«Правила дорожного движения» 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
методическая разработка

Сенёвский Ю.В.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«БЕЛОВОДСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

 Заместитель директора  

 по УР_________ (Подпись)                                                         (Ф.И.О.)

 «____» _________20___ г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

профессионального модуля

ПМ.03 Теоретическая подготовка водителей категории «С»

Междисциплинарный курс МДК 03.04

                                     «Правила дорожного движения»

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 

 

 

Рассмотрено и согласовано

на заседании методической комиссии ___________________________________________

(название методической комиссии)

Протокол № ___  от ____________ 20___г.

Председатель м/к _________ (_________________)

                                                             (Подпись)        (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

20______ г.

 

 

 

 

 

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе: Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики,

 

Разработчик:  Сенёвский  Ю.В., преподаватель дисциплин:  «Правила дорожного движения»а так же «Устройство и эксплуатация ТС».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА РабоЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

1.ПАСПОРТ рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.условия реализации  учебной дисциплины

 

 

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «Правила дорожного движения»

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в  профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре учебного плана: дисциплина входит в профессиональный цикл МДК 03.04 Правила дорожного движения

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • _ соблюдать Правила дорожного движения;
  • безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных

и метеорологических условиях;

  • уверенно действовать в нештатных ситуациях;
  • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
  • выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами                         

   и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;                            - устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие      

   неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований 

   техники безопасности;

- соблюдать режим  труда и отдыха;

  • обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;

- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;                 

- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим 

  при дорожно-транспортных происшествиях;

  • соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
  • использовать средства пожаротушения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  •  основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
  • правила эксплуатации транспортных средств;
  • правила перевозки грузов и пассажиров;

- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил    

     эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды                                 

     в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;                     

- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов  

  транспортных средств;

  • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
  • порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой  и работ по его техническому обслуживанию;
  • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
  • приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
  • правила обращения с эксплуатационными материалами;
  • требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
  • основы безопасного управления транспортными средствами;
  • порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
  • порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
  • комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих  в ее состав средств;
  • приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • правила применения средств пожаротушения.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количествочасов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 

в том числе:

100

     лабораторные  работы

 

     практические занятия

28

     контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Итоговая аттестация в форме (указать)    

  в этой строке часы не указываются

 

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правила дорожного движения».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные понятия и термины.

 

 

Тема 1.1.

Основные понятия и термины.

Обязанности и права участников дорожного движения

 

Содержание учебного материала

4

1

Закон  «О дорожном движении».   

Правила дорожного движения как правовая основа дорожного движения.

1

2

2

Термины и определения, которые содержат Правила дорожного движения. Обязанности и права водителей механических транспортных средств

1

2

3

Права и обязанности водителей,  пешеходов, пассажиров. Правила поведения для пешеходов и пассажиров.

1

2

4

Техническое состояние  и оборудование указанных транспортных средств. 

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

  

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

 

Самостоятельная работа обучающихся:    

2

3

Изучить перечень документов, которые должен иметь водитель при управлении транспортным средством.

Произвести сравнительный анализ обязанностей водителей и пешеходов

 

 

Раздел 2

Дорожные знаки

 

 

Тема 1.2.

Дорожные знаки

Содержание учебного материала

8

1

Дорожные знаки и их значения в общей системе организации дорожного движения, их классификация. Дублирующие, сезонные и временные знаки

1

2

2

Предупреждающие знаки..

1

2

3

Знаки приоритета.

1

2

4

Запрещающие знаки.

1

2

5

Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков..

1

2

6

Предписывающие знаки.

1

2

7

Информационно-указательные знаки.

1

2

8

Знаки сервиса.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

  

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

 

Самостоятельная работа обучающихся:    

4

3

Повторение конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Начертить в конспекте все Предупреждающие знаки.

Начертить в конспекте все   Знаки приоритета.  Ззнаки

Начертить в конспекте все запрещающие знаки.

  

Раздел 3

Дорожная разметка  и дорожное оборудование

 

 

Тема 1.3.

Дорожная разметка и дорожное оборудование

Содержание учебного материала

2

1

 Горизонтальная разметка.

1

2

2

Вертикальная разметка.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

  

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

 

Самостоятельная работа обучающихся:    

1

 

1

Начертить в конспекте  Горизонтальная разметка .и   Вертикальная разметка.

