Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по ПМ.ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
методическая разработка на тему
Представлены контрольные материалы, позволяющие объективно оценить степень сформированности ОК и ПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kos_pm_02_korr._ped.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
НАО
«НАРЬЯН-МАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ И.П. ВЫУЧЕЙСКОГО»
(ГБПОУ НАО «НАРЬЯН-МАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ И.П. ВЫУЧЕЙСКОГО»)
Паспорт комплекта
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
наименование профессионального модуля
44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
код, наименование специальности
Нарьян-Мар
2017
ОДОБРЕН | Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании код, наименование специальности |
Предметной (цикловой) комиссией психолого-пед. цикла Протокол №_________________ От «____»____________20_ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________/_______________ Подпись ФИО | Заместитель директора по учебной работе _______________/___________ Подпись ФИО |
Составитель:__Овчинникова Н.П., преподаватель высшей квалиф. категории
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО
Согласовано:__________________________________________________________________
Ф.И.О., должность наименование организации
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
ПО 1 | анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов); |
ПО 2 | определения целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы с обучающимися в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в избранной области деятельности; |
ПО 3 | наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; |
ПО 4 | наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; |
ПО 5 | ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; |
уметь:
У 1 | находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в избранной области деятельности; |
У 2 | определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и школьной адаптации; |
У 3 | составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; |
У 4 | использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, причин и характера затруднений в обучении; |
У 5 | устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; |
У 6 | планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в обучении и общении; |
У 7 | мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения; |
У 8 | планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими); |
У 9 | подбирать и использовать на занятии дидактические материалы; |
У 10 | использовать различные методы и приемы обучения; |
У 11 | осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий; |
У 12 | составлять индивидуальную программу коррекционно-развивающей работы с детьми; |
У 13 | применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия); |
У 14 | вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности; |
У 15 | анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; |
знать:
З 1 | сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности; |
З 2 | особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе и классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; |
З 3 | теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и школьной адаптации; |
З 4 | педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы; |
З 5 | методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности; |
З 6 | особенности общения младших школьников, в том числе испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации; |
З 7 | методы, приемы и формы организации общения обучающихся; |
З 8 | способы выявления педагогом интересов и способностей обучающихся; формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; |
З 9 | логику анализа внеурочных мероприятий и занятий; |
З 10 | виды документации, требования к ее оформлению |
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - Преподавание по программам начального общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. |
ПК 2.2. | Проводить внеурочные занятия. |
ПК 2.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. |
ПК 2.4. | Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. |
ПК 2.5. | Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. |
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессиональному модулю
ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
наименование профессионального модуля
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
код, наименование специальности
Приобретенный практический опыт, освоенные умения, усвоенные знания | Основные показатели оценки результата | Наименование МДК, раздела, темы | Уро-вень освоения темы | Наименование оценочного средства | ||||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы в области музыкальной деятельности; изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства; физкультурно-оздоровительной деятельности; научно-познавательной деятельности | ||||||||
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. | ||||||||
ПО 1,2; У 1,2,3; З 1.2,3 | - соответствие поставленных целей и задач теме и содержанию внеурочного занятия; - соответствие плана занятия поставленным целям, типу урока, его содержанию. | Тема 1.1. Сущность и задачи внеурочной работы Тема 1.2. Основы организации внеурочной работы | 2 | Задания на ПП Оценка за письменный анализ воспитательной работы класса за учебный год | Дифференцирован-ный зачет | |||
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. | ||||||||
ПО 2;3,4,5 У 4,5,7; 9-12; 14,15 З 4,5,9,10 | - соответствие проведенного внеурочного занятия составленному плану; - грамотность в изложении материала; - соблюдение педагогической этики. - соответствие проведенного внеурочного занятия составленному плану; - грамотность в изложении материала; - соблюдение педагогической этики. - адекватность выбора и применения контрольно-оценочных средств. − аргументированность, полнота и глубина суждений; − соблюдение этических норм при анализе занятий. − оформление документации в соответствии с требованиями; - своевременность оформления документации, обеспечивающей результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. | Тема 1.3. Содержание, формы и методы организации внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности Тема 1.4. Содержание, формы и методы организации внеурочной музыкальной деятельности Тема 1.5. Содержание, формы и методы организации внеурочной изобразительной деятельности и ДПИ Тема 1.6. Содержание, формы и методы организации внеурочной научно-познавательной деятельности | 2 | Задания на ПП - Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н Ы Й Э К З А М Е Н | |||
У 5,6 З 6,7 | Тема 1.7. Организация общения в процессе внеурочной воспитательной деятельности. | 2 | Тест 1 Оценка решения ситуационных задач | |||||
У 13 З 8 | Тема 1.8. Педагогика досуговой деятельности | 2 | Тест 2 | |||||
У 13-15 З 8 | Тема 1.9. Внеурочная проектная деятельность школьников | 2 | Экспертная оценка исследовательских и проектных работ студентов | |||||
У 12 З 6 | Тема 1.10. Особенности внеурочной социально- педагогической деятельности с детьми девиантного поведения | 1 | Письменная работа по вопросам преподавателя | |||||
Раздел 2. Подготовка к летней работе с детьми | ||||||||
ПО 2;3,4,5 У 4,5,7; 9-12; 14,15 З 4,5,9,10 | Тема 2.1. Основы организаторской деятельности в ДОЛ. | 3 | Экспертная оценка плана лагерной смены | Оценка портфолио работ и докумен-тов; | ||||
Тема 2.2. Оформительская работа в ДОЛ. | Экспертная оценка продукта | |||||||
Тема 2.3. Музыкальная деятельность детей в ДОЛ | Экспертная оценка продукта | |||||||
Тема 2.4. Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОЛ | Экспертная оценка продукта | |||||||
Формы промежуточной аттестации
по профессиональному модулю 02
(специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании»)
Элементы ПМ | Формы промежуточной аттестации | |||||
1 сем. | 2 сем. | 3 сем. | 4 сем. | 5 семестр | 6 семестр | |
МДК 02.01 | Дифференци-рованный зачет | |||||
Учебная практика | зачет | |||||
Производственная практика | Дифферен-цированный зачет | |||||
ПМ | экзамен (квалификационный) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр
ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной дисциплины «Основы предпринимательской деятельн...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.11. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Организация хранения и контроль запасов и сырья».
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Организация хранения и контроль запасов и сырья» для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Контрольно-оценочные средс...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Организация продаж услуг в автосервисных предприятиях
Комплектконтрольно-оценочных средств по дисциплине Организация продаж услуг в автосервисных предприятияхосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПОспециальность 23...
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.01 Основы коммерческой деятельности специальность Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ОП 01 Основы коммерческой деятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребит...