РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
рабочая программа
РАБОЧАЯ программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении
для специальности
44.02.01 «Дошкольное образование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 475 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический колледж»
№ 240-р от 29.05.2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении
для специальности
44.02.01 «Дошкольное образование»
Покачи
2018
Рабочая программа профессионального модуля «Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчики:
Хакимова М.К. преподаватель специальных дисциплин
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 4 от 25. 05. 2018г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК мастеров п/о и преподавателей Заведующий учебной частью
общепрофессионального и ___________ И.М.Габдуллина
профессионального циклов
Протокол № 6 от 11.05.2018г.
Изменения внесены/не внесены
(нужное подчеркнуть)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 6 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 18 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 6.1.Определять цель, задачи и планировать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста.
ПК 6.2.Планировать различные виды деятельности и общение детей с нарушениями в развитии.
ПК 6.3.Проводить занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии.
ПК 6.4. Анализировать процесс и результаты организации коррекционно-развивающей деятельности в детском саду.
ПК 6.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию процесса коррекционно-развивающей деятельности.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовки в рамках специальности «Дошкольное образование».
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
определения целей и задач организации различных форм коррекционно-развивающей деятельности;
планирования и организации различных видов деятельности и общения детей, имеющими нарушения в развитии в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), посильного труда и самообслуживания);
составления психолого-педагогической характеристики ребенка с нарушениями в развитии;
определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии;
разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей с нарушениями в развитии;
ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
уметь:
определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья;
определять педагогические условия для организации общения детей с нарушениями в развитии;
определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом отклонений в развитии, особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей с нарушениями в развитии на занятиях;
определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в развитии;
осуществлять отбор средств диагностики для определения результатов обучения детей с нарушениями в развитии, интерпретировать результаты диагностики;
знать:
особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей с нарушениями в развитии;
теоретические и методические основы организации коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
теоретические и методические основы воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии;
характеристику принципов, форм и методов организации коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном учреждении
теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей с нарушениями в развитии;
способы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии;
требования к составлению психолого-педагогической характеристики на ребенка с нарушениями в развитии;
основы организации обучения дошкольников с учетом возрастных особенностей и нарушений в развитии.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 333 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 174 часа,
самостоятельной работы обучающегося – 87 часов;
учебной практики – 36 часов;
производственной практики – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 6.1. | Определять цель, задачи и планировать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста. |
ПК 6.2. | Планировать различные виды деятельности и общение детей с нарушениями в развитии. |
ПК 6.3. | Проводить занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии. |
ПК 6.4. | Анализировать процесс и результаты организации коррекционно-развивающей деятельности в детском саду. |
ПК 6.5 | Вести документацию, обеспечивающую организацию процесса коррекционно-развивающей деятельности. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | ||
ПК. 6.1-6.5 | МДК. 06.01. Теоретические и методические основы организации коррекционно-развивающей деятельности | 129 | 86 | 43 | 43 | - | ||||
МДК. 06.02. Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающей деятельности | 132 | 88 | 44 | 44 | ||||||
Учебная практика | 36 | 36 | ||||||||
Производственная практика (концентрированная) | 36 | 36 | ||||||||
Всего: | 333 | 174 | 87 | 87 | - | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Самостоятельная работа | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Организация коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ |
| |||||
МДК 06.01. Теоретические и методические основы организации коррекционно-развивающей деятельности | 86 | 43 | ||||
Тема 1.1. Сущность и содержание коррекционно-развивающей деятельности | Содержание | |||||
1. | Организационно педагогические и дидактические особенности коррекционно-развивающего образования в современной педагогической действительности. | 1 | 1 | |||
2. | Сущность, цель, задачи, коррекционно-развивающей деятельности. | 1 | 1 | |||
3. | Становление теоретических основ коррекционно-развивающей деятельности с детьми. | 1 | 1 | |||
4. | Содержание и основные направления коррекционно-развивающей деятельности. | 1 | 1 | |||
5. | Практическое занятие. Проблемы организации коррекционно-развивающей деятельности в детском саду на современном этапе. | 1 | 2 | |||
6. | Практическое занятие. Принципы коррекционно-развивающей деятельности. | 1 | 2 | |||
7. | Практическое занятие. Формы и методы коррекционно-развивающей деятельности. | 1 | 2 | |||
8. | Контрольная работа на тему «Сущность и содержание коррекционно-развивающей деятельности». | 1 | 2 | |||
Тема 1.2. Организационно- педагогические основы коррекционно- развивающей деятельности | Содержание | |||||
9. | Педагог как субъект коррекционно-развивающей деятельности. | 1 | 1 | |||
10. | Инклюзивное образование: сущность, цели, задачи. | 1 | 1 | |||
11. | Система специального образования: состояние, проблемы и перспективы развития. | 1 | 1 | |||
12. | Нормативно-правовая база коррекционно-развивающего процесса в дошкольном образовательном учреждении. | 1 | 1 | |||
13. | Основные направления взаимодействия педагогов и других специалистов в коррекционно-развивающей деятельности. | 1 | 1 | |||
14. | Практическое занятие. Инклюзивное образование в ДОУ: теория и практика. Анализ нормативно-правовой документации. | 1 | 2 | |||
15. | Практическое занятие. Роль психолого-медико-педагогической консультации (комиссии) в предупреждении коррекции отклонений детей. | 1 | 2 | |||
16. | Практическое занятие. Роль родителей в коррекции отклонений в развитии и поведении детей. | 1 | 2 | |||
17. | Контрольная работа на тему «Организационно-педагогические основы коррекционно- развивающей деятельности». | 1 | 2 | |||
Тема 1.3. Ребенок с отклонениями в развитии и поведении - объект и субъект коррекционно-развивающей деятельности | Содержание | |||||
18. | Норма и отклонение в психическом и личностном развитии ребёнка Факторы риска в развитии дошкольников. | 1 | 1 | |||
19. | Практическое занятие. Понятие и виды нормы, возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении. | 1 | 1 | |||
20. | Практическое занятие. Биологические и социальные основы нарушений развития. Типология и общие закономерности отклоняющегося развития. | 1 | 1 | |||
21. | Понятие структуры дефекта, первичные и вторичные дефекты. Причины и условия деформации личностного развития ребёнка. | 1 | 1 | |||
22. | Контрольная работа на тему «Ребенок с отклонениями в развитии и поведении - объект и субъект коррекционно-развивающей деятельности». | 1 | 2 | |||
Тема 1.4. Психические нарушения в развитии детей | Содержание | |||||
23. | Подходы к пониманию психической нормы и психической патологии, психического здоровья и психической болезни. | 1 | 1 | |||
24. | Практическое занятие. Классификация психических расстройств. Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте. | 1 | 1 | |||
25. | Дизонтогенез. Классификация психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому. | 1 | 1 | |||
26. | Практическое занятие. Нарушения интеллекта. Понятие умственной отсталости, степени умственной отсталости и их характеристика. | 1 | 1 | |||
27. | Практическое занятие. Определение олигофрении. Главные критерии олигофрении. | 1 | 1 | |||
28. | Понятие «задержка психического развития. | 1 | 1 | |||
29. | Практическое занятие. Синдром раннего детского аутизма. Этиология раннего детского аутизма. Особенности раннего аффективного развития детей с аутизмом. | 1 | 1 | |||
30. | Гипердинамический синдром. Причины возникновения гипердинамического синдрома (синдрома гиперактивности). Особенности проявления гипердинамического синдрома с нарушением внимания в дошкольном возрасте. | 1 | 1 | |||
31. | Синдром патологического фантазирования. Формы патологического фантазирования у детей. Особенности поведения детей при синдроме патологического фантазирования. | 1 | 1 | |||
32. | Практическое занятие. Церебрастенический синдром. Причины возникновения. | 1 | 1 | |||
33. | Практическое занятие. Клинические проявления астенического синдрома. | 1 | 1 | |||
34. | Психологический синдром семейной изоляции. Психологический синдром хронической неуспешности. Синдром ухода от деятельности. Психомоторные расстройства у детей. | 1 | 1 | |||
35. | Практическое занятие. Проблема умственной отсталости на современном этапе. | 1 | 2 | |||
36. | Практическое занятие. Отличие ЗПР от умственной отсталости. Особенности психического развития дошкольников с нарушениями интеллекта. | 1 | 2 | |||
37. | Практическое занятие. Характеристика отклонений при задержке психического развития; классификация задержки психического развития. Причины возникновения задержки психического развития. | 1 | 2 | |||
38. | Практическое занятие. Эндогенные и экзогенные формы олигофрении. Понятие деменции. | 1 | 2 | |||
39. | Практическое занятие. Дифференциальная диагностика задержки психического развития и сходных с ней состояний. | 1 | 2 | |||
40. | Практическое занятие. Особенности проявления аутизма в разные возрастные периоды. | 1 | 2 | |||
41. | Практическое занятие. Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития. | 1 | 2 | |||
42. | Практическое занятие. Особенности раннего аффективного развития детей с аутизмом. | 1 | 2 | |||
43. | Практическое занятие. Синдром невропатии. Причины возникновения синдрома невропатии. Проявления синдрома ранней детской невропатии. | 1 | 2 | |||
44. | Практическое занятие. Синдромы страхов. Основные группы синдрома страха в детском возрасте. Особенности основных групп страхов в дошкольном возрасте. | 1 | 2 | |||
45. | Практическое занятие. Судорожный синдром. Причины возникновения. Формы судорожных состояний. | 1 | 2 | |||
46. | Практическое занятие. Расстройства процесса познания. | 1 | 2 | |||
47. | Практическое занятие. Патология ощущений. Особенности патологии ощущения как элементарного акта познавательного процесса. Патология восприятия. Особенности патологии восприятия. | 1 | 2 | |||
48. | Практическое занятие. Расстройства представления, внимания, памяти, мышления Расстройства эмоций, эмоционально-волевой сферы. | 1 | 2 | |||
49. | Контрольная работа на тему «Психические нарушения в развитии детей». | 1 | 2 | |||
Тема 1.5. Патология нервной системы у детей | Содержание | |||||
50. | Причины заболевания нервной системы в детском возрасте. Расстройства двигательных функций (параличи, парезы, судороги, тремор, тики). Особенности двигательных нарушений и аномальных детей. | 1 | 1 | |||
51. | Синдромы нарушений высших корковых функций. Расстройства зрительных функций. Причины нарушений зрения. | 1 | 1 | |||
52. | Хромосомные нарушения. Болезнь Дауна. Синдромы Шерешевского-Тернера, Клайнфельтера. | 1 | 1 | |||
53. | Прогрессирующие мышечные дистрофии. Инфекционные заболевания нервной системы. | 1 | 1 | |||
54. | Вторичные энцефалиты (менингоэнцефалит, энцефаломиелит).Хорея. Полиомиелит. Невриты, полиневриты. Травматические и сосудистые поражения нервной системы. Минимальная мозговая дисфункция (ММД). | 1 | 1 | |||
55. | Практическое занятие. Этиология нарушений речи детей. | 1 | 2 | |||
56. | Практическое занятие. Профилактика инфекционных заболеваний нервной системы. | 1 | 2 | |||
57. | Практическое занятие. Современные тенденции оказания помощи детям с ДЦП. | 1 | 2 | |||
58. | Практическое занятие. Расстройства слуховых функций (глухота, тугоухость, слуховая агнозия). Основные причины снижения слуха у детей. | 1 | 2 | |||
59. | Практическое занятие. Расстройства речи: Фонетико-фонематические расстройства речи (ФФН): дислалия, дизартрия. Лексико-грамматические расстройства речи: алалия, детская афазия. Темпоритмические расстройства речи Расстройства письменной речи. | 1 | 2 | |||
60. | Практическое занятие. Генетические расстройства: фенилкетонурия. | 1 | 2 | |||
61. | Практическое занятие. Менингиты. Микроцефалия. Гидроцефалия. Первичные энцефалиты. | 1 | 2 | |||
62. | Практическое занятие. Детский церебральный паралич (ДЦП) Этиологические факторы возникновения ДЦП. Двигательные нарушения при ДЦП. Нарушения психики при ДЦП. Речевые нарушения при ДЦП. Классификация детского церебрального паралича. | 1 | 2 | |||
63. | Контрольная работа на тему «Патология нервной системы у детей». | 1 | 2 | |||
Тема 1.6. Психомоторное развитие ребенка | Содержание | |||||
64. | Функциональные системы и их значение в развитии человека. | 1 | 1 | |||
65. | Практическое занятие. Возрастное психомоторное развитие на первом, втором и третьем году жизни. | 1 | 1 | |||
66. | Возрастное психомоторное развитие с трех до семи лет. | 1 | 1 | |||
67. | Контрольная работа на тему «Психомоторное развитие ребенка». | 1 | 2 | |||
Тема 1.7. Методы обследования детей психомоторного развития ребенка | Содержание | |||||
68. | Задачи и принципы психолого–педагогической диагностики в коррекционно-развивающем образовании дошкольников. | 1 | 1 | |||
69. | Социально педагогическое изучение микросоциальных условий и их влияние на развитие дошкольника. | 1 | 1 | |||
70. | Особенности психолого-педагогического изучения детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Отбор методов оценки психомоторного развития детей раннего и дошкольного возраста. Диагностика уровня психомоторного развития детей. | 1 | 1 | |||
71. | Практическое занятие. Составление психолого-педагогической характеристики детей с нарушениями в развитии (интеллектуальном, речевом, эмоциональном, психомоторном). | 1 | 2 | |||
72. | Практическое занятие. Методы педагогического изучения детей с нарушениями развития. Методы психологического изучения дошкольников с нарушениями развития. | 1 | 2 | |||
73. | Практическое занятие. Отбор методов оценки психо-эмоционального развития детей раннего и дошкольного возраста. Диагностика уровня психо-эмоционального развития детей (зрелость эмоционально-волевой сферы, аутические черты, страхи, проявление тревожности, агрессия, специфические проблемы). | 1 | 2 | |||
74. | Практическое занятие. Отбор методов оценки речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. Диагностика уровня речевого развития детей. | 1 | 2 | |||
75. | Практическое занятие. Характеристика методов обследования слуха, зрения детей. | 1 | 2 | |||
76. | Практическое занятие. Отбор методов диагностической работы с родителями по реализации целей коррекционно-развивающей работы в ДОУ. | 1 | 2 | |||
77. | Практическое занятие. Отбор методов оценки интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста. Диагностика уровня интеллектуального развития детей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, представления об окружающем мире). | 1 | 2 | |||
78. | Контрольная работа на тему «Методы обследования детей психомоторного развития ребенка». | 1 | 2 | |||
Тема 1.8. Общие требования к организации и содержанию коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ | 79. | Практическое занятие. Характеристика сети дошкольных учреждений комбинированного, компенсирующего вида. Организация педагогической работы в специализированном дошкольном учреждении. | 1 | 2 | ||
80. | Практическое занятие. Система коррекционно-развивающей помощи детям с отклонениями в развитии. | 1 | 2 | |||
81. | Практическое занятие. Содержание и характер взаимодействия взрослых с детьми в различные периоды детства. | 1 | 2 | |||
82. | Практическое занятие. Предметно-развивающая среда, материально-технические условия и педагогические кадры. | 1 | 2 | |||
83. | Практическое занятие. Подход к отбору содержания. Принципы построения занятий. Методы и приемы совместной работы дефектолога и воспитателя. | 1 | 2 | |||
84. | Практическое занятие. Основные направления коррекционно-развивающей деятельности, осуществляемой в ДОУ для детей с различными категориями нарушений. | 1 | 2 | |||
85. | Контрольная работа на тему «Общие требования к организации и содержанию коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ». | 1 | 2 | |||
86. | Дифференцированный зачет. | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа - Составление рекомендаций для родителей по разделу - Составление таблиц - Конспектирование, реферирование психолого-педагогической, учебно-методической литературы по разделу - Решение практических ситуаций по данной теме - Составление интеллект-карты по разделу - Составление слайдовых презентаций по разделу | 43 | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Анализ статей журнала «Дошкольное воспитание», раскрывающих педагогический опыт дошкольных образовательных учреждений по организации коррекционно-развивающей деятельности (вид представления информации: аннотированная картотека, аннотация на методические разработки, презентация и др.). 2. Анализ Интернет-ресурсов, составление каталога (на выбор): - сайтов, раскрывающих педагогический опыт учителей по организации коррекционно-развивающей деятельности; - электронных публикаций, отражающих современные формы организации коррекционно-развивающей деятельности; - методической литературы по теме «Коррекционно-развивающая деятельность» 2.Подготовка рефератов на темы: «Зарождение государственной системы предупреждения и преодоления отклонений в развитии и поведении детей», «Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии», 3. Подготовка рефератов, презентаций по темам «Причины возникновения нервных заболеваний», «Современные тенденции помощи умственно отсталым детям за рубежом», 4. Написание эссе. Примерная тематика: «Какова роль личности педагога в процессе воспитания детей с особыми образовательными потребностями», «Инклюзивное образование: за и против» 6. Разработка и оформление консультаций для родителей по разделу 7. Подбор методов обследования детей психомоторного развития ребенка |
| |||||
Раздел 2. Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающей деятельности | ||||||
МДК . 06.02. Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающей деятельности | 88 | 44 | ||||
Тема 2.1. Психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи | Содержание | |||||
1-2. | Практическое занятие. Особенности развития речи детей с отклонениями в развитии. | 2 | 1 | |||
3. | Принципы и методы логопедического воздействия. | 1 | 1 | |||
4. | Средства и методы развития речи детей с отклонением в развитии. | 1 | 1 | |||
5. | Практическое занятие. Периоды обучения и приемы обучения. | 1 | 1 | |||
6. | Методы и приемы работы по формированию словарного запаса, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения и слоговой структуры слова. | 1 | 1 | |||
7. | Практическое занятие. Планирование фронтальных и индивидуальных занятий. | 1 | 1 | |||
8. | Задачи и содержание образовательной области «Художественное творчество». | 1 | 1 | |||
9. | Практическое занятие. Методы обучения продуктивным видам деятельности детей с отклонениями в развитии речи. | 1 | 1 | |||
10. | Практическое занятие. Особенности организации работы по рисованию и лепке детей с отклонениями в развитии речи. | 1 | 1 | |||
11. | Практическое занятие. Особенности организации работы по аппликации и конструированию детей с отклонениями в развитии речи. | 1 | 1 | |||
12. | Организация самостоятельной работы по изодеятельности детей с отклонениями в развитии речи. | 1 | 1 | |||
13. | Планирование работы по развитию художественного творчества у детей с отклонениями в развитии речи. | 1 | 1 | |||
14. | Задачи и содержание образовательной области «Труд» детей с отклонениями в развитии речи. | 1 | 1 | |||
15. | Практическое занятие. Методы и приемы по коррекции речи детей в процессе трудовой деятельности. | 1 | 1 | |||
16. | Особенности организации трудовой деятельности детей с отклонениями в развитии речи. | 1 | 1 | |||
17. | Реализация задач образовательной области «Безопасность» с детьми, имеющими отклонения в развитии. | 1 | 1 | |||
18. | Планирование работы образовательной области «Безопасность» с детьми, имеющими отклонения в развитии. | 1 | 1 | |||
19. | Практическое занятие. Планирование индивидуальных и фронтальных занятий по формированию словарного запаса, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения и слоговой структуры слова. | 1 | 2 | |||
20. | Практическое занятие. Планирование работы по ознакомлению детей с живой и неживой природой детей с отклонениями в развитии речи. | 1 | 2 | |||
21. | Практическое занятие. Планирование работы по формированию элементарных математических представлений у детей с отклонениями в развитии речи. | 1 | 2 | |||
22. | Практическое занятие. Планирование работы образовательной области «Социализация» с детьми, имеющими отклонения в развитии. | 1 | 2 | |||
23. | Практическое занятие. Планирование трудовой деятельности детей с отклонениями в развитии речи. | 1 | 2 | |||
24. | Практическое занятие. Задачи, содержание ознакомления с природой детей с отклонениями в речевом развитии Средства ознакомления с природой детей с отклонениями в развитии речи Методы ознакомления с живой и неживой природой детей с отклонениями в развитии речи. Планирование работы по ознакомлению детей с живой и неживой природой детей с отклонениями в развитии речи. | 1 | 2 | |||
25. | Практическое занятие. Задачи формирования элементарных математических представлений у детей с отклонениями в развитии речи. Содержание раздела формирование элементарных математических представлений у детей с отклонениями в развитии речи. Основы планирования работы по формированию элементарных математических представлений у детей с отклонениями в развитии речи Средства и методы формирования математических представлений у детей с отклонениями в развитии речи. | 1 | 2 | |||
26. | Практическое занятие. Задачи и содержание образовательной области «Физическая культура» детей с отклонениями в развитии речи. Средства и методы физического воспитания детей с отклонениями в развитии речи. Особенности организации работы по физической культуре детей с отклонениями в развитии речи. | 1 | 2 | |||
27. | Практическое занятие. Задачи и содержание образовательной деятельности «Музыка». Содержание и организация музыкальных занятий для детей с отклонениями в развитии речи. Музыкально-дидактические игры для детей с отклонениями в развитии речи. | 1 | 3 | |||
28. | Практическое занятие. Реализация задач образовательной области «Социализация» с детьми, имеющими отклонения в развитии. Планирование работы образовательной области «Социализация» с детьми, имеющими отклонения в развитии. | 1 | 2 | |||
29. | Контрольная работа на тему «Психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи». | 1 | 2 | |||
Тема 2.2. Психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта | Содержание | |||||
30. | Практическое занятие. Индивидуальные коррекционные программы. | 1 | 1 | |||
31. | Способы формирования сотрудничества взрослого с ребенком. Способы усвоения общественного опыта. | 1 | 1 | |||
32. | Методика организации и проведения занятий по физическому развитию детей с нарушением интеллекта. | 1 | 1 | |||
33. | Основные направления и задачи коррекционно-педагогической работы по познавательному развитию с нарушением интеллекта. | 1 | 1 1 | |||
34. | Практическое занятие. Методы и приемы сенсорного воспитания и развития восприятия с нарушением интеллекта. | 1 | 2 | |||
35. | Методы и приемы развития мышления детей с нарушениями интеллекта. | 1 | 1 | |||
36. | Практическое занятие. Методы и приемы формирования элементарных математических представлений детей с нарушениями интеллекта. | 1 | 3 | |||
37. | Практическое занятие. Методы и приемы ознакомления с окружающим детей с нарушением интеллекта. | 1 | 3 | |||
38. | Методы и приемы развития речи, и формирование коммуникативных способностей детей с нарушением интеллекта. | 1 | 1 | |||
39. | Практическое занятие. Методы и приемы обучения грамоте (развитие ручной моторики и подготовка руки к письму, обучение элементарной грамоте). | 1 | 1 | |||
40. | Практическое занятие. Методы и приемы формирования продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд). | 1 | 3 | |||
41. | Методы и приемы формирования элементов трудовой деятельности (культурно-гигиенические навыки, ручной труд, хозяйственно-бытовой труд). | 1 | 1 | |||
42. | Методы и приемы формирования игровой деятельности. | 1 | 1 | |||
43. | Практическое занятие. Планирование занятий с детьми с нарушениями интеллекта. | 1 | 2 | |||
44. | Контрольная работа на тему «Психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта». | 1 | 2 | |||
Тема 2.3. Психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития | Содержание | |||||
45. | Создание условий для детей с ЗПР: организация предметно-развивающей среды; характеристика деятельности специалистов ДОУ; организация работы с родителями. | 1 | 1 | |||
46. | Особенности организации занятий, различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной). | 1 | 1 | |||
47. | Контрольная работа на тему «Психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития». | 1 | 3 | |||
Тема 2.4.Психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха | Содержание | |||||
48. | Характеристика детей с нарушениями слуха. | 1 | 1 | |||
49. | Практическое занятие. Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха. | 1 | 1 | |||
50. | Особенности внимания, ощущения, восприятия, памяти, мышления, речи эмоционально-волевой сферы. | 1 | 1 1 | |||
51. | Практическое занятие. Особенности деятельности у детей с нарушениями слуха. | 1 | 1 | |||
52. | Практическое занятие. Характеристика специальных учреждений и групп для детей с нарушениями слуха. | 1 | 1 | |||
53. | Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением слуха. | 1 | 1 | |||
54. | Контрольная работа на тему «Психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха». | 1 | 2 | |||
Тема 2.5.Психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения | Содержание | |||||
55. | Характеристика нарушений зрения у детей. | 1 | 1 | |||
56. | Практическое занятие. Причины отклонения детей с нарушениями зрения. | 1 | 1 | |||
57-58. | Практическое занятие. Особенности развития внимания, ощущения, восприятия, памяти, мышления, речи и общения. | 2 | 1 | |||
59. | Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями зрения. | 1 | 1 | |||
60. | Практическое занятие. Характеристика специальных учреждений и групп для детей с нарушениями зрения. | 1 | 2 | |||
61. | Практическое занятие. Условия воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Содержание специальных коррекционных занятий. | 1 | 3 | |||
62. | Практическое занятие. Содержание и особенности организации разных видов деятельности с детьми. | 1 | 2 | |||
63. | Контрольная работа на тему «Психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения». | 1 | 2 | |||
Тема 2.6.Психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата | Содержание | |||||
64. | Специфика двигательного развития при детском церебральном параличе. | 1 | 1 | |||
65. | Особенности развития познавательной сферы. | 1 | 1 | |||
66-67. | Практическое занятие. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы. | 2 | 2 | |||
68-69. | Практическое занятие. Особенности деятельности. Психологическая диагностика и коррекция. | 2 | 3 | |||
70. | Контрольная работа на тему «Психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата». | 1 | 2 | |||
Тема 2.7. Психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы с детьми с детьми с нарушениями личностной сферы | Содержание | |||||
71. | Причины отклонений детей в эмоциональном развитии и поведении: ранее органическое поражение, неблагоприятные условия воспитания. | 1 | 1 | |||
72. | Особенности психофизического развития с нарушениями поведения и деятельности. | 1 | 1 | |||
73. | Причины нарушений поведения и деятельности: генетические, медицинские и социальные факторы. | 1 | 1 | |||
74. | Контрольная работа на тему «Психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы с детьми с детьми с нарушениями личностной сферы». | 1 | 3 | |||
Тема 2.8. Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложными и множественными нарушениями | Содержание | |||||
75. | Проблемы воспитания ребенка со сложными и множественными нарушениями в семье. | 1 | 1 | |||
76. | Задачи специального дошкольного воспитания ребенка со сложными и множественными нарушениями. | 1 | 1 | |||
77. | Контрольная работа на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложными и множественными нарушениями». | 1 | 2 | |||
Тема 2.9. Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии | 78-79. | Практическое занятие. Организация и содержание психологического консультирования в системе психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями развития. | 2 | 2 | ||
80-81. | Практическое занятие. Задачи психологического консультирования родителей, имеющих дошкольников с отклонениями в развитии | 2 | 2 | |||
82-83. | Практическое занятие. Основные принципы и стратегии консультирования. Методы и процедура психологического консультирования | 2 | 2 | |||
84-85. | Практическое занятие. Технологии психолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста | 2 | 2 | |||
86. | Практическое занятие. Разработка индивидуальных и групповых программ психолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста. | 1 | 2 | |||
87. | Контрольная работа на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии». | 1 | 2 | |||
88. | Дифференцированный зачет. | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа - Составление рекомендаций для родителей по разделу - Составление таблиц - Конспектирование, реферирование психолого-педагогической, учебно-методической литературы по разделу - Решение практических ситуаций по данной теме - Составление интеллект-карты по разделу - Составление слайдовых презентаций по разделу |
| 44 | 2 | |||
Ттематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||||
Учебная практика Виды работ Знакомство, изучение и анализ образовательных программ, планов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в развитии Планирование и анализ фронтальных и индивидуальных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с живой и неживой природой детей, имеющих нарушения в речевом развитии Проведение и анализ индивидуальных и фронтальных занятий по физической культуре детей с отклонениями в интеллектуальном развитии Наблюдение и анализ индивидуальных и фронтальных занятий по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений с нарушениями в интеллектуальном развитии Знакомство, изучение и анализ образовательных программ, планов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в развитии | 36 | |||||
Производственная практика Виды работ Разработка индивидуальной программы. Составление характеристики ребенка. Оформление отчета, подготовка выступления на конференции о результатах прохождения практики. Анализ наблюдений просмотренных занятий (консультаций), проведенных другими студентами. Самоанализ проведенных форм работы с детьми Разработка конспекта, организация и проведение индивидуальных и фронтальных занятий с детьми, имеющими нарушения в развитии Подготовка и проведение различных форм коррекционной работы с детьми (индивидуальных и по подгруппам в разных возрастных группах). Дифференцированный зачет. | 36 | |||||
Всего | 246 | 87 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством. Содержание дидактической единицы закрепляется на лабораторных, практических занятиях);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач. Содержание дидактическое единицы закрепляется во время прохождения практики).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля осуществляется в учебных кабинетах; библиотеке, читального зала с выходом в сеть Интернет; актового зала.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
- рабочие места по количеству обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- программно-методическая документация по профессиональному модулю;
- учебно-методическая документация по темам профессионального модуля.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры или ноутбуки с выходом в Интернет;
- мультимедиа средства;
- электронные учебно-методические пособия по профессиональному модулю.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А, Костенкова; Под ред Б.П. Пузанова. – 2-е изд., стереотип. – М.:Издательский центр «Академия», 2015.
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений/И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, ТВ. Вохмянина; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Дополнительная литература:
- Волосовец Т.В. и др. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. – М.: «Академия»,2015.
- Гуровец Г.В. Психопатология детского возраста: учеб. пособие для студентов пед. уч-щ и колледжей. – М.: ВЛАДОС, 2015.
- Гуровец Г.В. Детская невропатология: учеб. пособие для студентов колледжей. – М.: ВЛАДОС, 2016.
- Марилов В.В. Общая психопатология. – М.: «Академия», 2016.
- Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А.Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Подред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
- Фомичева М.Ф. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
- Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение.: Метод. пособие – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС., 2015.
Интернет-ресурсы:
- Академик. Словари и энциклопедии
- ВоокsGid. Электронная библиотека.
http://www.booksgid.com/other/27598-teorija-i-metodika-fizicheskogo.html
- Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов.
http://globalteka.ru/books/doc_details/6644-----.html
- Детский сад.ру.
http://www.detskiysad.ru/fizvos.html
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.24
- Лучшая учебная литература.
- Менеджер образования. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений.
http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=6724&catalogid=27
- Пароход. Развитие и воспитание дошкольников.
http://parohod.kg/fisic_vospitanie/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению содержания профессионального модуля предшествует изучение дисциплин: ЕН.02. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», ОП.01 «Педагогика», ОП.05. «Теоретические основы дошкольного образования»; МДК 01.01 «Медико-биологические и социальные основы здоровья», МДК.03.01 «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах».
При освоении обучающимися профессионального модуля проводится учебная практика, которая направлена на отработку и совершенствование профессиональных компетенций обучающихся.
Реализация программы модуля осуществляется при обязательном прохождении производственной практики, которая проводится концентрированно в базовых дошкольных образовательных учреждениях, закрепленных соответствующим приказом по филиалу колледжа и договорами с ДОУ.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4.5. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии). Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологий, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 6.1.Определять цель, задачи и планировать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста; | Обоснованность постановки цели и задач коррекционно-развивающей работы. Логичность структурирования коррекционно-развивающей работы, учет при определении ее этапов возрастных и индивидуальных особенностей детей. Соответствие содержания, форм, методов, приёмов и средств организации коррекционно-развивающей работы цели, задачам, теме, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, санитарно-гигиеническим нормам. Самостоятельность подбора методической литературы и других источников информации, необходимых для организации коррекционно-развивающей работы и адаптация имеющейся в них информации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. | Собеседование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ПК 6.2.Планировать различные виды деятельности и общение детей с нарушениями в развитии | - владение методами перспективного и календарного планирования целей, задач, форм и методов педагогической работы по разным видам деятельности и общения детей -осуществление планирования с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ПК 6.3.Проводить занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии | Решение задач занятия или их обоснованное изменение по его ходу. Включение в работу всех воспитанников, благоприятный психологический микроклимат на занятии, педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися. Владение педагогической техникой применения различных средств, методов и форм организации занятий. Соблюдение на занятиях техники безопасности и требований СанПиН. Целесообразное использование технических средств обучения (ТСО) и ИКТ на занятии Соответствие созданных педагогических условий требованиям ФГТ | - Собеседование, тестирование, практические работы; коллоквиум творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ПК 6.4. Анализировать процесс и результаты организации коррекционно-развивающей деятельности в детском саду | Ясность и аргументированность собственного мнения при анализе подготовки и проведения мероприятий коррекционно-развивающей направленности. Разносторонность и точность анализа, обоснованность предложений по коррекции анализируемого и последующих мероприятий. | Собеседование, тестирование, практические работы; коллоквиум творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ПК 6.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию процесса коррекционно-развивающей деятельности | -заполнение документации, обеспечивающей процесс обучения, в соответствии с инструктивными требованиями (классный журнал, план, конспекта и др.). | Практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - осознание социальной роли педагога в современном обществе; - обоснование собственного выбора педагогической профессии; - проявление устойчивого интереса к профессиональному педагогическому образованию через учебную деятельность, участие в учебно-практических конференциях, конкурсах, положительные результаты прохождения программы педагогической практики. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - рациональность планирования и организации собственной деятельности с учетом требований; - выбор оптимальных методов для решения профессиональных задач; - оценивание эффективности и качества отбора методов для решения профессиональных задач. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - определение и оценка рисков профессиональной деятельности и способов их эффективной регуляции; - целесообразность принятия решений в нестандартной ситуации; - целесообразность принятия решений в нестандартных ситуациях. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - владение приемами поиска информации, необходимой для постановки и решения задач профессиональной деятельности; - осуществление анализа и оценки найденной информации с позиции профессионального и личностного развития; - разработка программ и проектов профессионально-творческого саморазвития на основе отобранной информации; - представление информации по решению профессиональных задач, программ и проектов профессионального и личностного роста. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - владение информационно-коммуникационными технологиями для совершенствования профессиональной деятельности; - представление разработанных студентами презентаций, электронных образовательных ресурсов. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | - проявление умения работать в коллективе и команде; - выстраивание своей деятельности на основе продуктивного взаимодействия с руководством, коллегами; - организация оптимальных форм взаимодействия с социальными партнерами. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - обоснованный выбор цели организации образовательной работы с обучающимися; - проявление умения мотивировать деятельность обучающихся в соответствии с поставленной целью; - владение способами организации деятельности детского коллектива; - владение способами контроля деятельности учащихся; - проявление чувства ответственности за качество образовательного процесса. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - владение навыками определения задач профессионального и личностного развития; - проявление умения организовывать свою деятельность в соответствии с задачами самообразования; - владение приемами самообразования, - добровольное участие в семинарах, курсах повышения квалификации; - осознанное планирование этапов повышения квалификации. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - проявление умения осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей; - соответствие профессиональной деятельности условиям обновления содержания; - использование в своей профессиональной деятельности новых технологий; - представление в учебно-практической деятельности студента современных программ, методик обучения. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий, мероприятий с целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей; - проявление умения по планированию воспитательно-образовательной работы с введением здоровьесберегающих технологий; | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | - построение профессиональной деятельности с учетом регулирующих ее правовых норм; - осознанное соблюдение правовых норм в своей профессиональной деятельности; - соблюдение графика учебной и учебно-производственной деятельности. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/10/picture-1019655-1520686003.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. "Организация физкультурно-оздоровительной деятельности различных возрастных групп населения"
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.02 "Организация физкультурно-оздоровительной деятельности различных возрастных групп населения" разработана на основе Федерального госудаственног...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1072561-1540132153.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Программа профессионального модуля ПМ. 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессио...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-1137131-1576736157.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 "Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта)"
Организация-разработчик: Тучковский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1195770-1575542846.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 "Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1387676-1647929145.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности различных возрастных групп населения» разработана на основе Федера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (с...