Пакет контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
методическая разработка на тему
Пакет
контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся
2 курса по дисциплине « Русский язык»
при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk._yaz.21gruppa.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Обоянский аграрный техникум»
Утверждаю
Заместитель директора по УР
_______________ А.В. Шахов
Пакет
контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся
2 курса по дисциплине « Русский язык»
при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
Разработчик ОБОУ СПО «Обоянский аграрный техникум»
Преподаватель Ткачева Е. Д.
Контрольные задания рассмотрены
на заседании методической комиссии
общественно – гуманитарного цикла
Протокол №___от_________2013г.
Председатель комиссии
_____________ Ткачева Е. Д.
г.Обоянь, 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Русский язык» для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства» предназначены для выявления соответствия требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства».
Данные материалы включают в себя варианты контрольной работы в виде тестовых заданий, эталонные ответы, критерии оценки заданий.
Контрольно-измерительные материалы содержат 4 варианта.
Каждый вариант состоит из 18 заданий. Задание предполагает один правильный ответ из 4-х предложенных/ написание ответов на вопросы/нахождение соответствий.
Для каждого варианта имеются ключи.
Контрольная работа рассчитана на 1 академический час и оценивается по пятибалльной системе.
Критерии оценки проверочной работы.
Результат | Количество правильных ответов |
«5» | 18 -17 |
«4» | 16 -12 |
«3» | 11 - 8 |
«2» | 6 и менее |
Проверочные задания удовлетворяют требованиям:
- соответствуют содержанию дисциплины и требованиям к знаниям и умениям, предъявляемым ФГОС ;
- объективны, т.е. могут быть выполнены обучающимися;
- кратки как по форме предъявления, так и по необходимому времени для его выполнения;
- соответствуют требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО/НПО по профессии «Тракторист – машинист с/х производства».
Курс 2 русский язык контрольная работа
Вариант 1
Задание 1. Укажите слово, в котором согласный Т произносится твердо?
- КонТейнер
- КонТекст
- ИпоТечный
- Терминал
Задание 2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- Ж…смин, аб…туриент, сг…реть.
- Т…лкуют, упр…кают, осв…щаться
- Акс… ома, в…кторина, инд…вид
- Ор…гинал, бюлл…тень, заст…лать
Задание 3. В каком ряду НЕ со словом пишется раздельно?
1) Мария, (не)поняв условие задачи, перечитала его еще раз.
2) Мой проводник оказался (не)разговорчивым человеком.
3)Старик был одет с умышленной (не)брежностью.
4)В корзине лежит (не)выстиранное белье.
Задание 4. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?
1) Пр…влекательный, пр…страстный, пр…ломление 2)Во…питание, во…хвалить, и…следовать
3) И…портить, бе…земельный, во…вышенный
4) Без…нтересный, меж…нститутский, пред…нфарктный
Задание 5. В каком варианте ответа указаны все слова , в которых пропущена буква Е?
А) Арме…ц Б) вдалбл…вать В) затрач…вать Г) кольц…вой
1) А, Г 2) Б, В 3) А, В, Г 4) А, Б, В
Задание 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Худое лицо лейтенанта было спокой(1)о, почти бесстраст(2)о, воспале(3)ые глаза устало прищуре(4)ы. (М. Шолохов)
- 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3)1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
Задание 7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
- Мы пересекли дорогу (на)искосок и пошли (в)глубь леса.
- Пламя вздымается (в)верх, но искры быстро гаснут (на)лету.
- Завтра в нашем доме, (на)верное, то(же) отключат воду.
- Лошадь (во)всю мощь неслась (по)этому полю.
Задание 8. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью согласование.
Синее небо низко провисало над головой. (К. Паустовский)
Задание 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Бабочки (1) пожалуй (2) одни из самых красивых существ на земле. На них смотришь и (3) кажется (4) что это ожившие цветы.
- 1, 2, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 4
Задание 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Голуби (1) пригретые солнцем (2) весь день спали на скате кухонной крыши (3) желтевшей соломой (4) в синем небе.
- 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 2, 3, 4
Задание 11. В каком предложении вместо слова основать нужно употребить слово обосновать?
- Город Москва был основан в 1147 году.
- Данные наблюдения подтверждают и основывают выводы теории.
