Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
методическая разработка на тему

Пакет

Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся

2 курса по дисциплине « Литература»

    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_21_gruppa.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Обоянский аграрный техникум»

                                                                           Утверждаю

                                                                              Заместитель директора по  УР

                                                                             _______________  А.В. Шахов

Пакет

Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся

2 курса по дисциплине « Литература»

    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»

Разработчик  ОБОУ СПО «Обоянский аграрный техникум»

Преподаватель Ткачева Е. Д.

                               

Контрольные задания рассмотрены

на заседании методической комиссии

общественно – гуманитарного цикла

Протокол №___от_________2013г.

Председатель комиссии

                                                                _____________ Ткачева Е. Д.

             

 

г.Обоянь, 2013  г.

                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Литература» для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства» предназначены для выявления соответствия требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства».

Данные материалы включают в себя варианты контрольной работы в виде тестовых заданий,  эталонные ответы, критерии оценки заданий.

Контрольно-измерительные материалы содержат 4 варианта.

Каждый вариант состоит из 14 заданий. Задание предполагает один правильный ответ из 4-х предложенных/ написание ответов на вопросы/нахождение соответствий.

Для каждого варианта имеются ключи.

Контрольная работа рассчитана на 1 академический час и оценивается по пятибалльной системе.

Критерии оценки проверочной работы.

Результат

Количество правильных ответов

«5»

14 – 13

«4»

12 – 11

«3»

7 - 10

«2»

6 и менее

Проверочные задания удовлетворяют требованиям:

- соответствуют содержанию дисциплины и требованиям к знаниям и умениям, предъявляемым ФГОС ;

- объективны, т.е. могут быть выполнены обучающимися;

- кратки как по форме предъявления, так и по необходимому времени  для его выполнения;

- соответствуют требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО/НПО по профессии «Тракторист – машинист с/х производства».

                    2  курс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Вариант 1

Задание 1. Соотнесите строки рассказов Бунина с их названиями:

  1. «Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное…»
  2. «Апрель, дни серые; памятники кладбища, просторного, уездного, еще далеко видны сквозь голые деревья, и холодный ветер звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста. В самый же крест вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне – фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами…»    

Названия рассказов:

А) «Антоновские яблоки»

Б) «Легкое дыхание»

В) «Господин из Сан –Франциско»

Задание 2. Узнайте героев повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» по их высказываниям:

  1. «Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».
  2. « Я знаю, что этот человек убьет себя». «Нет, нет, он меня простил теперь. Все хорошо».
  3. «Я не виноват, … что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам … Пусть  я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата… Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя твое»…Вы очень музыкальны… так вот, если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату    № 2 ор.  2»

                   А) Генерал Аносов

                   Б) Желтков  (Г. С. Ж.)

                   В) княгиня Вера Шеина

Задание 3. Героями какого рассказа А. М. Горького являются Ларра и Данко?

  1. «Макар Чудра»
  2. «Старуха Изергиль»
  3. «Челкаш»

Задание 4. Какое литературное направление появилось раньше Серебряного века?

  1. Романтизм
  2. Акмеизм
  3. Символизм
  4. Футуризм

Задание 5. Какое стихотворение  НЕ  принадлежит А. Блоку?

  1. Вхожу я в темные храмы,

Совершаю бедный обряд,

Там жду я Прекрасной Дамы

В мерцаньи красных лампад…

  1. Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века –

Все будет так. Исхода нет.

  1. Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Задание 6. Соотнесите авторов строк и их стихотворения:

  1. Скрипка издергалась, упрашивая,

И вдруг разревелась

Так по – детски,

Что барабан не выдержал:

«Хорошо, хорошо, хорошо!»

  1. Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым,

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

  1. Река раскинулась.

Течет, грустит лениво

И моет берега.

Над скудной глиной желтого обрыва

В степи грустят стога…

  1. Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край, глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда…»

А) С. Есенин

Б) А. Блок (Из цикла «На поле Куликовом»)

В) В. Маяковский

Г) А. Ахматова

Задание 7. Соотнесите строки из поэм и их авторов:

  1. Нет, и не под чуждым небосводом,

И не под защитой чуждых крыл,-

Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ, к несчастью, был.

