Отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме «Формирование каллиграфических навыков младших школьников»
учебно-методический материал
Отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: "Формирование каллиграфических навыков младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
Учителя начальных классов
Шевелёвой Софьи Александровны
По самообразованию
По теме: «Формирование каллиграфических навыков младших школьников»
В 2024/2025 году вышеобозначенная тема была выбрана с целью улучшения качества обученности каллиграфическому навыку младших школьников.
Для реализации данной цели были намечены следующие задачи:
-проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме;
- проанализировать прописи разных УМК для обучающихся с точки зрения направленности на формирование каллиграфических умений;
-разработать систему каллиграфических заданий, которые положительно влияют на формирование каллиграфических навыков у младших школьников.
На занятиях каллиграфией дети учатся контролировать свои руки и пальцы. Это требует внимания и терпения. Написание каждого элемента требует тщательной координации движений, что способствует укреплению связи между мыслительными операциями и моторикой. Развитие мелкой моторики также улучшает навыки письма общения, что в дальнейшем поможет в обучении письму.
Учащимся были предложены следующие упражнения: «соединим по порядку»-направлено на повторение алгоритма написания буквы; «восстанови слово»- отражает безотрывные соединения букв; «найди пару и запиши букву»- из отдельных элементов нужно «собрать» и записать букву.
В результате проделанной работы, можно сделать вывод, что уровень сформированности каллиграфических навыков среди обучающихся повысился. Ребята стали более аккуратно и внимательно выполнять задания «Прописей», во время выполнения заданий повысился уровень усидчивости. У отдельных учащихся были заметны улучшения в орфографической правильности написания слов, повысились и улучшились навыки быстрого письма.
Список используемых источников:
- Гурова Е.М. Подготовка руки ребенка к письму // Начальная школа. 2000. №5. С. 61-62.
- Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. – М.: Просвещение, 2017. – 124 с.
- Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах/ М.Р.Львов. Москва: Издательство Юрайт, 2020 г. -392 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активная роль младшего школьника в учении как основное условие преемственности в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей предметников.
Всякий раз, работая в 4 классе, я уже в начале учебного года задумываюсь о подготовке к переходу в основную школу моих воспитанников.Встречаясь с коллегами-предметниками, мы обсуждаем, как осуществить...
Курсовая работа по теме: "Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с задержанным психическим развитием"
Курсовая работа по теме: "Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с задержанным психическим развитием"...
Отчет по самообразованию учителя начальных классов на тему "Положительная мотивация - основное условие продуктивного и успешного обучения школьников"
Данный отчёт включает в себя информацию о важности положительной мотивации, особенностях её развития у младших школьников, а также необходимые приёмы для её повышения....
Отчет учителя начальных классов по самообразованию
Отчёт учителя начальных классов по самообразованию Боевой А.В. на тему:«Развитие речевых способностей учащихся на уроке литературного чтения в процессе пересказа»...
Отчет о самообразовании учителя начальных классов на тему: "воспитание культуры поведения и нравственных норм у первоклассников."
Отчет о самообразовании учителя начальных классов на тему: "воспитание культуры поведения и нравственных норм у первоклассников."...
Выступление учителя начальных классов на тему: "решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления"
Выступление учителя начальных классов на тему: "решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления"...