Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В поисках домика для лягушат»
план-конспект занятия

Королькова Елена Александровна

В даннмв конспекте содержится материал по познавательному развитию детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 «Тополёк» Старооскольского городского округа

(МБДОУ ДС №123 «Тополёк»)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

«В поисках домика для лягушат»

                                                             Воспитатель

Королькова Е.А.

Старый Оскол

2020 год

  Задача: Формировать умение узнавать по внешнему виду лягушку.

Цели:

Образовательные:

Учить узнавать по внешнему виду лягушку.

Знакомить с различными способами изображения: пальчиками, ватными палочками, печатками.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту    объектов природы (растения, животные).

Воспитательные:

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, создавая коллективную работу.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация, подвижная игра, художественное слово, объяснение, пояснение, показ, образец, рисование пальчиками, рисование ватными палочками, печатание.

Материалы:

Шапочки-маски лягушат для каждого ребенка, игрушка-лягушка, ½ ватмана - основа для коллективной работы, ватные палочки, формочки-печатки, гуашь, влажные салфетки.

Ход деятельности:

-        Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка, Попадет в ловушку

И комар, и мушка.

-        Конечно, это лягушка. Послушайте историю про веселых лягушат.

  • Жили лягушата в маленьком пруду. Жили очень весело и дружно. Но как-то
    раз солнышко пригрело очень сильно, а дождика не было очень долго, и пруд
    стал высыхать. Лягушата решили отправиться на поиски нового домика.
    Давайте им поможем. Сейчас вы превратитесь в веселых лягушат, надевайте
    шапочки-маски. И как лягушата мы попрыгаем искать новый дом.
  • Посмотрите, какая чудесная лужа, кто же в ней живет?
    Рисование по манной крупе пальчиками.
  • Попробуйте нарисовать камешки, а теперь водоросли. Как хорошо у вас
    получается.

Дождь как будто из ушата!

В луже скрылись лягушата.

«Здесь немного подождем,

Чтоб не мокнуть под дождем».    (А. Шибаев)

-        Хорошая лужа, но в ней уже живет лягушка. Нам придется поискать другой
домик. Мы сейчас искать пойдем и немного отдохнем.

Подвижная игра «Лягушата» на слова В. Берестова  

Раньше были мы икрою, ква-ква! А теперь мы все герои, ать-два!

Головастиками были, ква-ква! Дружно хвостиками били, ать-два! А теперь мы лягушата, ква-ква! Прыгать с берега ребята, ать-два!

 И с хвостом, и без хвоста    Жить на свете красота!

-        Мы нашли замечательное озеро, но чтобы лягушатам жить в нем было
весело и удобно, нужно его украсить. Как мы можем это сделать?

Правильно, нарисовать. Но рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками, ватными палочками, печатать печатками, выбирайте кто что хочет.

Дети выбирают приспособления для рисования.

  • Пальчиками вы будете рисовать разноцветные камешки на дне пруда.
    Какого цвета дно пруда? Правильно, желтое. Не забудьте использовать
    влажные салфетки.
  • Ватными палочками водоросли. Какого они будут цвета? Правильно,
    зеленого.

-        А печатками вы будете печатать рыбок.
Дети приступают к работе.

-        Какой чудесный пруд у нас получился. Лягушатам будет очень удобно в
нем. Давайте их сюда поселим. Вам, ребята, большое спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Волшебство грамматики

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи содержит занимательные игры и упражнения, способствующие развитию интереса к обучению....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Новые приключения Колобка

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР содержит занимательные игры и упражнения....

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу художественное творчество (аппликации) в старшей возрастной группе Тема : «Спиральные розочки»

Конспект организованной образовательной деятельности  по разделу художественное творчество (аппликации)в старшей возрастной группе  Тема : «Спиральные розочки»...

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Кошка и котёнок»

-обогащать непосредственный чувственный опыт детей; (глаза, уши, хвост, лапы)-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...