Раздел 4

Регулирование дорожного движения с помощью сигналов светофоров и регулировщика

 

 

Тема 1.4.

Регулирование дорожного движения с помощью сигналов светофоров и регулировщика

Содержание учебного материала

6

1

 Средства регулирования дорожного движения.

1

2

2

Типы светофоров, их назначения.

1

2

3

Регулирование движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, которые двигаются по обособленной  полосе

1

2

4

Значение сигналов регулировщика для участников дорожного движения.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

2

3

Ознакомление с действиями водителей в конкретных условиях дорожного движения.

Формирование умения руководствоваться знаками и дорожной разметкой, сигналами светофора и регулировщика.

 

3

 

3

Самостоятельная работа обучающихся:    

4

3

Описать форму всех светофоров, которые применяются для регулирования дорожного движения.

Описать сигналы регулировщика и направления, в которых можно продолжить движение при соответствующих сигналах. Составить таблицу для решения экзаменационных билетов и заполнить ее, решая билеты.

Подготовка сообщений, сделать иллюстрированный отчёт на тему «Сигналы регулировщика», «Дорожная разметка».

  

Раздел 5

Порядок движения, остановки и стоянки транспортных средств

 

 

Тема 1.5.

Порядок движения, остановки и стоянкитранспортных средств

Содержание учебного материала

11

1

Предупреждающие сигналы.

1

2

2

Включение ближнего света фар в дневное время

1

2

3

Начало движения, изменение направления движения.

1

2

4

Правила использования полос торможения и разгона. Случаи, в которых запрещается разворот

1

2

5

Порядок движения задним ходом.

1

2

6

Расположение транспортных средств на проезжей части дороги.

1

2

7

Скорость движения, дистанция и интервал

1

2

8

Опознавательные знаки ограничения скорости движения

1

 

9

Обгон и встречный разъезд

1

 

10

Остановка и стоянка.

1

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

3

Рассмотрение типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, макетов, стендов и программированных учебных материалов. Формирование навыков правильной ориентации, оценки ситуации и прогнозирования ее развития

 

 

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

 

Самостоятельная работа обучающихся:    

5

3

Описать сигналы поворота и остановки подаваемые рукой, а также действия водителя и направления, в которых он собирается продолжить движение.

Составить таблицу, в которой указать дистанцию и интервал транспортных средств при движении в населенных пунктах, на автомагистрали и на остальных дорогах в зависимости от скорости движения.

Составить таблицу, в которой указать скорость движения  транспортных средств в населенных пунктах, на автомагистрали и на остальных дорогах.

  

Раздел 6

Проезд перекрестков

 

 

Тема 1.6

Проезд перекрестков

Содержание учебного материала

11

1

   Виды и признаки перекрестков.

1

2

2

 Преимущество трамвая. Случаи, когда запрещается выезжать на перекресток

1

2

3

Регулируемые перекрестки.

1

2

4

 Порядок и очередность движения на регулируемых перекрестках.

1

2

5

Преимущество трамвая. Правила проезда перекрестков, где действуют светофоры с дополнительными секциями

1

2

6

.Нерегулируемые перекрестки

1

2

7

Правила проезда перекрестков, созданных равнозначными  и неравнозначными дорогами

1

2

8

Очередность проезда, если главная дорога изменяет направление на перекрестке

1

2

9

Случаи проезда перекрестков, когда водитель не может определить главную дорогу, а знаков приоритета нет.

1

2

10

Опасные последствия нарушений правил проезда перекрестков.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

3

Выполнение комплексных заданий с использованием программированного учебного материала.

 

 

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

 

Самостоятельная работа обучающихся:    

4

3

Решение тематических задач по темам «Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств», «Проезд железнодорожных переездов».

  

Раздел 7

Проезд пешеходных переходов, остановок транспортных средств общего пользования

 и железнодорожных переездов

 

 

Тема 1.7

Проезд пешеходных переходов, остановок транспортных средств общего пользования

 и железнодорожных переездов

Содержание учебного материала

4

1

   Пешеходные переходы и остановки транспортных средств общего пользования.

1

2

2

Преимущества маршрутных транспортных средств

1

2

3

Движение через железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов.