  1. Эх! Эх!

Позабавиться не грех!

Запирайте етажи,

Нынче будут грабежи!

Отмыкайте погреба –

Гуляет нынче голытьба!

  1.  Вошла ты,

Резкая, как «Нате!»,

Муча перчатки замш,

Сказала:

«Знаете –

Я выхожу замуж».

А) А. Блок «Двенадцать»

Б) В. Маяковский «Облако в штанах»

В) А. Ахматова «Реквием»

Задание 8. Найдите верное продолжение высказывания  (по повести А. Платонова «Котлован»)

              Однажды Чиклин приводит в барак к рабочим…

  1. … любимую женщину Прушевского, дочь кафельщика.
  2. … новых рабочих, сильных и выносливых, так как размеры котлована решено увеличить вчетверо.
  3. … найденную на полуразрушенном кафельном заводе возле умирающей матери маленькую девочку по имени Настя.

Задание 9. М. А. Булгаков был по профессии:

  1. адвокатом
  2. дипломатом
  3. писателем
  4. врачом

Задание 10. Роман – эпопея М. Шолохова «Тихий Дон» заканчивается эпизодом:

  1. Григорий Мелехов вновь бежит из дома и оказывается в полубандитском формировании Якова Фомина, который был «против всех».
  2. Григорий Мелехов уговаривает бежать с ним его любимую женщину Аксинью.  Они уходят и благополучно устраивают свою дальнейшую жизнь.
  3. Григорий Мелехов бежит из банды Фомина, хоронит любимую Аксинью, которую смертельно ранили красные. В горе и тоске он три дня бродит по степи. Тоскуя по детям и родному хутору, Григорий добирается  домой. Он стоит на пороге родного дома и держит на руках сына Мишатку. Это было все, что осталось у него в жизни.    

Задание 11. Найдите произведения, которые НЕ принадлежат Пастернаку:

  1. Роман «Доктор Живаго» о судьбе русской интеллигенции в годы революции.
  2. Автобиографическая книга «Охранная грамота»
  3. Сборники стихов «Близнец в тучах», «Сестра моя – жизнь», «Когда разгуляется»
  4. Поэмы «Черный человек» и «Анна Снегина».

Задание 12. Кем был А. Т. Твардовский во время ВОВ?

  1. рядовым солдатом
  2. военным корреспондентом
  3. офицером – артиллеристом

Задание 13. Кто из русских писателей 20 века был удостоен Нобелевской премии в области литературы?

Задание 14. Где и в какой семье родился О. Мандельштам? Почему его судьбу называют трагичной?

   

  1. курс контрольная работа по литературе

Вариант 2

 Задание 1. Узнайте персонажей рассказов И. Бунина по описанию:

  1. «… Без всяких ее забот и усилий и как – то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года из всей гимназии, - изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск в глазах…»
  2. «Тотчас вслед затем в горницу вошла темноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с темным пушком на верхней губе и вдоль щек, легкая на ходу, но полная…»

          А) Субботина  («Легкое дыхание»)

          Б) Надежда («Темная аллеи»)

          В) Оля Мещерская («Легкое дыхание»)

          Г) дочь господина из Сан – Франциско.

Задание 2. Как проявлялась   любовь Желткова к княгине Вере ( по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»):

  1. Преследовал ее везде, был агрессивен.
  2. Шантажировал ее и добивался любви.
  3. Нежно, трогательно и безответно любил «на расстоянии», посылал ей анонимные письма, а на день рождения прислал в подарок браслет, наделавший много шуму в последствии.
  4. Погрузился в тоску и уныние, заболел от безысходности и отчаяния.

Задание 3. Каким  героям  пьесы М. Горького «На дне» принадлежат фразы:

  1. «Человек – это звучит гордо! Надо уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью…»
  2. «Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь…»
  3. «Побои, обиды… ничего кроме не видела я. Не помню, когда я сыта была. Всю жизнь в отрепьях ходила…»

            А) Лука

            Б) Анна

            В) Сатин

Задание 4.   Какое литературное направление НЕ относится к периоду Серебряного века?

  1. Символизм
  2. Футуризм
  3. Романтизм
  4. Акмеизм

Задание 5. Соотнесите авторов и стихотворные строки:

  1. Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века,

Все будет так, исхода нет…

  1. Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я, привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет…

  1. Я сразу смазал

Карту будня,

Плеснувши краску

Из стакана.

Я показал на блюде студня

Косые скулы океана…

  1. Сжала руки под темной вуалью

Отчего ты сегодня бледна?

« - Оттого, что терпкой печалью

Напоила его допьяна».

                     А) А. Ахматова

                    Б) А. Блок

                   В) С. Есенин

                  Г) В. Маяковский

Задание 6. Одно из ранних стихотворений Маяковского называется:

  1. «Будьте!»
  2. «Отстаньте!»
  3. «Возьмите!»
  4. «Нате!»

Задание 7. Соотнесите строки из поэм и их авторов:

  1. Семнадцать месяцев кричу,

Зову тебя домой,

Кидалась в ноги палачу,

Ты сын и ужас мой…

  1. Ох ты, горе – горькое!

Скука скучная

Смертная!..

Уж я семечки полущу, полущу,

Уж я ножичком полосну, полосну…

  1. Помните?

Вы говорили:

«Джек Лондон,

Деньги,

Любовь,

Страсть,

А я одно видел:

Вы – Джиоконда,

Которую надо украсть…»

                                   А) В. Маяковский «Облако в штанах»

                                  Б) А. Ахматова «Реквием»

                                  В) А. Блок «Двенадцать»

Задание 8. Найдите верное продолжение высказывания:

 Рабочего Вощева в день тридцатилетия  уволили с производства (повесть А. Платонова «Котлован»)…

  1. … за то, что он плохо работал и ссорился с бригадиром.
  2. … за то, что он размышлял о смысле жизни в рабочее время. Он уходит из города в поисках истины.
  3. … за то, что он злоупотреблял спиртным и не выполнял план.
  4. … он был ненадежным асоциальным элементом.

Задание 9. Найдите верное и более полное  утверждение о романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»:

  1. Это явно мистическое произведение, оно таинственно и говорит о светлых и темных силах. В романе автор описывает их приключения и мистификации.
  2. В романе несколько планов, в том числе и временных:

- первые века христианства, древняя Иудея,

- социальная атмосфера Москвы  30 – х годов и характерные для нее общественные недостатки,

- авантюрно – фантастический пласт, посредством которого автор вводит в роман сатиру.

3) Это произведение раскрывает перед нами приключенческую историю Маргариты, которая путешествует из одного мира в другой и борется за свою любовь.

Задание 10. Найдите верное продолжение высказывания:

В романе – эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» повествуется …

  1. … о жизни донского казака Григория Мелехова с хутора Татарский в годы Гражданской войны и его мучительных поисках истины в это трагическое время.
  2. … о времени Великой Отечественной войны и ее героях.
  3. … о Первой мировой войне и ее влиянии на донских казаков.
  4. … о времени коллективизации на Дону.

Задание 11. Найдите стихотворение, НЕ принадлежащее Б. Пастернаку:

  1. Февраль!. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть

Весною черною горит…

  1. Во всем мне хочется дойти

До самой сути:

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте…

  1. Мело, мело во всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела…

  1. За гремучую доблесть грядущих веков,

За высокое племя людей

Я лишился и чаши на пире отцов,

И веселья, и чести своей…

Задание 12. Найдите произведение, которое НЕ принадлежит перу А. Твардовского:

  1. Поэма «По праву памяти»
  2. Стихотворение «Я убит подо Ржевом…»
  3. Поэма «Василий Теркин»
  4. Сборник стихотворений «Персидские мотивы»

Задание 13. Кто из писателей НЕ выдвигался на получение Нобелевской премии в области

литературы?

  1. М. Шолохов
  2. И. Бунин
  3. М. Булгаков
  4. Б. Пастернак

Задание 14. Назовите настоящую фамилию Андрея Платонова. Почему его судьбу называют трагической?

  1.  курс   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

вариант 3

Задание 1. Определите, о каком произведении И. Бунина идет речь?

  1. «Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы… Воздух так чист, точно его совсем нет. По всему саду раздаются голоса и скрип телег…»
  2. «Он работал не покладая рук, - китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит! – и, наконец, увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть…»

         А) «Господин из Сан – Франциско»

         Б) «Легкое дыхание»

         В) «Антоновские яблоки»

         Г) «Чистый понедельник»

Задание 2.  В повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» говорится:

  1. О счастливой любви, которая увенчалась браком.
  2. О трагичной, возвышенной любви («которая бывает один раз в тысячу лет») без взаимности, закончившейся смертью главного героя.
  3. О неверной супруге.
  4. О сумасшедшем мужчине, который из – за любви превратил свою жизнь в муку.

Задание 3. Найдите верное утверждение о пьесе М. Горького «На дне»:

  1. Действие происходит в ночлежке, в темном и сыром подвале Костылева, герои пьесы – босяки, опустившиеся люди, но они все же спорят о волнующих их ценностях – труде, правде, истине.
  2. Действие происходит на улицах большого города, герои – бандиты и воры.
  3. Действие происходит в степи, герои – вольные люди, свободные и независимые.
  4. Действие происходит на окраине города в годы Первой мировой войны.

Задание 4. Соотнесите литературные направления и поэтов Серебряного века:

  1. Футуризм
  2.  Символизм
  3. Акмеизм

             А) В. Брюсов, ранний А. Блок

             Б) Н. Гумилев, ранняя А. Ахматова

             В) В. Хлебников, ранний В. Маяковский

Задание 5. О каком произведении В. Маяковский сказал: «Это четыре крика четырех частей» и посвятил его своей возлюбленной Лиле Брик?

  1. Поэма «Про это»
  2. Поэма «Хорошо»
  3. Поэма «Облако в штанах»
  4. «Левый марш»

Задание 6. Соотнесите авторов и строки из поэтических произведений:

  1. Спит ковыль. Равнина дорогая

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь…

  1. Россия – Сфинкс. Ликуя и скорбя

И обливаясь черной кровью,

Она глядит, глядит, глядит в тебя

И с ненавистью, и с любовью…

  1. Тоска по Родине! Давно

Разоблаченная морока.

Мне совершенно все равно,

Где совершенно одиноко…

  1. Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана;

Я показал на блюде студня

Косые скулы океана…

                                          А) В. Маяковский

                                          Б) М. Цветаева

                                          В) А. Блок

                                         Г) С. Есенин            

Задание 7. Соотнесите строки из поэм и их авторов:

  1. Уводили тебя на рассвете,

За тобой, как на выносе, шла,

В темной горнице плакали дети,

У божницы свеча оплыла…

  1. Нервы –

Большие,

Маленькие,

Многие! –

Скачут бешено

И уже

У нервов подкашиваются ноги!

  1. Революционный держите шаг!

Неугомонный не дремлет враг!

Товарищ, винтовку держи, не трусь!

Пальнем – ка пулей в Святую Русь…

                                   А) А. Блок «Двенадцать»

                                   Б) А. Ахматова «Реквием»

                                   В) В. Маяковский «облако в штанах»

Задание 8. Найдите верное утверждение о повести А. Платонова «Котлован»:

  1. Работники вырыли огромный котлован и, построив фундамент, возвели на нем огромный общепролетарский дом для тех, у кого дома не было.
  2. Котлован увеличивают до немыслимых размеров, рабочие усердно трудятся, но конца работе не видно. Девочка Настя, живущая у рабочих, растет и развивается. Она является для окружающих отдушиной, надеждой, символом светлого будущего, к которому все стремятся.
  3. Девочка Настя, живущая у рабочих, сильно заболела. Она вся горит, окружающие не в силах ей помочь и ночью она умирает. Ей больше не нужны игрушки, которые ей принес Вощев. Котлован, предназначенный для постройки большого дома, становится ее могилой. Смерть Насти сильно действует на рабочих, которые связывали с образом этого ребенка наступление коммунизма.

Задание 9. Найдите произведение, которое НЕ написал   М. Булгаков:

  1. «Записки охотника»
  2. «Собачье сердце»
  3. «Мастер и Маргарита»
  4. «Белая гвардия»

Задание 10. Найдите верное утверждение, характеризующее главного героя романа эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон» донского казака Григория Мелехова:

  1. Григорий Мелехов  нашел истинным движение красных (красногвардейцев) во время Гражданской войны и примкнул к ним.
  2. Григорий Мелехов нашел истинным движение белых (белогвардейцев) во время Гражданской войны и примкнул к ним.
  3. Григорий Мелехов, приверженный истинной справедливости и понятиям чести, в конечном итоге отталкивается и от красных, и от белых, потому что белые были оторваны от народа, а красные руководствовались утопическими идеями и шли на любые жертвы.

Задание 11. Найдите верное утверждение относительно поэта и писателя Б. Пастернака:

  1. Пастернак получил известность и популярность, его с успехом печатают, он получает самые престижные премии.
  2. Он так и не достиг успеха, умер в неизвестности и болезнях, признание получили только его стихи, и то после смерти.
  3. Начинается травля со стороны властей в связи с публикацией романа Пастернака «Доктор Живаго»   за рубежом. Из – за ситуации, сложившейся вокруг публикации романа, был вынужден отказаться от присужденной ему Нобелевской премии в области литературы. Вскоре умирает от тяжелой болезни.

Задание 12. Найдите произведение, НЕ  принадлежащее Твардовскому:

  1. Цикл стихотворений «В снегах Финляндии»
  2. Поэма «По праву памяти»
  3. Поэма «Василий Теркин»
  4. Сборник стихотворений «Близнец в тучах»

Задание 13. Кто   из писателей НЕ выдвигался на получение Нобелевской премии в области литературы?

  1. И. Бунин
  2. Б. Пастернак
  3. А. Твардовский
  4. М. Шолохов

Задание 14. Назовите настоящую фамилию Анны Ахматовой. Почему ее судьбу называют трудной?

   

 

 

 

     

  1. курс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

вариант 4

Задание 1. Определите, о каком произведении И. Бунина идет речь:

  1. «Да, пеняй на себя. Да, конечно, лучшие минуты… «Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи…» … Что если бы я не бросил ее? Какой вздор: эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»
  2. Тело … «испытав много унижений, много человеческого невнимания, с неделю пространствовав из одного портового сарая в другой, снова попало, наконец, на тот же самый знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет. Но теперь уже скрывали его от живых…»

                                   А) «Господин из Сан – Франциско»

                                   Б) «Легкое дыхание»

                                   В) «Чистый понедельник»

                                   Г) «Темные аллеи»

Задание 2. Укажите главных героев повести А. Куприна «Гранатовый браслет»:

  1. Князь Василий Львович и Анна Фриессе
  2. Анна и  Г. С. Ж.
  3. Генерал Аносов и Вера
  4. Княгиня Вера и Желтков

Задание 3. Соотнесите характеристики героев и их имена  (по пьесе М. Горького «На дне»):

  1. Ему близка идея спасительной лжи, его слова: «Христос всех жалел и нам велел», он рассказывает питчу о праведной земле.
  2. Он призывает раскрыть глаза на жизненные противоречия и проблемы, его слова: «Ложь – религия рабов и хозяев. Правда – вот бог свободного человека!»

                              А) Сатин

                              Б) Лука

Задание 4. Какой из поэтов НЕ принадлежит Серебряному веку?

  1. К. Бальмонт
  2. Н. Гумилев
  3. А. Фет
  4. В. Брюсов

Задание 5. О какой поэтессе написаны эти строки?

  1. «Откроешь любую ее страницу – и сразу погружаешься в ее стихию – в атмосферу душевного горения, безмерности чувств…, острейших драматических конфликтов с окружающим миром».
  2. «Она принесла в русскую литературу всю сложность и богатство русского романа 19 века. Свою поэтическую форму, острую и своеобразную, онаразвила с оглядкой на психологическую прозу».

                                                А) Анна Ахматова

                                                Б) Марина Цветаева

Задание 6. Соотнесите поэтические стоки и авторов:

  1. О, Русь моя! Жена моя! До боли

Нам ясен долгий путь!

 Наш путь – стрелой татарской древней

Воли пронзил нам грудь…

  1. Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Потому, что я с севера, что ли

Я готов рассказать тебе поле,

Про волнистую рожь при луне…

  1. Бессонница. Гомер. Тугие паруса.

