план самообразования
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Е.Г. Трубицына»
ПЛАН
саморазвития преподавателя информатики
Князевой М.Л.
на 2022/2023 уч.год
Смоленск
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО ПЦК ___________________________ Протокол № _____ от «_____»______________20____ г. Председатель ПЦК________________ О.А. Гущина | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР _____________ М.К. Ященко «____» _____20____ г. |
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Цель профессионального развития:
- изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, повышения качества обучения студентов.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы студентов на уроке.
2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий.
3. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
4. Осваивать технологию создания компетентностно–ориентированных заданий.
5. Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС
6. Принимать активное участие в семинарах - практикумах, конференциях, конкурсах.
7. Продолжить работу на личном сайте преподавателя https://nsportal.ru/knyazeva-margarita-leonidovna.
Для реализации компетентностного-ориентированного подхода необходимо:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого обучающегося.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация занятий предполагает включение следующих моментов.
- учёт личностных особенностей обучающихся;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
Ожидаемые результаты:
∙ повышение успеваемости обучающихся и мотивации к изучению предмета,
∙ разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание банка педагогических разработок;
∙ разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта коллег.
∙ доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Формы самообразования:
∙ индивидуальная – через индивидуальный план,
∙ групповая – через участие в деятельности методических объединений.
План
- Учебно-методическая работа
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка рабочей программы, КОС по дисциплине «Информатика». 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Организация проектной деятельности на уроках информатики» (на основе личностно – ориентированных технологий). 3. Разработка новых и совершенствование используемых комплектов индивидуальных заданий по предмету «Информатика» для студентов заочного отделения специальности «23.02.03». | В течение года | Разработки уроков, методического материала | Заседание ПЦК, МО |
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение документа | Федеральный государственный образовательный стандарт | Изучение требований стандарта | В течение 2022-2023 уч. года | Круглый стол в рамках заседания МО преподавателей СПО. Участие в обсуждении. |
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов | Образовательная программа среднего профессионального образования. | Изучение содержания образования по предметам и модулям | В течение 2022-2023 уч.года | Программы по предметам |
Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях ФГОС | https://academy-prof.ru/blog/proektnaja-dejatelnost-v-spo | Изучение методического материала по организации проектной деятельности | В течение 2022-2023 уч.года | Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Август 2022 уч.года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам | ПЦК, зам. Директора по учебной работе |
Разработка для программы развития и воспитания обучающихся | Август – сентябрь 2022 | Программа развития и воспитания обучающихся 2 курса | Сентябрь 2022 года СКР при зам. директоре по УВР |
Составление проверочных работ (срезов) | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению проверочных работ | Заседание МО преподавателей СПО в течение учебного года |
Корректировка программы кружка «Мастерская мультимедиа» | Сентябрь 2022 года | Программа и план работы кружка на 2022-2023 уч.г. | Методист колледжа на заседании МО |
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. Участие в профессиональных конкурсах. | Заседание МО преподавателей СПО |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании методического совета преподавателей СПО по теме: ««Педагогика XXI века» | февраль 2022 года | Доклад с презентацией | На методсовете преподавателей СПО |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах | В течение года | Участие | Конкурсная комиссия |
Регулярное обновление персонального сайта https://nsportal.ru/knyazeva-margarita-leonidovna. | В течение учебного года | Пополнение сайта | |
Подтверждение высшей категории | июнь 2023 года | Представление опыта работы | Аттестационная комиссия |
5. Методическая работа
Мероприятия | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседания МО преподавателей СПО | В течение учебного года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Участие в работе РУМО | По графику | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Предметные недели | 2022/2023 уч. год | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки преподавателя СПО |
Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных конкурсах | В течение года | Подготовка обучающихся. Заочное участие: подача заявки, получение заданий, пересылка ответов. Очное участие в конкурсах, предметных Олимпиадах. |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка | Темы курсов | Сроки обучения, количество учебных часов | Реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи |
ФГБОУ «Международный детский центр «Артек»» | "Проектирование и реализация воспитательного процесса в работе классного руководителя" | С 09.11.2022г. по 24.11.2022г. в объёме 36 часов | Удостоверение по окончании |
7. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС
Формы работы с преподавателями | Темы мероприятий | Сроки |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года |
Открытое занятие по внеурочной деятельности | Представление опыта организации занятия в соответствии с требованием ФГОС | Февраль 2023 |
Размещение работ на персональном сайте | Разработки уроков, презентации, сценарии внеклассных мероприятий
| В течение года |
Источники самообразования:
- Курсы повышения квалификации.
- Семинары и конференции.
- Мастер-классы.
- Видео, аудио информация на различных носителях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Разработка индивидуального плана самообразования...
План самообразования воспитателя
Самообразования...
План самообразования педагога-психолога
В плане представлен опыт совершенствования самообразования через изучение литературы, составления методических и практических пособий ,посещения уроков....
План самообразования Шайхелисламовой Р.К.
Внедрение практикоориентированной технологии обучения в рамках реализации ФГОС...
Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г
ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...
План самообразования
Личный план самообразования учителя начальных классов...