МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий 10800.02 (35.01.13) "Тракторист - машинист с/х производства»110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве"
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для студентов по проведению
практических занятий
по дисциплине
«Основы безопасности жизнедеятельности»
для профессии
110800.02 (35.01.13) «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»
110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mu_o_prakt_obzh_tr._el.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для студентов по проведению
практических занятий
по дисциплине
«Основы безопасности жизнедеятельности»
для профессии
110800.02 (35.01.13) «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»
110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Составлена: преподаватель – Землянская А.А
Южно-Сахалинск
2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………..3
Практическая работа №1…………………………………………………...6
Практическая работа №2…………………………………………………...7
Практическая работа № 3…………………………………………………..8
Практическая работа № 4…………………………………………………..9
Список литературы…………………………………………………………11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие методические указания по выполнению практических работ предназначены
для студентов, обучающихся по профессии 110800.02 (35.01.13) «Тракторист – машинист
сельскохозяйственного производства» 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и
обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве» по
дисциплине « Основы безопасности жизнедеятельности».
Цель практических занятий - формирование и развитие общеучебных умений и навыков по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».
Выполнение практических работ направлено на закрепление полученных в ходе изучения тем знаний и реализацию выполнения требований к уровню подготовки студентов, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Практические занятия существенно повышают качество знаний, их глубину, конкретность, оперативность, значительно усиливают интерес к изучению дисциплины, помогают обучающимся полнее осознать практическую значимость общественных наук.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
В результате изучения учебной дисциплины обучающейся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
В результате изучения учебной дисциплины обучающейся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
Методические рекомендации включают в себя:
- Перечень тем и заданий для практических работ.
- Методические указания и пояснения по выполнению данных работ.
- Критерии оценки практических работ.
- Формы контроля за выполнением данных работ.
5. Литературу, необходимую для выполнения данных работ.
Таблица № 1
Перечень тем и заданий для практических работ
№ работы | Название темы | Задание для практической работы | Кол-во часов |
1 | Оказание первой помощи пострадавшим при травмах и ранениях. | 1. Составить конспект. 3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, накладывать шины. 4. Составить памятки оказание первой помощи при ранениях, обработке ран. 5. Ответить на контрольные вопросы. | 2 |
2 | Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 1. Заполнить таблицу «Классификация ЧС» 2. Составить памятки поведения населения в ЧС. | 2 |
3 |
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | 1. Составить кроссворд по теме: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта». 2. Составить памятки по изученной теме: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта». | 2 |
4 | Основные понятия о воинской обязанности. | 1.Составить кроссворд по изученной теме: «Основные понятия о воинской обязанности». 2. Проверить знания по изученной теме (выписать основные формулировки) | 2 |
Итого: | 8 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Методические указания к практической работе
Тема: Оказание первой помощи пострадавшим при травмах и ранениях.
Цель: Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, приобретение практических умений наложения повязок, шин.
Задания:
1. Составить конспект.
3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, накладывать шины.
4. Составить памятки оказание первой помощи при ранениях, обработке ран.
5. Ответить на контрольные вопросы.
- Что такое рана и какие виды ран вы знаете?
- Как вы обычно обрабатываете раны? Расскажите алгоритм действий.
- Что такое растяжение связок? Вывих? Перелом?
- Что такое давящая повязка и чем она отличается от обычной?
Алгоритм действий:
1. Изучить материал учебника стр. 229-246 «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013. 2.Составить конспект. Ответить на контрольные вопросы письменно.
3. Работа в парах: наложить жгут, наложить повязки на руку, голову, наложить шину при переломе голени.
4. Ответить на контрольные вопросы письменно в тетради.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если студент выполнил 100% объема задания, правильно и кратко оформил таблицу, сформулировал правильный вывод.
Оценка «4» ставится, если студент выполнил 100 % объема задания, в таблице допустил один недочет, сформулировал неполный вывод.
Оценка «3» ставится, если студент выполнил 50 % объема задания, в таблице допустил 2-3 недочета, не сформулировал вывод.
Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.
Литература:
- «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Тема: Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Цель: Закрепление теоретических знаний о классификации ЧС и приобретение практических умений в составлении памяток поведение населения в ЧС
Задания:
- Заполнить таблицу «Классификация ЧС»
Виды ЧС природного характера. | Правила поведения при ЧС. | Последствия для населения. |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
2. Составить памятки поведения населения в ЧС.
Алгоритм действий:
1.Прочитайте текст стр. 52-80, «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.
2. Заполните таблицу «Классификация ЧС»
3. Составьте памятки поведения населения в ЧС.
4. Составить конспект.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если студент выполнил 100% объема задания, правильно и кратко оформил таблицу, сформулировал правильный вывод.
Оценка «4» ставится, если студент выполнил 100 % объема задания, в таблице допустил один недочет, сформулировал неполный вывод.
Оценка «3» ставится, если студент выполнил 50 % объема задания, в таблице допустил 2-3 недочета, не сформулировал вывод.
Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.
Литература:
- «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Тема: Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.
Цель: Закрепление теоретических знаний о терроризме и приобретение практических навыков поведения при обнаружении взрывных устройств.
Задания:
1. Составить кроссворд по теме: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта».
2. Составить памятки по изученной теме: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта».
3. Составить конспект.
Алгоритм действий:
1. Прочитать текст на стр. 115-118 «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013 .
2. Составить памятки по теме: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта» (при захвате в заложники, при угрозе террористического акта по телефону, при письменной угрозе, меры безопасности от воздействия террористического акта).
3. Составить кроссворд по теме: « Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта»
4. Составить конспект.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если студент выполнил 100% объема задания, правильно и кратко оформил таблицу, сформулировал правильный вывод.
Оценка «4» ставится, если студент выполнил 100 % объема задания, в таблице допустил один недочет, сформулировал неполный вывод.
Оценка «3» ставится, если студент выполнил 50 % объема задания, в таблице допустил 2-3 недочета, не сформулировал вывод.
Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.
Литература:
- «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Тема: «Основные понятия о воинской обязанности».
Цель: Закрепление теоритических знаний о воинской обязанности и приобретение практических умений в составлении и решении тестов.
Задания:
1.Составить кроссворд по изученной теме: «Основные понятия о воинской обязанности».
2. Проверить знания по изученной теме.
3. Составить конспект.
Алгоритм действий:
- Изучить материал учебника стр.153- 160, «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.
- Выписать основные формулировки:
- Что означает понятие «воинская обязанность»?
- Что осуществляет правовую основу воинской обязанности и военной службы в РФ?
- Что составляет правовую основу воинской обязанности и военной службы в РФ?
- Что предусматривает воинская обязанность?
- Какие категории граждан должны состоять на воинском учете?
- Как осуществляется воинский учет граждан РФ?
- Каковы обязанности граждан по воинскому учету?
- Что такое мобилизация, какие виды мобилизации различают и в каких случаях она объявляется?
- Что предусматривает обязательная подготовка граждан к военной службе?
3.Составить кроссворд по теме: «Основные понятия о воинской обязанности».
4. Составить конспект.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если студент выполнил 100% объема задания, правильно и кратко оформил таблицу, сформулировал правильный вывод.
Оценка «4» ставится, если студент выполнил 100 % объема задания, в таблице допустил один недочет, сформулировал неполный вывод.
Оценка «3» ставится, если студент выполнил 50 % объема задания, в таблице допустил 2-3 недочета, не сформулировал вывод.
Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.
Литература:
- «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
- Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2016.
Дополнительные источники:
- Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2016.
- Безопасность жизнедеятельности : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Касолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов: Издательский центр "Академия", 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка вариативной части образовательной ППКРС по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с)х производстве
Для более качественного освоения профессии сельского электрика была разработана вариативная часть образовательной ПП КРС...
Рабочая программа 110800.02 (35.01.13) "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы безопасности жизнедеятельности Профессии110800.02 (35.01.13) "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"110800.03 (35...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» 110800.03(35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Для п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» 110800.02(35.01.13) «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности »...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ самостоятельных внеаудиторных работ по ОБЖ 110800.02 (35.01.13) «Тракторист-машинист с/х производства» 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ самостоятельных внеаудиторных работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»...
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО дисциплине ОБЖ 110800.02 (35.01.13) "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"
ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Основы безопасности жизнедеятельностипо профессии110800.02 (35.01.13) Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства;110800.03...