Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда.
рабочая программа по теме


Планирование учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svodnaya_tablitsa_sootvetstviya_napravleniy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Сводная таблица соответствия направлений                                                                        

 коррекционно - развивающей работы  результатам психолого-педагогической диагностики на 2012 -2013 уч. год.

                          учитель-логопед

                          Бамбакова Элла Валерьевна

Результаты диагностики

Направления коррекционно-развивающей работы

1.Дефекты звукопроизношения

Устранение дефектов звукопроизношения

1. Артикуляционная гимнастика

2. Постановка звука

3. Автоматизация звука.

  • Изолированно, на уровне слогов, слов, словосочетаний, предложений, в тексте, в самостоятельной речи

2.  Нарушение фонематического слуха.

Развитие фонематического слуха

1. Развитие слухового восприятия, внимания, памяти.

  • Упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности и т.п.
  • Воспроизведение ритмического рисунка на слух.

2. Развитие фонематического восприятия.

  • Упражнения в узнавании заданного звука среди     других фонем и вычленение его из слова в различных                      позициях.
  • Упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам.

3. Формирование звуко-буквенного и слогового  анализа и синтеза слова..

  • Последовательное вычленение сочетание звуков в словах различной слоговой структуры.
  • Обозначение гласных и согласных (твёрдых и мягких) звуков фишками соответствующих цветов.

Составление условно-графических схем.

З. Несформированность  мелкой моторики рук

Развитие  мелкой моторики рук и совершенствование графических и кaллигpафических навыков

 1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

  • Пальчиковая гимнастика..
  • Упражнения для выработки свободных движений руки.
  • Различные виды работ с ножницами, пластилином, бумагой.
  • Работа с конструктором.
  • Работа с лекалами и трафаретами.
  • Штриховка в различных направлениях, раскрашивание.

2. Развитие зрительно-моторных координации. Работа по зрительно-двигательным траекториям.

  • Графические диктанты.
  • Упражнения, рассчитанные на зрительно - моторное запоминание.
  • Рисование по точкам, пунктиру.
  • Рисование орнаментов.

З. Развитие слухо - моторных координаций.

  • Слуховые диктанты.
  • Шифрованные диктанты.
  • Работа по словесной инструкции.

З. Несформированность  мелкой моторики рук

Развитие  мелкой моторики рук и совершенствование графических и кaллигpафических навыков

 1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

  • Пальчиковая гимнастика..
  • Упражнения для выработки свободных движений руки.
  • Различные виды работ с ножницами, пластилином, бумагой.
  • Работа с конструктором.
  • Работа с лекалами и трафаретами.
  • Штриховка в различных направлениях, раскрашивание.

2. Развитие зрительно-моторных координации. Работа по зрительно-двигательным траекториям.

  • Графические диктанты.
  • Упражнения, рассчитанные на зрительно - моторное запоминание.
  • Рисование по точкам, пунктиру.
  • Рисование орнаментов.

З. Развитие слухо - моторных координаций.

  • Слуховые диктанты.
  • Шифрованные диктанты.
  • Работа по словесной инструкции.

4. Нарушение зрительного восприятия

Развитие зрительного восприятия

1. Формирование целостности зрительного восприятия.

  • Работа с силуэтными, контурными, зашумлёнными, наложенными изображениями предметов, букв и цифр.
  • Узнавание знакомых предметов, изображений, букв и цифр, находящихся в непривычном ракурсе.
  • Восстановление по неполным изображениям целого,

дорисовывание и раскрашивание по образцу.

  • Конструирование фигур, букв и цифр из палочек и отдельных элементов.

2. Развитие способности концентрировать и распределять внимание

  • Лабиринты.
  • Рисование орнаментов
  • Зрительные и шифрованные диктанты.

3. Развитие избирательности зрительного внимания.

  • Нахождение заданного изображения среди ряда аналогичных изображений.
  • Подбор к буквам, выставленным на наборном полотне, таких же у себя на парте.
  • Выбор заданной буквы среди букв, разных по цвету,

размеру, шрифту.

4. Нарушение зрительного восприятия

Развитие зрительного восприятия

1. Формирование целостности зрительного восприятия.

  • Работа с силуэтными, контурными, зашумлёнными, наложенными изображениями предметов, букв и цифр.
  • Узнавание знакомых предметов, изображений, букв и цифр, находящихся в непривычном ракурсе.
  • Восстановление по неполным изображениям целого,

дорисовывание и раскрашивание по образцу.

  • Конструирование фигур, букв и цифр из палочек и отдельных элементов.

2. Развитие способности концентрировать и распределять внимание

  • Лабиринты.
  • Рисование орнаментов
  • Зрительные и шифрованные диктанты.

3. Развитие избирательности зрительного внимания.

  • Нахождение заданного изображения среди ряда аналогичных изображений.
  • Подбор к буквам, выставленным на наборном полотне, таких же у себя на парте.
  • Выбор заданной буквы среди букв, разных по цвету,

размеру, шрифту.

5. Бедный словарный запас.

Работа по обогащению, уточнению и систематизации словаря

  • Накопление представлений и званий о предметах и явлениях ближайшего окружения.
  • Расширение словаря синонимов и антонимов.
  •  Обогащение словаря признаков.
  • Обучение подбору родственных слов.

Упражнение в подборе синонимов и антонимов

6. Нарушение грамматического строя речи

Coвepшенcтвoвание грамматического строя речи

  • Упражнение в согласовании существительного и прилагательного, существительного и глагола.
  • Образование родительного падежа множественного числа имени существительного
  • Образование  относительных и притяжательных прилаг-х

7.Предрасположенность к дисграфии.

Работа по предупреждению дисграфии.

  • Упражнение в различении оптически сходных букв.
  •  Закрепление знаний по обозначению мягкости согласных гласными буквами и ь на письме.
  • Закрепление пройденных в классе орфоргамм

Упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное запоминание, предупреждение кинетической дисгpафии. Развитие навыка сопоставительного анализа: сравнение слов, в которых согласные и гласные находятся в разных позициях.

8. Недоразвитие связной речи

Развитие связной речи

  • Обучение умению участвовать в диалоге.
  • Развитие умения выстраивать монологическое высказывание.
  • Овладение сложными синтаксическими конструкциями, отражающими причинно-следственные и пространственно-временные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие занятия, направленные на преодоление страхов у детей разного возраста

Детские страхи. Пути преодоления.  Виды страхов. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия....

Современные требования к созданию коррекционно-развивающей (предметной) среды в кабинетах начальных классов в соответствии с ФГОС ОВЗ, ФГОС УО

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления  личности ребенка, она обогащает личностное развитие, компенсирует ряд несформированных функций....

Практическая работа СТРУКТУРИРОВАНИЕ, КОНСОЛИДАЦИЯ ДАННЫХ И ПОСТРОЕНИЕ СВОДНЫХ ТАБЛИЦ

В методическом пособии даются пошаговые рекомендации для выполнения практической работы. Пособие может быть использовано на уроках дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятель...

Приёмы технологии критического мышления обучающихся на уроках физики посредством чтения и письма. Прием «Сводная таблица» по теме «Кинематика»

Приёмы технологии  критического мышления обучающихся на уроках физики посредством чтения и письмаПрием «Сводная таблица» по теме «Кинематика»...

Инструкция для выполнения заданий по расчету загрузки (судна, вагона, контейнера) при помощи сводных таблиц в MS Excel

Инструкция для выполнения заданий по расчету загрузки (судна, вагона, контейнера) при помощи сводных таблиц в MS Excel...