1

2

4

Действия водителя во время вынужденной остановки на переезде.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

  

Формирование умения руководствоваться знаками и дорожной разметкой, сигналами светофора и регулировщика.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:    

2

3

Подготовка сообщений, рефератов «Дорожно-транспортные ситуации: оценка  и прогнозирование                           их развития»

Доклад на тему «Сигналы остановки поезда, локомотива, дрезины».

  

Раздел 8

Порядок движения, остановки и стоянки транспортных средств

 

 

Тема 1.8.

Порядок движения, остановки и стоянкитранспортных средств

Содержание учебного материала

9

1

Движение по автомагистралям.  Движение в жилой зоне.

1

2

2

Пересечение трамвайных путей вне перекрестка Движение по горным дорогам и крутым спускам

1

 

3

. Опасные последствия нарушения требований правил движения  в жилой зоне по автомагистралям, по горным дорогам и крутым спускам. Пользование внешними световыми приборами

1

 

4

Действия водителя во время вынужденной остановки и стоянки на неосвещенных участках дороги в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

1

 

5

Движение  транспортных средств в колонне.  Буксировка транспортных средств Учебная езда.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

4

3

Рассмотрение типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, макетов, стендов и программных учебных материалов.

Выполнение комплексных заданий по программному учебному материалу

 

 

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

 

Самостоятельная работа обучающихся:    

7

3

Нормативные требования относительно количества перевозки людей на легковых транспортных средствах. Обязанности водителей перед началом движения. Скорость движения во время перевозки людей. Случаи, когда перевозка людей запрещается. Дополнительные правила к перевозке детей.

Правила нагрузки, размещения и закрепления груза на легковом транспортном средстве. Условия перевозки груза. Случаи, которые требуют согласования с ГИБДД относительно перевозки грузов. Обозначение груза, который перевозится. Оборудование транспортных средств. Опасные последствия нарушения правил перевозки груза. Правила перевозки груза с помощью прицепа.

  

Раздел 9

Перевозка людей и грузов

 

 

Тема 1.9

Перевозка людей и грузов

Содержание учебного материала

6

1

Нормативные требования относительно количества перевозки людей на легковых транспортных средствах.

1

2

2

Обязанности водителей перед началом движения. Скорость движения во время перевозки людей.

1

2

3

Случаи, когда перевозка людей запрещается. Дополнительные правила к перевозке детей.

1

2

4

Правила нагрузки, размещения и закрепления груза на легковом транспортном средстве.

1

2

5

Условия перевозки груза. Случаи, которые требуют согласования с ГИБДД относительно перевозки грузов.

1

2

6

Обозначение груза, который перевозится. Оборудование транспортных средств. Правила перевозки груза с помощью прицепа.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

  

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

 

Самостоятельная работа обучающихся:    

3

3

1

Составление опорного конспекта по данной теме.

Решение ситуационных задач, разбор дорожно-транспортных происшествий.

Раздел 10

Требования  к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств

 

 

Тема 1.10. Требования  к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств

Содержание учебного материала

16

1

Общие требования к техническому состоянию транспортных средств. Требования относительно технического состояния по Правилам дорожного движения. Условия, во время которых эксплуатация транспортных средств запрещается.

1

2

2

Требования к техническому состоянию тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, колес и шин, двигателя, других элементов конструкции транспортных средств.

1

2

3

Правила, которые определяют последствия нарушения требований  к техническому состоянию. 

 

1

 

4

Место нахождения в транспортных средствах медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.

1

2

5

Неисправности, при которых водитель должен принять меры к их устранению, а если это сделать невозможно, — двигаться к месту стоянки или ремонта.

1

2

6

Опасные последствия нарушения требований к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств

1

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

10

3

Рассмотрение типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, макетов, стендов и программных учебных материалов.

Выполнение комплексных заданий по программному учебному материалу

Контрольные работы (не предусмотрено)

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:    

11

3

Решение комплексных задач с использованием конспектов занятий, учебной литературы, Правил дорожного движения, персонального компьютера, сети Интернета.

Сообщение «Действия водителя в случае возникновения, какой либо неисправности вовремя движения транспортного средства».

  

Раздел 11

Номерные и опознавательные знаки, надписи и обозначения

 

 

Тема 1.11. Номерные  и опознавате льные знаки, надписи и обозначения

Содержание учебного материала

22

1

Регистрация (перерегистрация) транспортных средств и прицепов в ГИБДД

1

2

2

Номерные знаки и надписи, которые являются обязательными для механических транспортных средств.

