План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»
план-конспект занятия на тему
План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ - технологии | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
НОУ «ООЦ «Школа»
структурное подразделение «Детский сад»
План – схема
конспекта интегрированного занятия
с использованием ТРИЗ-технологии
с детьми старшего дошкольного возраста
«В гости к сказке»
Воспитатель: Филюкова Ю. В.
г.о. Тольятти, 2014 г.
I. Цель занятия.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей с помощью занимательных игровых творческих упражнений со сказочными героями.
II. Задачи:
Воспитательные:
1. Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников при создании общего творческого продукта.
Развивающие:
1. Развивать у детей образное мышление, творческое воображение, связную, логичную речь.
2. Развивать эмоциональную сферу ребенка.
3. Вырабатывать деятельностный подход к решению проблемных ситуаций. Обучающие:
1. Формировать умение детей выделять признаки объекта, формулировать вопрос, составлять по схеме текст сказочного содержания.
2. Расширять и обогащать словарный запас детей.
III. Методы и приемы:
- Развития творческого воображения
- ТРИЗ - технология
- Приемы Д. Родари
- Приемы педагогической техники А. Гин
IV. Учебно - методическое обеспечение занятия:
- дидактический материал – материал к настольным играм: индивидуальные карточки, картинки объектов; изобразительные средства (карандаши, восковые мелки, фломастеры, ручки); мяч, пособие «Домик признаков»; листы с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ребенка; модель составления рассказа.
- техническое оснащение – ноутбук, проектор, экран, доска магнитная.
V. Распределение времени на занятии
Основные этапы занятия | Примерное время (в минутах) |
I. Организационная часть | 2 |
II. Основная часть | 20 |
III. Рефлексия | 3 |
VI. Ход занятия
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Ожидаемые результаты |
I. Организационная часть | |||
Организация игры «Назови объект и его признак по теме сказка «Репка». | Дети располагаются на коврике, по просьбе воспитателя называют объект из сказки «Репка» и его любой признак. | Закрепление уже знакомых признаков. | |
Организация игры «Назови ласково» | Дети по кругу передают друг другу «Солнышко» и приветствуют своего товарища ласковым словом «Здравствуй, Матвейка, здравствуй Алеша» | Объединение детей и воспитание доброго, отзывчивого отношения, к товарищу. | |
II. Основная часть | |||
1. | Загадка: «Кто-то в домике живет, детям знания дает. Помогает разобраться, про количество и цвет. Еще много-много знает и детишкам помогает» | Дети слушают и отгадывают загадку (Домик признаков). Называю признаки, которые уже живут в «Домике» | Концентрация внимания. |
2. | Игра «Задаем вопросы» На столе лежат индивидуальные карточки, где расположены картинки: вопрос, объект, признак. | Дети по очереди «читают» по карточкам вопросы. Затем меняют местами картинки и читают снова. Например: 1.«Какая по размеру мышка?» 2. Мышка, какая по размеру? 3. По размеру, мышка, какая? 1.«Какая по размеру репка?» 2. Репка, какая по размеру? 3. По размеру, репка, какая? | Дети учатся «считывать» вопрос. |
Задание детям «Найди место у карандашей, у столов, у картины, у книг и т.д.» В нашем «Домике признаков» поселился новый гость - признак «Место» Показ карточки признака «Место» | - Дети ищут «Место» разных объектов сказки «Репка» | Знакомство с новым признаком «Место» | |
Игра «Признак - значение, значение - признак» Ведущий называет признак – дети значение; ведущий – значение – дети признак. | Играющие называют как можно больше значений одного признака («Форма» - круглая, квадратная, овальная, …). Играющие называют признак (мокрый – признак «Влажность», светящийся – признак «Цвет» …) | Упражнять в подборе разных значений к одному признаку, находить нужный признак к значению. | |
Игра–творческое упражнение «Репка» - Мы сейчас вспомнили сказку Репка? Проблема: Вчера приходил Дед из сказки Репка и сказал, что он остался один (Бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка – уехали на море отдыхать) и ему некому помочь вытащить из земли репку. - Давайте поможем Деду справиться с его задачей. Поможем? Давайте позовем Волшебника «Оживление» и превратим геометрические фигуры в помощников для деда. Вопросы после окончания превращения: - Кого позвали на помощь? - Что делает дед в этой сказке? - Что чувствует дед? - За что он тревожился? - За что испугался дед? - Почему обрадовался дед? - Все кто пришел помочь деду смогут стать друзьями? Их объединило доброе дело. - Почему так тяжело было тянуть репку из земли? - Какая земля была по влажности? | Продуктивная деятельность: Дети «превращают» геометрические фигуры художественными средствами. - Дети рассказывают о помощниках, которых нарисовали. Зовет на помощь, идет к репке, смотрит на репку, тянет репку, благодарит помощников. Сначала–когда все уехали отдыхать, а репку надо тянуть, что дед почувствовал? Тревогу. Смогу ли я? Затем испуг. Сможем ли мы вытянуть с товарищами репу? А потом радость. Ура! Мы вытянули репку. Все стали друзьями! По влажности земля была сухой. | Развитие воображения, речи. Выработка деятельностного подхода к решению проблемных ситуаций Появляется интерес к ответу на вопрос. | |
Игра «Хорошо-плохо» | Дети рассказывают что хорошего и плохого для деда в том, что все уехали отдыхать. | Учатся отмечать положительные и отрицательные строны | |
Физминутка, гимнастика для глаз (слайдовая презентация с музыкой) | Дети двигаются вместе с изображением на экране. | Смена деятельности, отдых детей | |
Педагог вывешивает табличку с моделью составления рассказа сказочного содержания. | Дети выкладывают на столе свои рисунки и по цепочке составляют рассказ. | Выработка умений работать с моделью по составлению рассказа. | |
III. Рефлексия | |||
1. | «Солнышко». Моё настроение похоже на: -солнышко; -солнышко с тучкой; -тучку; -тучку с дождиком; -тучку с молнией. | Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. | Дети учатся определять свое настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
"Вся семья вместе, так и душа на месте" Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обыча...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение инопланетянина Луни»
Конспект предназначен для детей старшей группы(5-6 лет) общеразвивающей направленности...
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья поможет воспитателям научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. В данной статье автор рассматривает причины возникновения детской тревожности. Предл...
проект- "Сказкотерапия" для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Этот проект- целью которого является сохранение и укрепление психического здоровья, профилактике тревожности, аггрессивности, развитие положительных эмоций, добрых чувств, формирование позитивно...
Картотека: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста.
Картотека: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста. №1 Беседа о дружбе, щедрости...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "В гости к фее Считалочке"
Конспект НОД интеграцией образовательных областей - речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно– эстетическое развитие. Цель: Фо...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста "Ознакомление с профессиями взрослых"
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста "Ознакомление с профессиями взрослых"...