Конспект образовательной деятельности для младшей группы: “В гости к лесным зверям”
методическая разработка

Парамонова Валерия Юрьевна

Цель: Развивать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №80 «Маленькая страна»

Конспект образовательной деятельности

на тему: «В гости к лесным зверям»

(младшая группа)

Воспитатель: Парамонова В.Ю.

Конспект образовательной деятельности для младшей группы: “В гости к лесным зверям”

Цель: Развивать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания.

Задачи:

  • Познавательное развитие:
  • Расширять знания о диких животных (лиса, заяц, еж, белка).
  • Учить детей различать животных по внешнему виду, повадкам.
  • Познакомить с понятиями “лес”, “лесные обитатели”.
  • Речевое развитие:
  • Активизировать словарь по теме (лес, животные, лиса, заяц, еж, белка, хвостик, уши, иголки, орехи).
  • Учить детей отвечать на вопросы, строить простые предложения.
  • Социально-коммуникативное развитие:
  • Формировать навыки взаимодействия в группе, учить слушать друг друга.
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • Развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать интерес к природе.
  • Физическое развитие:
  • Развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Оборудование:

  • Картинки с изображением лисы, зайца, ежа, белки.
  • Игрушки или муляжи лесных животных.
  • Маски лесных животных (по количеству детей).
  • Доска или мольберт для картинок.
  • Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук) для просмотра презентации или видеоролика о лесных животных.
  • Материал для творчества: цветная бумага, краски, карандаши, клей, ножницы.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок о лесных животных (например, “Заюшкина избушка”, “Лиса и заяц”, “Ежик в тумане”).
  • Рассматривание картинок с изображением лесных животных.
  • Просмотр мультфильмов о лесных животных.
  • Игры с игрушками лесных животных (например, “Кто где живет”, “Угадай животное”).

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Ход занятия:

1. Вводная часть

1. Создание атмосферы леса:

  • Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в лес! Представьте, что мы гуляем по тропинке, дышим свежим воздухом, слушаем пение птиц…
  • Воспитатель может использовать звуки леса (пение птиц, шелест листьев) или включить музыку с лесными мотивами, чтобы создать атмосферу загадочности и интереса у детей.

2. Знакомство с лесной фауной:

  • Воспитатель: В лесу живут много разных животных! Вы их знаете? (Воспитатель показывает картинки с изображением лисы, зайца, ежа, белки, по очереди).
  • Воспитатель удерживает внимание детей яркими картинками и задает вопросы: “Кто это? Как он выглядит? Что он ест? Где он живет?”
  • Воспитатель может использовать вопросы, которые стимулируют детей к активному участию в беседе, например, “А вы видели зайца в лесу?” “А что ест ежик?” “А где живет белка?”
  • Воспитатель: Посмотрите, у лисы рыжая шубка, пушистый хвост. Она любит мышей и птиц. А где живет лиса? (Воспитатель поддерживает ответы детей, расширяет их знания о животных).

Дополнительные идеи:

  • Можно использовать игрушки или муляжи лесных животных вместо картинок.
  • Можно спросить детей, какие лесные животные им больше всего нравятся.
  • Можно попросить детей рассказать о своих впечатлениях от прогулки в лес (если они были в лесу).

2.Основная часть

1. Игра “Кто где живет”:

  • Воспитатель: Ребята, каждый лесной зверь живет в своем домике! Давайте поиграем в игру “Кто где живет”? (Воспитатель раскладывает картинки с изображением лесных животных на полу или на столе).
  • Воспитатель спрашивает детей по очереди о каждом животном: “Где живет лиса? А где живет заяц? А ежик? А белка?”
  • Воспитатель может использовать игрушки или муляжи лесных животных вместо картинок, чтобы сделать игру более интересной.
  • Воспитатель поддерживает ответы детей, подчеркивает правильные ответы и корректирует неправильные.
  • Например, “Правильно, лиса живет в норе! А заяц живет в кустах, а ежик в норе, а белка в дупле!”

2. Игра “Угадай животное”:

  • Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру “Угадай животное”. Я буду говорить о животном, а вы угадывайте, о ком я говорю.
  • Воспитатель описывает каждое животное, используя характерные признаки: “У него большой пушистый хвост и красная шубка” (лиса), “Он очень быстро бегает” (заяц), “У него острые иголки” (ежик), “Он прыгает с ветки на ветку” (белка).
  • Воспитатель может использовать жесты и мимику, чтобы сделать описание более живым и интересным.
  • Дети угадывают животных и называют их.

3. Творческая деятельность:

  • Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем лесных животных, которые нам сегодня встретились!
  • Воспитатель раздает детям лист бумаги, краски, карандаши или другие материалы для творчества.
  • Воспитатель может предложить детям нарисовать своего любимого животного, или то животное, которое им больше всего запомнилось из игры.
  • Дети рисуют лису, зайца, ежа, белку. Воспитатель помогает детям, если нужно.

3. Заключительная часть

  • Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня много узнали о лесных животных. Давайте вспомним, каких животных мы сегодня встретили?
  • **Дети перечисляют животных, которые они видели на картинках и в игре. ** Воспитатель хвалит детей за активность и интерес к занятию.

Важно:

  • Используйте яркие и интересные материалы для занятия.
  • Создайте атмосферу игры и увлекательного путешествия.
  • Поощряйте творческий подход детей и их инициативу.
  • Помните, что главное - закрепить полученные знания и развивать у детей интерес к живой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Основная образовательная область  «Здоровье»Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», &l...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные слова»

Цель: формирование у детей навыка использования вежливых слов при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Раскрыть значение некоторых вежливых с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья»

Задачи: 1. Уточнить понятие «семья». 2. Включение детей и родителей в размышления о семье, о своих близких. 3. Развитие умения детей анализировать прошлое и настоящее, самоанализ личного о...

Конспект занятия – путешествия в разновозрастной группе«В гости к Лесной Фее»

Конспект занятия – путешествия в разновозрастной группе«В гости к Лесной Фее» направленное на обобщение представлений детей о лесе, воспитание бережногоотношения к природе, посредств...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Звуковая культура ре¬чи: звук И ». Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: Звуковая культура ре­чи: звук и.Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях в словах).Задачи:Воспитывающие: воспитан...