Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В поисках домика для лягушат»
план-конспект занятия
В даннмв конспекте содержится материал по познавательному развитию детей второй младшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 «Тополёк» Старооскольского городского округа
(МБДОУ ДС №123 «Тополёк»)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
«В поисках домика для лягушат»
Воспитатель
Королькова Е.А.
Старый Оскол
2020 год
Задача: Формировать умение узнавать по внешнему виду лягушку.
Цели:
Образовательные:
Учить узнавать по внешнему виду лягушку.
Знакомить с различными способами изображения: пальчиками, ватными палочками, печатками.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы (растения, животные).
Воспитательные:
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, создавая коллективную работу.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, игровая ситуация, подвижная игра, художественное слово, объяснение, пояснение, показ, образец, рисование пальчиками, рисование ватными палочками, печатание.
Материалы:
Шапочки-маски лягушат для каждого ребенка, игрушка-лягушка, ½ ватмана - основа для коллективной работы, ватные палочки, формочки-печатки, гуашь, влажные салфетки.
Ход деятельности:
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка, Попадет в ловушку
И комар, и мушка.
- Конечно, это лягушка. Послушайте историю про веселых лягушат.
- Жили лягушата в маленьком пруду. Жили очень весело и дружно. Но как-то
раз солнышко пригрело очень сильно, а дождика не было очень долго, и пруд
стал высыхать. Лягушата решили отправиться на поиски нового домика.
Давайте им поможем. Сейчас вы превратитесь в веселых лягушат, надевайте
шапочки-маски. И как лягушата мы попрыгаем искать новый дом. - Посмотрите, какая чудесная лужа, кто же в ней живет?
Рисование по манной крупе пальчиками. - Попробуйте нарисовать камешки, а теперь водоросли. Как хорошо у вас
получается.
Дождь как будто из ушата!
В луже скрылись лягушата.
«Здесь немного подождем,
Чтоб не мокнуть под дождем». (А. Шибаев)
- Хорошая лужа, но в ней уже живет лягушка. Нам придется поискать другой
домик. Мы сейчас искать пойдем и немного отдохнем.
Подвижная игра «Лягушата» на слова В. Берестова
Раньше были мы икрою, ква-ква! А теперь мы все герои, ать-два!
Головастиками были, ква-ква! Дружно хвостиками били, ать-два! А теперь мы лягушата, ква-ква! Прыгать с берега ребята, ать-два!
И с хвостом, и без хвоста Жить на свете красота!
- Мы нашли замечательное озеро, но чтобы лягушатам жить в нем было
весело и удобно, нужно его украсить. Как мы можем это сделать?
Правильно, нарисовать. Но рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками, ватными палочками, печатать печатками, выбирайте кто что хочет.
Дети выбирают приспособления для рисования.
- Пальчиками вы будете рисовать разноцветные камешки на дне пруда.
Какого цвета дно пруда? Правильно, желтое. Не забудьте использовать
влажные салфетки. - Ватными палочками водоросли. Какого они будут цвета? Правильно,
зеленого.
- А печатками вы будете печатать рыбок.
Дети приступают к работе.
- Какой чудесный пруд у нас получился. Лягушатам будет очень удобно в
нем. Давайте их сюда поселим. Вам, ребята, большое спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Волшебство грамматики
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи содержит занимательные игры и упражнения, способствующие развитию интереса к обучению....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Новые приключения Колобка
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР содержит занимательные игры и упражнения....
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу художественное творчество (аппликации) в старшей возрастной группе Тема : «Спиральные розочки»
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу художественное творчество (аппликации)в старшей возрастной группе Тема : «Спиральные розочки»...
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Кошка и котёнок»
-обогащать непосредственный чувственный опыт детей; (глаза, уши, хвост, лапы)-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...