Пакет контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
методическая разработка на тему

Пакет

контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся

2 курса по дисциплине « Русский язык»

    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk._yaz.21gruppa.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Обоянский аграрный техникум»

                                                                           Утверждаю

                                                                              Заместитель директора по  УР

                                                                             _______________  А.В. Шахов

Пакет

контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся

2 курса по дисциплине « Русский язык»

    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»

Разработчик  ОБОУ СПО «Обоянский аграрный техникум»

Преподаватель Ткачева Е. Д.

                               

Контрольные задания рассмотрены

на заседании методической комиссии

общественно – гуманитарного цикла

Протокол №___от_________2013г.

Председатель комиссии

                                                                _____________ Ткачева Е. Д.

             

 

г.Обоянь, 2013  г.

                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Русский язык» для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства» предназначены для выявления соответствия требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства».

Данные материалы включают в себя варианты контрольной работы в виде тестовых заданий,  эталонные ответы, критерии оценки заданий.

Контрольно-измерительные материалы содержат 4 варианта.

Каждый вариант состоит из 18 заданий. Задание предполагает один правильный ответ из 4-х предложенных/ написание ответов на вопросы/нахождение соответствий.

Для каждого варианта имеются ключи.

Контрольная работа рассчитана на 1 академический час и оценивается по пятибалльной системе.

Критерии оценки проверочной работы.

Результат

Количество правильных ответов

«5»

 18 -17

«4»

 16 -12

«3»

 11 - 8

«2»

  6 и менее

Проверочные задания удовлетворяют требованиям:

- соответствуют содержанию дисциплины и требованиям к знаниям и умениям, предъявляемым ФГОС ;

- объективны, т.е. могут быть выполнены обучающимися;

- кратки как по форме предъявления, так и по необходимому времени  для его выполнения;

- соответствуют требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО/НПО по профессии «Тракторист – машинист с/х производства».

Курс 2   русский язык     контрольная работа

Вариант 1

Задание 1. Укажите слово, в котором согласный Т произносится твердо?

  1. КонТейнер
  2. КонТекст
  3. ИпоТечный
  4. Терминал

Задание 2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. Ж…смин,  аб…туриент,  сг…реть.
  2. Т…лкуют, упр…кают, осв…щаться
  3. Акс… ома, в…кторина, инд…вид
  4. Ор…гинал, бюлл…тень, заст…лать

Задание 3.  В каком ряду НЕ со словом пишется раздельно?

           1)  Мария, (не)поняв условие задачи, перечитала его еще раз.

          2) Мой проводник оказался (не)разговорчивым человеком.

  3)Старик был одет с умышленной (не)брежностью.

  4)В корзине лежит (не)выстиранное белье.

Задание 4. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?

1) Пр…влекательный, пр…страстный, пр…ломление                                 2)Во…питание, во…хвалить, и…следовать

     3) И…портить, бе…земельный, во…вышенный

     4) Без…нтересный, меж…нститутский, пред…нфарктный

Задание 5. В каком варианте ответа указаны все слова , в которых пропущена буква Е?

       А) Арме…ц    Б) вдалбл…вать   В) затрач…вать      Г) кольц…вой

                            1) А, Г       2) Б, В      3) А, В, Г        4) А, Б, В  

 Задание 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте    которых пишется одна буква Н?

          Худое лицо лейтенанта было спокой(1)о, почти бесстраст(2)о,                 воспале(3)ые глаза устало прищуре(4)ы.  (М. Шолохов)

  1. 1, 2, 3        2) 1, 2, 4        3)1, 3, 4        4) 1, 2, 3, 4

Задание 7.   В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

  1. Мы пересекли дорогу (на)искосок и пошли (в)глубь леса.
  2. Пламя вздымается  (в)верх, но искры быстро гаснут (на)лету.
  3. Завтра в нашем доме, (на)верное, то(же) отключат воду.
  4. Лошадь (во)всю мощь неслась (по)этому полю.

