Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение инопланетянина Луни»
план-конспект занятия на тему
Конспект предназначен для детей старшей группы(5-6 лет) общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_inoplanetyanina_luni.doc | 139.5 КБ |
Конспек для детей логопедической группы 6-7 лет | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 112 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение инопланетянина Луни» Подготовила воспитатель Первой квалификационной категории Лобанова Анастасия Андреевна г. Санкт - Петербург 2016г. |
Цель: В игровой форме закрепить знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить знания детей о космосе;
-продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы, с первыми космонавтами;
-вызвать интерес у детей к науке астрономии;
-закреплять знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт до10.
Развивающие:
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-активизировать словарный запас по теме "Космос";
-развивать связную речь, продолжать тренировать детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
-развивать внимание, память, мышление;
- развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
-создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
Методические приёмы: инсценировка стихов, беседа, игровые упражнения, вопросы, продуктивная деятельность детей.
Образовательная область: Познавательное развитие. Предварительная работа: чтение рассказов о космосе, рассказов о космонавтах, и о первом полёте Ю.А. Гагарина; отгадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций с изображением космонавтов, космоса, космических тел, планет Солнечной системы, рассматривание энциклопедий «Космос», «Планета Земля», «Техника». Словарная работа:
Космонавты: Юрий Алексеевич Гагарин, Валентина Терешкова; планеты Солнечной системы (названия всех планет), комета, астероид, метеорит, болид, звездопад, космодром, космический корабль и т.д., инопланетянин ,Луна.
Материалы и оборудование:
Планеты Солнечной системы для фланелеграфа, дидактическое наглядное пособие «Космос. Космонавты», костюм Луни, спортивные модули для ракеты, глобус, схема для математического задания; музыкальные фонограммы на физкультминутку, приветствие, прощальный танец; бросовый материал (крышечки, баночки от киндер сюрпризов, проволочки, паетки в виде звезочек, пластилин, искусственные глазки и т.д.); клеёнки, бумажные салфетки, медальки для детей, раскраски о космосе.
Участники :
Дети старшей группы «Непоседы»;
Воспитатели.
Продолжительность : 35 мин.
Сокращения: В- воспитатель, Л- инопланетянин Луня.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Звучит космическая музыка. Дети входят в групповую . В зале на ковре сидит Лунатик, который посылает сигнал бедствия. Его корабль попал в аварию, обломки которого разбросало по всей группе (спортивные модули с номерами).
В. Что такое, что случилось. Откуда у нас инопланетянин? Ребята давайте спросим гостя, что же с ним случилось?
Дети спрашивают.
Л.(инопланетным голосом): Меня зовут Луня! Я пролетал мимо вашей планеты! Помогите, помогите! Мой корабль потерпел бедствие. Обломки корабля разлетелись по всему космосу! Помогите! Я не знаю где, я. Скажите мне ваши координаты. Помогите!..
Дети: Ты на планете Земля. В стране Россия. В городе Санкт- Петербурге. В группе «Непоседы».
Л. Координаты принял. Помогите! Помогите! (берет лунофон и вносит координаты)
В. Чем же мы тебе можем помочь. Дети, что же делать?
Дети предлагают свои варианты.
В. Молодцы ребята, придумали много возможностей, как спасти нашего друга. Давайте ими воспользуемся. Отправляемся в космическое спасательное путешествие, чтобы собрать части от космического корабля и починить его.
Л. Как же вы меня спасете вы же маленькие и ничего не знаете про космос!
В. Наши дети многое знают про космос! Это мы, Луня, сегодня тебе докажем!
II. Вводная часть.
В. Начинаем наше космическое путешествие!
Звучит музыка.
В. Мы очутились на космическом корабле. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места.
(Дети рассаживаются на стульчики у доски)
В. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. (Речь сопровождается движениями)
Задание №1 висит на звездочке.
Л. Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.
Беседа для уточнения представлений детей по теме .
Вопросы к детям: (Побуждать детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы)
1. Как называется наша планета?
(Ответ детей: Земля )
2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?
(Ответ детей: глобус)
3. солнце- это планета, или звезда?
(Ответ детей: Солнце- это звезда)
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…
(Ответ детей: космонавт)
5. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?
(Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин).
Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля).
6. Как называется специальная одежда для полетов в космос?
(Ответ детей: Скафандр).
7. Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
(Ответ детей: Луна)
8. Откуда стартуют космические корабли?
(Ответ детей: космодром)
9. Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …
(Ответ детей: кометам).
В.: Поздравляю вас с пройденным испытанием. И, первая деталь космического корабля Луни у нас! (Ставим первую деталь)
В.: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание, вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля.
(Подходят к фланелеграфу)
Задание №2 висит на звездочке- «Солнечная система».
Л.: Что же здесь такое произошло? Я не понимаю! Помогите! Помогите!
В.: Луня, не переживай. Сейчас мы разберёмся. Нам необходимо с вами расположить правильно планеты и звёзды солнечной системы, а помогут в этом загадки.
( Если дети затрудняются с ответом, помощь просим у наших родителей . Отгадав загадку, приклеиваем планету на фланелеграф)
Загадки:
1.Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
2. Крохотулечка - планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней. (Меркурий)
3.Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.(Венера)
4.На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
5.Над планетой красной кружат
Каменюки, Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете. (Марс)
6.Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку. (Юпитер)
7. Пышный газовый гигант
Брат Юпитера
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)
8. Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку. (Уран)
9.На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма -
Длится 40 лет зима. (Нептун)
10.Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна. (Плутон)
В.: Скажите, ребятки, что же мы с вами сейчас выложили? (Ответы)
А почему именно в таком порядке расположили планеты, а не по- другому?
(Именно в таком порядке планеты в космосе вращаются вокруг Солнца.)
Л. Земляне, молодцы, вы преодолели и это препятствие. И правильно выложили планеты!
(Воспитатель выдает еще одну часть от корабля)
III. Музыкальная физминутка
Космическая разминка
В.: Ребята, раз мы находимся с вами в космическом полёте, то кто же мы?
(Ответы детей)
В.: Верно, мы космонавты. А что необходимо человеку, чтобы стать космонавтом?
(Ответы детей)
Л.:Я предлагаю вам провести космическую разминку для выхода в космос. Для этого нам необходимо звучание звезд.
(Звучит музыка, и дети с Луней выполняют движения под музыку)
После физминутки воспитатель дает ещё одну часть корабля.
В.: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность.
Задание №4
(Дети садятся на ковёр у мольберта с заданием)
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
В.: Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
(На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур, и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.)
Л.: Расскажите мне, почему именно так вы соединили моих друзей с их космическими кораблями? (Дети доказывают почему.)
Л.: Я никогда не мог подумать, что Земляне такие умные и сообразительные. Как я рад знакомству с вами!
Воспитатель дает еще одну деталь корабля.
IV. Совместная творческая деятельность родителей с детьми
Задание №5 «Привет Лунатикам»
В.: Луня, а как ты думаешь, будет ли приятно твоим лунатикам на Луне, если в подарок от нас мы отправим свои поделки?
Л.: Поделки? Что такое поделки? Из какого космического материала они изготовлены?
(Ответы детей)
Родителям предлагается подойти к столам, на которых заранее приготовлены корзиночки с природным и бросовым материалом и совместно с детьми изготовить поделку- инопланетянина. На совместную деятельность отводится не более 10 минут.
Пальчиковая гимнастика «Планеты».
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (А. Хайт)
В.: Луня, ты только посмотри, каких замечательных инопланетяшек смастерили наши умелые ручки!
(Луня радуется , хлопает в ладоши и благодарит всех за участие)
Воспитатель выносит последнюю деталь корабля.
В:. Вам понравилось путешествовать? Вот тебе, Луня, последняя часть корабля. Можешь отправляться домой.
Л.: Помогите! Помогите!
(Луня бегает вокруг модулей корабля.)
В.: Что же опять произошло, Луня?
Л.: Как же я улечу? Я не понимаю, как собрать мой корабль. Помогите! Помогите!
В: Это очень просто, мы тебе поможем. Каждая деталь пронумерована, а считаем мы хорошо! Поэтому мы соберём корабль без труда.
Дети совместно с воспитателем собирают модель корабля из модулей.
V. Итог
Л. :Спасибо, Вам, Земляне! Мне передают сигнал с моей планеты. Но я могу их принять только, когда выполняю танцевальные движения. Повторяйте точно движения за мной под музыку. И тогда мы эти сигналы расшифруем и я смогу улететь .
«Танец инопланетян».
(По показу Луни дети и взрослые танцуют, и завершают свое космическое путешествие. Лунатик дарит всем медальки и рисунки с «солнечной системой» для закрашивания. Дети прощаются с Лунатиком.)
В.: А нам, чтобы вернуться с путешествия нужен обратный отсчет:10,9,8,7,6,5,4,3 всех на землю нас верни.
В.:Понравилось вам путешествовать? Что больше всего понравилось? Какой неожиданный гость побывал у нас в гостях? Как его зовут? Какие задания мы проходили с вами?
(Ответы детей)
В.: Спасибо всем за активное участие и весёлое настроение!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 112 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА» Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Спасение инопланетянина Луни» Подготовили воспитатели старшей группы «Непоседы» А.А. Лобанова, В.Н. Куранова г. Санкт - Петербург 2016г. |
Пальчиковая гимнастика «Планеты».
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Вселенная – это весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Ученые – астрономы считают, что она появилась в результате Большого взрыва. Это случилось 15 миллиардов лет назад. Галактики бывают разных размеров и форм.
Галактика – это скопление звезд в космосе. Они видны в телескопы, как светлые небольшие туманные пятна. Наша галактика – Млечный путь – спиральная. Если взглянуть на нее сверху, то она будет выглядеть, как огромный звездный водоворот.
Солнечная система – это небесные тела, которые движется вокруг Солнца.
Солнечная система - это звёздная система, состоящая из Солнца и планетной системы, включающей в себя все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца: 8 планет, их спутники, карликовые планеты и их спутники, а также малые тела — астероиды, метеороиды, кометы, космическую пыль. Согласно современным представлениям, Солнечная система сформировалась приблизительно 5 миллиардов лет назад в результате сжатия газопылевого облака.
Солнечная система, система космических тел, включающая, помимо центрального светила Солнца восемь больших планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Названия этим планетам дали древние римляне. Каждая планета названа в честь одного из римских богов.
Солнечная система еще не освоена человеком даже на миллионную часть. Она скрывает в себе много не известного, интересного и не опознанного..
Солнце – это самая близкая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Солнце – самое сильное по притяжению тело во всей Солнечной системе, поэтому планеты вращаются вокруг него. Солнце настолько больше Земли, что если представить его в виде футбольного мяча, то Земля будет размером с песчинку.
Солнце очень горячее, без него в нашем космическом доме – Солнечной системе – было бы темно и холодно. Без него на Земле не было бы жизни.
Солнце можно назвать главным осветителем, похожим на гигантскую лампочку. Благодаря ему, мы видим окружающий мир и друг друга. Не будь его, все погрузилось бы во мрак, и жизнь бы на Земле угасла.
Еще Солнце греет, «отапливает» всю планету. Солнечные лучи нагревают поверхность Земли, а уже от нее нагревается воздуха.
Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.
Орбитальное движение планет
Планеты – переводится, как блуждающие. Каждой планете древние римляне дали имя одного из своих богов. Все планеты обращаются вокруг Солнца по своему пути – орбите.
Меркурий (первая планета по счету от Солнца)
Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий — самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. (Если бы мы жили на Меркурии, то отмечали бы день рождения два раза в сутки) Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.
Венера (вторая планета по счету от Солнца)
Самая яркая планета на небе. Названа в честь богини красоты. Она хорошо видна на небе без телескопа. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Венера окружена толстым слоем облаков. И под этим облачным покровом стоит невыносимая жара.
Земля (третья планета по счету от Солнца)
Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. В атмосфере содержится кислород, которым мы дышим и еще она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда.
Когда Земля вращается вокруг своей оси, одна ее часть скрыта от Солнца (на это части ночь, а другая освещена (день)
Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета. У Земли есть сила притяжения – гравитация, которая притягивает все предметы к земле. Чтобы один раз обернуться вокруг солнца, земле нужен один год.
У Земли есть спутник - Луна.
Марс (четвертая планета по счету от Солнца)
Эту планету назвали в честь древнегреческого бога войны. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой». Год на Марсе длится в «раза дольше земного.
На Марсе есть самая высокая гора в Солнечной системе – Олимп. Ее высота 27 тыс. метров.
На Марсе имеются глубокие впадины, гигантские потухшие вулканы и обширные пустыни.
Юпитер (пятая планета от Солнца)
Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Самая большая планета Солнечной системы - в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер - не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь.
В отличие от четырех твердых планет, ближе других расположенных к Солнцу, Юпитер представляет собой газовый шар. Газовый состав Юпитера очень похож на солнечный. Приземлиться космическому аппарату на Юпитере невозможно, так как он состоит из газов.
Сатурн (шестая от Солнца планета)
Сатурн – это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.
Уран (седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам)
Уран – планета – гигант. Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается "лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.
Нептун (восьмая планета от солнца)
Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей.
Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна.
Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца.
Луна
Луна - естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метероидов. Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.
На Луне, как и на Земле, есть сила притяжения. Только она намного слабее. Поэтому на Луне можно подпрыгнуть в 6 раз выше, чем на Земле. Космонавты, которые исследуют Луну, обуты в специальные тяжелые ботинки.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 112 комбинированного вида Адмиралтейского района
Санкт -Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительного дошкольного возраста
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
«Разноцветная планета»
Подготовила воспитатель
Первой квалификационной категории Лобанова Анастасия Андреевна
г. Санкт – Петербург
2016г
Цель:
Расширять и пополнять знания детей о нашей планете, особенностях окружающей природной среды.
Задачи:
1.Формировать понятия о взаимосвязи здоровья человека с экологическим состоянием окружающей природы.
2.Формировать позитивную мотивацию детей к познавательной и исследовательской деятельности.
3.Развивать двигательную активность и творческое воображение детей.
4.Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (Скоролупова О.А. «Покорение космоса»/М., 2006 стр. 57-78; Нуждина «Энциклопедия для детей. Мир растений и животных» ) , наблюдения в природе, беседы о космосе, планете Земля, о первых исследованиях планеты ( Скоролупова О.А. «Большое космическое путешествие»/М., 2006).
Методические приемы:
словесные: вопросы, беседы, уточнения.
Наглядные: картинки, модель планеты- глобус.
Оборудование: глобус, прозрачные пакетики, стаканчики с водой, соломинки, массажные «ёжики», корзина с резиновыми фруктами, плоскостные фрукты и дерево, цветик -семицветик, экологические знаки «Правила поведения в лесу» , пенёк и цветы, коробочка с угощениями, магнитофон с аудиозаписью «Тучка», с пением птиц.
Участники НОД:
Дети подготовительной группы;
воспитатель- Лобанова А.А.;
Продолжительность НОД: 30 мин.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель начинает занятие с проведения коммуникативного упражнения:
Воспитатель: Здравствуйте, гости, ребята поприветствуйте наших гостей. Давайте поздороваемся друг с другом, беритесь за руки.
Здравствуй, здравствуй, ( взявшись за руки, выполняют пружинку)
Здравствуй друг! ( пожимают друг другу руки)
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Посмотри вокруг! (поворачивают голову вправо, влево)
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Мне ты улыбнись! ( улыбаются друг другу )
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Головкой поклонись! ( кланяются друг другу )
II. Вводная часть.
Воспитатель: Подойдите все ко мне сегодня у нас занятие не простое, от вас требуется хорошее поведение и внимание. Ребята, у каждого из вас есть свой дом, в котором вы живёте вместе с родителями. А как называется наша страна, в которой живём мы с вами? Кто мне ответит?
(Наша страна называется Россия.)
Воспитатель: Как называется наш город?
(Санкт- Петербург)
Воспитатель: А сейчас ,где мы находимся?
(В детском саду)
Воспитатель: Детский сад это ваш второй дом, где вам весело живется. А еще у всех людей есть большой общий дом? Как вы думаете о чем я говорю?
Дети: О нашей планете Земля…
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о нашей планете.
Дети: Наша планета находится в космосе, она вращается вокруг Солнца, она круглой формы. На ней живут люди и животные. Растут цветы и деревья…
Воспитатель: Назовите профессию людей, которые занимаются изучением космоса, изучением нашей планеты?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Назовите первого человека, который совершил полёт в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: На каком виде транспорта он совершил полёт?
Дети: Он совершил свой первый полёт на космической ракете.
Воспитатель: А хотите, чтобы планета пришла к нам в гости? Возможно ли это?
Это возможно! Множество ученых работало над созданием уменьшенной формы нашей планеты, было собрано много знаний, чтобы планета смогла стать маленькой и мы могли ее увидеть всю сразу. Догадались, о чём я говорю?
Дети: Да, о глобусе.
Воспитатель: Что такое глобус? Что на нём изображено?
Дети: Глобус это копия планеты Земля, только маленькой формы. На глобус нанесены страны, моря, реки, горы…
III. Основная часть.
А. Голубой цвет
Воспитатель: Хотите узнать какими красками богата наша Земля, как она заботится о нас – ее жителях и что нужно делать, чтобы планета и мы были здоровы?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в путешествие по цветам планеты.
Вращаю глобус.
Воспитатель: Представьте, что вы космонавты, мы с вами находимся на задании по изучению планеты Земля, вы смотрите в элюминатор космического корабля, что вы видите?( подходим к картинке).Какого цвета защитный слой нашей планеты? Как вы думаете?
(Светло- голубого цвета.)
Воспитатель: А что напоминает голубой цвет?
Дети: Он напоминает воздух, небо.
Воспитатель: Голубой цвет-это яркое чистое небо, воздух, из космоса именно так космонавты видят Землю, она голубая с белой пеленой облаков. Воздуха не видно, но он везде. Воздух-невидимка. Но мы можем его почувствовать. Что мы можем сделать, чтобы увидеть воздух?
Ответы детей.
1 опыт «Воздух- невидимка»:
Представьте, что наша группа - это исследовательская лаборатория и нам нужно найти воздух. Я предлагаю вам подойти к столу и взять пакетики. Проверьте, пакетики точно пустые?
Дети: Пустые, в них ничего нет.
Воспитатель: Что нам необходимо сделать, чтобы в пакетик попал воздух?
Дети: Двумя руками взять пакетик, взмахнуть, закрутить его и воздух будет внутри.
Выполняем все выше описанные действия.
Воспитатель: Вот он невидимка, попался. Мы его увидели, подержали, выпускаем. А можем еще и услышать!
2 опыт «Пузыри»
В стакан с водой дети вставляют соломинку и дуют в нее.
Воспитатель: Садитесь за столы, каждый к своему стаканчику с трубочкой. Ваша задача тихонечко подуть в трубочку. Что происходит?
Дети: Пошли пузыри.
Воспитатель: А из чего образуются эти пузыри? Что мы делаем для этого? Кто догадался? (спрашиваю)
Ответ ребёнка: Мы вдуваем в трубочку воздух, а в воде он образует пузырь, поднимается вверх и лопается.
Воспитатель: Молодец!
Если ребёнок дает не правильную версию образования пузырьков, спрашиваю: «Кто думает по -другому?», «Давайте поможем разобраться как получаются пузыри…».
Воспитатель: Вот мы и услышали воздух.
Воспитатель: А зачем нам вообще нужен воздух? Можем мы без него выжить?
Дети: Чтобы дышать. Без воздуха мы погибнем, задохнёмся.
Воспитатель: Каким должен быть воздух ,чтобы мы были здоровы?
Дети: Чистым, свежим.
Воспитатель: Что загрязняет воздух?
Дети: Заводы, много машин…
Воспитатель: Как мы должны поступать, чтобы воздух был чистым?
Дети: Использовать фильтры для очистки воздуха, сажать больше деревьев и цветов.
Воспитатель: Что для очистки воздуха мы используем в группе?
Дети: В группе воздух очищают комнатные растения, они выделяют кислород, который нужен для дыхания и убивает вредные бактерии.
Воспитатель: За ваши старания я дарю вам голубой лепесток, как символ воздуха и неба нашей планеты. Возвращаемся к глобусу, продолжаем путешествие.
Вместе возвращаются к глобусу, крутим его и рассматриваем синий цвет.
Б. Синий цвет
Воспитатель: Что означает синий цвет на глобусе?
Дети: Воду - моря, реки и озёра.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
( Воду мы пьём, умываемся ею, используем для приготовления пищи. По воде передвигаются корабли, в воде живут рыбы и животные. Водой питаются цветы, деревья.)
Воспитатель: Кто хочет добавить?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы вода на планете была чистой?
Дети: Не бросать в неё мусор, очищать её, не выливать в реки грязную воду…
Воспитатель: Да вода помогает нам быть чистыми и здоровыми. Без воды нет жизни, не только людям, но и животным. Посмотрите на глобус большую часть воды на планете составляют моря, океаны. Каких морских жителей вы знаете?
Дети: Морской котик, акула, кит, морж, дельфины, морские черепахи…
Упражнение с массажными роликами
Воспитатель: Морские котики и моржи легко дрессируются и любят играть с мячами. Давайте и мы отдохнем и пользу получим. Берите «ёжики» , садитесь на ковёр.
( выполняется упражнение, по тексту, с массажными «ёжиками» ):
« Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку ,будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка. Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну. А теперь последний трюк – мяч летает между рук.» | Выполняем круговые движения между ладонями. Поочерёдно одной и другой рукой проводим по мячу ладошкой. Сжимаем мяч всей рукой, сперва правой, затем левой. Делаем нажатие пальцем на мяч. Бросаем мяч на небольшом расстоянии между рук. |
Воспитатель: Молодцы! Вы получаете синий лепесток, который обозначает? Что?
Дети: Он обозначает воду.
Воспитатель: Отправляемся дальше!
В. Жёлтый, оранжевый, коричневый, фиолетовый цвета.
Идём с детьми к дереву и корзинке с фруктами на магнитной доске.
Воспитатель: Какие еще есть цвета на нашей планете? Что же они обозначают?
Дети: Жёлтый, оранжевый, коричневый… Жёлтый и оранжевый - обозначают пустыни и степи, коричневый -горы.
Воспитатель: Вот такими же яркими красками Земля любит раскрашивать свои дары.
Какие дары?
Дети: фрукты, овощи, ягоды…
Воспитатель: Что это? (обр. внимание на корзину)
Дети: Корзина с фруктами и ягодами.
Воспитатель: Где они растут?
Дети: Они растут на деревьях, кустах.
Воспитатель: Почему важно их есть? Чем они богаты ? Что делают из них?
Дети: Они полезны, в них много витаминов. Из фруктов варят варенье, компоты, сушат сухофрукты, делают салаты.
Воспитатель: Выберите такой же нарисованный фрукт или ягоду, который понравился больше всего и рассмотрите его. Я предлагаю вам подарить их дереву, но сначала немного рассказать о нём.
(показываю образец беру оставшуюся картинку, описываю фрукт и приклеиваю на дерево)
« У меня –апельсин. Он ярко оранжевого цвета. В нем много витаминов. Из него делают апельсиновый сок.»
Все дети выполняют задание.
У меня - яблоко. Оно красного цвета. В нём много витаминов. Из него делают сок и варят варенье.
У меня - банан. Он жёлтого цвета. Он богат витаминами. Из него делают салат.
У меня - груша. Она зелёного цвета. Она богата витаминами. Из неё варят компот.
У меня - лимон. Он ярко жёлтого цвета. Он богат витаминами. Его добавляют в чай, варят варенье.
У меня - ананас. Он жёлто-коричневого цвета. В нём много витаминов. Из него делают компоты.
У меня- слива. Она фиолетового цвета. Из неё делают компоты и варенье.
У меня виноград. Он зелёного цвета. Он богат витаминами. Из него делают варенье, добавляют в салаты.
У меня- персик. Он оранжевого цвета. В нём много витаминов. Из него делают варенье и варят компоты.
Воспитатель: Какое получилось дерево?
Дети: Необычное. Чудо-дерево.
Воспитатель: А что же необычного?
Дети: И фрукты и ягоды растут на одном дереве.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам сразу 4 лепестка -таких же цветов как фрукты.(даю жёлтый, оранжевый, фиолетовый и красный лепестки). Отправляемся дальше. Нужно отдохнуть. Прогуляемся по весеннему лесу, свежим воздухом подышим.
Физкультминутка «Тучка»
Дети вместе с воспитателем выполняют под аудиозапись «Тучка» движения.
Приходим на полянку.
Г. Зелёный цвет.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, куда мы с вами попали? Смотрите как много зеленого цвета, наверное, сюда уже давно весна пришла.
На нашей планете тоже много зеленого цвета (показываю глобус). Как вы думаете ,что он обозначает?
Дети: Деревья и цветы.
Воспитатель: Для чего нужны деревья ? А цветы? (рассматривают):
Дети: Для того, что бы воздух был чистым, для красоты. Деревья- это дома для птиц, и разных животных.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» + прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Воспитатель: Представьте, что вы цветочки, растёте на этой полянке. Садитесь в кружок.
Солнце просыпается Цветочек распускается, Солнышко садится Цветочек спать ложиться. | Ладошки вместе, локти врозь. Локти соединяем, ладошки разъединяем. Делаем повороты пальчиками кистей рук в стороны. Ладошки вместе. |
Воспитатель: Какие красивые цветочки. Ветер чуть колышет лепесточки и они тихонечко качаются в разные стороны. Молодцы.
Воспитатель: Прислушайтесь, что это за птица?
Дети: Кукушка.
Воспитатель: Слышите- слышите там за кустиками журчит ручеёк…Как прекрасно в лесу, чистый воздух и тишина. Вдохните медленно и глубоко через носик и так же медленно выдохните. Отдохнули?
Воспитатель: Вот еще таким цветом одаривает нас планета. (дети получают в подарок зеленый лепесток )
Воспитатель : Посмотрите, что там под пенёчком торчит? Полина принеси, пожалуйста.
Воспитатель: Письмо от кого- то «Ребятам подготовительной группы «Василёк» от Лесовичка», давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Я, старик Лесовик –хранитель леса ,очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Мне очень нужна ваша помощь : из-за плохого поведения людей в лесу пропал мой цветик - семицветик. Но чтобы его вернуть- вы должны знать все правила поведения в лесу! А помогут вам в этом мои памятки! Удачи!»
(В конверте на каждого по картинке. Дети выбирают и рассказывают).
Воспитатель: Нам не составит труда помочь Лесовичку, правила поведения в лесу мы знаем очень хорошо!
1й ребёнок: Нельзя мусорить в лесу.
2й ребёнок: Нельзя слушать громко музыку и кричать.
3й ребёнок: Нельзя ломать ветки деревьев.
4й ребёнок: Нельзя рвать цветы.
5й ребёнок: Нельзя приносить животных из леса домой.
6й ребёнок: Нельзя ловить насекомых, у них тоже есть детки.
7й ребёнок: Нельзя разорять гнёзда птиц.
8й ребёнок: Нельзя разводить костёр в лесу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились. А как же мы сможем вернуть цветок? Ой, так ведь у нас есть волшебные разноцветные лепестки и мы можем подарить их лесу. Вы не против ,ребята? Вставайте и подходите к столу с вашей помощью мы соберём Лесовичку цветик -семицветик. Что означают цвета лепестка?
Дети: Голубой -небо и воздух, синий - воду, зелёный -растения, жёлтый, оранжевый, фиолетовый, красный - дары планеты, богатые витаминами.
(Собирают цветок, убирают в большой конверт и подписываю ).
Воспитатель: Мне кажется, что в дверь кто-то постучал, вы не слышали? А гости, ничего не слышали? Юра, сходи , посмотри пожалуйста,, там точно никого и ничего нет.(Юра открывает дверь, а там стоит коробочка с угощениями от Лесовичка.)
IV.Итог.
Воспитатель: Вот как приятно помогать и делать добро. Лесовичку - цветик -семицветик ,а нам от него угощения. Ну, что же пора и нам возвращаться в детский сад, но я думаю Лесовичок будет рад видеть вас у себя в гостях. Ведь правила поведения в лесу вы знаете хорошо, и я надеюсь нарушать их никогда не будете!
Да и мы с вами знаем как важно беречь нашу удивительную планету и ее прекрасную природу. Ведь мы убедились, как много здоровья и сил дарит она нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей) «Шёл солдат на поб...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в зимний лес»
Игры-драматизации – это особенный вид деятельности детей дошкольного возраста, велико их значение и для речевого развития, в котором ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес»
Не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к шести годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, не правильно произносят отдельные звуки. П...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Рекомендации по составлению конспектов занятий по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста
Подробно рассмотренна структура занятия, целеполагание и формулировка задач для подготовки конспекта к занятию в ДОУ. Материал будет полезен начинающим педагогам и студентам...