Конспект образовательной деятельности для младшей группы: “В гости к лесным зверям”
методическая разработка
Цель: Развивать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №80 «Маленькая страна»
Конспект образовательной деятельности
на тему: «В гости к лесным зверям»
(младшая группа)
Воспитатель: Парамонова В.Ю.
Конспект образовательной деятельности для младшей группы: “В гости к лесным зверям”
Цель: Развивать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания.
Задачи:
- Познавательное развитие:
- Расширять знания о диких животных (лиса, заяц, еж, белка).
- Учить детей различать животных по внешнему виду, повадкам.
- Познакомить с понятиями “лес”, “лесные обитатели”.
- Речевое развитие:
- Активизировать словарь по теме (лес, животные, лиса, заяц, еж, белка, хвостик, уши, иголки, орехи).
- Учить детей отвечать на вопросы, строить простые предложения.
- Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать навыки взаимодействия в группе, учить слушать друг друга.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать интерес к природе.
- Физическое развитие:
- Развивать координацию движений, ловкость, внимание.
Оборудование:
- Картинки с изображением лисы, зайца, ежа, белки.
- Игрушки или муляжи лесных животных.
- Маски лесных животных (по количеству детей).
- Доска или мольберт для картинок.
- Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук) для просмотра презентации или видеоролика о лесных животных.
- Материал для творчества: цветная бумага, краски, карандаши, клей, ножницы.
Предварительная работа:
- Чтение сказок о лесных животных (например, “Заюшкина избушка”, “Лиса и заяц”, “Ежик в тумане”).
- Рассматривание картинок с изображением лесных животных.
- Просмотр мультфильмов о лесных животных.
- Игры с игрушками лесных животных (например, “Кто где живет”, “Угадай животное”).
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Ход занятия:
1. Вводная часть
1. Создание атмосферы леса:
- Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в лес! Представьте, что мы гуляем по тропинке, дышим свежим воздухом, слушаем пение птиц…
- Воспитатель может использовать звуки леса (пение птиц, шелест листьев) или включить музыку с лесными мотивами, чтобы создать атмосферу загадочности и интереса у детей.
2. Знакомство с лесной фауной:
- Воспитатель: В лесу живут много разных животных! Вы их знаете? (Воспитатель показывает картинки с изображением лисы, зайца, ежа, белки, по очереди).
- Воспитатель удерживает внимание детей яркими картинками и задает вопросы: “Кто это? Как он выглядит? Что он ест? Где он живет?”
- Воспитатель может использовать вопросы, которые стимулируют детей к активному участию в беседе, например, “А вы видели зайца в лесу?” “А что ест ежик?” “А где живет белка?”
- Воспитатель: Посмотрите, у лисы рыжая шубка, пушистый хвост. Она любит мышей и птиц. А где живет лиса? (Воспитатель поддерживает ответы детей, расширяет их знания о животных).
Дополнительные идеи:
- Можно использовать игрушки или муляжи лесных животных вместо картинок.
- Можно спросить детей, какие лесные животные им больше всего нравятся.
- Можно попросить детей рассказать о своих впечатлениях от прогулки в лес (если они были в лесу).
2.Основная часть
1. Игра “Кто где живет”:
- Воспитатель: Ребята, каждый лесной зверь живет в своем домике! Давайте поиграем в игру “Кто где живет”? (Воспитатель раскладывает картинки с изображением лесных животных на полу или на столе).
- Воспитатель спрашивает детей по очереди о каждом животном: “Где живет лиса? А где живет заяц? А ежик? А белка?”
- Воспитатель может использовать игрушки или муляжи лесных животных вместо картинок, чтобы сделать игру более интересной.
- Воспитатель поддерживает ответы детей, подчеркивает правильные ответы и корректирует неправильные.
- Например, “Правильно, лиса живет в норе! А заяц живет в кустах, а ежик в норе, а белка в дупле!”
2. Игра “Угадай животное”:
- Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру “Угадай животное”. Я буду говорить о животном, а вы угадывайте, о ком я говорю.
- Воспитатель описывает каждое животное, используя характерные признаки: “У него большой пушистый хвост и красная шубка” (лиса), “Он очень быстро бегает” (заяц), “У него острые иголки” (ежик), “Он прыгает с ветки на ветку” (белка).
- Воспитатель может использовать жесты и мимику, чтобы сделать описание более живым и интересным.
- Дети угадывают животных и называют их.
3. Творческая деятельность:
- Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем лесных животных, которые нам сегодня встретились!
- Воспитатель раздает детям лист бумаги, краски, карандаши или другие материалы для творчества.
- Воспитатель может предложить детям нарисовать своего любимого животного, или то животное, которое им больше всего запомнилось из игры.
- Дети рисуют лису, зайца, ежа, белку. Воспитатель помогает детям, если нужно.
3. Заключительная часть
- Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня много узнали о лесных животных. Давайте вспомним, каких животных мы сегодня встретили?
- **Дети перечисляют животных, которые они видели на картинках и в игре. ** Воспитатель хвалит детей за активность и интерес к занятию.
Важно:
- Используйте яркие и интересные материалы для занятия.
- Создайте атмосферу игры и увлекательного путешествия.
- Поощряйте творческий подход детей и их инициативу.
- Помните, что главное - закрепить полученные знания и развивать у детей интерес к живой природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Основная образовательная область «Здоровье»Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», &l...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные слова»
Цель: формирование у детей навыка использования вежливых слов при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Раскрыть значение некоторых вежливых с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья»
Задачи: 1. Уточнить понятие «семья». 2. Включение детей и родителей в размышления о семье, о своих близких. 3. Развитие умения детей анализировать прошлое и настоящее, самоанализ личного о...
Непосредственно образовательная деятельность второй младшей группы Лепка "Ягодка рябины"
Лепка "Ягодка рябины" для детей второй младшей группы...
Конспект занятия – путешествия в разновозрастной группе«В гости к Лесной Фее»
Конспект занятия – путешествия в разновозрастной группе«В гости к Лесной Фее» направленное на обобщение представлений детей о лесе, воспитание бережногоотношения к природе, посредств...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Звуковая культура ре¬чи: звук И ». Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: Звуковая культура речи: звук и.Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях в словах).Задачи:Воспитывающие: воспитан...