Отчет учителя начальных классов по самообразованию
учебно-методический материал

Алина Витальевна Боева

Отчёт учителя начальных классов по самообразованию Боевой А.В. на тему:

«Развитие речевых способностей учащихся на уроке литературного чтения в процессе пересказа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_boeva_portal.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт учителя начальных классов по самообразованию Боевой А.В. на тему:

«Развитие речевых способностей учащихся на уроке литературного чтения в процессе пересказа»

Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования в рамках развития связной речи младших школьников выделяют три основные группы коммуникативно-речевых умений:

1) умения, связанные с анализом готового текста,

2) умения, связанные с переработкой данного текста,

3) умения, связанные с созданием текста.

Поэтому, проблема обучения пересказу в начальной школе отмечается как одна из важнейших.

В начале работы по данной теме нами был изучен и проанализирован следующие научные работы известных отечественных методистов таких, как М.Е. Львова, В.Г. Горецкий, М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, О.В. Сосновская, Н.С. Рождественский, Е.С. Жаринова и др.

На основе теоретических знаний, было решено использовать на уроках литературного чтения следующие технологии обучения, а именно:

1. Проблемное обучение («Составь рассказ от имени другого персонажа», «Составь рассказ, используя данную концовку»).

2. Игровые технологии («Сюжетные картинки», «Составить рассказ по картине» и др.).

3. ИКТ («Составление текста, рассказа по вопросам», «Составление рассказа по заданному началу, картинкам и ключевым словам», «Придумать начало рассказа по данному тексту, картинкам и ключевым словам»).

4. Речетворчество («Ассоциации», «Синквейн» и др.).

5. Метод проектов («Различные виды пересказов», «Анализ содержания произведения»).

Для достижения успешного результата в области развития речевых способностей младших школьников в процессе пересказа, мы поставили следующую цель данной работы: определение эффективных методик и технологий в учебной деятельности, необходимых для эффективного совершенствования речевых способностей на уроках литературного чтения.

Задачи:

1)Изучить основные направления и условия работы по развитию речи младших школьников.

2)Рассмотреть пересказ как средство развития речи младших школьников.

3)Проанализировать методику обучения младших школьников пересказу.

4)Разработать комплекс упражнений, направленный на развитие речи младших школьников с использованием пересказа.

Для мониторинга уровня развития речевых способностей в начальной школе, нами были использованы следующие методики:

  1. Методика Р.С. Немова «Определение понятий».
  2. Методика обследования речи младших школьников Т.А. Фотековой. Речевая проба «Составление рассказа по серии сюжетных картинок».

Форма отчетности: доклад по самообразованию, описание методик и протоколы их проведения, технологические карты уроков, описание форм, методов и приемов работы с учащимися, способствующих целенаправленному развитию речевых способностей начальной школы в процессе работы над пересказом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО учителей начальных классов.Тема: "Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения и пути их повышения. Рекомендации учителям"

Мотивация - это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

Памятка для учителей начальных классов от учителя-логопеда

Во избежание недоразумений учителя начальных классов должны знать, что логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка ставится прежде всего за внимательность в течение всего занятия, за ак...

Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ПМ 04.МДК 04. 01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 МДК04.01по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ...

Лекция по теме "Учебно – методический комплекспо учебным дисциплинам учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования"

Рассматриваются такие вопросы, как:1. Что такое методическая деятельность?2. Виды методической деятельности.3. Виды методических умений.4. И другое....

Отчет по самообразованию учителя начальных классов на тему "Положительная мотивация - основное условие продуктивного и успешного обучения школьников"

Данный отчёт включает в себя информацию о важности положительной мотивации, особенностях её развития у младших школьников, а также необходимые приёмы для её повышения....

Отчет о самообразовании учителя начальных классов на тему: "воспитание культуры поведения и нравственных норм у первоклассников."

Отчет о самообразовании учителя начальных классов на тему: "воспитание культуры поведения и нравственных норм у первоклассников."...