Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Устное народное творчество"
план-конспект занятия

Смирнова Надежда Геннадьевна
Конспект развитие речи в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешкой.

Задачи: Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивать речевую активность детей. Развивать общую моторику рук детей. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: музыкальное сопровождение, матрешка, игрушка щенок.

Способы: показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешки, игровые действия, рефлексия, поощрение.

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в подвижной игре.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте.

Ход:

- Ребята, мне кажется за дверью кто-то стоит, давайте посмотрим?

- Это щенок.

Давайте, ребятки, рассмотрим щенка. Какая шерстка у него? (Мягкая, пушистая, красивая)

 - А что есть у щенка? (Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик)

- Ребята! Щенок хочет с вами поиграть.

Улыбается щенок,

Зубки напоказ,

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри, сейчас! (артикуляционная гимнастика).

- Давайте подуем на щенка (дыхательная гимнастика).

-  Ребятки, щеночек устал, хочет спать, давайте уложим его и расскажем ему потешку.

Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка не лай,

Бололапа не скули!

Наших деток не буди!

Ты собаченька не лай,

Наших деток не пугай!

- Молодцы, ребятки! Щенок уснул!

- Ребята, мне кажется, что кто-то стоит за дверью, давайте послушаем.

Заходит матрешка (игрушка).

- Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости на вас посмотреть, себя показать.

- Ребята, посмотрите, какая красивая матрешка! Какая она (большая или маленькая)?

- Какие у нее щечки?

- Что у нее нарисовано на платье?

- Какие цветы на платье?

Матрешка: Ребята, вы такие молодцы, так много знаете обо мне! Предлагаю поиграть со мной.

Физминутка.

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают)

На ногах сапожки – топают матрешки (топают)

Влево, вправо наклонились (наклоны)

Всем знакомым поклонились (кланяются)

Девчонки озорные, матрешки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пестрых (приседают)

Вы похожи словно сестры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Веселые матрешки (хлопают)

- Ребята! Матрешка потеряла своего друга щенка, вы его не видели?

- Да, он спит.

Будят щенка.

Матрешка со щенком прощаются, уходят.

Рефлексия:

- Ребята, кто сегодня к нам приходил? Кто еще? Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...

конспект образовательной деятельности "Как сделали книгу"

деятельнось по познавательному развитию, ознакомление с окружающим в старшей группе. На занятии были использованы элементыТРИЗ. Метод системного анализа. Цель- систематизация знаний о книге, как рукот...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В поисках домика для лягушат»

В даннмв конспекте содержится материал по познавательному развитию детей второй младшей группы....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Звуковая культура ре¬чи: звук И ». Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: Звуковая культура ре­чи: звук и.Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях в словах).Задачи:Воспитывающие: воспитан...

Конспект образовательной деятельности для младшей группы: “В гости к лесным зверям”

Цель: Развивать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания....