Отчет работы наставника учителя-логопеда с педагогом- психологом Шипиловой Т.Б.
опыты и эксперименты
Отчет работы наставника учителя - логопеда Агеевой И.С. за 2022- 2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_nastavnichestve.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Отчет работы наставника
учителя-логопеда с педагогом- психологом
Шипиловой Т.Б.
Учитель – логопед:
И.С. Агеева
Пыть – Ях
2023 г.
В 2022- 2023 учебном году являлась наставником педагога – психолога Шипиловой Татьяны Брониславовны.
ФГОС ДО предполагает, педагогог должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому начиная работу с молодым специалистом в 2022 -2023 учебном году, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, создание условий для профессионального роста.
Задачи наставничества:
- создать условия для оказания методической помощи в повышении уровня организации образовательного процесса и совершенствовании форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с педагогом - психологом;
- создать условия для развития потребности и мотивацию в непрерывном самообразовании.
Основные направления работы:
-изучение нормативно - правовой базы;
- ведение документации (перспективный план работы, составлении циклограммы, написании АООП, ИАОП, написание характеристик на ПМПК, ППк;
-организация образовательного процесса;
-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с педагогом- психологом;
-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности.
- выбор методической темы для самообразования.
Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации, особенности проведения открытых мероприятий с детьми, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.
Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.
В октябре 2022г. Совместно подготавливали участников городского фестиваля – конкурса «Таланты Югры» среди воспитанников, родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений, где заняли 2 место.
Январь 2023 г. Подготовка и участие в конкурсе стихов «Родина. Честь. Слава».
Февраль 2023г. Оказание методической помощи в подготовке семинара «Детство- равных возможностей».
Февраль 2023г. Также совместная подготовка к конкурсу «Россия- Родина моя» «Прогимназия «Созвездие».
Март 2023г. Подготовка и участие в конкурсе «Поэзия- душа моя». 2 место.
Апрель 2023г. Совместное проведение недели инклюзивного образования. Деловая игра «Кладовая слова».
Открытый городской литературный конкурс чтецов «Дружат дети всей Земли» среди детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи. Грамота 1, 2 место.
Приняли участие в деловой игре для наставников и молоды педагогов в рамках региональной акции «Дорога просвещения», Грамота 2 место.
Приняли участие во втором Региональном Форуме «Детский сад – 2023».
Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Консультация по проведению проекта «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба «Контакт».
Была оказана методическая помощь в подготовке аттестации занимаемой должности.
Консультации в подготовке и проведении детско- родительских занятий в клубе «Контакт». Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала.
Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации: проведены консультации по составлению рабочей программы, перспективных, календарных планах, разработке и составление плана кружковой работы.
Были изучены:
- Основная образовательная программа ДО;
- Цели и задачи годового плана ДО;
- Методики проведения и обследования воспитанников.
С молодым педагогам обсуждала вопросы организации образовательного процесса с детьми. Проводила наблюдение за организацией образовательного процесса молодым специалистом. Оказывала помощь в организации и проведении родительского собрания. Обсуждали вопросы здоровье сберегающих технологий.
Молодой педагог Шипилова Т.Б. для развития памяти, внимания пополнила центр нетрадиционными играми, пособиями.
Молодому педагогу оказана помощь:
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.
Я стремилась заинтересовать Татьяну Брониславовну и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения работать с детьми с ОВЗ.
Рекомендации: продолжать овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций; использовать в своей работе современные педагогические технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда.
Планирование учителя-логопеда...
Сопровождение молодого педагога в использовании на уроках новых педагогических технологий (из опыта работы наставника)
Современную школу невозможно представить без использования новых педагогических технологий. Молодые педагоги имеют теоретические знания в области педагогических технологий, но не умеют применять свои ...
Планы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами школы-интерната
План взаимодействия учителя-логопеда с учителем начальных классов.План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем.План взаимодействия учителя-логопеда с педагогом-психологом....
Памятка для педагогов Рекомендации учителя-логопеда (сборник игр и упражнений)
Разработка и содержание направлений коррекционно – педагогической работы по формированию графических навыков у младших школьников со сложной структурой дефекта и выраженной умственной отсталость...
План работы наставника с молодыми педагогами
Работа наставничества...
Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и педагога - психолога как необходимое условие обеспечения результативности работы с детьми с речевыми нарушениями.
В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. Взаимодополняемость ...
Консультация для педагогов на тему: «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста»
Дети с речевыми нарушениями, как никто другой нуждаются постоянной тренировке и подкреплении действиями умения практически применять полученные знания. Метод проектов предоставляет ребенку возможность...