Отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме «Формирование каллиграфических навыков младших школьников»
учебно-методический материал

Шевелева Софья Александровна

Отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: "Формирование каллиграфических навыков младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

Учителя начальных классов

Шевелёвой Софьи Александровны

По самообразованию

По теме: «Формирование каллиграфических навыков младших школьников»

  В 2024/2025 году вышеобозначенная тема была выбрана с целью улучшения качества обученности каллиграфическому навыку  младших школьников.

 Для реализации данной цели были намечены следующие задачи:

 -проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по                      проблеме;

 - проанализировать прописи разных УМК  для обучающихся с точки зрения направленности на формирование каллиграфических умений;

-разработать систему каллиграфических  заданий, которые положительно влияют на  формирование каллиграфических навыков у младших школьников.

На занятиях каллиграфией дети учатся контролировать свои руки и пальцы. Это требует внимания и терпения. Написание каждого элемента требует тщательной координации движений, что способствует укреплению связи между мыслительными операциями и моторикой. Развитие мелкой моторики также улучшает навыки письма общения, что в дальнейшем поможет в обучении письму.

   Учащимся были предложены следующие упражнения: «соединим по порядку»-направлено на повторение алгоритма написания буквы; «восстанови слово»- отражает безотрывные соединения букв; «найди пару и запиши букву»- из отдельных элементов нужно «собрать» и записать букву.

В результате проделанной работы, можно сделать вывод, что уровень сформированности каллиграфических навыков среди обучающихся повысился. Ребята стали более аккуратно и внимательно выполнять задания «Прописей», во время выполнения заданий повысился уровень усидчивости. У отдельных учащихся были заметны улучшения в орфографической правильности написания слов, повысились и улучшились навыки быстрого письма.

  Список используемых источников:

  1. Гурова Е.М. Подготовка руки ребенка к письму // Начальная школа. 2000. №5. С. 61-62.
  2. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. – М.: Просвещение, 2017. – 124 с.
  3. Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах/ М.Р.Львов. Москва: Издательство Юрайт, 2020 г. -392 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активная роль младшего школьника в учении как основное условие преемственности в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей предметников.

Всякий раз, работая в 4 классе, я уже в начале учебного года задумываюсь о подготовке к переходу в основную школу моих воспитанников.Встречаясь с коллегами-предметниками, мы обсуждаем, как осуществить...

Курсовая работа по теме: "Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с задержанным психическим развитием"

Курсовая работа по теме: "Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с задержанным психическим развитием"...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов на тему "Положительная мотивация - основное условие продуктивного и успешного обучения школьников"

Данный отчёт включает в себя информацию о важности положительной мотивации, особенностях её развития у младших школьников, а также необходимые приёмы для её повышения....

Отчет учителя начальных классов по самообразованию

Отчёт учителя начальных классов по самообразованию Боевой А.В. на тему:«Развитие речевых способностей учащихся на уроке литературного чтения в процессе пересказа»...

Отчет о самообразовании учителя начальных классов на тему: "воспитание культуры поведения и нравственных норм у первоклассников."

Отчет о самообразовании учителя начальных классов на тему: "воспитание культуры поведения и нравственных норм у первоклассников."...

Выступление учителя начальных классов на тему: "решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления"

Выступление учителя начальных классов на тему: "решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления"...