Разработка урока по МДК 06.01.Теоретические и методические основы организации коррекционно –развивающей деятельности
план-конспект урока
Разработка урока по МДК 06.01.Теоретические и методические основы организации коррекционно –развивающей деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pmpk.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по МДК 06.01.Теоретические и методические основы организации коррекционно –развивающей деятельности
Тема: Психолого-медико-педагогический консилиум в системе помощи детям с ЗПР
Цель урока: сформировать представления о ПМПК и о ее роли в организации помощи детям с ЗПР
Задачи урока:
1. Образовательная задача:
закрепление изученного материала по теме.
2. Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, чувство ответственности при работе в группе, формирование познавательного интереса к предмету.
3. Развивающая:
развитие логического мышления обучающихся, умение сопоставлять, анализировать делать выводы.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока; комбинированный
Тип урока: урок обобщения, уточнения и систематизации знаний.
Длительность: 2 академических часа.
Оборудование:
Компьютер , мультимедийный экран.
Структура урока:
- Организационный момент (1 мин).
- Актуализация темы и целей учебного занятия (3–5 мин).
- Объяснение нового материала
Важное место в деле помощи детям с ЗПР сейчас занимает постоянно действующая психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК). Она решает проблемы ребенка на межведомственном уровне, объединяя усилия специалистов различных ведомств: здравоохранения, образования и социальной защиты населения. В процессе своей работы специалисты ПМПК проводят комплексное психолого-медико-педагогическое обследование; индивидуальное и групповое консультирование детей и родителей; индивидуальные и групповые занятия, психотерапевтические и социально-психологические тренинги; тематические семинары для специалистов, работающих с детьми, имеющими проблемы в развитии. Именно они определяют вид и формы обучения проблемных детей, разрабатывают индивидуально-ориентированные программы педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям. [12]
В состав ПМПК обязательно входят следующие специалисты:
психолог;
врачи: психиатр, невропатолог, ортопед, отоларинголог, окулист, терапевт (педиатр);
специальные педагоги: логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог;
юрист;
представители соответствующих органов управления образованием, здравоохранением и социальной защитой.
Наличие такого количества специалистов позволяет сделать процесс обследования детей более организованным, продуктивным, последовательным, дает возможность проведения более раннего обследования, получения точных результатов. [10]
Перед ПМПК стоят сложные задачи, решение которых требует взаимодействия всех перечисленных специалистов. Одной из самых важных задач является проведение более раннего бесплатного психолого-медико-педагогического обследования детей, выявление особенностей их развития, установление диагноза. Решение этой задачи позволяет начать своевременную коррекцию и применить индивидуальный подход в обучении. Такая ранняя коррекция позволяет предупредить развитие заболевания или его тяжелых последствий.
На следующем этапе необходимо решить такую задачу, как подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза. Также необходимо оказать консультативную помощь родителям, имеющим детей с физическими и (или) психическими недостатками.
Основной задачей является и консультирование педагогических, медицинских, социальных работников по вопросам, связанным с образовательными потребностями детей, их правами и правами родителей. А также очень важно формирование банка данных о количестве детей, имеющих физические и (или) психические недостатки, о структуре детской патологии (недостаточности).
В ПМПК направляются дети по заявлению родителей или по инициативе образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органов и учреждений социальной защиты с согласия родителей. Если это происходит по решению суда, то согласие родителей не требуется. Родители имеют право присутствовать при обследовании детей. [13]
В заключении ПМПК содержатся результаты обследования, и оно служит основанием для направления детей (с согласия родителей) в специальные образовательные учреждения либо организации интегрированного обучения. Члены ПМПК обязаны соблюдать конфиденциальность заключения.
Когда родители не согласны с заключением ПМПК, по их заявлению государственными органами управления образованием, здравоохранением, социальной защитой назначается независимая экспертиза, где родителям представляется право выбора (отвода) экспертов и экспертного учреждения.
Данные психолого-медико-педагогической комиссии протоколируются. Личное дело обследованного ребенка, протокол с заключением комиссии и рекомендациями по организации обучения и лечения передаются в то учреждение, куда ученик направлен. Без заключения областной (районной, городской) ПМПК не разрешается прием детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, отчисление или перевод из учреждения одного вида в другой.
Окончательный диагноз может быть установлен только в процессе учебно-воспитательной работы; ребенок направляется в специальное (коррекционное) учреждение с целью уточнения диагноза на срок не более одного года. Через год в случае необходимости ребенок повторно направляется на ПМПК для определения типа учреждения, в котором он должен обучаться.
Если имеется необходимое количество таких детей, могут быть организованы диагностические классы и дошкольные группы для каждой категории детей в составе школьных или дошкольных учреждений специального назначения.
В педагогической характеристике необходимо указать не только недостатки ребенка, но и характер затруднений, которые ребенок испытывает, какая оказывалась помощь в их преодолении. Следует отметить и положительные качества ребенка. Необходимо включить в характеристику формальные данные: количество лет обучения в школе; сведения о семье, об особенностях познавательной деятельности ребенка; данные о школьных знаниях; сведения об особенностях эмоционально-волевой сферы, личности.
На основании данных обследования составляется заключение о характере отклонений. Принимается решение о месте воспитания и обучения. Даются конкретные рекомендации.
- Закрепление материала. Решение педагогических задач (20 мин.)
- Объяснение задания для самостоятельной работы (2–3 мин.)
- Рефлексия. Итог урока. (1–2 мин).
- Объявление домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр
Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...
Конспект урока по курсу "Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста"
Понятие сюжетного рисования, рисунки детей по сюжетному рисованию, методические приёмы...
Портфолио по Дисциплина МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
ПЛАНЫ - КОНСПЕКТЫ НОД ПО ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Теоретические вопросы к экзамену ПМ 06 Организация коррекционно-развивающей деятельности ы ДОУ.
Теоретические вопросы к экзамену ПМ 06 Организация коррекционно-развивающей деятельности ы ДОУ....
Конспект урока по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: «Методика формирования самообслуживания в разных возрастных группах»
Урок по теме “Методика формирования самообслуживания в разных возрастных группах” проведен с целью обобщение и систематизации знаний, умений и навыков по планированию и организ...
Методическая разработка рекомендаций к организации и проведению дифференцированного зачёта по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Данный материал был разработан в помощь преподавателям и студентам для организации и проведения дифференцированного зачёта по МДК 02.03 (междисциплинарный курс) Теоретические и методические основы орг...
ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИИ ПО МДК 02.03. "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"
МДК 02.03. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...