Отчет о самообразовании учителя начальных классов на тему: "воспитание культуры поведения и нравственных норм у первоклассников."
методическая разработка

Полянская Ирина Евгеньевна

Отчет о самообразовании учителя начальных классов на тему: "воспитание культуры поведения и нравственных норм у первоклассников."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №3

По теме: «Отчет по теме по самообразованию»

Выполнили: Торгашева Ирина, Полянская Ирина, Гугнина Анна.

Тема: воспитание культуры поведения и нравственных норм у первоклассников.

Цель: овладение навыками устойчивых нравственных качеств личности школьника.

Задачи: изучить методическую литературу по данной теме; освоить актуальные методы и приемы работы с родителями для предотвращения безразличия к формированию нравственных качеств ребенка; изучить проблему по воспитанию культуры поведения и нравственных норм у первоклассников.

Проблема: недисциплинированность обучающихся на экскурсиях.

Теория вопроса: В последние десятилетия широкое распространение в педагогической практике получил личностно ориентированный подход в воспитательном процессе. Главным элементом личностно ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме позитивных изменений, результатом которых становится личностный рост ребенка. Технологический арсенал личностно ориентированного подхода, по мнению Е. В. Бондаревской, составляют методы и приемы, соответствующие таким требованиям, как:

  • диалогичность;
  • деятельностно-творческий характер;
  • направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;
  • предоставление ребенку необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов воспитания и поведения .

Формы и методы личностно ориентированного воспитания многообразны и зависят от многих факторов. Можно обозначить некоторые компоненты технологии личностно ориентированного воспитания:

  • изучение значимых событий жизни ребенка;
  • педагогическая интерпретация его индивидуальных особенностей;
  • эмпатическое принятие ребенка - таким, какой он есть;
  • совместное с ребенком проектирование этапов его дальнейшего развития;
  • адаптация воспитательных средств к характеру ребенка;
  • вовлечение его в педагогические и жизненные события;

В младшем школьном возрасте ребенок должен уметь рационально организовывать режим труда и отдыха. Для определения достигнутого воспитания культуры трудовой деятельности можно использовать такие показатели, как умение и желание ребенка трудиться; активность, самостоятельность; проявление волевых усилий в достижении требуемого результата; взаимопомощь.

Культура поведения тесно связана с внутренней культурой человека, требованиями эстетики, с общепринятыми тенденциями и обычаями. Внутренняя культура во многом определяет внешнее поведения человека, но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру. При работе с детьми используют стихи А.Барто, Э. Мошковского, подборы рассказов из книг «Веселый этикет» и многое другое. Это яркие изложения конкретных фактов и событий, имеющих содержание культуры поведения.

Возможность применения: по итогам самообразование дает возможность пересмотреть методы и приемы работы с детьми во время их перевозбуждения на экскурсиях. Также дает возможность наметить для учителя возможные причины гиперактивности ребёнка. Полученные знания могут быть использованы при проведении экскурсии по краеведческому музею.

проведение экскурсии по краеведческому музею.

Используемые источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО учителей начальных классов.Тема: "Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения и пути их повышения. Рекомендации учителям"

Мотивация - это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

Памятка для учителей начальных классов от учителя-логопеда

Во избежание недоразумений учителя начальных классов должны знать, что логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка ставится прежде всего за внимательность в течение всего занятия, за ак...

Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ПМ 04.МДК 04. 01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 МДК04.01по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ...

Лекция по теме "Учебно – методический комплекспо учебным дисциплинам учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования"

Рассматриваются такие вопросы, как:1. Что такое методическая деятельность?2. Виды методической деятельности.3. Виды методических умений.4. И другое....

Отчет по самообразованию учителя начальных классов на тему "Положительная мотивация - основное условие продуктивного и успешного обучения школьников"

Данный отчёт включает в себя информацию о важности положительной мотивации, особенностях её развития у младших школьников, а также необходимые приёмы для её повышения....

Отчет учителя начальных классов по самообразованию

Отчёт учителя начальных классов по самообразованию Боевой А.В. на тему:«Развитие речевых способностей учащихся на уроке литературного чтения в процессе пересказа»...