«Правила дорожного движения» 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
методическая разработка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«БЕЛОВОДСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УР_________ (Подпись) (Ф.И.О.)
«____» _________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ.03 Теоретическая подготовка водителей категории «С»
Междисциплинарный курс МДК 03.04
«Правила дорожного движения»
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Рассмотрено и согласовано
на заседании методической комиссии ___________________________________________
(название методической комиссии)
Протокол № ___ от ____________ 20___г.
Председатель м/к _________ (_________________)
(Подпись) (Ф.И.О.)
20______ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики,
Разработчик: Сенёвский Ю.В., преподаватель дисциплин: «Правила дорожного движения»а так же «Устройство и эксплуатация ТС».
| |
СТРУКТУРА РабоЧЕЙ ПРОГРАММЫ1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3.условия реализации учебной дисциплины |
|
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Правила дорожного движения»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре учебного плана: дисциплина входит в профессиональный цикл МДК 03.04 Правила дорожного движения
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- _ соблюдать Правила дорожного движения;
- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных
и метеорологических условиях;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами
и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; - устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие
неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований
техники безопасности;
- соблюдать режим труда и отдыха;
- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;
- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях;
- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
- использовать средства пожаротушения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
- правила эксплуатации транспортных средств;
- правила перевозки грузов и пассажиров;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил
эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды
в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;
- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов
транспортных средств;
- правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
- приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
- правила обращения с эксплуатационными материалами;
- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
- основы безопасного управления транспортными средствами;
- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
- порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
- комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
- приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- правила применения средств пожаротушения.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количествочасов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
|
в том числе: | 100 |
лабораторные работы |
|
практические занятия | 28 |
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
Итоговая аттестация в форме (указать) в этой строке часы не указываются |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правила дорожного движения».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Основные понятия и термины. |
| ||
Тема 1.1. Основные понятия и термины. Обязанности и права участников дорожного движения
| Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Закон «О дорожном движении». Правила дорожного движения как правовая основа дорожного движения. | 1 | 2 | |
2 | Термины и определения, которые содержат Правила дорожного движения. Обязанности и права водителей механических транспортных средств | 1 | 2 | |
3 | Права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров. Правила поведения для пешеходов и пассажиров. | 1 | 2 | |
4 | Техническое состояние и оборудование указанных транспортных средств. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 3 | ||
Изучить перечень документов, которые должен иметь водитель при управлении транспортным средством. Произвести сравнительный анализ обязанностей водителей и пешеходов |
|
| ||
Раздел 2 | Дорожные знаки |
| ||
Тема 1.2. Дорожные знаки | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Дорожные знаки и их значения в общей системе организации дорожного движения, их классификация. Дублирующие, сезонные и временные знаки | 1 | 2 | |
2 | Предупреждающие знаки.. | 1 | 2 | |
3 | Знаки приоритета. | 1 | 2 | |
4 | Запрещающие знаки. | 1 | 2 | |
5 | Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков.. | 1 | 2 | |
6 | Предписывающие знаки. | 1 | 2 | |
7 | Информационно-указательные знаки. | 1 | 2 | |
8 | Знаки сервиса. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | ||
Повторение конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Начертить в конспекте все Предупреждающие знаки. Начертить в конспекте все Знаки приоритета. Ззнаки Начертить в конспекте все запрещающие знаки. | ||||
Раздел 3 | Дорожная разметка и дорожное оборудование |
| ||
Тема 1.3. Дорожная разметка и дорожное оборудование | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Горизонтальная разметка. | 1 | 2 | |
2 | Вертикальная разметка. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
1 | Начертить в конспекте Горизонтальная разметка .и Вертикальная разметка. | |||
Раздел 4 | Регулирование дорожного движения с помощью сигналов светофоров и регулировщика |
| ||
Тема 1.4. Регулирование дорожного движения с помощью сигналов светофоров и регулировщика | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Средства регулирования дорожного движения. | 1 | 2 | |
2 | Типы светофоров, их назначения. | 1 | 2 | |
3 | Регулирование движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, которые двигаются по обособленной полосе | 1 | 2 | |
4 | Значение сигналов регулировщика для участников дорожного движения. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 2 | 3 | ||
Ознакомление с действиями водителей в конкретных условиях дорожного движения. Формирование умения руководствоваться знаками и дорожной разметкой, сигналами светофора и регулировщика. | 3 | |||
| 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | ||
Описать форму всех светофоров, которые применяются для регулирования дорожного движения. Описать сигналы регулировщика и направления, в которых можно продолжить движение при соответствующих сигналах. Составить таблицу для решения экзаменационных билетов и заполнить ее, решая билеты. Подготовка сообщений, сделать иллюстрированный отчёт на тему «Сигналы регулировщика», «Дорожная разметка». | ||||
Раздел 5 | Порядок движения, остановки и стоянки транспортных средств |
| ||
Тема 1.5. Порядок движения, остановки и стоянкитранспортных средств | Содержание учебного материала | 11 | ||
1 | Предупреждающие сигналы. | 1 | 2 | |
2 | Включение ближнего света фар в дневное время | 1 | 2 | |
3 | Начало движения, изменение направления движения. | 1 | 2 | |
4 | Правила использования полос торможения и разгона. Случаи, в которых запрещается разворот | 1 | 2 | |
5 | Порядок движения задним ходом. | 1 | 2 | |
6 | Расположение транспортных средств на проезжей части дороги. | 1 | 2 | |
7 | Скорость движения, дистанция и интервал | 1 | 2 | |
8 | Опознавательные знаки ограничения скорости движения | 1 |
| |
9 | Обгон и встречный разъезд | 1 |
| |
10 | Остановка и стоянка. | 1 |
| |
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 1 | 3 | ||
Рассмотрение типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, макетов, стендов и программированных учебных материалов. Формирование навыков правильной ориентации, оценки ситуации и прогнозирования ее развития |
|
| ||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | 3 | ||
Описать сигналы поворота и остановки подаваемые рукой, а также действия водителя и направления, в которых он собирается продолжить движение. Составить таблицу, в которой указать дистанцию и интервал транспортных средств при движении в населенных пунктах, на автомагистрали и на остальных дорогах в зависимости от скорости движения. Составить таблицу, в которой указать скорость движения транспортных средств в населенных пунктах, на автомагистрали и на остальных дорогах. | ||||
Раздел 6 | Проезд перекрестков |
| ||
Тема 1.6 Проезд перекрестков | Содержание учебного материала | 11 | ||
1 | Виды и признаки перекрестков. | 1 | 2 | |
2 | Преимущество трамвая. Случаи, когда запрещается выезжать на перекресток | 1 | 2 | |
3 | Регулируемые перекрестки. | 1 | 2 | |
4 | Порядок и очередность движения на регулируемых перекрестках. | 1 | 2 | |
5 | Преимущество трамвая. Правила проезда перекрестков, где действуют светофоры с дополнительными секциями | 1 | 2 | |
6 | .Нерегулируемые перекрестки | 1 | 2 | |
7 | Правила проезда перекрестков, созданных равнозначными и неравнозначными дорогами | 1 | 2 | |
8 | Очередность проезда, если главная дорога изменяет направление на перекрестке | 1 | 2 | |
9 | Случаи проезда перекрестков, когда водитель не может определить главную дорогу, а знаков приоритета нет. | 1 | 2 | |
10 | Опасные последствия нарушений правил проезда перекрестков. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 1 | 3 | ||
Выполнение комплексных заданий с использованием программированного учебного материала. |
|
| ||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | ||
Решение тематических задач по темам «Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств», «Проезд железнодорожных переездов». | ||||
Раздел 7 | Проезд пешеходных переходов, остановок транспортных средств общего пользования и железнодорожных переездов |
| ||
Тема 1.7 Проезд пешеходных переходов, остановок транспортных средств общего пользования и железнодорожных переездов | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Пешеходные переходы и остановки транспортных средств общего пользования. | 1 | 2 | |
2 | Преимущества маршрутных транспортных средств | 1 | 2 | |
3 | Движение через железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов. | 1 | 2 | |
4 | Действия водителя во время вынужденной остановки на переезде. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | ||||
Формирование умения руководствоваться знаками и дорожной разметкой, сигналами светофора и регулировщика. |
|
| ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 3 | ||
Подготовка сообщений, рефератов «Дорожно-транспортные ситуации: оценка и прогнозирование их развития» Доклад на тему «Сигналы остановки поезда, локомотива, дрезины». | ||||
Раздел 8 | Порядок движения, остановки и стоянки транспортных средств |
| ||
Тема 1.8. Порядок движения, остановки и стоянкитранспортных средств | Содержание учебного материала | 9 | ||
1 | Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне. | 1 | 2 | |
2 | Пересечение трамвайных путей вне перекрестка Движение по горным дорогам и крутым спускам | 1 |
| |
3 | . Опасные последствия нарушения требований правил движения в жилой зоне по автомагистралям, по горным дорогам и крутым спускам. Пользование внешними световыми приборами | 1 |
| |
4 | Действия водителя во время вынужденной остановки и стоянки на неосвещенных участках дороги в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. | 1 |
| |
5 | Движение транспортных средств в колонне. Буксировка транспортных средств Учебная езда. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 4 | 3 | ||
Рассмотрение типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, макетов, стендов и программных учебных материалов. Выполнение комплексных заданий по программному учебному материалу |
|
| ||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 7 | 3 | ||
Нормативные требования относительно количества перевозки людей на легковых транспортных средствах. Обязанности водителей перед началом движения. Скорость движения во время перевозки людей. Случаи, когда перевозка людей запрещается. Дополнительные правила к перевозке детей. Правила нагрузки, размещения и закрепления груза на легковом транспортном средстве. Условия перевозки груза. Случаи, которые требуют согласования с ГИБДД относительно перевозки грузов. Обозначение груза, который перевозится. Оборудование транспортных средств. Опасные последствия нарушения правил перевозки груза. Правила перевозки груза с помощью прицепа. | ||||
Раздел 9 | Перевозка людей и грузов |
| ||
Тема 1.9 Перевозка людей и грузов | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Нормативные требования относительно количества перевозки людей на легковых транспортных средствах. | 1 | 2 | |
2 | Обязанности водителей перед началом движения. Скорость движения во время перевозки людей. | 1 | 2 | |
3 | Случаи, когда перевозка людей запрещается. Дополнительные правила к перевозке детей. | 1 | 2 | |
4 | Правила нагрузки, размещения и закрепления груза на легковом транспортном средстве. | 1 | 2 | |
5 | Условия перевозки груза. Случаи, которые требуют согласования с ГИБДД относительно перевозки грузов. | 1 | 2 | |
6 | Обозначение груза, который перевозится. Оборудование транспортных средств. Правила перевозки груза с помощью прицепа. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | 3 | ||
1 | Составление опорного конспекта по данной теме. Решение ситуационных задач, разбор дорожно-транспортных происшествий. | |||
Раздел 10 | Требования к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств |
| ||
Тема 1.10. Требования к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств | Содержание учебного материала | 16 | ||
1 | Общие требования к техническому состоянию транспортных средств. Требования относительно технического состояния по Правилам дорожного движения. Условия, во время которых эксплуатация транспортных средств запрещается. | 1 | 2 | |
2 | Требования к техническому состоянию тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, колес и шин, двигателя, других элементов конструкции транспортных средств. | 1 | 2 | |
3 | Правила, которые определяют последствия нарушения требований к техническому состоянию.
| 1 |
| |
4 | Место нахождения в транспортных средствах медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки. | 1 | 2 | |
5 | Неисправности, при которых водитель должен принять меры к их устранению, а если это сделать невозможно, — двигаться к месту стоянки или ремонта. | 1 | 2 | |
6 | Опасные последствия нарушения требований к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств | 1 |
| |
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 10 | 3 | ||
Рассмотрение типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, макетов, стендов и программных учебных материалов. Выполнение комплексных заданий по программному учебному материалу Контрольные работы (не предусмотрено) |
|
| ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 11 | 3 | ||
Решение комплексных задач с использованием конспектов занятий, учебной литературы, Правил дорожного движения, персонального компьютера, сети Интернета. Сообщение «Действия водителя в случае возникновения, какой либо неисправности вовремя движения транспортного средства». | ||||
Раздел 11 | Номерные и опознавательные знаки, надписи и обозначения |
| ||
Тема 1.11. Номерные и опознавате льные знаки, надписи и обозначения | Содержание учебного материала | 22 | ||
1 | Регистрация (перерегистрация) транспортных средств и прицепов в ГИБДД | 1 | 2 | |
2 | Номерные знаки и надписи, которые являются обязательными для механических транспортных средств. | 1 | 2 | |
3 | Требования относительно оборудования транспортных средств номерными и опознавательными знаками, предупреждающими средствами. | 1 | 2 | |
4 | Требования к состоянию номерных и опознавательных знаков транспортных средств | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 10 | 3 | ||
Рассмотрение типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, макетов, стендов и программных учебных материалов. Выполнение комплексных заданий по программному учебному материалу |
|
| ||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | ||
Повторение конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Решение комплексных задач с использованием конспектов занятий, учебной литературы, Правил дорожного движения, персонального компьютера, сети Интернета | ||||
Итоговые занятия | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа | 1 | 3 | ||
Промежуточная аттестация: экзамен | 5 | 1 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правила дорожного движения»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, Билеты экзаменационные (тесты), плакаты, бюлетни .настенные, стенд тренажёр «регулирование сигналами светофора»
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Двойной монитор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
тесты по билетам ПДД
ПДД 2022 России Новые ПДД
Правила дорожного движения РФ
Дополнительные источники:
Книга Правила дорожного движения ЛНР 2022
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21 октября 1994г.)
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20 декабря 2001г.)
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. №63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24 мая 1996г.
Федеральный закон от 10 января 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Федеральный закон от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Федеральный закон от 25 апреля 2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО)
4Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
знать: - основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения; - правила эксплуатации транспортных средств; - правила перевозки грузов и пассажиров; - виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики; - назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств; - правил техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ; - порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию; - перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; - приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию; правила обращения с эксплуатационными материалами; - требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труд и техники безопасности; - основы безопасного управления транспортными средствами; - порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации; - порядок действий водителя в нештатных ситуациях; - комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав; - приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; - правила применения средств пожаротушения. |
- соблюдение Правил дорожного движения;
- проведение погрузочно-разгрузочных работ; - прием, размещение, крепление и перевозка грузов; - выполнение контрольного осмотра транспортных средств и работ по их техническому обслуживанию; - обращение с эксплуатационными материалами; - заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями;
- устранение мелких неисправностей, не требующее разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
- получение, оформление и сдача путевой и транспортной документации; - принятие возможных мер для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных проишествиях.
| Текущий контроль в форме: - устного опроса; - тестовых заданий.
|
уметь: - соблюдать Правила дорожного движения; - управлять транспортными средствами в различных дорожных метеорологических условиях; - уверенно действовать в нештатных ситуациях; - управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; - выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; - заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостям с соблюдением экологических требований; - устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; - соблюдать режим труда и отдыха; - обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов; - получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; - принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; - соблюдать требования по транспортировке пострадавших; - использовать средства пожаротушения.
|
- соблюдение Правил дорожного движения;
- проведение погрузочно-разгрузочных работ; - прием, размещение, крепление и перевозка грузов;
- выполнение контрольного осмотра транспортных средств и работ по их техническому обслуживанию; - обращение с эксплуатационными материалами; - заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями;
- получение, оформление и сдача путевой и транспортной документации;
- принятие возможных мер для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных проишествиях. |
Текущий контроль в форме: - проверки правильности регулировок; - практических занятий.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пдд | 81.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«БЕЛОВОДСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УР_________ (Подпись) (Ф.И.О.)
«____» _________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ.03 Теоретическая подготовка водителей категории «С»
Междисциплинарный курс МДК 03.04
«Правила дорожного движения»
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Рассмотрено и согласовано
на заседании методической комиссии ___________________________________________
(название методической комиссии)
Протокол № ___ от ____________ 20___г.
Председатель м/к _________ (_________________)
(Подпись) (Ф.И.О.)
20______ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики,
Разработчик: Сенёвский Ю.В., преподаватель дисциплин: «Правила дорожного движения»а так же «Устройство и эксплуатация ТС».
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Правила дорожного движения»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре учебного плана: дисциплина входит в профессиональный цикл МДК 03.04 Правила дорожного движения
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- _ соблюдать Правила дорожного движения;
- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных
и метеорологических условиях;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами
и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; - устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие
неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований
техники безопасности;
- соблюдать режим труда и отдыха;
- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;
- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях;
- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
- использовать средства пожаротушения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
- правила эксплуатации транспортных средств;
- правила перевозки грузов и пассажиров;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил
эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды
в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;
- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов
транспортных средств;
- правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
- приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
- правила обращения с эксплуатационными материалами;
- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
- основы безопасного управления транспортными средствами;
- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
- порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
- комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
- приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- правила применения средств пожаротушения.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количествочасов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | 100 |
лабораторные работы | |
практические занятия | 28 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
Итоговая аттестация в форме (указать) в этой строке часы не указываются |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правила дорожного движения».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Основные понятия и термины. | |||
Тема 1.1. Основные понятия и термины. Обязанности и права участников дорожного движения | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Закон «О дорожном движении». Правила дорожного движения как правовая основа дорожного движения. | 1 | 2 | |
2 | Термины и определения, которые содержат Правила дорожного движения. Обязанности и права водителей механических транспортных средств | 1 | 2 | |
3 | Права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров. Правила поведения для пешеходов и пассажиров. | 1 | 2 | |
4 | Техническое состояние и оборудование указанных транспортных средств. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 3 | ||
Изучить перечень документов, которые должен иметь водитель при управлении транспортным средством. Произвести сравнительный анализ обязанностей водителей и пешеходов | ||||
Раздел 2 | Дорожные знаки | |||
Тема 1.2. Дорожные знаки | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Дорожные знаки и их значения в общей системе организации дорожного движения, их классификация. Дублирующие, сезонные и временные знаки | 1 | 2 | |
2 | Предупреждающие знаки.. | 1 | 2 | |
3 | Знаки приоритета. | 1 | 2 | |
4 | Запрещающие знаки. | 1 | 2 | |
5 | Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков.. | 1 | 2 | |
6 | Предписывающие знаки. | 1 | 2 | |
7 | Информационно-указательные знаки. | 1 | 2 | |
8 | Знаки сервиса. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | ||
Повторение конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Начертить в конспекте все Предупреждающие знаки. Начертить в конспекте все Знаки приоритета. Ззнаки Начертить в конспекте все запрещающие знаки. | ||||
Раздел 3 | Дорожная разметка и дорожное оборудование | |||
Тема 1.3. Дорожная разметка и дорожное оборудование | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Горизонтальная разметка. | 1 | 2 | |
2 | Вертикальная разметка. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
1 | Начертить в конспекте Горизонтальная разметка .и Вертикальная разметка. | |||
Раздел 4 | Регулирование дорожного движения с помощью сигналов светофоров и регулировщика | |||
Тема 1.4. Регулирование дорожного движения с помощью сигналов светофоров и регулировщика | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Средства регулирования дорожного движения. | 1 | 2 | |
2 | Типы светофоров, их назначения. | 1 | 2 | |
3 | Регулирование движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, которые двигаются по обособленной полосе | 1 | 2 | |
4 | Значение сигналов регулировщика для участников дорожного движения. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 2 | 3 | ||
Ознакомление с действиями водителей в конкретных условиях дорожного движения. Формирование умения руководствоваться знаками и дорожной разметкой, сигналами светофора и регулировщика. | 3 | |||
3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | ||
Описать форму всех светофоров, которые применяются для регулирования дорожного движения. Описать сигналы регулировщика и направления, в которых можно продолжить движение при соответствующих сигналах. Составить таблицу для решения экзаменационных билетов и заполнить ее, решая билеты. Подготовка сообщений, сделать иллюстрированный отчёт на тему «Сигналы регулировщика», «Дорожная разметка». | ||||
Раздел 5 | Порядок движения, остановки и стоянки транспортных средств | |||
Тема 1.5. Порядок движения, остановки и стоянкитранспортных средств | Содержание учебного материала | 11 | ||
1 | Предупреждающие сигналы. | 1 | 2 | |
2 | Включение ближнего света фар в дневное время | 1 | 2 | |
3 | Начало движения, изменение направления движения. | 1 | 2 | |
4 | Правила использования полос торможения и разгона. Случаи, в которых запрещается разворот | 1 | 2 | |
5 | Порядок движения задним ходом. | 1 | 2 | |
6 | Расположение транспортных средств на проезжей части дороги. | 1 | 2 | |
7 | Скорость движения, дистанция и интервал | 1 | 2 | |
8 | Опознавательные знаки ограничения скорости движения | 1 | ||
9 | Обгон и встречный разъезд | 1 | ||
10 | Остановка и стоянка. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 1 | 3 | ||
Рассмотрение типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, макетов, стендов и программированных учебных материалов. Формирование навыков правильной ориентации, оценки ситуации и прогнозирования ее развития | ||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | 3 | ||
Описать сигналы поворота и остановки подаваемые рукой, а также действия водителя и направления, в которых он собирается продолжить движение. Составить таблицу, в которой указать дистанцию и интервал транспортных средств при движении в населенных пунктах, на автомагистрали и на остальных дорогах в зависимости от скорости движения. Составить таблицу, в которой указать скорость движения транспортных средств в населенных пунктах, на автомагистрали и на остальных дорогах. | ||||
Раздел 6 | Проезд перекрестков | |||
Тема 1.6 Проезд перекрестков | Содержание учебного материала | 11 | ||
1 | Виды и признаки перекрестков. | 1 | 2 | |
2 | Преимущество трамвая. Случаи, когда запрещается выезжать на перекресток | 1 | 2 | |
3 | Регулируемые перекрестки. | 1 | 2 | |
4 | Порядок и очередность движения на регулируемых перекрестках. | 1 | 2 | |
5 | Преимущество трамвая. Правила проезда перекрестков, где действуют светофоры с дополнительными секциями | 1 | 2 | |
6 | .Нерегулируемые перекрестки | 1 | 2 | |
7 | Правила проезда перекрестков, созданных равнозначными и неравнозначными дорогами | 1 | 2 | |
8 | Очередность проезда, если главная дорога изменяет направление на перекрестке | 1 | 2 | |
9 | Случаи проезда перекрестков, когда водитель не может определить главную дорогу, а знаков приоритета нет. | 1 | 2 | |
10 | Опасные последствия нарушений правил проезда перекрестков. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 1 | 3 | ||
Выполнение комплексных заданий с использованием программированного учебного материала. | ||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | ||
Решение тематических задач по темам «Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств», «Проезд железнодорожных переездов». | ||||
Раздел 7 | Проезд пешеходных переходов, остановок транспортных средств общего пользования и железнодорожных переездов | |||
Тема 1.7 Проезд пешеходных переходов, остановок транспортных средств общего пользования и железнодорожных переездов | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Пешеходные переходы и остановки транспортных средств общего пользования. | 1 | 2 | |
2 | Преимущества маршрутных транспортных средств | 1 | 2 | |
3 | Движение через железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов. | 1 | 2 | |
4 | Действия водителя во время вынужденной остановки на переезде. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | ||||
Формирование умения руководствоваться знаками и дорожной разметкой, сигналами светофора и регулировщика. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 3 | ||
Подготовка сообщений, рефератов «Дорожно-транспортные ситуации: оценка и прогнозирование их развития» Доклад на тему «Сигналы остановки поезда, локомотива, дрезины». | ||||
Раздел 8 | Порядок движения, остановки и стоянки транспортных средств | |||
Тема 1.8. Порядок движения, остановки и стоянкитранспортных средств | Содержание учебного материала | 9 | ||
1 | Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне. | 1 | 2 | |
2 | Пересечение трамвайных путей вне перекрестка Движение по горным дорогам и крутым спускам | 1 | ||
3 | . Опасные последствия нарушения требований правил движения в жилой зоне по автомагистралям, по горным дорогам и крутым спускам. Пользование внешними световыми приборами | 1 | ||
4 | Действия водителя во время вынужденной остановки и стоянки на неосвещенных участках дороги в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. | 1 | ||
5 | Движение транспортных средств в колонне. Буксировка транспортных средств Учебная езда. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | 3 | ||
Рассмотрение типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, макетов, стендов и программных учебных материалов. Выполнение комплексных заданий по программному учебному материалу | ||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 7 | 3 | ||
Нормативные требования относительно количества перевозки людей на легковых транспортных средствах. Обязанности водителей перед началом движения. Скорость движения во время перевозки людей. Случаи, когда перевозка людей запрещается. Дополнительные правила к перевозке детей. Правила нагрузки, размещения и закрепления груза на легковом транспортном средстве. Условия перевозки груза. Случаи, которые требуют согласования с ГИБДД относительно перевозки грузов. Обозначение груза, который перевозится. Оборудование транспортных средств. Опасные последствия нарушения правил перевозки груза. Правила перевозки груза с помощью прицепа. | ||||
Раздел 9 | Перевозка людей и грузов | |||
Тема 1.9 Перевозка людей и грузов | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Нормативные требования относительно количества перевозки людей на легковых транспортных средствах. | 1 | 2 | |
2 | Обязанности водителей перед началом движения. Скорость движения во время перевозки людей. | 1 | 2 | |
3 | Случаи, когда перевозка людей запрещается. Дополнительные правила к перевозке детей. | 1 | 2 | |
4 | Правила нагрузки, размещения и закрепления груза на легковом транспортном средстве. | 1 | 2 | |
5 | Условия перевозки груза. Случаи, которые требуют согласования с ГИБДД относительно перевозки грузов. | 1 | 2 | |
6 | Обозначение груза, который перевозится. Оборудование транспортных средств. Правила перевозки груза с помощью прицепа. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | 3 | ||
1 | Составление опорного конспекта по данной теме. Решение ситуационных задач, разбор дорожно-транспортных происшествий. | |||
Раздел 10 | Требования к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств | |||
Тема 1.10. Требования к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств | Содержание учебного материала | 16 | ||
1 | Общие требования к техническому состоянию транспортных средств. Требования относительно технического состояния по Правилам дорожного движения. Условия, во время которых эксплуатация транспортных средств запрещается. | 1 | 2 | |
2 | Требования к техническому состоянию тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, колес и шин, двигателя, других элементов конструкции транспортных средств. | 1 | 2 | |
3 | Правила, которые определяют последствия нарушения требований к техническому состоянию.
| 1 | ||
4 | Место нахождения в транспортных средствах медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки. | 1 | 2 | |
5 | Неисправности, при которых водитель должен принять меры к их устранению, а если это сделать невозможно, — двигаться к месту стоянки или ремонта. | 1 | 2 | |
6 | Опасные последствия нарушения требований к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств | 1 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 10 | 3 | ||
Рассмотрение типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, макетов, стендов и программных учебных материалов. Выполнение комплексных заданий по программному учебному материалу Контрольные работы (не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 11 | 3 | ||
Решение комплексных задач с использованием конспектов занятий, учебной литературы, Правил дорожного движения, персонального компьютера, сети Интернета. Сообщение «Действия водителя в случае возникновения, какой либо неисправности вовремя движения транспортного средства». | ||||
Раздел 11 | Номерные и опознавательные знаки, надписи и обозначения | |||
Тема 1.11. Номерные и опознавате льные знаки, надписи и обозначения | Содержание учебного материала | 22 | ||
1 | Регистрация (перерегистрация) транспортных средств и прицепов в ГИБДД | 1 | 2 | |
2 | Номерные знаки и надписи, которые являются обязательными для механических транспортных средств. | 1 | 2 | |
3 | Требования относительно оборудования транспортных средств номерными и опознавательными знаками, предупреждающими средствами. | 1 | 2 | |
4 | Требования к состоянию номерных и опознавательных знаков транспортных средств | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 10 | 3 | ||
Рассмотрение типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, макетов, стендов и программных учебных материалов. Выполнение комплексных заданий по программному учебному материалу | ||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | ||
Повторение конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Решение комплексных задач с использованием конспектов занятий, учебной литературы, Правил дорожного движения, персонального компьютера, сети Интернета | ||||
Итоговые занятия | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа | 1 | 3 | ||
Промежуточная аттестация: экзамен | 5 | 1 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правила дорожного движения»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, Билеты экзаменационные (тесты), плакаты, бюлетни .настенные, стенд тренажёр «регулирование сигналами светофора»
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Двойной монитор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
https://dondrive.ru/dlya-uchenikov/bilety#examine тесты по билетам ПДД
https://pddlnr.ru/ Правила Дорожного Движения ЛНР
https://www.pdd24.com/ ПДД 2022 России Новые ПДД
https://avtonauka.ru/pdd Правила дорожного движения РФ
Дополнительные источники:
Книга Правила дорожного движения ЛНР 2022
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21 октября 1994г.)
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20 декабря 2001г.)
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. №63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24 мая 1996г.
Федеральный закон от 10 января 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Федеральный закон от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Федеральный закон от 25 апреля 2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО)
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
знать: - основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения; - правила эксплуатации транспортных средств; - правила перевозки грузов и пассажиров; - виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики; - назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств; - правил техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ; - порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию; - перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; - приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию; правила обращения с эксплуатационными материалами; - требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труд и техники безопасности; - основы безопасного управления транспортными средствами; - порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации; - порядок действий водителя в нештатных ситуациях; - комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав; - приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; - правила применения средств пожаротушения. | - соблюдение Правил дорожного движения; - проведение погрузочно-разгрузочных работ; - прием, размещение, крепление и перевозка грузов; - выполнение контрольного осмотра транспортных средств и работ по их техническому обслуживанию; - обращение с эксплуатационными материалами; - заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями; - устранение мелких неисправностей, не требующее разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; - получение, оформление и сдача путевой и транспортной документации; - принятие возможных мер для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных проишествиях. | Текущий контроль в форме: - устного опроса; - тестовых заданий. |
уметь: - соблюдать Правила дорожного движения; - управлять транспортными средствами в различных дорожных метеорологических условиях; - уверенно действовать в нештатных ситуациях; - управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; - выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; - заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостям с соблюдением экологических требований; - устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; - соблюдать режим труда и отдыха; - обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов; - получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; - принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; - соблюдать требования по транспортировке пострадавших; - использовать средства пожаротушения. | - соблюдение Правил дорожного движения; - проведение погрузочно-разгрузочных работ; - прием, размещение, крепление и перевозка грузов; - выполнение контрольного осмотра транспортных средств и работ по их техническому обслуживанию; - обращение с эксплуатационными материалами; - заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями; - получение, оформление и сдача путевой и транспортной документации; - принятие возможных мер для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных проишествиях. | Текущий контроль в форме: - проверки правильности регулировок; - практических занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»
Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...
Рабочая программа по математике для профессии "Тракторист- машинист с/х производства"
Рабочая программа по математике для НПО по профессии "Тракторист- машинист с/х производства" и "Продавец, контролер- кассир"...
Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся2 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – маш...
Пакет контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
Пакетконтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся2 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – м...
Рабочая программа по профессии " Тракторист машинист с/х производства"
Рабочая программа...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий 10800.02 (35.01.13) "Тракторист - машинист с/х производства»110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве"
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности&ra...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ самостоятельных внеаудиторных работ по ОБЖ 110800.02 (35.01.13) «Тракторист-машинист с/х производства» 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»...