1

2

3

Требования относительно оборудования транспортных средств номерными и опознавательными знаками, предупреждающими средствами.

1

2

4

Требования к состоянию номерных и опознавательных знаков транспортных средств

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

10

3

Рассмотрение типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, макетов, стендов и программных учебных материалов.

Выполнение комплексных заданий по программному учебному материалу

 

 

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

 

Самостоятельная работа обучающихся:    

4

3

Повторение конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Решение комплексных задач с использованием конспектов занятий, учебной литературы, Правил дорожного движения, персонального компьютера, сети Интернета

  

Итоговые занятия

2

3

Самостоятельная работа

1

3

Промежуточная аттестация: экзамен

5

1

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правила дорожного движения»

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

  • наглядные пособия (учебники, Билеты экзаменационные (тесты), плакаты, бюлетни .настенные, стенд тренажёр «регулирование сигналами светофора»

 

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Двойной монитор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 тесты по билетам ПДД 

 

   ПДД 2022 России Новые ПДД

Правила дорожного движения РФ

 

Дополнительные источники:

 

Книга  Правила дорожного движения ЛНР 2022  

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ (принят ГД ФС  РФ 21 октября 1994г.)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ  (принят ГД ФС РФ 20 декабря 2001г.)

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. №63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24 мая 1996г.

Федеральный закон от 10 января 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Федеральный закон от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Федеральный закон от 25 апреля 2002г. №40-ФЗ «Об обязательном  страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО)

 

4Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

Основные показатели

оценки результатов

Формы и методы контроля

 и оценки

знать:

- основы законодательства  в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

- правила эксплуатации транспортных средств;

- правила перевозки грузов и пассажиров;

- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии   с законодательством Луганской Народной Республики;                     

- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов  и приборов  транспортных средств;

- правил техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой  и работ по его техническому обслуживанию;

- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

- приемы устранения неисправностей                         и выполнения работ по техническому обслуживанию;

правила обращения с эксплуатационными материалами;

- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труд и техники безопасности;

- основы безопасного управления транспортными средствами;

- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

- порядок действий водителя  в нештатных ситуациях;

- комплектацию аптечки, назначение                          и правила применения входящих  в ее состав;

- приемы и последовательность действий                       по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

- правила применения средств пожаротушения.

 

- соблюдение Правил дорожного движения;

 

- проведение погрузочно-разгрузочных работ;

- прием, размещение, крепление и перевозка грузов;

- выполнение контрольного осмотра транспортных средств                  и работ по их техническому обслуживанию;

- обращение с эксплуатационными материалами;

- заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами                            и специальными жидкостями;

 

 

 

 

 

 

 

- устранение мелких неисправностей, не требующее разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

 

 

 

 

- получение, оформление и сдача путевой и транспортной документации;

- принятие возможных мер для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных проишествиях.

 

 

 

 

Текущий контроль                        в форме:

- устного опроса;

- тестовых заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уметь:

- соблюдать Правила дорожного движения;

- управлять транспортными средствами                         в различных дорожных  метеорологических

 условиях;

- уверенно действовать в нештатных ситуациях;

- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом               и при выполнении поездки;

- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами

и специальными жидкостям с соблюдением экологических требований;

- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие   неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов,  с соблюдением требований    техники безопасности;

- соблюдать режим  труда и отдыха;

- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;

- получать, оформлять и сдавать путевую  и транспортную документацию;

- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим 

при дорожно-транспортных происшествиях;

- соблюдать требования по

 транспортировке пострадавших;

- использовать средства пожаротушения.

 

 

- соблюдение Правил дорожного движения;

 

 

- проведение погрузочно-разгрузочных работ;

- прием, размещение, крепление и перевозка грузов;

 

 

 

- выполнение контрольного осмотра транспортных средств                  и работ по их техническому обслуживанию;

- обращение с эксплуатационными материалами;

- заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами                            и специальными жидкостями;

 

 

- получение, оформление и сдача путевой и транспортной документации;

 

 

- принятие возможных мер для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных проишествиях.

 

Текущий контроль                        в форме:

- проверки правильности регулировок;

- практических занятий.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пдд81.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«БЕЛОВОДСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ:

 Заместитель директора  

 по УР_________ (Подпись)                  (Ф.И.О.)

 «____» _________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ.03 Теоретическая подготовка водителей категории «С»

Междисциплинарный курс МДК 03.04

                                     «Правила дорожного движения»

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Рассмотрено и согласовано

на заседании методической комиссии ___________________________________________

(название методической комиссии)

Протокол № ___  от ____________ 20___г.

Председатель м/к _________ (_________________)

                                        (Подпись)            (Ф.И.О.)

20______ г.

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе: Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики,

Разработчик:  Сенёвский  Ю.В., преподаватель дисциплин:  «Правила дорожного движения»а так же «Устройство и эксплуатация ТС».

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «Правила дорожного движения»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в  профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре учебного плана: дисциплина входит в профессиональный цикл МДК 03.04 Правила дорожного движения

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • _ соблюдать Правила дорожного движения;
  • безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных

и метеорологических условиях;

  • уверенно действовать в нештатных ситуациях;
  • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
  • выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами                          

   и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;                            - устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие      

   неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований  

   техники безопасности;

- соблюдать режим  труда и отдыха;

  • обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;

- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;                  

- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим  

  при дорожно-транспортных происшествиях;

  • соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
  • использовать средства пожаротушения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  •  основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
  • правила эксплуатации транспортных средств;
  • правила перевозки грузов и пассажиров;

- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил    

     эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды                                  

     в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;                      

- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов  

  транспортных средств;

  • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
  • порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой  и работ по его техническому обслуживанию;
  • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
  • приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
  • правила обращения с эксплуатационными материалами;
  • требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
  • основы безопасного управления транспортными средствами;
  • порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
  • порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
  • комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих  в ее состав средств;
  • приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • правила применения средств пожаротушения.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количествочасов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

100

     лабораторные  работы

     практические занятия

28

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Итоговая аттестация в форме (указать)    

  в этой строке часы не указываются

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правила дорожного движения».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные понятия и термины.

Тема 1.1.

Основные понятия и термины.

Обязанности и права участников дорожного движения

Содержание учебного материала

4

1

Закон  «О дорожном движении».    

Правила дорожного движения как правовая основа дорожного движения.

1

2

2

Термины и определения, которые содержат Правила дорожного движения. Обязанности и права водителей механических транспортных средств

1

2

3

Права и обязанности водителей,  пешеходов, пассажиров. Правила поведения для пешеходов и пассажиров.

1

2

4

Техническое состояние  и оборудование указанных транспортных средств.  

1

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся:    

2

3

Изучить перечень документов, которые должен иметь водитель при управлении транспортным средством.

Произвести сравнительный анализ обязанностей водителей и пешеходов

Раздел 2

Дорожные знаки

Тема 1.2.

Дорожные знаки

Содержание учебного материала

8

1

Дорожные знаки и их значения в общей системе организации дорожного движения, их классификация. Дублирующие, сезонные и временные знаки

1

2

2

Предупреждающие знаки..

1

2

3

Знаки приоритета.

1

2

4

Запрещающие знаки.

1

2

5

Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков..

1

2

6

Предписывающие знаки.

1

2

7

Информационно-указательные знаки. 

1

2

8

Знаки сервиса.

1

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся:    

4

3

Повторение конспектов занятий, учебной и специальной литературы. 

Начертить в конспекте все Предупреждающие знаки.

Начертить в конспекте все   Знаки приоритета.  Ззнаки

Начертить в конспекте все запрещающие знаки.

Раздел 3

Дорожная разметка  и дорожное оборудование

Тема 1.3.

Дорожная разметка и дорожное оборудование

Содержание учебного материала

2

1

 Горизонтальная разметка. 

1

2

2

Вертикальная разметка.

1

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся:    

1

1

Начертить в конспекте  Горизонтальная разметка .и   Вертикальная разметка.

Раздел 4

Регулирование дорожного движения с помощью сигналов светофоров и регулировщика

Тема 1.4.

Регулирование дорожного движения с помощью сигналов светофоров и регулировщика

Содержание учебного материала

6

1

 Средства регулирования дорожного движения.

1

2

2

Типы светофоров, их назначения.

1

2

3

Регулирование движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, которые двигаются по обособленной  полосе

1

2

4

Значение сигналов регулировщика для участников дорожного движения.

1

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

3

Ознакомление с действиями водителей в конкретных условиях дорожного движения.

Формирование умения руководствоваться знаками и дорожной разметкой, сигналами светофора и регулировщика.

3

3

Самостоятельная работа обучающихся:    

4

3

Описать форму всех светофоров, которые применяются для регулирования дорожного движения.

Описать сигналы регулировщика и направления, в которых можно продолжить движение при соответствующих сигналах. Составить таблицу для решения экзаменационных билетов и заполнить ее, решая билеты.

Подготовка сообщений, сделать иллюстрированный отчёт на тему «Сигналы регулировщика», «Дорожная разметка».

Раздел 5

Порядок движения, остановки и стоянки транспортных средств

Тема 1.5.

Порядок движения, остановки и стоянкитранспортных средств

Содержание учебного материала

11

1

Предупреждающие сигналы.

1

2

2

Включение ближнего света фар в дневное время

1

2

3

Начало движения, изменение направления движения.

1

2

4

Правила использования полос торможения и разгона. Случаи, в которых запрещается разворот

1

2

5

Порядок движения задним ходом.

1

2

6

Расположение транспортных средств на проезжей части дороги.

1

2

7

Скорость движения, дистанция и интервал

1

2

8

Опознавательные знаки ограничения скорости движения

1

9

Обгон и встречный разъезд

1

10

Остановка и стоянка.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1

3

Рассмотрение типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, макетов, стендов и программированных учебных материалов. Формирование навыков правильной ориентации, оценки ситуации и прогнозирования ее развития

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся:    

5

3

Описать сигналы поворота и остановки подаваемые рукой, а также действия водителя и направления, в которых он собирается продолжить движение.

Составить таблицу, в которой указать дистанцию и интервал транспортных средств при движении в населенных пунктах, на автомагистрали и на остальных дорогах в зависимости от скорости движения.

Составить таблицу, в которой указать скорость движения  транспортных средств в населенных пунктах, на автомагистрали и на остальных дорогах.

Раздел 6

Проезд перекрестков

Тема 1.6

Проезд перекрестков

Содержание учебного материала

11

1

   Виды и признаки перекрестков. 

1

2

2

 Преимущество трамвая. Случаи, когда запрещается выезжать на перекресток

1

2

3

Регулируемые перекрестки.

1

2

4

 Порядок и очередность движения на регулируемых перекрестках.

1

2

5

Преимущество трамвая. Правила проезда перекрестков, где действуют светофоры с дополнительными секциями

1

2

6

.Нерегулируемые перекрестки

1

2

7

Правила проезда перекрестков, созданных равнозначными  и неравнозначными дорогами

1

2

8

Очередность проезда, если главная дорога изменяет направление на перекрестке

1

2

9

Случаи проезда перекрестков, когда водитель не может определить главную дорогу, а знаков приоритета нет.

1

2

10

Опасные последствия нарушений правил проезда перекрестков.

1

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1

3

Выполнение комплексных заданий с использованием программированного учебного материала.

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся:    

4

3

Решение тематических задач по темам «Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств», «Проезд железнодорожных переездов».

Раздел 7

Проезд пешеходных переходов, остановок транспортных средств общего пользования

 и железнодорожных переездов

Тема 1.7

Проезд пешеходных переходов, остановок транспортных средств общего пользования

 и железнодорожных переездов

Содержание учебного материала

4

1

   Пешеходные переходы и остановки транспортных средств общего пользования.

1

2

2

Преимущества маршрутных транспортных средств

1

2

3

Движение через железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов.

1

2

4

Действия водителя во время вынужденной остановки на переезде.

1

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Формирование умения руководствоваться знаками и дорожной разметкой, сигналами светофора и регулировщика.

Самостоятельная работа обучающихся:    

2

3

Подготовка сообщений, рефератов «Дорожно-транспортные ситуации: оценка  и прогнозирование                           их развития»

Доклад на тему «Сигналы остановки поезда, локомотива, дрезины».

Раздел 8

Порядок движения, остановки и стоянки транспортных средств

Тема 1.8.

Порядок движения, остановки и стоянкитранспортных средств

Содержание учебного материала

9

1

Движение по автомагистралям.  Движение в жилой зоне.

