Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
методическая разработка на тему
Пакет
Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся
2 курса по дисциплине « Литература»
при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_21_gruppa.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Обоянский аграрный техникум»
Утверждаю
Заместитель директора по УР
_______________ А.В. Шахов
Пакет
Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся
2 курса по дисциплине « Литература»
при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
Разработчик ОБОУ СПО «Обоянский аграрный техникум»
Преподаватель Ткачева Е. Д.
Контрольные задания рассмотрены
на заседании методической комиссии
общественно – гуманитарного цикла
Протокол №___от_________2013г.
Председатель комиссии
_____________ Ткачева Е. Д.
г.Обоянь, 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Литература» для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства» предназначены для выявления соответствия требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства».
Данные материалы включают в себя варианты контрольной работы в виде тестовых заданий, эталонные ответы, критерии оценки заданий.
Контрольно-измерительные материалы содержат 4 варианта.
Каждый вариант состоит из 14 заданий. Задание предполагает один правильный ответ из 4-х предложенных/ написание ответов на вопросы/нахождение соответствий.
Для каждого варианта имеются ключи.
Контрольная работа рассчитана на 1 академический час и оценивается по пятибалльной системе.
Критерии оценки проверочной работы.
Результат | Количество правильных ответов |
«5» | 14 – 13 |
«4» | 12 – 11 |
«3» | 7 - 10 |
«2» | 6 и менее |
Проверочные задания удовлетворяют требованиям:
- соответствуют содержанию дисциплины и требованиям к знаниям и умениям, предъявляемым ФГОС ;
- объективны, т.е. могут быть выполнены обучающимися;
- кратки как по форме предъявления, так и по необходимому времени для его выполнения;
- соответствуют требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО/НПО по профессии «Тракторист – машинист с/х производства».
2 курс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Вариант 1
Задание 1. Соотнесите строки рассказов Бунина с их названиями:
- «Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное…»
- «Апрель, дни серые; памятники кладбища, просторного, уездного, еще далеко видны сквозь голые деревья, и холодный ветер звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста. В самый же крест вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне – фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами…»
Названия рассказов:
А) «Антоновские яблоки»
Б) «Легкое дыхание»
В) «Господин из Сан –Франциско»
Задание 2. Узнайте героев повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» по их высказываниям:
- «Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».
- « Я знаю, что этот человек убьет себя». «Нет, нет, он меня простил теперь. Все хорошо».
- «Я не виноват, … что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам … Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата… Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя твое»…Вы очень музыкальны… так вот, если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату № 2 ор. 2»
А) Генерал Аносов
Б) Желтков (Г. С. Ж.)
В) княгиня Вера Шеина
Задание 3. Героями какого рассказа А. М. Горького являются Ларра и Данко?
- «Макар Чудра»
- «Старуха Изергиль»
- «Челкаш»
Задание 4. Какое литературное направление появилось раньше Серебряного века?
- Романтизм
- Акмеизм
- Символизм
- Футуризм
Задание 5. Какое стихотворение НЕ принадлежит А. Блоку?
- Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд,
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад…
- Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века –
Все будет так. Исхода нет.
- Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
Задание 6. Соотнесите авторов строк и их стихотворения:
- Скрипка издергалась, упрашивая,
И вдруг разревелась
Так по – детски,
Что барабан не выдержал:
«Хорошо, хорошо, хорошо!»
- Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым,
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
- Река раскинулась.
Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога…
- Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край, глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда…»
А) С. Есенин
Б) А. Блок (Из цикла «На поле Куликовом»)
В) В. Маяковский
Г) А. Ахматова
Задание 7. Соотнесите строки из поэм и их авторов:
- Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл,-
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
- Эх! Эх!
Позабавиться не грех!
Запирайте етажи,
Нынче будут грабежи!
Отмыкайте погреба –
Гуляет нынче голытьба!
