Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»
план-конспект занятия
Задачи:
1. Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.
2. Развивать мышление, память.
3. Активизировать словарь по теме.
4. Упражнять в проговаривании фраз.
5. Воспитывать внимание к слову педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medved_i_zayats_sravnenie_po_sheme.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 1
«Лесная сказка»
Конспект занятия Ребенок и окружающий мир
с детьми средней группы (тяжелые нарушения речи)
«Сравнение медведя и зайца с помощью схемы.»
Подготовила: воспитатель
Турутина Виктория Анатольевна.
г. Саров
2011
Задачи:
- Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.
- Развивать мышление, память.
- Активизировать словарь по теме.
- Упражнять в проговаривании фраз.
- Воспитывать внимание к слову педагога.
Словарная работа: дикие животные, бурый, лакомиться, гложет.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки медведя и зайца, схема, картинка с заданием «Кто что ест»
Раздаточный материал: карточки с заданием «Кто что ест», карандаши.
Предварительная работа: рассматривание игрушек медведя и зайца, дидактические игры «Что делает?», «У кого кто?».
Ход занятия.
- Организационный момент.
1. Игра «Подскажи словечко»
- Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки, послушайте и догадайтесь о ком я говорю.
Маленький, длинноухий, летом серый, зимой белый… (заяц)
Большой, косолапый, неуклюжий… (медведь)
В процессе отгадывания загадок выставляются игрушки зайца и медведя.
2. Беседа по вопросам:
- Медведь и заяц кто это? Как назовем одним словом? (Это дикие животные.)
- Где живут дикие животные? (Дикие животные живут в лесу.)
- А почему их называют дикими? (Их называют дикими, потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и строят жилища.)
II. Работа по теме:
1. Сообщение темы занятия
Ребята, сегодня мы будем сравнивать зайца и медведя и узнаем, чем они отличаются, а помогут нам картинки-схемы
2. Рассматривание схемы.
-Что вы здесь видите?
(Кружочки)
- Они одинаковые?
(Нет, один большой, а другой маленький.)
- Медведь большой? (Да, медведь большой.)
- А заяц? (Заяц маленький.)
- Значит, как про них скажем? (Медведь большой, а белка маленькая.)
- Что сейчас будем сравнивать? (Будем сравнивать уши.)
У медведя уши какие? (У медведя уши маленькие, круглые.)
- А у зайца? (У зайца уши длинные.)
- Ребята, посмотрите какого цвета пятнышки?
(Пятнышки коричневого и белого цветов.)
- Медведь, ребята, коричневый? (Да, медведь коричневый.)
- А еще про него говорят бурый. Повторите хором. (Бурый)
- А заяц зимой какой? (Заяц зимой белый.)
-А тут, о чем будем говорить? (О жилище.)
- Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге.)
- А где живет заяц? (Заяц живет под кустом.)
- Эти картинки, о чем помогут нам рассказать?
(Они помогут рассказать о корме.)
- Что ест медведь? (Медведь ест ягоды, мед, рыбу.)
- А заяц? (Заяц гложет молодые веточки, кору дерева.)
-Здесь кружки какие по размеру? (Маленькие)
- Как вы думаете, что они обозначают? (Детенышей.)
- Кто у медведя? (У медведя – медвежата.)
- А кто у белки? (У белки – бельчата.)
- Хотите послушать рассказ про медведя и зайца? (Да.)
- Мы немного отдохнем и рассказывать начнем.
III. Физкультминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
IV. Продолжение работы по теме.
1. Образец рассказа «Медведь и заяц».
Медведь большой, а заяц маленький. У медведя ушки маленькие, круглые, а у зайца длинные. Медведь бурый, а заяц зимой белый. Медведь спит в берлоге, а заяц под кустом. Медведь любит лакомиться медом, ягодами, рыбой. А заяц гложет молодые веточки, кору дерева. У медведя - медвежата, а у зайца - зайчата.
- А сейчас вы будете рассказывать. Слушайте внимательно. Один начнет, а другой продолжит.
2. Рассказывание детьми.
(2-3 ребенка)
V. Работа на карточках.
1. Игра «Кто что ест?»
- Переверните карточки. Кого вы видите с левой стороны?
(Я вижу белку, зайца и медведя)
- Что вы видите с правой стороны? Как назовем одним словом?
(С правой стороны корм.)
- Давайте угостим животных.
- Слушайте задание:
- Проведите дорожку от животного к корму, которым оно питается.
(Один ребенок проводит дорожку на доске)
- Давайте проверим, у всех так получилось?
VI. Итог занятия.
- Кого мы сегодня с вами сравнивали?
(Медведя и зайца).
- Мне очень понравились ваши рассказы, вы молодцы!
Список использованной литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми средней группы "Почта для всех"
Не смотря, что мы живём в мире современных технологий и Интернета, работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. Однако дети о...
Инсценировка сказки «Теремок» на английском языке детьми средней группы №5 в рамках открытого занятия для родителей.
Цели: формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании на английском языке развитие умений и навыков устной речи, внимания, памяти, восприятия закрепление и активизация и...
Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми средней группы (формирование элементарных математических представлений)
Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми средней группы(формирование элементарных математических представлений)...
Занятие с детьми старшей группы по развитию речи «Сравнение диких и домашних животных»
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты ж...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Наша дружная семья"
Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.Образовательные: 1.Расширять и систематизировать представления детей о семье, как о людях, которые любят и заботятся ...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "В гости к фее Считалочке"
Конспект НОД интеграцией образовательных областей - речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно– эстетическое развитие. Цель: Фо...
Квест-игра с детьми средней группы на тему «Юные агрономы»
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов,самостоятельности, инициативности, поисковой активности....