1

2

2

Пересечение трамвайных путей вне перекрестка Движение по горным дорогам и крутым спускам

1

3

. Опасные последствия нарушения требований правил движения  в жилой зоне по автомагистралям, по горным дорогам и крутым спускам. Пользование внешними световыми приборами

1

4

Действия водителя во время вынужденной остановки и стоянки на неосвещенных участках дороги в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

1

5

Движение  транспортных средств в колонне.  Буксировка транспортных средств Учебная езда.

1

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

3

Рассмотрение типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, макетов, стендов и программных учебных материалов.

Выполнение комплексных заданий по программному учебному материалу

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся:    

7

3

Нормативные требования относительно количества перевозки людей на легковых транспортных средствах. Обязанности водителей перед началом движения. Скорость движения во время перевозки людей. Случаи, когда перевозка людей запрещается. Дополнительные правила к перевозке детей.

Правила нагрузки, размещения и закрепления груза на легковом транспортном средстве. Условия перевозки груза. Случаи, которые требуют согласования с ГИБДД относительно перевозки грузов. Обозначение груза, который перевозится. Оборудование транспортных средств. Опасные последствия нарушения правил перевозки груза. Правила перевозки груза с помощью прицепа.

Раздел 9

Перевозка людей и грузов

Тема 1.9

Перевозка людей и грузов

Содержание учебного материала

6

1

Нормативные требования относительно количества перевозки людей на легковых транспортных средствах.

1

2

2

Обязанности водителей перед началом движения. Скорость движения во время перевозки людей.

1

2

3

Случаи, когда перевозка людей запрещается. Дополнительные правила к перевозке детей.

1

2

4

Правила нагрузки, размещения и закрепления груза на легковом транспортном средстве.

1

2

5

Условия перевозки груза. Случаи, которые требуют согласования с ГИБДД относительно перевозки грузов.

1

2

6

Обозначение груза, который перевозится. Оборудование транспортных средств. Правила перевозки груза с помощью прицепа.

1

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся:    

3

3

1

Составление опорного конспекта по данной теме.

Решение ситуационных задач, разбор дорожно-транспортных происшествий.

Раздел 10

Требования  к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств

Тема 1.10. Требования  к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств

Содержание учебного материала

16

1

Общие требования к техническому состоянию транспортных средств. Требования относительно технического состояния по Правилам дорожного движения. Условия, во время которых эксплуатация транспортных средств запрещается.

1

2

2

Требования к техническому состоянию тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, колес и шин, двигателя, других элементов конструкции транспортных средств.

1

2

3

Правила, которые определяют последствия нарушения требований  к техническому состоянию.  

 

1

4

Место нахождения в транспортных средствах медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.

1

2

5

Неисправности, при которых водитель должен принять меры к их устранению, а если это сделать невозможно, — двигаться к месту стоянки или ремонта.

1

2

6

Опасные последствия нарушения требований к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

10

3

Рассмотрение типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, макетов, стендов и программных учебных материалов.

Выполнение комплексных заданий по программному учебному материалу

Контрольные работы (не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающихся:    

11

3

Решение комплексных задач с использованием конспектов занятий, учебной литературы, Правил дорожного движения, персонального компьютера, сети Интернета.

Сообщение «Действия водителя в случае возникновения, какой либо неисправности вовремя движения транспортного средства».

Раздел 11

Номерные и опознавательные знаки, надписи и обозначения

Тема 1.11. Номерные  и опознавате льные знаки, надписи и обозначения

Содержание учебного материала

22

1

Регистрация (перерегистрация) транспортных средств и прицепов в ГИБДД

1

2

2

Номерные знаки и надписи, которые являются обязательными для механических транспортных средств.

1

2

3

Требования относительно оборудования транспортных средств номерными и опознавательными знаками, предупреждающими средствами.

1

2

4

Требования к состоянию номерных и опознавательных знаков транспортных средств

1

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

10

3

Рассмотрение типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, макетов, стендов и программных учебных материалов.

Выполнение комплексных заданий по программному учебному материалу

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся:    

4

3

Повторение конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Решение комплексных задач с использованием конспектов занятий, учебной литературы, Правил дорожного движения, персонального компьютера, сети Интернета

Итоговые занятия

2

3

Самостоятельная работа

1

3

Промежуточная аттестация: экзамен

5

1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правила дорожного движения»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

  • наглядные пособия (учебники, Билеты экзаменационные (тесты), плакаты, бюлетни .настенные, стенд тренажёр «регулирование сигналами светофора»

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Двойной монитор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

https://dondrive.ru/dlya-uchenikov/bilety#examine тесты по билетам ПДД 

https://pddlnr.ru/      Правила Дорожного Движения ЛНР

https://www.pdd24.com/   ПДД 2022 России Новые ПДД 

https://avtonauka.ru/pdd   Правила дорожного движения РФ

Дополнительные источники:

Книга  Правила дорожного движения ЛНР 2022  

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ (принят ГД ФС  РФ 21 октября 1994г.)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ  (принят ГД ФС РФ 20 декабря 2001г.)

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. №63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24 мая 1996г.

Федеральный закон от 10 января 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Федеральный закон от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Федеральный закон от 25 апреля 2002г. №40-ФЗ «Об обязательном  страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО)

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Основные показатели

оценки результатов

Формы и методы контроля

 и оценки

знать:

- основы законодательства  в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

- правила эксплуатации транспортных средств;

- правила перевозки грузов и пассажиров;

- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии   с законодательством Луганской Народной Республики;                      

- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов  и приборов  транспортных средств;

- правил техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой  и работ по его техническому обслуживанию;

- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

- приемы устранения неисправностей                         и выполнения работ по техническому обслуживанию;

правила обращения с эксплуатационными материалами;

- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труд и техники безопасности;

- основы безопасного управления транспортными средствами;

- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

- порядок действий водителя  в нештатных ситуациях;

- комплектацию аптечки, назначение                          и правила применения входящих  в ее состав;

- приемы и последовательность действий                       по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

- правила применения средств пожаротушения.

- соблюдение Правил дорожного движения;

- проведение погрузочно-разгрузочных работ;

- прием, размещение, крепление и перевозка грузов;

- выполнение контрольного осмотра транспортных средств                  и работ по их техническому обслуживанию;

- обращение с эксплуатационными материалами;

- заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами                            и специальными жидкостями;

- устранение мелких неисправностей, не требующее разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

- получение, оформление и сдача путевой и транспортной документации;

- принятие возможных мер для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных проишествиях.

Текущий контроль                        в форме:

- устного опроса;

- тестовых заданий.

уметь:

- соблюдать Правила дорожного движения;

- управлять транспортными средствами                         в различных дорожных  метеорологических

 условиях;

- уверенно действовать в нештатных ситуациях;

- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом               и при выполнении поездки;

- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами

и специальными жидкостям с соблюдением экологических требований;

- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие   неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов,  с соблюдением требований    техники безопасности;

- соблюдать режим  труда и отдыха;

- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;

- получать, оформлять и сдавать путевую  и транспортную документацию;

- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим  

при дорожно-транспортных происшествиях;

- соблюдать требования по

 транспортировке пострадавших;

- использовать средства пожаротушения.

- соблюдение Правил дорожного движения;

- проведение погрузочно-разгрузочных работ;

- прием, размещение, крепление и перевозка грузов;

- выполнение контрольного осмотра транспортных средств                  и работ по их техническому обслуживанию;

- обращение с эксплуатационными материалами;

- заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами                            и специальными жидкостями;

- получение, оформление и сдача путевой и транспортной документации;

- принятие возможных мер для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных проишествиях.

Текущий контроль                        в форме:

- проверки правильности регулировок;

- практических занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...

Рабочая программа по математике для профессии "Тракторист- машинист с/х производства"

Рабочая программа по математике для НПО по профессии "Тракторист- машинист с/х производства" и "Продавец, контролер- кассир"...

Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»

ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся2 курса по дисциплине « Литература»    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – маш...

Пакет контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»

Пакетконтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся2 курса по дисциплине « Русский язык»    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – м...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий 10800.02 (35.01.13) "Тракторист - машинист с/х производства»110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине                    «Основы безопасности жизнедеятельности&ra...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ самостоятельных внеаудиторных работ по ОБЖ 110800.02 (35.01.13) «Тракторист-машинист с/х производства» 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине       «Основы безопасности жизнедеятельности»...