Презентация для студентов педагогических колледжей по методике преподавания литературы в основной школе:" Активные методы обучения-методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся"
презентация к уроку по теме
К активным методам обучения относятся: "Диспут", "Дискуссия по переписке", "Аквариум", "Молчаливая дискуссия" и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_otkrytyy_urok_vosstanovlennyy.pptx | 197.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Диспут» Суть : две противоположные точки зрения по обсуждаемому вопросу и делятся на две группы – сторонников одной точки зрения и сторонников другой. Группы рассаживаются по разным концам класса. После этого на середину выходит один из членов первой группы и приводит аргумент в защиту своей точки зрения. Затем выходит представитель второй группы, опровергает высказанный аргумент и приводит свой довод. И так по очереди. Внутри группы участники дискуссии могут коллективно обсуждать доводы другой группы.
Наташа Ростова и Анатолий Курагин. Осуждаете или защищаете поступок Наташи?
«Дискуссия по переписке» Суть: Большой класс разбивается на группы по 8-10 человек, важно, чтобы члены группы сидели рядом и им легко было бы передавать друг другу листы бумаги по кругу. Каждый участник берет чистый лист бумаги. Учитель называет понятие, начинает предложение или задает вопрос. Задача ученика – описать свое понимание понятия, продолжить предложение или высказать свое мнение по вопросу. Через несколько минут лист нужно передать соседу.
«Аквариум» Суть: Участники дискуссии делятся на маленькие группы и в них обсуждают проблему. Каждая группа вырабатывает свою коллективную точку зрения. Затем группа выбирает своего представителя. Представители рассаживаются в центре комнаты и начинают обсуждать проблему между собой, руководствуясь точкой зрения своих групп. Остальные участники дискуссии внимательно слушают обсуждение, особенно своего участника. Представителя группы можно заменить другим. Можно взять тайм-аут и посоветоваться с группой.
Островский «Гроза». Был ли выход у Катерины, кроме самоубийства?
«Молчаливая дискуссия» Суть: Ребята делятся на группы по 4-5 человек. Каждая садится вокруг своего стола, на котором лежит большой лист бумаги. Учитель пишет на доске какое-то понятие и просит написать на листе свои ассоциации и вообще все, что приходит в голову, когда думаешь о предложенной теме. Это могут быть отдельные слова, рисунки, символические знаки или целый текст-комикс. Все одновременно пишут, соблюдая самое главное правило: «Говорить нельзя, нужно молчать».Через 10 минут закончить этот этап, рассмотреть листы, представить общую картину и обсудить.
«Мертвые души». Образы помещиков.
«Полилог» Суть: Выбирается тема (вопрос, не имеющий однозначного ответа), и ведущий просит участников называть ассоциации, которые приходят им в голову, или возможные ответы. Делать это необходимо по очереди, друг за другом. Каждое названное слово записывается ведущим на доску, а ребятами в тетради. На основании полученных результатов можно сделать какие-то выводы и вести дальнейшую беседу.
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Ваши ассоциации с героем.
«Колесо» Суть: Ребята разбиваются на две равные группы и образуют два круга: внутренний и внешний. Члены внутреннего круга поворачиваются лицом к членам внешнего круга так, чтобы образовывались пары. Предлагается задание, которое можно обсудить за 30-60 секунд. По сигналу пары начинают говорить друг с другом, второй сигнал – «колесо поворачивается»- члены обоих кругов чуть-чуть подвигаются вправо, так чтобы оказаться лицом к лицу со следующим человеком.
М.Ю. Лермонтов «Парус ». Ваши впечатления.
«Бинарная дискуссия» Задача «бинарной дискуссии» – не только рассмотрение разных точек зрения на проблему, но и развитие ораторских, коммуникативных навыков. Бинарной она называется потому, что в ее основе работа с двумя противоположными мнениями по одному вопросу.
«Горе от ума». Софья – положительный или отрицательный герой романа?
«По цепочке» Главный принцип этой формы- высказывание друг за другом по порядку. Начинаем с первого человека на первой парте в первом ряду и заканчиваем последней пертой в третьем ряду. Для сбора мнений перед дальнейшем обсуждением учитель выбирает вопрос, на который можно дать односложный или короткий ответ. Ученики по очереди отвечают. Учитель или кто-то из учеников могут записывать ответы.
Счастлива ли Вера в произведении «Гранатовый браслет»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогические чтения "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения в коррекционных группах"
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения через применение активных методов обучения в коррекционных группах. Развитие современног...
Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках литературы.
Литература- это общение с писателем через кропотливое изучение и анализ художественного текста, это живая речь преподавателя и обучающегося, их диалог.Метод проектов реализуется в мультимедийных презе...
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения. Педагогический мастер-класс
В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м...
Презентация:Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения
Презентация к педагогическому мастер-классу...
Возможности метода «Портфолио» в преподавании психолого-педагогического практикума для студентов педагогического колледжа
Статья. Тема: Возможности метода «Портфолио» в преподавании психолого-педагогического практикума для студентов педагогического колледжа. ...
Формы и методы производственного обучения, стимулирующие творческую активность обучающихся
Тема: «Использование электронных образовательных ресурсов для развития творческого профессионального мышления в условиях организации учебно-производственной деятельности обучающихся в процессе подгото...
Статья Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности обучающихся
Ивенкова Н.М.преподаватель высшей квалификационной категорииСОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности обучающихсяСо...