- Вошла ты,
Резкая, как «Нате!»,
Муча перчатки замш,
Сказала:
«Знаете –
Я выхожу замуж».
А) А. Блок «Двенадцать»
Б) В. Маяковский «Облако в штанах»
В) А. Ахматова «Реквием»
Задание 8. Найдите верное продолжение высказывания (по повести А. Платонова «Котлован»)
Однажды Чиклин приводит в барак к рабочим…
- … любимую женщину Прушевского, дочь кафельщика.
- … новых рабочих, сильных и выносливых, так как размеры котлована решено увеличить вчетверо.
- … найденную на полуразрушенном кафельном заводе возле умирающей матери маленькую девочку по имени Настя.
Задание 9. М. А. Булгаков был по профессии:
- адвокатом
- дипломатом
- писателем
- врачом
Задание 10. Роман – эпопея М. Шолохова «Тихий Дон» заканчивается эпизодом:
- Григорий Мелехов вновь бежит из дома и оказывается в полубандитском формировании Якова Фомина, который был «против всех».
- Григорий Мелехов уговаривает бежать с ним его любимую женщину Аксинью. Они уходят и благополучно устраивают свою дальнейшую жизнь.
- Григорий Мелехов бежит из банды Фомина, хоронит любимую Аксинью, которую смертельно ранили красные. В горе и тоске он три дня бродит по степи. Тоскуя по детям и родному хутору, Григорий добирается домой. Он стоит на пороге родного дома и держит на руках сына Мишатку. Это было все, что осталось у него в жизни.
Задание 11. Найдите произведения, которые НЕ принадлежат Пастернаку:
- Роман «Доктор Живаго» о судьбе русской интеллигенции в годы революции.
- Автобиографическая книга «Охранная грамота»
- Сборники стихов «Близнец в тучах», «Сестра моя – жизнь», «Когда разгуляется»
- Поэмы «Черный человек» и «Анна Снегина».
Задание 12. Кем был А. Т. Твардовский во время ВОВ?
- рядовым солдатом
- военным корреспондентом
- офицером – артиллеристом
Задание 13. Кто из русских писателей 20 века был удостоен Нобелевской премии в области литературы?
Задание 14. Где и в какой семье родился О. Мандельштам? Почему его судьбу называют трагичной?
- курс контрольная работа по литературе
Вариант 2
Задание 1. Узнайте персонажей рассказов И. Бунина по описанию:
- «… Без всяких ее забот и усилий и как – то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года из всей гимназии, - изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск в глазах…»
- «Тотчас вслед затем в горницу вошла темноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с темным пушком на верхней губе и вдоль щек, легкая на ходу, но полная…»
А) Субботина («Легкое дыхание»)
Б) Надежда («Темная аллеи»)
В) Оля Мещерская («Легкое дыхание»)
Г) дочь господина из Сан – Франциско.
Задание 2. Как проявлялась любовь Желткова к княгине Вере ( по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»):
- Преследовал ее везде, был агрессивен.
- Шантажировал ее и добивался любви.
- Нежно, трогательно и безответно любил «на расстоянии», посылал ей анонимные письма, а на день рождения прислал в подарок браслет, наделавший много шуму в последствии.
- Погрузился в тоску и уныние, заболел от безысходности и отчаяния.
Задание 3. Каким героям пьесы М. Горького «На дне» принадлежат фразы:
- «Человек – это звучит гордо! Надо уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью…»
- «Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь…»
- «Побои, обиды… ничего кроме не видела я. Не помню, когда я сыта была. Всю жизнь в отрепьях ходила…»
А) Лука
Б) Анна
В) Сатин
Задание 4. Какое литературное направление НЕ относится к периоду Серебряного века?
- Символизм
- Футуризм
- Романтизм
- Акмеизм
Задание 5. Соотнесите авторов и стихотворные строки:
- Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века,
Все будет так, исхода нет…
- Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я, привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет…
- Я сразу смазал
Карту будня,
Плеснувши краску
Из стакана.
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана…
- Сжала руки под темной вуалью
Отчего ты сегодня бледна?
« - Оттого, что терпкой печалью
Напоила его допьяна».
А) А. Ахматова
Б) А. Блок
В) С. Есенин
Г) В. Маяковский
Задание 6. Одно из ранних стихотворений Маяковского называется:
- «Будьте!»
- «Отстаньте!»
- «Возьмите!»
- «Нате!»
Задание 7. Соотнесите строки из поэм и их авторов:
- Семнадцать месяцев кричу,
Зову тебя домой,
Кидалась в ноги палачу,
Ты сын и ужас мой…
- Ох ты, горе – горькое!
Скука скучная
Смертная!..
Уж я семечки полущу, полущу,
Уж я ножичком полосну, полосну…
- Помните?
Вы говорили:
«Джек Лондон,
Деньги,
Любовь,
Страсть,
А я одно видел:
Вы – Джиоконда,
Которую надо украсть…»
А) В. Маяковский «Облако в штанах»
Б) А. Ахматова «Реквием»
В) А. Блок «Двенадцать»
Задание 8. Найдите верное продолжение высказывания:
Рабочего Вощева в день тридцатилетия уволили с производства (повесть А. Платонова «Котлован»)…
- … за то, что он плохо работал и ссорился с бригадиром.
- … за то, что он размышлял о смысле жизни в рабочее время. Он уходит из города в поисках истины.
- … за то, что он злоупотреблял спиртным и не выполнял план.
- … он был ненадежным асоциальным элементом.
Задание 9. Найдите верное и более полное утверждение о романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»:
- Это явно мистическое произведение, оно таинственно и говорит о светлых и темных силах. В романе автор описывает их приключения и мистификации.
- В романе несколько планов, в том числе и временных:
- первые века христианства, древняя Иудея,
- социальная атмосфера Москвы 30 – х годов и характерные для нее общественные недостатки,
- авантюрно – фантастический пласт, посредством которого автор вводит в роман сатиру.
3) Это произведение раскрывает перед нами приключенческую историю Маргариты, которая путешествует из одного мира в другой и борется за свою любовь.
Задание 10. Найдите верное продолжение высказывания:
В романе – эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» повествуется …
- … о жизни донского казака Григория Мелехова с хутора Татарский в годы Гражданской войны и его мучительных поисках истины в это трагическое время.
- … о времени Великой Отечественной войны и ее героях.
- … о Первой мировой войне и ее влиянии на донских казаков.
- … о времени коллективизации на Дону.
Задание 11. Найдите стихотворение, НЕ принадлежащее Б. Пастернаку:
- Февраль!. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит…
- Во всем мне хочется дойти
До самой сути:
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте…
- Мело, мело во всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела…
- За гремучую доблесть грядущих веков,
За высокое племя людей
Я лишился и чаши на пире отцов,
И веселья, и чести своей…
Задание 12. Найдите произведение, которое НЕ принадлежит перу А. Твардовского:
- Поэма «По праву памяти»
- Стихотворение «Я убит подо Ржевом…»
- Поэма «Василий Теркин»
- Сборник стихотворений «Персидские мотивы»
Задание 13. Кто из писателей НЕ выдвигался на получение Нобелевской премии в области
литературы?
- М. Шолохов
- И. Бунин
- М. Булгаков
- Б. Пастернак
Задание 14. Назовите настоящую фамилию Андрея Платонова. Почему его судьбу называют трагической?
- курс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
вариант 3
Задание 1. Определите, о каком произведении И. Бунина идет речь?
- «Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы… Воздух так чист, точно его совсем нет. По всему саду раздаются голоса и скрип телег…»
- «Он работал не покладая рук, - китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит! – и, наконец, увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть…»
А) «Господин из Сан – Франциско»
Б) «Легкое дыхание»
В) «Антоновские яблоки»
Г) «Чистый понедельник»
Задание 2. В повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» говорится:
- О счастливой любви, которая увенчалась браком.
- О трагичной, возвышенной любви («которая бывает один раз в тысячу лет») без взаимности, закончившейся смертью главного героя.
- О неверной супруге.
- О сумасшедшем мужчине, который из – за любви превратил свою жизнь в муку.
Задание 3. Найдите верное утверждение о пьесе М. Горького «На дне»:
- Действие происходит в ночлежке, в темном и сыром подвале Костылева, герои пьесы – босяки, опустившиеся люди, но они все же спорят о волнующих их ценностях – труде, правде, истине.
- Действие происходит на улицах большого города, герои – бандиты и воры.
- Действие происходит в степи, герои – вольные люди, свободные и независимые.
- Действие происходит на окраине города в годы Первой мировой войны.
Задание 4. Соотнесите литературные направления и поэтов Серебряного века:
- Футуризм
- Символизм
- Акмеизм
А) В. Брюсов, ранний А. Блок
Б) Н. Гумилев, ранняя А. Ахматова
В) В. Хлебников, ранний В. Маяковский
Задание 5. О каком произведении В. Маяковский сказал: «Это четыре крика четырех частей» и посвятил его своей возлюбленной Лиле Брик?
- Поэма «Про это»
- Поэма «Хорошо»
- Поэма «Облако в штанах»
- «Левый марш»
Задание 6. Соотнесите авторов и строки из поэтических произведений:
- Спит ковыль. Равнина дорогая
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь…
- Россия – Сфинкс. Ликуя и скорбя
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью…
- Тоска по Родине! Давно
Разоблаченная морока.
Мне совершенно все равно,
Где совершенно одиноко…
- Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши краску из стакана;
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана…
А) В. Маяковский
Б) М. Цветаева
В) А. Блок
Г) С. Есенин
Задание 7. Соотнесите строки из поэм и их авторов:
- Уводили тебя на рассвете,
За тобой, как на выносе, шла,
В темной горнице плакали дети,
У божницы свеча оплыла…
- Нервы –
Большие,
Маленькие,
Многие! –
Скачут бешено
И уже
У нервов подкашиваются ноги!
- Революционный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!
Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнем – ка пулей в Святую Русь…
А) А. Блок «Двенадцать»
Б) А. Ахматова «Реквием»
В) В. Маяковский «облако в штанах»
Задание 8. Найдите верное утверждение о повести А. Платонова «Котлован»:
- Работники вырыли огромный котлован и, построив фундамент, возвели на нем огромный общепролетарский дом для тех, у кого дома не было.
- Котлован увеличивают до немыслимых размеров, рабочие усердно трудятся, но конца работе не видно. Девочка Настя, живущая у рабочих, растет и развивается. Она является для окружающих отдушиной, надеждой, символом светлого будущего, к которому все стремятся.
- Девочка Настя, живущая у рабочих, сильно заболела. Она вся горит, окружающие не в силах ей помочь и ночью она умирает. Ей больше не нужны игрушки, которые ей принес Вощев. Котлован, предназначенный для постройки большого дома, становится ее могилой. Смерть Насти сильно действует на рабочих, которые связывали с образом этого ребенка наступление коммунизма.
Задание 9. Найдите произведение, которое НЕ написал М. Булгаков:
- «Записки охотника»
- «Собачье сердце»
- «Мастер и Маргарита»
- «Белая гвардия»
Задание 10. Найдите верное утверждение, характеризующее главного героя романа эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон» донского казака Григория Мелехова:
- Григорий Мелехов нашел истинным движение красных (красногвардейцев) во время Гражданской войны и примкнул к ним.
- Григорий Мелехов нашел истинным движение белых (белогвардейцев) во время Гражданской войны и примкнул к ним.
- Григорий Мелехов, приверженный истинной справедливости и понятиям чести, в конечном итоге отталкивается и от красных, и от белых, потому что белые были оторваны от народа, а красные руководствовались утопическими идеями и шли на любые жертвы.
Задание 11. Найдите верное утверждение относительно поэта и писателя Б. Пастернака:
- Пастернак получил известность и популярность, его с успехом печатают, он получает самые престижные премии.
- Он так и не достиг успеха, умер в неизвестности и болезнях, признание получили только его стихи, и то после смерти.
- Начинается травля со стороны властей в связи с публикацией романа Пастернака «Доктор Живаго» за рубежом. Из – за ситуации, сложившейся вокруг публикации романа, был вынужден отказаться от присужденной ему Нобелевской премии в области литературы. Вскоре умирает от тяжелой болезни.
Задание 12. Найдите произведение, НЕ принадлежащее Твардовскому:
- Цикл стихотворений «В снегах Финляндии»
- Поэма «По праву памяти»
- Поэма «Василий Теркин»
- Сборник стихотворений «Близнец в тучах»
Задание 13. Кто из писателей НЕ выдвигался на получение Нобелевской премии в области литературы?
- И. Бунин
- Б. Пастернак
- А. Твардовский
- М. Шолохов
Задание 14. Назовите настоящую фамилию Анны Ахматовой. Почему ее судьбу называют трудной?
- курс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
вариант 4
Задание 1. Определите, о каком произведении И. Бунина идет речь:
- «Да, пеняй на себя. Да, конечно, лучшие минуты… «Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи…» … Что если бы я не бросил ее? Какой вздор: эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»
- Тело … «испытав много унижений, много человеческого невнимания, с неделю пространствовав из одного портового сарая в другой, снова попало, наконец, на тот же самый знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет. Но теперь уже скрывали его от живых…»
А) «Господин из Сан – Франциско»
Б) «Легкое дыхание»
В) «Чистый понедельник»
Г) «Темные аллеи»
Задание 2. Укажите главных героев повести А. Куприна «Гранатовый браслет»:
- Князь Василий Львович и Анна Фриессе
- Анна и Г. С. Ж.
- Генерал Аносов и Вера
- Княгиня Вера и Желтков
Задание 3. Соотнесите характеристики героев и их имена (по пьесе М. Горького «На дне»):
- Ему близка идея спасительной лжи, его слова: «Христос всех жалел и нам велел», он рассказывает питчу о праведной земле.
- Он призывает раскрыть глаза на жизненные противоречия и проблемы, его слова: «Ложь – религия рабов и хозяев. Правда – вот бог свободного человека!»
А) Сатин
Б) Лука
Задание 4. Какой из поэтов НЕ принадлежит Серебряному веку?
- К. Бальмонт
- Н. Гумилев
- А. Фет
- В. Брюсов
Задание 5. О какой поэтессе написаны эти строки?
- «Откроешь любую ее страницу – и сразу погружаешься в ее стихию – в атмосферу душевного горения, безмерности чувств…, острейших драматических конфликтов с окружающим миром».
- «Она принесла в русскую литературу всю сложность и богатство русского романа 19 века. Свою поэтическую форму, острую и своеобразную, онаразвила с оглядкой на психологическую прозу».
А) Анна Ахматова
Б) Марина Цветаева
Задание 6. Соотнесите поэтические стоки и авторов:
- О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь – стрелой татарской древней
Воли пронзил нам грудь…
- Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому, что я с севера, что ли
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне…
- Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины.
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный
Что над Элладой когда – то поднялся…
- Имя твое – птица в руке,
Имя твое – льдинка на языке.
Одно – единственное движенье губ
Имя твое – пять букв…
А) С. Есенин
Б) А. Блок
В) О. Мандельштам
Г) М. Цветаева
Задание 7. Соотнесите строки и их авторов:
- Черный вечер,
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек
Ветер, ветер –
На всем божьем свете…
- Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад
И ненужным привеском болтался
Возле тюрем своих Ленинград.
- Вы думаете, это бредит малярия?
Это было в Одессе.
«Приду в четыре», - сказала Мария.
Восемь.
Девять.
Десять…
А) В. Маяковский «Облако в штанах»
Б) А. Блок «Двенадцать»
В) А. Ахматова «Реквием»
Задание 8. В повести А. Платонова «Котлован» есть моменты, показывающие читателям картины организации колхозов и раскулачивания. Найдите ниже лишнее, НЕВЕРНОЕ утверждение:
- Люди идут в колхозы с радостью и надеждой. Все они добровольно отдают туда свое добро.
- Мужики боятся идти в колхоз, забивают скот, лишь бы ничего не сдавать в общее хозяйство. Перед записью в колхоз они прощаются друг с другом, словно перед казнью.
- Кулаков сгоняют на плот, который должен унести их вниз по течению реки неизвестность. После отплытия плота с кулаками в колхозе начинаются пляски.
Задание 9. Героями романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» являются:
- Тальберг, Алексей Турбин, Малышев
- Иван Васильевич, Иван Грозный, Шурик, Маргарита
- Прокуратор Понтий Пилат, Иешуа Га – Ноцри, Иван Бездомный, Миша Берлиоз, Маргарита и др.
- Левий Матвей, Шарик, Бегемот, Швондер, Борменталь
Задание 10. Определите героинь романа – эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон» по их характеристикам.
- «Сияющая какой – то чистой внутренней красотой...»Она вся в стихии семьи, дома, где ей и родные стены помогают, вся в традициях казачьего быта, возле нее уютно, тепло и спасительно и ее детям. Она верная, терпеливая жена, прекрасная мать, трудолюбивая хозяйка. Но семейное счастье ускользает от нее…
- Эта натура более импульсивная и страстная, для которой любовь стала тем единственным, ради чего она бросает вызов всему хутору. Ее красота какая – то порочная и вызывающая. Она разлучница. Ее встречи с любимым - всегда тайные, вне дома и вне обычаев.
- Опыт дает ей мудрую проницательность, милосердие и великодушие. Она самоотверженно щедра в своем материнстве. Источник этого – народная нравственность, прошедшая через века.
А) Аксинья
Б) Ильинична
В) Наталья
Задание 11. Найдите верное утверждение (по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго»):
- В романе рассказывается о судьбе врача Юрия Живаго в эпоху революции. По существу, «Доктор Живаго» - это род духовной автобиографии Пастернака. Судьба героев трагична и неоднозначна.
- В романе показаны оптимистические идеи революции, ее сила и претворение в жизнь. Судьбы героев счастливы и успешны.
- В романе преобладают мрачные, пессимистические настроения, показаны судьбы героев в годы ВОВ и вся тяжесть испытаний, вывших на долю людей.
Задание 12. В какой войне не участвовал поэт А. Твардовский?
- В Гражданской
- В советско – финляндской
- В Великой Отечественной
Задание 13. Всю ли жизнь жила Цветаева в России? Почему судьбу М. Цветаевой называют трагической?
Задание 14. Назовите основные темы и условно – временные пласты, которые можно выделить в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Ключи к контрольной работе по литературе 2 курс
1 вариант
- 1 – в, 2 – б.
- 1 – а, 2 – в, 3 – б.
- 2
- 1
- 3
- 1 – в, 2 – а, 3 – б, 4 – г.
- 1 – в, 2 – а, 3 – б.
- 3
- 4
- 3
- 4
- 2
- Бунин, Пастернак, Шолохов (Солженицын, Бродский).
- В Варшаве в еврейской семье. Его жизнь была трудной и трагичной. Началась травля Мандельштама, его обвинили в плагиате, фактически перестают печатать. При обыске на квартире Мандельштама находят стихотворение из «Волчьего цикла» - «За гремучую доблесть грядущих веков…». Его приговаривают к ссылке в Чердынь, но так как он покушается на самоубийство, его направляют в ссылку в Воронеж, где он пробыл 3 года. После доноса о чтении стихотворения «Мы живем, под собою не чуя страны…» (о Сталине) последовал обыск, стихотворение было найдено. Последовал новый арест поэта. Умер он в заключении, место захоронения неизвестно. Умер в 47 лет.
2 вариант
- 1 – в, 2 – б.
- 3
- 1 – в, 2 – а, 3 – б.
- 3
- 1 – б, 2 – в, 3 – г, 4 – а.
- 4
- 1 – б, 2 – в, 3 – а.
- 2
- 2
- 1
- 4
- 4
- 3
- Климентов. Его произведения долго не печатали, например, роман «Чевенгур» был опубликован лишь через 60 лет, а повесть «Ювенильное море» - через 50. Его произведения были непоняты властью : рассказ «Усомнившиийся Макар» вызвал негодующий отклик Сталина (т. к. герой рассказа сомневается в правильности гос. режима), появляются негативные критические отзывы о его произведении. Повесть «Впрок» снова вызывает гнев Сталина (ее можно рассматривать как предупреждение об опасности перегибов в ломке основ жизни крестьчнства) . После этого произведения Платонова не публикуют. Рассказ «Семья Иванова» («Возвращение» ) вызвал преследования и запреты. Посчитали, что он порочит советскую семью. Платонов был вынужден работать дворником, т. к. был лишен средств к существованию. 5 лет после этого писателя почти не печатают. Его сын. вернувшийся из ссылки, умирает то туберкулеза. Этой болезнью заразился и писатель, в последние годы он был прикован к постели. Умер рано, в 52 г.
3 вариант
- 1 – в, 2 – а.
- 2
- 1
- 1 – в, 2 – а, 3 – б.
- 3
- 1 – г, 2 – в, 3 – б, 4 – а.
- 1 – б, 2 – в, 3 – а.
- 3
- 1
- 3
- 3
- 4
- 3
- Горенко. Ее муж, н. Гумилев, был арестован и расстрелян. Единственный сын, Лев Гумилев был арестован, и она 17 месяцев простояла к нему в тюремных очередях, пытаясь узнать что – либо о его судьбе. Были периоды, когда ее саму долго не печатали, объявив ее лирику устаревшей. После этого последовал творческий кризис, и она практически не писала. После доклада Жданова последовала очередная опала, которая длилась до самой смерти Сталина.
4 вариант
- 1 – г, 2 – а.
- 4
- 1 – б, 2 – а.
- 3
- 1 – б, 2 – а.
- 1 – б, 2 – а, 3 – в, 4 – г.
- 1 – б, 2 – в, 3 – а.
- 1
- 3
- 1 – в, 2 – а, 3 – б.
- 1
- 1
- 3
- Она 17 лет находилась в эмиграции. Ее муж Сергей Эфрон, белогвардейский офицер, эмигрировал с отступающей армией, и марина Цветаева последовала за ним через 3 года, когда узнала о его местонахождении. Жизнь в эмиграции была трудной, бедной, исполенной одиночества и тоски по Родине. До эмиграции она потеряла маленькую дочь Ирину, которая умерла от голода и холода. Марину часто не понимали окружающие. Были периоды, когда ее долго не печатали. Вернувшись на Родину, она поняла . что здесь она не нужна. Закончила жизнь самоубийством в эвакуации.
Протокол
проведения контрольной работы по дисциплине «Литература»
в группе № 21 курс 2 профессия НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
Преподаватель Ткачева Е. Д.
Дата проведения работы «_____» марта 2013 г.
№ п/п | Фамилия и инициалы Обучающегося | № вар. | Количество правильных ответов | КУ | Оценка |
1. | Антипов В.Н. | 1 | 10 | 0,7 | 3 |
2. | Афанасьев И.С. | 1 | 11 | 0,8 | 4 |
3. | Афанасьев Д.В. | 4 | 9 | 0,6 | 3 |
4. | Беляев И.С. | 1 | 8 | 0,6 | 3 |
5. | Бойченко Е.В. | 2 | 8 | 0,6 | 3 |
6 | Душин С.П. | 4 | 11 | 0.8 | 4 |
7. | Ларин Е.А. | 1 | 12 | 0,9 | 4 |
8 | Немцев С.С. | 2 | 8 | 0,6 | 3 |
9. | Никулин А.А. | 3 | 8 | 0,6 | 3 |
10. | Пасхин В.Н. | 4 | 8 | 0,6 | 3 |
11. | Петров Е.О. | отсутствует | |||
12. | Придворов А.И. | отсутствует | |||
13. | Прунеков И.А. | 2 | 8 | 0,6 | 3 |
14. | Семилетов С.А. | 2 | 12 | 0,9 | 4 |
15. | Труфанов А.А. | 3 | 10 | 0,7 | 3 |
16 | Шарапов Н.И. | 3 | 9 | 0,6 | 3 |
17. | Фурсов А.А. | 4 | 8 | 0,6 | 3 |
18. | Угримов С.А. | 2 | 8 | 0,6 | 3 |
19. | Комов А.А. | 3 | 12 | 0,9 | 4 |
20. | Харитоненко П.С. | 1 | 7 | 0,5 | 3 |
21. | Зеленин А.А. | 2 | 7 | 0,5 | 3 |
22. | Апухтин П.С. | 3 | 8 | 0,6 | 3 |
Средний балл - 3,2
Итоговые данные контроля знаний
Контингент, чел. | Количество Опрошенных | Отлично | Хорошо | Удовлетворит. | Неудовлетвор. | |||||
абс. | % | абс. | % | абс. | % | абс. | % | абс. | % | |
22 | 20 | 90 | - | - | 5 | 25 | 15 | 75 | - | - |
________________ Ткачева Е. Д.
Заключение
на контрольную работу для проведения самообследования качества знаний обучающихся 2 курса обучения по профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства», подготовленной преподавателем Ткачевой Е. Д. по дисциплине «Литература».
В ходе проведения экспертизы представлена контрольная работа по дисциплине «Литература» для контроля знаний обучающихся 1 курса профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х проиводства».
Экспертиза проводилась на предмет соответствия представленных материалов требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО/НПО по профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х проиводства».
Анализ содержания заданий контрольной работы показал:
Контрольная работа включает 4 варианта по 14 заданий, которые оформлены в виде тестовых заданий. Перечень вопросов позволяет проконтролировать знания обучающихся по основным вопросам и понятиям по дисциплине «Литература», предъявляемые к уровню подготовки выпускников по профессии «Тракторист – машинист с/х проиводства».
В контрольной работе представлены теоретические вопросы, которые охватывают изученные темы учебной дисциплины на момент проведения самообследования.
Наименование дисциплин/предметов в соответствии с учебными планами | Курс | Контингент обучающихся | При самообследовании в 20___ г. | |||||||||
Кол-во опрошен ных | отл. | хор. | удов. | неуд. | ||||||||
абс. | % | абс. | % | абс. | % | абс. | % | абс. | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
2 | 22 | 20 | 90 | - | - | 5 | 25 | 15 | 75 | - | - |
Средний балл - 3,2
Заключение подготовлено
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рецензент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ для проверки уровня знаний по разделу «Сведения о сетях и технологиях» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
ТЕСТдля проверки уровня знаний по разделу «Сведения о сетях и технологиях»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...
Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 1 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся1 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02Тракторист – машин...
Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 1 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся1 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02Тракторист...
Пакет контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
Пакетконтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся2 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – м...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий 10800.02 (35.01.13) "Тракторист - машинист с/х производства»110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве"
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности&ra...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ самостоятельных внеаудиторных работ по ОБЖ 110800.02 (35.01.13) «Тракторист-машинист с/х производства» 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ», «ТРАКТОРИСТ –МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫПО ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ», «ТРАКТОРИСТ –МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»для специ...