Задание 8. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью согласование.

Синее небо низко провисало над головой.  (К. Паустовский)

Задание 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Бабочки (1) пожалуй (2) одни из самых красивых существ на земле. На них смотришь и (3) кажется (4) что это ожившие цветы.

  1. 1, 2, 3, 4        2) 2, 3, 4       3) 3, 4        4) 1, 2, 4

Задание 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Голуби (1) пригретые солнцем (2) весь день спали на скате кухонной крыши (3) желтевшей соломой (4) в синем небе.

  1. 1, 2          2) 1, 2, 3         3) 1, 3         4) 1, 2, 3, 4

Задание 11. В каком предложении вместо слова основать нужно употребить слово обосновать?  

  1. Город Москва был основан в 1147 году.
  2. Данные наблюдения подтверждают и основывают выводы теории.
  3. Свои соображения Игорь основал на том, что видел во дворе чужие следы.
  4. Я хочу знать, на чем основано ваше предположение.

Задание 12. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

  1. Недовольства рабочих выражались в забастовках.
  2. В этот день мальчик рано вернулся со школы.
  3. Благодаря упорному труду хлеборобов был получен высокий урожай пшеницы.
  4. Вследствие предстоящей поездки мы будем изучать карту местности.

Задание 13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

  1. Кожаные пояса                            3) возле поместьев
  1. Гарантия успеха                       4) первые два месяца

Задание 14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Только тренируясь систематически и целеустремленно,

  1. будут достигнуты определенные результаты.
  2. достигается успех в спорте.
  3. повышается уровень спортивных результатов
  4. можно достичь высоких результатов.

 Задание 15. Определите вид односоставного простого предложения.

        Смотри,  слушай,  наслаждайся  ароматом  жизни. (Ф. Худушин).

  1. Определенно – личное                       3) обобщенно - личное
  2. Неопределенно – личное                   4) безличное

Задание 16. Прочитайте предложения  и найдите ошибочное  утверждение относительно их характеристики.

      А. Он почти никогда не расстается с лыжами.

Б. Хотя ему только одиннадцать лет, он не уступает и взрослым.

В. Кешка бежал по укатанной лыжне.

Г. Шаг у него легкий

  1. А – двусоставное
  2. Б- сложноподчиненное
  3. В- простое
  4. Г – односоставное, назывное.

    Задание 17.  Из данного предложения  выпишите слово, образованное сложением.

Ничего не поделаешь: я пишу и печатаюсь практически шестьдесят три года.

Задание 18.  Из данного предложения выпишите прилагательное в превосходной степени.    

Конечно, мне не слишком –то нравится, что современные критики именуют меня одним из старейших писателей литературной Москвы.

Дополнительное задание

Вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.  

  А то вдруг покаж…тся степь голой сн…жной р…вниной, и будто поземка по ней м…тет, завивает и стел…тся. На в…сходе ковыли, словно лу(н, нн)ая рябь на воде: степь трепещ…т, дробится, п…блескивает. Стел…тся  переливчатые пуш…стые м…телки  (на)встречу закатному солнцу, как розовые языки холодн…. призрачн… огня. И пока (не)утонет за з…млей солнце, по всей степи будут м… таться и св…ркать эти льдистые вспышки.    

Русский язык  2 курс контрольная работа

Вариант 2

Задание 1. Укажите слово, в котором согласный Т произносится мягко:

  1. буТерброд                                3)Теннис
  2. синТетика                                 4) тефТели

 Задание 2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. Бр…сать, к…пить, оп…здание
  2. Б…гряный, тр…нсляция, к…росин
  3. В…личина, т…пиграфия, экз…мпляр
  4. Соб… рать, выт…рать, р…сток

Задание 3. В  каком ряду НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Встреча, ничего (не)значащая для меня, все же состоялась.
  2. Нас в этот город заставила переселиться (не)обходимость.
  3. (Не)вдалеке синело и билось о скалы море.
  4. В Америке еще долгое время процветала торговля (не)вольниками.

Задание 4. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?

  1. Пр…возмочь, пр…открыть, пр…ютить.
  2. Бе…численный, ра…пахнуть, ра…печатать.
  3. С…грать, двух…гольный, без…мянный
  4. Ни… послать, ра…торгать, ни…вергнуть.

Задание 5. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква И?

А. обидч…вый                В. Застр…вать

Б. десантн…к                   Г. Гряз…вой

1) АВ       2)АБ       3)АВГ        4)АБВ

Задание 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Между маяком и радиостанцией проведе(1)а телефо(2)ая линия, и не време(3)ая, а постоя(4)ая  (В. Каверин).

1)1,2,3,4           2) 1,3,4    3) 2, 3, 4       4)2,4

Задание 7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Ученик остался (за)тем, что(бы) получить консультацию.
  2. Я так(же) пришел (за)тем, что вы мне обещали.
  3. (От)того дома проселочная дорога круто сворачивает (в)лево.
  4. (В)начале мы будем заниматься (по)этому учебнику.

Задание 8. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью согласование.

                           Небо низко провисало над темным лесом.

Задание 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Казалось бы (1) что (2) может быть (3) общего между изящной бабочкой и гусеницей (4) похожей на червяка. Оказывается (5) это одно и тоже насекомое.

  1. 1,2,3           2) 1,4,5            3)1, 3,4         4) 1,2,3,4

Задание 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Алексей вздохнул (1) прощаясь с затухшим костром (2) и снова побрел по дороге (3) скрипя палками по обледеневшему снегу (4) кусая кубы (5) и порой теряя сознание. (Б. Полевой).

  1. 1,2,3,4,5                2)1,2,3                 3)1,2.3,4              4)1,3

Задание 11. В каком предложении вместо слова доверчивый нужно употребить слово доверительный ?

  1. Медвежонок оказался забавным и имел доверчивый нрав.
  2. В голосе моего начальника звучали доверчивые интонации.
  3. Девушка взглянула на солдата и доверчиво улыбнулась.
  4. В глубине глаз Татьяны появилась доверчивая улыбка.

Задание 12. Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены.

  1. От струй фонтана, которые искрились на солнце и бившие, казалось, в само небо, веяло прохладой.
  2. Самолет, подмигивавший Земле яркими огоньками, идет на посадку.
  3. При прыжке белка – летяга вытягивает свои лапки в стороны, между которыми натянута кожистая перепонка.
  4. Весной 1823 года А. С. Грибоедов, который служил чиновником по дипломатической части, приехал из Персии в Москву.

Задание 13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Коллективные договоры                3)два большие портрета
  2. Более пятисот человек                   4) возле селений

Задание 14.  Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Ребенок, листая страницы книги,

  1. его внимание привлекают красивые картинки.
  2.  с интересом рассматривал красивые иллюстрации
  3. и у него улучшилось настроение
  4. и бабушка прочитала ему сказку.

Задание 15. Прочитайте предложения и  найдите ошибочное утверждение относительно их характеристики.

      А. Все сразу поняли и почувствовали неминуемость гибели, и то, что всего какой     - нибудь  десяток минут отделяет их от верной смерти.

Б. Шторм крепчал.

В. Винт перестал буравить воду.

Г. Вдруг корма дрогнула, словно коснувшись какого – то препятствия.

  1. А – сложноподчиненное с придаточным изъяснительным
  2. Б – двусоставное, распространенное
  3. В - двусоставное, распространенное
  4. Г- двусоставное, осложнено обособленным обстоятельством

Задание 16. Определите вид односоставного простого предложения.

Люблю дымок спаленной жнивы, в степи кочующий обоз и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез. (М. Ю. Лермонтов)

  1. Определенно – личное                  3)обобщенно - личное
  2. Неопределенно – личное              4) безличное

Задание 17. Из данного предложения выпишите слово, образованное сложением.

С Воробьевых гор я с восторгом увидел сотни островерхих шатров, розовеющих на закате, сотни золотых куполов, отражающих в себе тихое сияние неба.

Задание 18.  Из данных  предложений  выпишите все деепричастия (в 1- ом – 3, во 2 – ом – 2)

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавки, ожидая поклевки.

Дополнительное задание

В предложенном тексте вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.

Тело лося было ма(с,сс)ивнее и шир… , чем у лош…ди   а ноги были очень высоки и стройны. Ш…рокая, мощ(?)ная грудь перех…дила в могуч…шею. (Не)большая голова, отягоще(н,нн)ая плоскими в..твистыми и (лопато)образными рогами, была вскинута. Лось ст…ял выт…нувшись поводя поднятой г…ловой и шевеля ноздрями.  

Вн…запно ветер изм…нил направление и хлес(т?)нул в ноздри ре…ким, небывало бли…ким зап…хом человека. Петр увид…л, как дрогнуло могуч……  тело зверя.

2 курс  русский язык контрольная работа

Вариант 3

Задание 1. Укажите слово, в котором выделенный согласный М произносится мягко.

  1. макраМе                   3) заМанить
  2. Менеджер                 4) поМерить

Задание 2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. Выск…чить, ст…реть, выр…сла
  2. Асс…стент, б…чева, д…ректива
  3. Препод…ватель, окл…к, р…скошный
  4. Уб…рать, пл…вучий, покл…ниться

Задание 3. В каком ряду НЕ со словом пишется слитно?

  1. В углу комнаты лежали (не)упакованные, а беспорядочно брошенные вещи.
  2. Взгляд Ивана был отнюдь (не)весел.
  3. Движения Алены были (не)торопливыми.
  4. На столе лежит (не)прочитанная Мироном книга.

Задание 4. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?

  1. Пр… землиться, пр… лагать, пр…одолимый
  2. Контр…гра, с…знова, без…мпульсный
  3. Р…зыграть, р…зогреть, р…зыскной.
  4. Ра…стилаться, ра…крепощенный, ра…шатать

Задание 5. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква И?

А. расплач…ваться           В. тен…вой

Б. наставн…к                     Г. несговорч…вость

1) АВ                        2) АГ                                  3)АБВ                                   4) АБГ

Задание 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В этой привяза(1)ости к отвлече(2)ой личности было что – то исключитель(3)ое, до болезне(4)ости страстное. (М. Салтыков – Щедрин).

  1. 1,2                        2) 1, 2, 4          3) 2,4              4) 2, 3, 4.

Задание 7. В каком предложении приставка ПО- с наречием пишется слитно?

  1. (По)видимому, я все – таки опоздаю на спектакль.
  2. Высоко в небе (по)весеннему ярко светит ласковое солнце.
  3. Вечерами Ирина (по)долгу смотрела на гладь воды.
  4. (По)моему, я правильно решил задачу.

Задание 8. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью согласование .

Однажды  осенним  вечером  он почувствовал себя плохо.

 Задание 9.  Определите вид односоставного простого предложения.

Говорили в избах вполголоса, заглядывали сквозь окна на улицу, прислушиваясь к нарастающему говору тайги. (В. Шишков)

1)определенно – личное        3)обобщенно - личное

2)неопределенно - личное     4)безличное

Задание 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Нет(1)  сомнения(2)  в том(3)  что в ближайшие годы строительные работы примут широкий размах. К слову сказать(4)  проектная смета уже давно готова.

1)1,2,3           2)2,3,4        3)3,4             4)1,2,4 

Задание 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Литературный язык(1) которым мы пользуемся (2) является наследием предшествующих поколений(3) и (4) поэтому его надо беречь.

  1. 1, 2. 4             2)1,2            3)1,2,3,4          4)1,2, 3 

Задание 12. В каком предложении вместо слова гончарный нужно употребить слово гончарский?

  1. В самом углу большой комнаты находился гончарный станок.
  2. Изящный кувшин изготовлен искусными гончарными руками.
  3. Гончарное производство быстро развивалось и приносило доход.
  4. На подоконнике стояли гончарные горшочки для рассады.

Задание 13. Укажите предложение, в котором грамматические нормы не нарушены.

  1. Благодаря ливням пшеница полегла.
  2. Последующие рассказы были более удачнее его первых опытов.
  3. Мы решили поехать отдыхать на Крым.
  4. Мой друг недавно приехал с Кавказа.

Задание 14.   Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)опытные доктора                               3)белые воротнички платий

2) новые сорта помидоров                    4) пропуски занятий.        

 Задание 15. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Почувствовав недомогание,

  1. необходимо обратиться за помощью к врачу, а не заниматься самолечением.
  2. требуется своевременное обращение к врачу.
  3.  чем раньше вы обратитесь к врачу, тем успешнее будет лечение.
  4. самолечение может привести к печальным последствиям.

Задание 16.   Прочитайте предложения и найдите ошибочное утверждение относительно их характеристики.

А. Уже гнала свои синие табуны весна.

Б. Зима откочевала за перевал.

В. Они несли с собой весенний дух земли, запах парного молока.

      Г. С оттаявших, сильно набухших равнин потекли в горы теплые потоки воздуха.

  1. А – двусоставное
  2. Б – двусоставное
  3. В – бессоюзное сложное
  4. Г – двусоставное, распространенное

Задание 17. Из данного предложения выпишите слово, образованное сложением.

  Сборники  стихотворений Александра Блока  были нашими настольными книгами.

Задание 18.  Из данного предложения выпишите прилагательное в сравнительной степени. 

 Но если поверить, что это просто девушка, в которую впервые был влюблен поэт, то, мне кажется, сам образ, сделавшись ближе, станет еще чудеснее и бесконечно выиграет от этого в художественном отношении.  

 Дополнительное задание

     В предложенном тексте вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.

Покончив с обедом путешестве(н, нн)ики пр…легли в палатке и рассея(н, нн)о закурили трубки, прежде чем пр…нят(?)ся за очистку рыбы от налипше… песка. Вдруг Генерал заворчал вскочил и беше(н, нн)о зала…л. Выб…жав  из палатки друзья увид…ли что х ст…янка окружена гиган…скими мур…вьями. Одна коло(н, нн)а отрезала их от устья речки вторая надв…галась с другой стороны сл…дуя к в…ревке с рыбой. Грянули выстрелы.

2 курс  русский язык  контрольная работа

4 вариант  

Задание 1. Укажите слово, в котором согласный Н произносится твердо:

  1. АбоНемент                            3) шиНель
  2. ФоНетика                               4) акциоНер

Задание 2. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

  1. Проск…кать, р…сту, р…стовщик
  2. Ск…чок, пл…вучий, приг…рь
  3. К…снуться, тв…рить, з…рево
  4. З…ря, разг…раться, отр…сль

Задание 3. В каком ряду НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Бабушка с раннего утра жаловалась на (не)здоровье.
  2. Над степью поднялось (не)греющее солнце.
  3. (Не)мигающий взгляд друга почему – то смутил меня.
  4. Путники двигались по (не)исследованной геологами местности.  

Задание 4. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна ит же буква?

  1. Пр…бежать, пр…забавный, пр…гореть
  2. Ра…местить, ра…ставить, ра…пахнуть
  3. Бе…шумный, ра…цвет, во…гореться
  4. Пр…ступный, пр…крсный, пр…взойти.

Задание 5. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква Е?

А. вытяг…вать       В. Ехидн…чать

Б. дн…вать              Г. Претерп…вать

1) АГ      2)БГ        3)АБ          4)АВ

Задание 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В осажде(1)ом городе Севастополе на бульваре, около павильо(2)а, играла полковая музыка и толпы вое(3)ого народа и женщин празднич(4)о двигались по дорожкам. (Л. Толстой)

  1. 1, 2, 3, 4            2) 1, 2, 3            3)2. 3, 4           4) 2. 4  

Задание 7. В каком предложении буква В с выделенным словом пишется раздельно?

  1. Пароход приближается и (в)плотную подходит к причалу.
  2. Ваза упала со стола и разбилась (в)дребезги.
  3. Иван сложил лист бумаги (в)четверо и засунул его в карман
  4. Мы вступили (в)открытую схватку с врагом.

Задание 8. Выпишите из предложения подчинительные словосочетания со связью согласование.

С тихим шелестом теряли свое одеяние березы.  (В. Безуглов)

Задание 9. Определите вид односоставного простого предложения.

Так вот и верчусь всю жизнь, словно заколдованный и окаянный.  (М. Горький)

  1. Определенно – личное                                      3)обобщенно - личное
  2. Неопределенно – личное                                  4) безличное

Задание 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Не было (1) казалось (2)никакой надежды(3) что дождь сегодня перестанет(4) и мы продолжим путь.                                                 (И. Соколов – Микитов).

  1. 1,3         2) 3,4           3) 1,2,3             4) 1,2, 3, 4

Задание 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Моряки (1) уже давно сидвшие за столом(2) и бранившие его за опоздание(3) встретили его преувеличенно любезно(4) друг перед другом щеголяя знанием английского языка.

(И. Бунин).

1) 1,2,3            2)1,2,3,4          3)1,2,4           4)1,3,4

Задание 12. В каком предложении вместо слова защитный нужно употребить слово                              защитительный?

  1. Вдоль дороги тянулись защитные лесные насаждения.
  2. Я слушал защитную речь адвоката с большим вниманием.
  3. Атмосфера – это защитная оболочка Земли.
  4. Черепахи имеют твердый защитный панцирь.

Задание 13. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

      1)Павел бросился наперерез коню и схватил его под уздцы.

      2) Я не могу прийти на репетицию вследствие занятости.

      3) Ввиду сильных морозов вода в ручье замерзла.

       4) Учитель  рассказал нам цель работы.

 

Задание 14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)пренебречь опасностью            3) в военные годы

2) предстоящие выборы                4) за исключением них.

Задание 15. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Переходя улицу в неположенном месте,

  1. правила дорожного движения квалифицируют это как нарушение.
  2. инспектор дорожного движения может оштрафовать пешехода.
  3. вы нарушаете правила дорожного движения.
  4. автомобиль может сбить ас на проезжей части.

Задание 16. Прочитайте предложения и найдите ошибочное утверждение относительно их характеристики.

А. В дубовых зарослях бродят и безобидные медведи – муравьятники.

Б. Они непроезжи и опасны из - за муравьев.

В. В дубовых зарослях нет дорог.

Г. В знойный день пройти через дубовую заросль почти невозможно: через минуту все тело от пяток до головы покроют рыжие муравьи.

  1. А – двусоставное
  2. Б – двусоставное
  3. В – безличное
  4. Г - сложносочиненное

Задание 17. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (- ые) сложением.

Центральная Россия издавна славится своими плодородными черноземами, которые дарят нашим земледельцам щедрые урожаи.

Задание 18. Из данного предложения выпишите причастия.

 Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы.

Дополнительное задание

В предложенном тексте вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.

Обосновавшись на Новой Гвинее Миклухо – Маклай выстр…ил хиж…ну и стал часто наведыва(ться, тся) к папуасам. Его пр..ход в д…ревню сначал… нарушал пр…вычное течение жизни. Жен(?)щины с детьми прятались а мужчины схв…тив оружие окружали бел….. человека и гр…зились убить. Но ученый х…дил без оружия улыбался  и дарил им красивые безд…лушки.

Ключи русский язык 2 курс

Вариант 1

  1. 1
  2. 2
  3. 1
  4. 2
  5. 1
  6. 2
  7. 4
  8. синее небо
  9. 4
  10. 2
  11. 2
  12. 3
  13. 3
  14. 4
  15. 1
  16. 4
  17. шестьдесят
  18. старейших

Дополнительное задание:

  А то вдруг  покажЕтся  степь голой снЕжной рАвниной, и будто поземка по ней мЕтет, завивает и стелЕтся. На вОсходе ковыли, словно луННая рябь на воде: степь трепещЕт, дробится, пОблескивает. СтелЮтся  переливчатые пушИстые мЕтелки  НАвстречу закатному солнцу, как розовые языки холоднОГО  призрачнОГО  огня. И пока НЕ утонет за зЕмлей солнце, по всей степи будут мЕтаться и свЕркать эти льдистые вспышки.  

Вариант 2

1) 4

            2) 1

            3) 1

            4) 2

            5) 2

            6) 3

            7) 1

            8) темным лесом

            9) 2

            10) 3

            11) 2

            12) 4

            13) 3

            14) 2

            15) 2

            16) 1

            17) островерхих

            18)  спотыкаясь, цепляясь, разыскивая, не выпуская, ожидая.

Дополнительное задание:

Тело лося было маССивнее и ширЕ,  чем у лошАди , а ноги были очень высоки и стройны. ШИрокая, моЩНая грудь перехОдила в могучУЮ шею. НЕбольшая голова, отягощеННая плоскими вЕтвистыми и ЛОПАТОобразными  рогами, была вскинута. Лось стОял вытЯнувшись,  поводя поднятой гОловой и шевеля ноздрями.   Внезапно ветер изменил направление и хлестнул в ноздри резким, небывало близким запахом человека. Петр увидел, как дрогнуло могучее тело зверя.  

  1. вариант

  1. 4
  2. 3
  3. 3
  4. 4
  5. 4
  6. 2
  7. 3
  8. осенним вечером
  9. 2
  10. 3
  11. 4
  12. 2
  13. 4
  14. 3
  15. 1
  16. 3
  17. стихотворений
  18. ближе, чудеснее

Дополнительное задание:

Покончив с обедом,  путешествеННики прИлегли в палатке и

рассеяННо закурили трубки, прежде чем прИнятЬся за очистку рыбы от налипшеГО  песка. Вдруг Генерал заворчал,  вскочил и бешеНо залаЯл. ВыбЕжав  из палатки,  друзья увидЕли,  что х стОянка окружена гиганТскими  мурАвьями. Одна колоННа отрезала их от устья речки, вторая надвИгалась с другой стороны,  слЕдуя к вЕревке с рыбой. Грянули выстрелы.

Вариант 4

  1. 2
  2. 2
  3. 4
  4. 4
  5. 2
  6. 4
  7. 4
  8. тихим шелестом, свое одеяние
  9. 1
  10. 3
  11. 4
  12. 2
  13. 1
  14. 4
  15. 3
  16. 4
  17. плодородным черноземом
  18. сбросившие, сияющие, забрызганные

Дополнительное задание:

Обосновавшись на Новой Гвинее,  Миклухо – Маклай выстрОил  хижИну и стал часто наведываТЬСЯ  к папуасам. Его прИход в дЕревню сначалА нарушал прИвычное течение жизни. ЖеНЩины с детьми прятались,  а мужчины,  схвАтив оружие,  окружали белОГО  человека и грОзились убить. Но ученый хОдил без оружия, улыбался  и дарил им красивые бездЕлушки.

Протокол

проведения  контрольной работы по  дисциплине «Русский язык»

в группе № 21   курс 2  профессия НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»

Преподаватель Ткачева Е. Д.

Дата проведения работы «_____»  марта 2013 г.

п/п

Фамилия и инициалы

Обучающегося

вар.

Количество правильных ответов

КУ

Оценка

1.

Антипов В.Н.

1

10

0,6

3

2.

Афанасьев И.С.

2

14

0,8

4

3.

Афанасьев Д.В.

4

10

0,6

3

4.

Беляев И.С.

4

9

0,5

3

5.

Бойченко Е.В.

3

9

0,5

3

6

Душин С.П.

1

10

0,6

3

7.

Ларин Е.А.

4

10

0,6

3

8

Немцев С.С.

3

10

0,6

3

9.

Никулин А.А.

2

9

0,5

3

10.

Пасхин В.Н.

3

9

0,5

3

11.

Петров Е.О.

12.

Придворов А.И.

13.

Прунеков И.А.

1

9

0,5

3

14.

Семилетов С.А.

4

14

0,8

4

15.

Труфанов А.А.

2

10

0,6

3

16

Шарапов Н.И.

3

10

0,6

3

17.

Фурсов А.А.

2

9

0,5

3

18.

Угримов С.А.

4

9

0,5

3

19.

Комов А.А.

1

14

0,8

4

20.

Харитоненко П.С.

1

9

0.5

3

21.

Зеленин А.А.

2

9

0,5

3

22.

Апухтин П.С.

3

9

0,5

3

Средний балл -  3,2

Итоговые данные контроля знаний

Контингент,

чел.

Количество

Опрошенных

Отлично

Хорошо

Удовлетворит.

Неудовлетвор.

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

22

20

91

-

-

3

15

17

85

-

-

                     ________________          

    ____________________________________   Ткачева Е. Д.

                                              Заключение

 на контрольную работу  для проведения самообследования  качества знаний  обучающихся 2  курса обучения по профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства», подготовленной преподавателем Ткачевой Е. Д. по дисциплине «Русский язык».

В ходе проведения экспертизы представлена контрольная работа по дисциплине «Русский язык» для    контроля знаний обучающихся  2 курса профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х проиводства».

Экспертиза проводилась на предмет соответствия представленных материалов требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО/НПО по профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х проиводства».

Анализ содержания заданий контрольной работы показал:

Контрольная работа включает 4 варианта    по  18   заданий, которые оформлены в виде тестовых заданий. Перечень вопросов позволяет проконтролировать знания обучающихся по основным вопросам и понятиям по дисциплине «Русский язык», предъявляемые к уровню подготовки выпускников по профессии «Тракторист – машинист с/х проиводства».

В контрольной работе представлены теоретические вопросы, которые охватывают изученные темы учебной дисциплины на момент проведения самообследования.

Наименование  дисциплин/предметов в соответствии с учебными планами

Курс

Контингент обучающихся

При самообследовании в 20___ г.

Кол-во опрошен

ных

отл.

хор.

удов.

неуд.

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2

22

20

91

-

-

3

15

17

85

-

-

Средний балл -    3,2

Заключение подготовлено

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для студентов заочного отделения 3 курса по дисциплине "Иностранный язык"

Контрольная работа состоит из 9 заданий, позволяющих проверить полученные знания, умения и навыки студентов заочного отделения....

Рабочая тетрадь для студентов СПО 1 курса по дисциплине "Русский язык"

Данная разработка содержит теоритические и практические основы курса русского языка и является дополнительным учебным пособием   для самостоятельной работы студентов в межсессионный период, для п...

Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 1 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся1 курса по дисциплине « Литература»    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02Тракторист – машин...

Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»

ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся2 курса по дисциплине « Литература»    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – маш...

Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 1 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся1 курса по дисциплине « Русский язык»    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02Тракторист...

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Русский язык". Специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств в машиностроении.

АННОТАЦИЯ к рабочей программе общеобразовательной дисциплины Русский язык Программа разработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего о...

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии 23.01.09 Машинист локомотива

Конспекты лекционных занятий по дисциплине «Русский язык » разработаны в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждени...