Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Наша дружная семья"
план-конспект занятия

Чеботарева Алена Игоревна

Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Образовательные:

1.Расширять и систематизировать представления детей о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге;

             2.Учить называть членов семьи, отвечая на вопросы взрослого;

             3.Учить строить простые распространенные предложения;

4.Формировать уважительное отношение к своим родителям;

             5.Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, бабушка, дедушка, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка);

6.Закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства - портрет;

7.Закреплять приемы рисования цветными карандашами.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;

2.Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу);

            3.Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы;

            4.Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

            1.Развивать  выдержку, умение соблюдать правила игры;

            2.Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

3.Развивать внимание и память - узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье;

            4.Способствовать умению составлять рассказы;

            5.Развивать творческие способности детей;

            6.Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasha_druznay_semya.docx152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждениелоготип новый.jpg

«Детский сад «Теремок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

с интеграцией образовательных областей

(познавательное развитие, речевое развитие, физическоеразвитие

социально-коммуникативное развитие,  художественно– эстетическое развитие)

Тема: «Наша дружная семья»

C:\Users\Home\Desktop\1a81fc47-77ac-58cb-a694-c228a6c943fe.jpg

Воспитатель:

Чеботарёва Алёна Игоревна

1 квалификационная категория

г. Муравленко, 2021

Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Образовательные:

1.Расширять и систематизировать представления детей о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге;

2.Учить называть членов семьи, отвечая на вопросы взрослого;

3.Учить строить простые распространенные предложения;

4.Формировать уважительное отношение к своим родителям;

5.Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, бабушка, дедушка, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка);

6.Закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства - портрет;

7.Закреплять приемы рисования цветными карандашами.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;

2.Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу);

3.Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы;

4.Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

1.Развивать  выдержку, умение соблюдать правила игры;

2.Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

3.Развивать внимание и память - узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье;

4.Способствовать умению составлять рассказы;

5.Развивать творческие способности детей;

6.Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, творческая.

Словарная  работа: родители, бабушка, дедушка, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка.

Оборудование: мольберт для воспитателя, альбомные листы, цветные карандаши, картинки с изображением членов семьи, демонстрационная картинка «Семейная фотография», посылка для семьи, в которой - газета, молоток, помада, машинка, кукла, цветные репродукции картин.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру, сопровождая движения текстом

«Наша дружная семья»

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Воспитатель: Чему посвящена эта игра? 

Ответы детей

Воспитатель: Послушайте загадки, ребята и постарайтесь отгадать, о ком из членов семьи говорится в этой загадке.

Кто вас, дети, больше любит, 
Кто вас нежно приголубит,
Позаботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?

Ответы детей

Воспитатель:  Расскажите, какая у вас мама?

А как вы помогаете маме?

Воспитатель: Следующая загадка

Самый смелый, самый сильный,

 Утром с бородою мыльной,

Рулит на машине важно,

 В стену гвоздь забьет отважно,

Любит нас и нашу маму,

Это наш любимый …

Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье

Вкусные оладушки

У любимой …

Ответы детей

Воспитатель: Что еще умеет делать бабушка?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку, продолжите предложение: «Моя бабушка самая…»

Дети произносят ласковые слова о бабушке.

Воспитатель: Ребята, у нас осталась еще одна загадка

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ.

Это наш любимый …
Воспитатель: Расскажите о своем дедушке. Как дедушка заботится о вас?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Воспитатель: В каждой семье есть семейные фотографии. Но иногда старые фотографии могут порваться. Если фотография порвалась, что можно сделать, как ее восстановить?

Ответы детей

Игра «Разрезные картинки»

Дети собирают из пазлов фотографию. Таким образом, восстанавливают портрет семьи. Воспитатель совместно с детьми составляет «Семейное древо».

Воспитатель: Ребята, а вас любят в семье?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались, что вас любят?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а за что вас любят в семье?

Воспитатель: Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои  игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру - всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть семья!

Воспитатель обсуждает с детьми, кто в семье самый старший, а кто младший. Спрашивает у детей, у кого из них есть бабушка и дедушка, у кого – сестра или брат. Уточнить кто в их семье старший, а кто младший.

Воспитатель: Ребята, мне передали  посылку и попросили вас детей помочь разобраться: кому какие подарки прислали.

Ответы детей: Маме - помаду; папе - молоток; бабушке - клубок со спицами; дедушке - газета; дочке - кукла; сынку - машинка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас будем играть в очень интересную игру. Для этого мы с вами встанем в круг, и будем передавать мячик друг другу, и называть добрые поступки , и дела, которыми можно порадовать своих близких.

- Я буду мыть посуду.

- Я буду поливать цветы.

- Я буду убирать игрушки.

- Я буду пылесосить.

- Я буду вытирать пыль.

- Я буду заправлять кровать.

- Я буду хорошо себя вести.

Физкультминутка:  «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой - большой, (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)

А малыш малютка просто. (Приседают)

Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Изображают игру погремушками)

Дзынь - дзынь - дзынь, с погремушками ходил.

Воспитатель: Ребята, а к какому празднику мы сейчас с вами готовимся?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие я вам картины подготовила.

Воспитатель демонстрирует детям репродукции картин «Мать и дитя»и объясняет, что мама самый главный человек в жизни каждого ребенка и даже взрослого человека.

Воспитатель: Кого художник  изобразил на этих картинах?

Ответы детей

Воспитатель: Как, одним словом мы назовем эти картины?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, портреты. Портрет - это такая картина, на которой художник рисует человека. Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет мамы для того, чтобы подарить их на утреннике ко дню Матери. Но вначале вам нужно вспомнить, какого цвета глаза, волосы у ваших мам. Вспоминаем и рисуем брови, нос, губы 

Воспитатель показывает последовательности рисования портрета.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Вы сегодня постарались и у вас получились отличные портреты мам. Я, думаю, что мамы себя узнают и будут очень рады такому подарку.

Воспитатель: Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

Ответы детей

 Воспитатель: Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых. Как говорит народная пословица «В хорошей семье хорошие дети растут».

Рефлексия:

1.Что такое семья?

2. Кто такие родственники?

3. Как люди должны жить в семье?

4. Сможет ли человек жить один, без семьи?

5. Как вас ласково дома называют родные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...

Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

"Вся семья вместе, так и душа на месте" Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обыча...

Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»

Задачи:1.    Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2.    Развивать мышление, память.3.    Активизировать словарь по теме.4.   ...

Рекомендации по составлению конспектов занятий по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

     Подробно рассмотренна структура занятия, целеполагание и формулировка задач для подготовки конспекта к занятию в ДОУ. Материал будет полезен начинающим педагогам и студентам...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "В гости к фее Считалочке"

Конспект НОД интеграцией образовательных областей - речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно– эстетическое развитие. Цель: Фо...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим островам"

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: закрепление полученных знаний де...