Я список кораблей прочел до середины.

Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный

Что над Элладой когда – то поднялся…

  1. Имя твое – птица в руке,

Имя твое – льдинка на языке.

Одно – единственное движенье губ

Имя твое – пять букв…

                               А) С. Есенин

                                Б) А. Блок

                                В) О. Мандельштам

                                Г) М. Цветаева

Задание 7. Соотнесите строки и их авторов:

  1. Черный вечер,

Белый снег.

 Ветер, ветер!

На ногах не стоит человек

Ветер, ветер –

На всем божьем свете…

  1. Это было, когда улыбался

Только мертвый, спокойствию рад

И ненужным привеском болтался

Возле тюрем своих Ленинград.

  1. Вы думаете, это бредит малярия?

Это было в Одессе.

«Приду в четыре», - сказала Мария.

Восемь.

Девять.

Десять…

                                          А) В. Маяковский «Облако в штанах»

                                          Б) А. Блок «Двенадцать»

                                          В) А. Ахматова «Реквием»

Задание 8. В повести А. Платонова «Котлован» есть моменты, показывающие читателям картины организации колхозов и раскулачивания. Найдите ниже лишнее, НЕВЕРНОЕ утверждение:

  1. Люди идут в колхозы с радостью и надеждой. Все они добровольно отдают туда свое добро.
  2. Мужики боятся идти в колхоз, забивают скот, лишь бы ничего не сдавать в общее хозяйство. Перед записью в колхоз они прощаются друг с другом, словно перед казнью.
  3. Кулаков сгоняют на плот, который должен унести их вниз по течению реки  неизвестность.  После отплытия плота с кулаками в колхозе начинаются пляски.

Задание 9. Героями романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» являются:

  1. Тальберг, Алексей Турбин, Малышев
  2. Иван Васильевич, Иван  Грозный, Шурик, Маргарита
  3. Прокуратор Понтий Пилат, Иешуа  Га – Ноцри, Иван Бездомный, Миша Берлиоз, Маргарита и др.
  4. Левий Матвей, Шарик, Бегемот, Швондер, Борменталь

Задание 10. Определите героинь романа – эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон» по их характеристикам.

  1. «Сияющая какой – то чистой внутренней красотой...»Она вся в стихии семьи, дома, где ей и родные стены помогают, вся в традициях казачьего быта, возле нее уютно, тепло и спасительно и ее детям.  Она верная, терпеливая жена, прекрасная мать, трудолюбивая хозяйка.  Но семейное счастье ускользает от нее…
  2. Эта натура более импульсивная и страстная, для которой любовь стала тем единственным, ради чего она бросает вызов всему хутору. Ее красота какая – то порочная и вызывающая. Она разлучница.  Ее встречи с любимым  -  всегда тайные, вне дома и вне обычаев.
  3. Опыт дает ей мудрую проницательность, милосердие и великодушие. Она самоотверженно щедра в своем материнстве. Источник этого – народная нравственность, прошедшая через века.

                            А) Аксинья

                            Б) Ильинична

                            В) Наталья

Задание 11. Найдите верное утверждение  (по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго»):

  1. В романе рассказывается о судьбе врача Юрия Живаго в эпоху революции. По существу, «Доктор Живаго» - это род духовной автобиографии Пастернака. Судьба героев трагична и неоднозначна.
  2. В романе показаны оптимистические идеи революции, ее сила и претворение в жизнь. Судьбы героев счастливы и успешны.
  3. В романе преобладают мрачные, пессимистические настроения, показаны судьбы героев в годы ВОВ и вся тяжесть испытаний, вывших на долю людей.

Задание 12. В какой войне не участвовал поэт А. Твардовский?

  1. В Гражданской
  2. В советско – финляндской
  3. В Великой Отечественной

Задание 13. Всю ли жизнь жила Цветаева в России? Почему судьбу М. Цветаевой называют трагической?

Задание 14. Назовите основные темы и условно – временные пласты, которые можно выделить в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

 

   

   

     

 

Ключи к контрольной работе  по литературе     2  курс

   1 вариант

  1. 1 – в, 2 – б.
  2. 1 – а, 2 – в, 3 – б.
  3. 2
  4. 1
  5. 3
  6. 1 – в, 2 – а, 3 – б, 4 – г.
  7. 1 – в, 2 – а, 3 – б.
  8. 3
  9. 4
  10. 3
  11. 4
  12. 2
  13. Бунин, Пастернак, Шолохов (Солженицын, Бродский).
  14. В Варшаве в еврейской семье. Его жизнь была трудной и трагичной. Началась травля Мандельштама, его обвинили  в плагиате,  фактически перестают печатать. При обыске на квартире Мандельштама находят стихотворение из «Волчьего цикла» - «За гремучую доблесть грядущих веков…». Его приговаривают к ссылке в Чердынь, но так как он покушается на самоубийство, его направляют в ссылку в Воронеж, где он пробыл 3 года. После доноса о чтении стихотворения «Мы живем, под собою не чуя страны…» (о Сталине) последовал обыск, стихотворение было найдено. Последовал новый арест поэта. Умер он  в заключении, место захоронения неизвестно.    Умер в 47 лет.

2 вариант

  1. 1 – в, 2 – б.
  2. 3
  3. 1 – в, 2 – а, 3 – б.
  4. 3
  5. 1 – б, 2 – в, 3 – г, 4 – а.
  6. 4
  7. 1 – б, 2 – в, 3 – а.
  8. 2
  9. 2
  10. 1
  11. 4
  12. 4
  13. 3
  14. Климентов. Его произведения долго не печатали, например, роман «Чевенгур» был опубликован  лишь через 60 лет, а повесть «Ювенильное море» - через 50. Его произведения были непоняты властью :  рассказ «Усомнившиийся Макар» вызвал негодующий отклик Сталина (т. к. герой рассказа сомневается в правильности гос. режима), появляются негативные критические отзывы о его произведении.  Повесть «Впрок» снова вызывает гнев Сталина (ее можно рассматривать как предупреждение об опасности перегибов в ломке основ жизни крестьчнства) . После этого произведения Платонова не публикуют. Рассказ «Семья Иванова» («Возвращение» ) вызвал преследования и запреты. Посчитали, что он порочит советскую семью. Платонов был вынужден работать дворником, т. к. был лишен средств к существованию. 5 лет после этого писателя почти не печатают.  Его сын. вернувшийся из ссылки, умирает то туберкулеза. Этой болезнью заразился и писатель, в последние годы он был прикован к постели. Умер рано, в 52 г.

3 вариант

  1. 1 – в, 2 – а.
  2. 2
  3. 1
  4. 1 – в, 2 – а, 3 – б.
  5. 3
  6. 1 – г, 2 – в, 3 – б, 4 – а.
  7. 1 – б, 2 – в, 3 – а.
  8. 3
  9. 1
  10. 3
  11. 3
  12. 4
  13. 3
  14. Горенко. Ее муж, н. Гумилев, был арестован  и расстрелян. Единственный сын, Лев Гумилев был арестован, и она 17 месяцев простояла к нему в тюремных очередях, пытаясь узнать что – либо о его судьбе. Были периоды, когда ее саму долго не печатали, объявив ее лирику устаревшей. После этого последовал творческий кризис, и она практически не писала. После доклада Жданова последовала очередная опала, которая длилась до самой смерти Сталина.

4 вариант

  1. 1 – г, 2 – а.
  2. 4
  3. 1 – б, 2 – а.
  4. 3
  5. 1 – б, 2 – а.
  6. 1 – б, 2 – а, 3 – в, 4 – г.
  7. 1 – б, 2 – в, 3 – а.
  8. 1
  9. 3
  10. 1 – в, 2 – а, 3 – б.
  11. 1
  12. 1
  13. 3
  14. Она 17 лет находилась в эмиграции. Ее муж Сергей Эфрон, белогвардейский офицер, эмигрировал с отступающей армией, и марина Цветаева последовала за ним через 3 года, когда узнала о его местонахождении. Жизнь в эмиграции была трудной, бедной, исполенной одиночества и тоски по Родине. До эмиграции она потеряла маленькую дочь Ирину, которая умерла от голода и холода. Марину часто не понимали окружающие. Были периоды, когда ее долго не печатали. Вернувшись на Родину, она поняла . что здесь она не нужна. Закончила жизнь самоубийством в эвакуации.

 Протокол

проведения  контрольной работы по  дисциплине «Литература»

в группе № 21   курс 2  профессия НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»

Преподаватель Ткачева Е. Д.

Дата проведения работы «_____»  марта 2013 г.

п/п

Фамилия и инициалы

Обучающегося

вар.

Количество правильных ответов

КУ

Оценка

1.

Антипов В.Н.

1

10

0,7

3

2.

Афанасьев И.С.

1

11

0,8

4

3.

Афанасьев Д.В.

4

9

0,6

3

4.

Беляев И.С.

1

8

0,6

3

5.

Бойченко Е.В.

2

8

0,6

3

6

Душин С.П.

4

11

0.8

4

7.

Ларин Е.А.

1

12

0,9

4

8

Немцев С.С.

2

8

0,6

3

9.

Никулин А.А.

3

8

0,6

3

10.

Пасхин В.Н.

4

8

0,6

3

11.

Петров Е.О.

отсутствует

12.

Придворов А.И.

отсутствует

13.

Прунеков И.А.

2

8

0,6

3

14.

Семилетов С.А.

2

12

0,9

4

15.

Труфанов А.А.

3

10

0,7

3

16

Шарапов Н.И.

3

9

0,6

3

17.

Фурсов А.А.

4

8

0,6

3

18.

Угримов С.А.

2

8

0,6

3

19.

Комов А.А.

3

12

0,9

4

20.

Харитоненко П.С.

1

7

0,5

3

21.

Зеленин А.А.

2

7

0,5

3

22.

Апухтин П.С.

3

8

0,6

3

Средний балл -   3,2

Итоговые данные контроля знаний

Контингент,

чел.

Количество

Опрошенных

Отлично

Хорошо

Удовлетворит.

Неудовлетвор.

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

22

20

90

-

-

5

25

15

75

-

-

                     ________________              Ткачева Е. Д.

                                                  Заключение

 на контрольную работу  для проведения самообследования  качества знаний  обучающихся 2  курса обучения по профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства», подготовленной преподавателем Ткачевой Е. Д. по дисциплине «Литература».

В ходе проведения экспертизы представлена контрольная работа по дисциплине «Литература» для    контроля знаний обучающихся 1 курса профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х проиводства».

Экспертиза проводилась на предмет соответствия представленных материалов требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО/НПО по профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х проиводства».

Анализ содержания заданий контрольной работы показал:

Контрольная работа включает 4 варианта    по  14    заданий, которые оформлены в виде тестовых заданий. Перечень вопросов позволяет проконтролировать знания обучающихся по основным вопросам и понятиям по дисциплине «Литература», предъявляемые к уровню подготовки выпускников по профессии «Тракторист – машинист с/х проиводства».

В контрольной работе представлены теоретические вопросы, которые охватывают изученные темы учебной дисциплины на момент проведения самообследования.

Наименование  дисциплин/предметов в соответствии с учебными планами

Курс

Контингент обучающихся

При самообследовании в 20___ г.

Кол-во опрошен

ных

отл.

хор.

удов.

неуд.

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2

22

20

90

-

-

5

25

15

75

-

-

Средний балл -    3,2

Заключение подготовлено

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ для проверки уровня знаний по разделу «Сведения о сетях и технологиях» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

ТЕСТдля проверки уровня знаний по разделу   «Сведения о сетях и технологиях»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 1 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся1 курса по дисциплине « Литература»    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02Тракторист – машин...

Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 1 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся1 курса по дисциплине « Русский язык»    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02Тракторист...

Пакет контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»

Пакетконтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся2 курса по дисциплине « Русский язык»    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – м...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий 10800.02 (35.01.13) "Тракторист - машинист с/х производства»110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине                    «Основы безопасности жизнедеятельности&ra...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ самостоятельных внеаудиторных работ по ОБЖ 110800.02 (35.01.13) «Тракторист-машинист с/х производства» 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине       «Основы безопасности жизнедеятельности»...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ», «ТРАКТОРИСТ –МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫПО ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ», «ТРАКТОРИСТ –МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»для специ...