Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим островам"
план-конспект занятия
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.
Образовательные:
- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
- Упражнять в счете в пределах 20.
- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
- Закрепить знания о четырехугольниках.
- Закрепить умение ориентировки во времени.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 185.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение
«Детский сад «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическоеразвитие социально-коммуникативное развитие) Тема:«Путешествие по математическим островам» Воспитатель: Чеботарёва Алёна Игоревна 1 квалификационная категория г. Муравленко, 2022 |
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.
Образовательные:
- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
- Упражнять в счете в пределах 20.
- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
- Закрепить знания о четырехугольниках.
- Закрепить умение ориентировки во времени.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы мотивирования детской деятельности:установка на внимательное прослушивание и выполнение инструкций.
- Приемы активизации детей в процессе деятельности: организация развивающей среды, проблемные вопросы, задания поискового характера, использование полученных ранее знаний.
- Приемы организации практической деятельности детей: вопросы, практические задания.
- Приемы поддержания интереса детей: чередование видов детской деятельности, использование дидактического материала, поощрение, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности в НОД:игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Оборудование:пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, карточки для физминутки, доска, мольберт.
Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, <, =.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги
А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.
Используемая методическая литература:
- Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском саду»;
- Позднякова В. «Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений»;
- Стожарова М.Ю. «Математика - учимся играя»;
- Черникова Е. Ф. «Учим ребенка считать».
Планируемый результат:
- Сформированность начальных представлений о математике.
- Углубление знаний в составлении и решении задач.
- Проявление интереса к точным наукам.
- Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
- Развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здорово! Теперь наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
Предлагаю вам отправиться в занимательное путешествие по математическим островам. Поплывем мы на корабле, я буду капитаном.
Встали ровненько, ребята,
Слушайте внимательно.
Вы к занятию готовы? (дети:Да)
Здравствуй, математика!
Проходите на стульчики.
Воспитатель: Как вы считаете математика предмет - интересный или нет?
Ответы детей
Воспитатель: Почему вы считаете, что интересный?
Ответы детей
Воспитатель:А мы сегодня это проверим!
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10, атеперь наоборот от 10 до 1.
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.
Воспитатель:Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билеты. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место. Но прежде, чем начать наше путешествие нужно усвоить некоторые правила:
- За столом сиди спокойно и веди себя достойно
- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать
- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:Ребята, поможете управлять кораблём? Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.
Мы приплыли на «Числовой остров»: сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у доски)
Работа за столами: карточки на сравнение количества предметов, поставить знаки > или <.
Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Геометрических фигур». Отгадайте загадки.
- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины (ответы детей)
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат… (ответы детей)
- А вы знаете еще фигуры похожие на эти? (ответы детей: ромб, трапеция)
- Чем похожи эти фигуры? (ответы детей: 4 угла, 4 стороны)
- Как называются одним словом? (ответы детей: четырехугольники)
А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка замолкает, дети собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает воспитатель (3, 2, 4, 1). Отдохнули. Возвращайтесь на свои места.
Воспитатель:Продолжаем наше путешествие. Плывем дальше. Переводим пульт в левый нижний угол. Мы приплыли на остров «Математических задач»(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)
Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача?
Ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
Ответы детей: минус
Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
Ответы детей:плюс.
Воспитатель: Составляем задачи на сложение и на вычитание (спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)
Вопросы для разбора задачи:
- Какое условие в этой задаче?
- Составьте вопрос.
- На какое действие эта задача?
- Покажите решение с помощью чисел и знаков.
- Проговорите выражение.
- Какой ответ у этой задачи?
- У кого такой же ответ?
Воспитатель: Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.
Веселые задачи:
- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)
- 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)
- 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
Молодцы, все задачи решили правильно!
Переводим пульт в нижний правый угол и плывем на следующий остров.Мы на «Измерительном острове».
Измерение линейкой, записываем в квадрат цифрой ответ (распечатанные листы на каждого).
Выполнение графического диктанта на листе в крупную клетку «Корабль».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Это корабль, на котором мы путешествовали. А теперь мы должны вернуться в детский сад. Переводим пульт на середину.
Рефлексия:
Вот и подошло к концу наше занятие.
- Понравилось вам путешествие?
- На каких островах побывали?
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
Вы были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»
План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение инопланетянина Луни»
Конспект предназначен для детей старшей группы(5-6 лет) общеразвивающей направленности...
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья поможет воспитателям научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. В данной статье автор рассматривает причины возникновения детской тревожности. Предл...
проект- "Сказкотерапия" для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Этот проект- целью которого является сохранение и укрепление психического здоровья, профилактике тревожности, аггрессивности, развитие положительных эмоций, добрых чувств, формирование позитивно...
Картотека: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста.
Картотека: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста. №1 Беседа о дружбе, щедрости...
Совершенствование образовательного процесса в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Совершенствование образовательного процесса возможно в следующих направлениях: 1) обновление содержания образования; 2) ...
Рекомендации по составлению конспектов занятий по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста
Подробно рассмотренна структура занятия, целеполагание и формулировка задач для подготовки конспекта к занятию в ДОУ. Материал будет полезен начинающим педагогам и студентам...