- Свои соображения Игорь основал на том, что видел во дворе чужие следы.
- Я хочу знать, на чем основано ваше предположение.
Задание 12. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
- Недовольства рабочих выражались в забастовках.
- В этот день мальчик рано вернулся со школы.
- Благодаря упорному труду хлеборобов был получен высокий урожай пшеницы.
- Вследствие предстоящей поездки мы будем изучать карту местности.
Задание 13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
- Кожаные пояса 3) возле поместьев
- Гарантия успеха 4) первые два месяца
Задание 14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Только тренируясь систематически и целеустремленно,
- будут достигнуты определенные результаты.
- достигается успех в спорте.
- повышается уровень спортивных результатов
- можно достичь высоких результатов.
Задание 15. Определите вид односоставного простого предложения.
Смотри, слушай, наслаждайся ароматом жизни. (Ф. Худушин).
- Определенно – личное 3) обобщенно - личное
- Неопределенно – личное 4) безличное
Задание 16. Прочитайте предложения и найдите ошибочное утверждение относительно их характеристики.
А. Он почти никогда не расстается с лыжами.
Б. Хотя ему только одиннадцать лет, он не уступает и взрослым.
В. Кешка бежал по укатанной лыжне.
Г. Шаг у него легкий
- А – двусоставное
- Б- сложноподчиненное
- В- простое
- Г – односоставное, назывное.
Задание 17. Из данного предложения выпишите слово, образованное сложением.
Ничего не поделаешь: я пишу и печатаюсь практически шестьдесят три года.
Задание 18. Из данного предложения выпишите прилагательное в превосходной степени.
Конечно, мне не слишком –то нравится, что современные критики именуют меня одним из старейших писателей литературной Москвы.
Дополнительное задание
Вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.
А то вдруг покаж…тся степь голой сн…жной р…вниной, и будто поземка по ней м…тет, завивает и стел…тся. На в…сходе ковыли, словно лу(н, нн)ая рябь на воде: степь трепещ…т, дробится, п…блескивает. Стел…тся переливчатые пуш…стые м…телки (на)встречу закатному солнцу, как розовые языки холодн…. призрачн… огня. И пока (не)утонет за з…млей солнце, по всей степи будут м… таться и св…ркать эти льдистые вспышки.
Русский язык 2 курс контрольная работа
Вариант 2
Задание 1. Укажите слово, в котором согласный Т произносится мягко:
- буТерброд 3)Теннис
- синТетика 4) тефТели
Задание 2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- Бр…сать, к…пить, оп…здание
- Б…гряный, тр…нсляция, к…росин
- В…личина, т…пиграфия, экз…мпляр
- Соб… рать, выт…рать, р…сток
Задание 3. В каком ряду НЕ со словом пишется раздельно?
- Встреча, ничего (не)значащая для меня, все же состоялась.
- Нас в этот город заставила переселиться (не)обходимость.
- (Не)вдалеке синело и билось о скалы море.
- В Америке еще долгое время процветала торговля (не)вольниками.
Задание 4. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?
- Пр…возмочь, пр…открыть, пр…ютить.
- Бе…численный, ра…пахнуть, ра…печатать.
- С…грать, двух…гольный, без…мянный
- Ни… послать, ра…торгать, ни…вергнуть.
Задание 5. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква И?
А. обидч…вый В. Застр…вать
Б. десантн…к Г. Гряз…вой
1) АВ 2)АБ 3)АВГ 4)АБВ
Задание 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Между маяком и радиостанцией проведе(1)а телефо(2)ая линия, и не време(3)ая, а постоя(4)ая (В. Каверин).
1)1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 2, 3, 4 4)2,4
Задание 7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
- Ученик остался (за)тем, что(бы) получить консультацию.
- Я так(же) пришел (за)тем, что вы мне обещали.
- (От)того дома проселочная дорога круто сворачивает (в)лево.
- (В)начале мы будем заниматься (по)этому учебнику.
Задание 8. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью согласование.
Небо низко провисало над темным лесом.
Задание 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Казалось бы (1) что (2) может быть (3) общего между изящной бабочкой и гусеницей (4) похожей на червяка. Оказывается (5) это одно и тоже насекомое.
- 1,2,3 2) 1,4,5 3)1, 3,4 4) 1,2,3,4
Задание 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Алексей вздохнул (1) прощаясь с затухшим костром (2) и снова побрел по дороге (3) скрипя палками по обледеневшему снегу (4) кусая кубы (5) и порой теряя сознание. (Б. Полевой).
- 1,2,3,4,5 2)1,2,3 3)1,2.3,4 4)1,3
Задание 11. В каком предложении вместо слова доверчивый нужно употребить слово доверительный ?
- Медвежонок оказался забавным и имел доверчивый нрав.
- В голосе моего начальника звучали доверчивые интонации.
- Девушка взглянула на солдата и доверчиво улыбнулась.
- В глубине глаз Татьяны появилась доверчивая улыбка.
Задание 12. Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены.
- От струй фонтана, которые искрились на солнце и бившие, казалось, в само небо, веяло прохладой.
- Самолет, подмигивавший Земле яркими огоньками, идет на посадку.
- При прыжке белка – летяга вытягивает свои лапки в стороны, между которыми натянута кожистая перепонка.
- Весной 1823 года А. С. Грибоедов, который служил чиновником по дипломатической части, приехал из Персии в Москву.
Задание 13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Коллективные договоры 3)два большие портрета
- Более пятисот человек 4) возле селений
Задание 14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Ребенок, листая страницы книги,
- его внимание привлекают красивые картинки.
- с интересом рассматривал красивые иллюстрации
- и у него улучшилось настроение
- и бабушка прочитала ему сказку.
Задание 15. Прочитайте предложения и найдите ошибочное утверждение относительно их характеристики.
А. Все сразу поняли и почувствовали неминуемость гибели, и то, что всего какой - нибудь десяток минут отделяет их от верной смерти.
Б. Шторм крепчал.
В. Винт перестал буравить воду.
Г. Вдруг корма дрогнула, словно коснувшись какого – то препятствия.
- А – сложноподчиненное с придаточным изъяснительным
- Б – двусоставное, распространенное
- В - двусоставное, распространенное
- Г- двусоставное, осложнено обособленным обстоятельством
Задание 16. Определите вид односоставного простого предложения.
Люблю дымок спаленной жнивы, в степи кочующий обоз и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез. (М. Ю. Лермонтов)
- Определенно – личное 3)обобщенно - личное
- Неопределенно – личное 4) безличное
Задание 17. Из данного предложения выпишите слово, образованное сложением.
С Воробьевых гор я с восторгом увидел сотни островерхих шатров, розовеющих на закате, сотни золотых куполов, отражающих в себе тихое сияние неба.
Задание 18. Из данных предложений выпишите все деепричастия (в 1- ом – 3, во 2 – ом – 2)
Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.
Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавки, ожидая поклевки.
Дополнительное задание
В предложенном тексте вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.
Тело лося было ма(с,сс)ивнее и шир… , чем у лош…ди а ноги были очень высоки и стройны. Ш…рокая, мощ(?)ная грудь перех…дила в могуч…шею. (Не)большая голова, отягоще(н,нн)ая плоскими в..твистыми и (лопато)образными рогами, была вскинута. Лось ст…ял выт…нувшись поводя поднятой г…ловой и шевеля ноздрями.
Вн…запно ветер изм…нил направление и хлес(т?)нул в ноздри ре…ким, небывало бли…ким зап…хом человека. Петр увид…л, как дрогнуло могуч…… тело зверя.
2 курс русский язык контрольная работа
Вариант 3
Задание 1. Укажите слово, в котором выделенный согласный М произносится мягко.
- макраМе 3) заМанить
- Менеджер 4) поМерить
Задание 2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- Выск…чить, ст…реть, выр…сла
- Асс…стент, б…чева, д…ректива
- Препод…ватель, окл…к, р…скошный
- Уб…рать, пл…вучий, покл…ниться
Задание 3. В каком ряду НЕ со словом пишется слитно?
- В углу комнаты лежали (не)упакованные, а беспорядочно брошенные вещи.
- Взгляд Ивана был отнюдь (не)весел.
- Движения Алены были (не)торопливыми.
- На столе лежит (не)прочитанная Мироном книга.
Задание 4. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?
- Пр… землиться, пр… лагать, пр…одолимый
- Контр…гра, с…знова, без…мпульсный
- Р…зыграть, р…зогреть, р…зыскной.
- Ра…стилаться, ра…крепощенный, ра…шатать
Задание 5. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква И?
А. расплач…ваться В. тен…вой
Б. наставн…к Г. несговорч…вость
1) АВ 2) АГ 3)АБВ 4) АБГ
Задание 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В этой привяза(1)ости к отвлече(2)ой личности было что – то исключитель(3)ое, до болезне(4)ости страстное. (М. Салтыков – Щедрин).
- 1,2 2) 1, 2, 4 3) 2,4 4) 2, 3, 4.
Задание 7. В каком предложении приставка ПО- с наречием пишется слитно?
- (По)видимому, я все – таки опоздаю на спектакль.
- Высоко в небе (по)весеннему ярко светит ласковое солнце.
- Вечерами Ирина (по)долгу смотрела на гладь воды.
- (По)моему, я правильно решил задачу.
Задание 8. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью согласование .
Однажды осенним вечером он почувствовал себя плохо.
Задание 9. Определите вид односоставного простого предложения.
Говорили в избах вполголоса, заглядывали сквозь окна на улицу, прислушиваясь к нарастающему говору тайги. (В. Шишков)
1)определенно – личное 3)обобщенно - личное
2)неопределенно - личное 4)безличное
Задание 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Нет(1) сомнения(2) в том(3) что в ближайшие годы строительные работы примут широкий размах. К слову сказать(4) проектная смета уже давно готова.
1)1,2,3 2)2,3,4 3)3,4 4)1,2,4
Задание 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Литературный язык(1) которым мы пользуемся (2) является наследием предшествующих поколений(3) и (4) поэтому его надо беречь.
- 1, 2. 4 2)1,2 3)1,2,3,4 4)1,2, 3
Задание 12. В каком предложении вместо слова гончарный нужно употребить слово гончарский?
- В самом углу большой комнаты находился гончарный станок.
- Изящный кувшин изготовлен искусными гончарными руками.
- Гончарное производство быстро развивалось и приносило доход.
- На подоконнике стояли гончарные горшочки для рассады.
Задание 13. Укажите предложение, в котором грамматические нормы не нарушены.
- Благодаря ливням пшеница полегла.
- Последующие рассказы были более удачнее его первых опытов.
- Мы решили поехать отдыхать на Крым.
- Мой друг недавно приехал с Кавказа.
Задание 14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)опытные доктора 3)белые воротнички платий
2) новые сорта помидоров 4) пропуски занятий.
Задание 15. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Почувствовав недомогание,
- необходимо обратиться за помощью к врачу, а не заниматься самолечением.
- требуется своевременное обращение к врачу.
- чем раньше вы обратитесь к врачу, тем успешнее будет лечение.
- самолечение может привести к печальным последствиям.
Задание 16. Прочитайте предложения и найдите ошибочное утверждение относительно их характеристики.
А. Уже гнала свои синие табуны весна.
Б. Зима откочевала за перевал.
В. Они несли с собой весенний дух земли, запах парного молока.
Г. С оттаявших, сильно набухших равнин потекли в горы теплые потоки воздуха.
- А – двусоставное
- Б – двусоставное
- В – бессоюзное сложное
- Г – двусоставное, распространенное
Задание 17. Из данного предложения выпишите слово, образованное сложением.
Сборники стихотворений Александра Блока были нашими настольными книгами.
Задание 18. Из данного предложения выпишите прилагательное в сравнительной степени.
Но если поверить, что это просто девушка, в которую впервые был влюблен поэт, то, мне кажется, сам образ, сделавшись ближе, станет еще чудеснее и бесконечно выиграет от этого в художественном отношении.
Дополнительное задание
В предложенном тексте вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.
Покончив с обедом путешестве(н, нн)ики пр…легли в палатке и рассея(н, нн)о закурили трубки, прежде чем пр…нят(?)ся за очистку рыбы от налипше… песка. Вдруг Генерал заворчал вскочил и беше(н, нн)о зала…л. Выб…жав из палатки друзья увид…ли что х ст…янка окружена гиган…скими мур…вьями. Одна коло(н, нн)а отрезала их от устья речки вторая надв…галась с другой стороны сл…дуя к в…ревке с рыбой. Грянули выстрелы.
2 курс русский язык контрольная работа
4 вариант
Задание 1. Укажите слово, в котором согласный Н произносится твердо:
- АбоНемент 3) шиНель
- ФоНетика 4) акциоНер
Задание 2. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
- Проск…кать, р…сту, р…стовщик
- Ск…чок, пл…вучий, приг…рь
- К…снуться, тв…рить, з…рево
- З…ря, разг…раться, отр…сль
Задание 3. В каком ряду НЕ со словом пишется раздельно?
- Бабушка с раннего утра жаловалась на (не)здоровье.
- Над степью поднялось (не)греющее солнце.
- (Не)мигающий взгляд друга почему – то смутил меня.
- Путники двигались по (не)исследованной геологами местности.
Задание 4. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна ит же буква?
- Пр…бежать, пр…забавный, пр…гореть
- Ра…местить, ра…ставить, ра…пахнуть
- Бе…шумный, ра…цвет, во…гореться
- Пр…ступный, пр…крсный, пр…взойти.
Задание 5. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква Е?
А. вытяг…вать В. Ехидн…чать
Б. дн…вать Г. Претерп…вать
1) АГ 2)БГ 3)АБ 4)АВ
Задание 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В осажде(1)ом городе Севастополе на бульваре, около павильо(2)а, играла полковая музыка и толпы вое(3)ого народа и женщин празднич(4)о двигались по дорожкам. (Л. Толстой)
- 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3)2. 3, 4 4) 2. 4
Задание 7. В каком предложении буква В с выделенным словом пишется раздельно?
- Пароход приближается и (в)плотную подходит к причалу.
- Ваза упала со стола и разбилась (в)дребезги.
- Иван сложил лист бумаги (в)четверо и засунул его в карман
- Мы вступили (в)открытую схватку с врагом.
Задание 8. Выпишите из предложения подчинительные словосочетания со связью согласование.
С тихим шелестом теряли свое одеяние березы. (В. Безуглов)
Задание 9. Определите вид односоставного простого предложения.
Так вот и верчусь всю жизнь, словно заколдованный и окаянный. (М. Горький)
- Определенно – личное 3)обобщенно - личное
- Неопределенно – личное 4) безличное
Задание 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Не было (1) казалось (2)никакой надежды(3) что дождь сегодня перестанет(4) и мы продолжим путь. (И. Соколов – Микитов).
- 1,3 2) 3,4 3) 1,2,3 4) 1,2, 3, 4
Задание 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Моряки (1) уже давно сидвшие за столом(2) и бранившие его за опоздание(3) встретили его преувеличенно любезно(4) друг перед другом щеголяя знанием английского языка.
(И. Бунин).
1) 1,2,3 2)1,2,3,4 3)1,2,4 4)1,3,4
Задание 12. В каком предложении вместо слова защитный нужно употребить слово защитительный?
- Вдоль дороги тянулись защитные лесные насаждения.
- Я слушал защитную речь адвоката с большим вниманием.
- Атмосфера – это защитная оболочка Земли.
- Черепахи имеют твердый защитный панцирь.
Задание 13. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
1)Павел бросился наперерез коню и схватил его под уздцы.
2) Я не могу прийти на репетицию вследствие занятости.
3) Ввиду сильных морозов вода в ручье замерзла.
4) Учитель рассказал нам цель работы.
Задание 14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)пренебречь опасностью 3) в военные годы
2) предстоящие выборы 4) за исключением них.
Задание 15. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Переходя улицу в неположенном месте,
- правила дорожного движения квалифицируют это как нарушение.
- инспектор дорожного движения может оштрафовать пешехода.
- вы нарушаете правила дорожного движения.
- автомобиль может сбить ас на проезжей части.
Задание 16. Прочитайте предложения и найдите ошибочное утверждение относительно их характеристики.
А. В дубовых зарослях бродят и безобидные медведи – муравьятники.
Б. Они непроезжи и опасны из - за муравьев.
В. В дубовых зарослях нет дорог.
Г. В знойный день пройти через дубовую заросль почти невозможно: через минуту все тело от пяток до головы покроют рыжие муравьи.
- А – двусоставное
- Б – двусоставное
- В – безличное
- Г - сложносочиненное
Задание 17. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (- ые) сложением.
Центральная Россия издавна славится своими плодородными черноземами, которые дарят нашим земледельцам щедрые урожаи.
Задание 18. Из данного предложения выпишите причастия.
Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы.
Дополнительное задание
В предложенном тексте вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.
Обосновавшись на Новой Гвинее Миклухо – Маклай выстр…ил хиж…ну и стал часто наведыва(ться, тся) к папуасам. Его пр..ход в д…ревню сначал… нарушал пр…вычное течение жизни. Жен(?)щины с детьми прятались а мужчины схв…тив оружие окружали бел….. человека и гр…зились убить. Но ученый х…дил без оружия улыбался и дарил им красивые безд…лушки.
Ключи русский язык 2 курс
Вариант 1
- 1
- 2
- 1
- 2
- 1
- 2
- 4
- синее небо
- 4
- 2
- 2
- 3
- 3
- 4
- 1
- 4
- шестьдесят
- старейших
Дополнительное задание:
А то вдруг покажЕтся степь голой снЕжной рАвниной, и будто поземка по ней мЕтет, завивает и стелЕтся. На вОсходе ковыли, словно луННая рябь на воде: степь трепещЕт, дробится, пОблескивает. СтелЮтся переливчатые пушИстые мЕтелки НАвстречу закатному солнцу, как розовые языки холоднОГО призрачнОГО огня. И пока НЕ утонет за зЕмлей солнце, по всей степи будут мЕтаться и свЕркать эти льдистые вспышки.
Вариант 2
1) 4
2) 1
3) 1
4) 2
5) 2
6) 3
7) 1
8) темным лесом
9) 2
10) 3
11) 2
12) 4
13) 3
14) 2
15) 2
16) 1
17) островерхих
18) спотыкаясь, цепляясь, разыскивая, не выпуская, ожидая.
Дополнительное задание:
Тело лося было маССивнее и ширЕ, чем у лошАди , а ноги были очень высоки и стройны. ШИрокая, моЩНая грудь перехОдила в могучУЮ шею. НЕбольшая голова, отягощеННая плоскими вЕтвистыми и ЛОПАТОобразными рогами, была вскинута. Лось стОял вытЯнувшись, поводя поднятой гОловой и шевеля ноздрями. Внезапно ветер изменил направление и хлестнул в ноздри резким, небывало близким запахом человека. Петр увидел, как дрогнуло могучее тело зверя.
- вариант
- 4
- 3
- 3
- 4
- 4
- 2
- 3
- осенним вечером
- 2
- 3
- 4
- 2
- 4
- 3
- 1
- 3
- стихотворений
- ближе, чудеснее
Дополнительное задание:
Покончив с обедом, путешествеННики прИлегли в палатке и
рассеяННо закурили трубки, прежде чем прИнятЬся за очистку рыбы от налипшеГО песка. Вдруг Генерал заворчал, вскочил и бешеНо залаЯл. ВыбЕжав из палатки, друзья увидЕли, что х стОянка окружена гиганТскими мурАвьями. Одна колоННа отрезала их от устья речки, вторая надвИгалась с другой стороны, слЕдуя к вЕревке с рыбой. Грянули выстрелы.
Вариант 4
- 2
- 2
- 4
- 4
- 2
- 4
- 4
- тихим шелестом, свое одеяние
- 1
- 3
- 4
- 2
- 1
- 4
- 3
- 4
- плодородным черноземом
- сбросившие, сияющие, забрызганные
Дополнительное задание:
Обосновавшись на Новой Гвинее, Миклухо – Маклай выстрОил хижИну и стал часто наведываТЬСЯ к папуасам. Его прИход в дЕревню сначалА нарушал прИвычное течение жизни. ЖеНЩины с детьми прятались, а мужчины, схвАтив оружие, окружали белОГО человека и грОзились убить. Но ученый хОдил без оружия, улыбался и дарил им красивые бездЕлушки.
Протокол
проведения контрольной работы по дисциплине «Русский язык»
в группе № 21 курс 2 профессия НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
Преподаватель Ткачева Е. Д.
Дата проведения работы «_____» марта 2013 г.
№ п/п | Фамилия и инициалы Обучающегося | № вар. | Количество правильных ответов | КУ | Оценка |
1. | Антипов В.Н. | 1 | 10 | 0,6 | 3 |
2. | Афанасьев И.С. | 2 | 14 | 0,8 | 4 |
3. | Афанасьев Д.В. | 4 | 10 | 0,6 | 3 |
4. | Беляев И.С. | 4 | 9 | 0,5 | 3 |
5. | Бойченко Е.В. | 3 | 9 | 0,5 | 3 |
6 | Душин С.П. | 1 | 10 | 0,6 | 3 |
7. | Ларин Е.А. | 4 | 10 | 0,6 | 3 |
8 | Немцев С.С. | 3 | 10 | 0,6 | 3 |
9. | Никулин А.А. | 2 | 9 | 0,5 | 3 |
10. | Пасхин В.Н. | 3 | 9 | 0,5 | 3 |
11. | Петров Е.О. | ||||
12. | Придворов А.И. | ||||
13. | Прунеков И.А. | 1 | 9 | 0,5 | 3 |
14. | Семилетов С.А. | 4 | 14 | 0,8 | 4 |
15. | Труфанов А.А. | 2 | 10 | 0,6 | 3 |
16 | Шарапов Н.И. | 3 | 10 | 0,6 | 3 |
17. | Фурсов А.А. | 2 | 9 | 0,5 | 3 |
18. | Угримов С.А. | 4 | 9 | 0,5 | 3 |
19. | Комов А.А. | 1 | 14 | 0,8 | 4 |
20. | Харитоненко П.С. | 1 | 9 | 0.5 | 3 |
21. | Зеленин А.А. | 2 | 9 | 0,5 | 3 |
22. | Апухтин П.С. | 3 | 9 | 0,5 | 3 |
Средний балл - 3,2
Итоговые данные контроля знаний
Контингент, чел. | Количество Опрошенных | Отлично | Хорошо | Удовлетворит. | Неудовлетвор. | |||||
абс. | % | абс. | % | абс. | % | абс. | % | абс. | % | |
22 | 20 | 91 | - | - | 3 | 15 | 17 | 85 | - | - |
________________
____________________________________ Ткачева Е. Д.
Заключение
на контрольную работу для проведения самообследования качества знаний обучающихся 2 курса обучения по профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства», подготовленной преподавателем Ткачевой Е. Д. по дисциплине «Русский язык».
В ходе проведения экспертизы представлена контрольная работа по дисциплине «Русский язык» для контроля знаний обучающихся 2 курса профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х проиводства».
Экспертиза проводилась на предмет соответствия представленных материалов требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО/НПО по профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х проиводства».
Анализ содержания заданий контрольной работы показал:
Контрольная работа включает 4 варианта по 18 заданий, которые оформлены в виде тестовых заданий. Перечень вопросов позволяет проконтролировать знания обучающихся по основным вопросам и понятиям по дисциплине «Русский язык», предъявляемые к уровню подготовки выпускников по профессии «Тракторист – машинист с/х проиводства».
В контрольной работе представлены теоретические вопросы, которые охватывают изученные темы учебной дисциплины на момент проведения самообследования.
Наименование дисциплин/предметов в соответствии с учебными планами | Курс | Контингент обучающихся | При самообследовании в 20___ г. | |||||||||
Кол-во опрошен ных | отл. | хор. | удов. | неуд. | ||||||||
абс. | % | абс. | % | абс. | % | абс. | % | абс. | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
2 | 22 | 20 | 91 | - | - | 3 | 15 | 17 | 85 | - | - |
Средний балл - 3,2
Заключение подготовлено
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рецензент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для студентов заочного отделения 3 курса по дисциплине "Иностранный язык"
Контрольная работа состоит из 9 заданий, позволяющих проверить полученные знания, умения и навыки студентов заочного отделения....
Рабочая тетрадь для студентов СПО 1 курса по дисциплине "Русский язык"
Данная разработка содержит теоритические и практические основы курса русского языка и является дополнительным учебным пособием для самостоятельной работы студентов в межсессионный период, для п...
Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 1 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся1 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02Тракторист – машин...
Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся2 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – маш...
Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 1 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся1 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02Тракторист...
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Русский язык". Специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств в машиностроении.
АННОТАЦИЯ к рабочей программе общеобразовательной дисциплины Русский язык Программа разработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего о...
КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии 23.01.09 Машинист локомотива
Конспекты лекционных занятий по дисциплине «Русский язык » разработаны в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждени...