Региональном Форуме «Детский сад – 2023».

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Консультация по проведению проекта «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба «Контакт».

Была оказана методическая помощь в подготовке аттестации занимаемой должности.

 Консультации в подготовке и проведении детско- родительских занятий в клубе «Контакт». Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала.

Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации: проведены консультации по составлению рабочей программы, перспективных, календарных планах, разработке и составление плана кружковой работы.

Были изучены:

- Основная образовательная программа ДО;

- Цели и задачи годового плана ДО;

- Методики проведения и обследования воспитанников.

С молодым педагогам обсуждала вопросы организации образовательного процесса с детьми. Проводила наблюдение за организацией образовательного процесса молодым специалистом. Оказывала помощь в организации и проведении родительского собрания. Обсуждали вопросы здоровье сберегающих технологий.

Молодой педагог Шипилова Т.Б. для развития памяти, внимания пополнила центр нетрадиционными играми, пособиями.

Молодому педагогу оказана помощь:

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.

Я стремилась заинтересовать Татьяну Брониславовну и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения работать с детьми с ОВЗ.

Рекомендации: продолжать овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций; использовать в своей работе современные педагогические технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение молодого педагога в использовании на уроках новых педагогических технологий (из опыта работы наставника)

Современную школу невозможно представить без использования новых педагогических технологий. Молодые педагоги имеют теоретические знания в области педагогических технологий, но не умеют применять свои ...

Планы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами школы-интерната

План взаимодействия учителя-логопеда с учителем начальных классов.План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем.План взаимодействия учителя-логопеда с педагогом-психологом....

Памятка для педагогов Рекомендации учителя-логопеда (сборник игр и упражнений)

Разработка и содержание направлений коррекционно – педагогической работы по формированию графических навыков у младших школьников со сложной структурой дефекта и выраженной умственной отсталость...

Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и педагога - психолога как необходимое условие обеспечения результативности работы с детьми с речевыми нарушениями.

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере.  Взаимодополняемость ...

Консультация для педагогов на тему: «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста»

Дети с речевыми нарушениями, как никто другой нуждаются постоянной тренировке и подкреплении действиями умения практически применять полученные знания. Метод проектов предоставляет ребенку возможность...