Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
план-конспект занятия по теме
"Вся семья вместе, так и душа на месте"
Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обычаи, которые передаются из поколения в поколение.
Семейные традиции учат ценить взаимопомощь и поддержку. Семейная команда – разновозрастная, ее члены – представители разных поколений. Соблюдая заведенные в семье правила, ритуалы и традиции, дети учатся у старших взаимодействию и взаимоуважению, заботе и умению доставлять радость друг другу.
Семейные традиции наполняют эмоциями атмосферу вашего дома.И какими будут эти эмоции, таким и будет взгляд вашего ребенка на мир. Ведь ребенок смотрит на мир вашими глазами. Если вы хотите, чтобы ребенок с оптимизмом и радостью встречал каждый день своей жизни, то проверьте семейные традиции и сохраните нужные, возродите забытые или поселите новые в ваш любимый дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Муниципальное образование города Братска
Конспект
интегрированного мероприятия
по развитию речи
у детей старшего дошкольного возраста
«Моя семья»
Разработала: Данченкова О.М.,
воспитатель
Тема: «Моя семья»
Программное содержание: создавать условия для активной речевой деятельности дошкольников. Формировать ассоциативное мышление. Расширять представление детей о традициях семьи. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать гордость за свою семью. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: ковер «Дружбы», экспозиция мини-музея «Семейные традиции», клей – карандаш, сюжетные картинки с изображением семьи, заготовки карт мнемотехники, картинки с изображением воздушных шаров.
Ход занятия:
Приветствие «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
- Занятие сегодня будет необычное, увлекательное и познавательное, а о чём вы узнаете из пословицы, которую я вам приготовила.
Педагог предлагает детям прослушать русскую половицу: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
- Как, вы понимаете, смысл этой пословицы? (выслушиваются все ответы
детей)
Если дети затрудняются, можно использовать наводящие вопросы:
- О чем говориться в пословице?
- Что значит «семья вместе»? Перечислите членов семьи?
- Что означает выражение «душа на месте»?
- Вы правильно рассуждаете. Если родные рядом (друзья, родственники), то у тебя все хорошее настроение, на душе спокойно. Ведь семья это самое ценное, и когда в ней все хорошо, то и на душе спокойно.
- Семьи бывают разные: дружные, крепкие, весёлые, сплочённые, счастливые, но у каждой семьи есть свои обычаи и традиции. И в нашем мини-музее мы совместно с родителями создали экспозицию «Семейные традиции», которые могут многое рассказать о вашей семье. Например, Лера, в твоей семье какая традиция?
- А у тебя Вова? и т.д.
- Как вы понимаете выражение «семейные традиции»? (ответы детей)
- Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
- Даже если вы считаете, что в вашей семье нет ничего подобного, скорее всего, вы немного ошибаетесь. Ведь даже утреннее: «Привет!» и вечернее: «Спокойной ночи!» — это тоже своего рода традиции. Что уже говорить о воскресных обедах всей семьей или коллективном изготовлении елочных украшений.
- Во-первых, все эти совместные мероприятия: поездки летом на дачу и украшение ёлки, помогают детям увидеть в родителях не просто строгих воспитателей, но и друзей, с которыми интересно вместе проводить время. Во-вторых, для взрослых семейные традиции дают ощущение единства со своей родней, сближают, укрепляют чувства. Ведь зачастую это моменты приятного совместного времяпрепровождения с самыми близкими, когда можно расслабиться, быть собой и радоваться жизни.
- Попытайтесь придумать новые традиции для своей семьи?
- Вы молодцы, много традиций перечислили.
- А какие традиции есть в нашей группе, ведь мы тоже одна большая семья?
Если затрудняются назвать групповые традиции, то: «Во время занятия мы, что всегда проводим?» ответы детей: «Игру»
- Это традиция?
- Молодцы ребята, вот сейчас мы выполним традиционную физ.минутку.
- Ребята, подойдите к столу и выберите себе карточку по душе.
- Разбейтесь на кампании так, чтобы члены семьи не повторялись?
- Сколько семей у нас получилось? (две семьи)
- По сколько членов в каждой семье? (по пять)
- Посмотрите, ребята, какие две дружные и ответственные семьи у нас получилось. И гостям хотелось бы узнать побольше о вашей семье.
- А чтобы легко и красиво (правильно и грамотно) представить свою семью вам помогут схемы помощники, которые мы сейчас изготовим.
- Кто самый главный в семье? (папа)
- Капитаном кампании будет тот, кто выбрал карточку «папа».
- Папы подойдут ко мне за заданием. Как только вы услышите звук колокольчика – значит, время для выполнения задания закончилось, а если вы закончите выполнять задание раньше – хлопните в ладоши.
Педагог сообщает «папам», что нужно изготовить схему и составить по ней рассказ о своей семье, «папа» должен передать задание всей «семье» рассказывать будет «папа».
Ребята приступают к работе, а воспитатель и педагог-психолог помогают кампаниям при необходимости.
- Семья папы Вовы идут в гости к семье папы Максима, чтобы послушать рассказ об их семье. А теперь семья Максима встречает семью папы Вовы со своим рассказом.
Капитаны кампаний – папы презентуют свои схемы и рассказы.
- Работа какой кампании вам понравилась больше? Почему?
- В чем вы испытывали затруднения?
- Что далось легко и быстро?
В качестве релаксации педагог-психолог проводит игру «Моя семья» на ковре «Дружбы». Дети называют прилагательные к слову семья или дети перечисляют признаки семьи, используя прилагательные.
Педагог-психолог произносит пожелание для гостей и детей:
«Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе – любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о вас говорили друзья –
Какая хорошая ваша семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-320297-1425128339.jpg)
"Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-850120-1480908583.jpg)
Курсовая работа «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» На тему: «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста»
СодержаниеВведение…………………………………………………………………………31 Теоретический анализ проблемы развития воображения в дошкольном возрасте…………………………………………………………………...71.1 Проблема п...
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
ВКР: Художественная литература как средство формирования образной речи детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальное обучение по теме выпускной квалификационной работы "Художественная литература как средство формирования образной речи детей старшего дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1008709-1521304046.jpg)
Статья на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности".
Я хочу показать, как проводится работа по развитию речидетей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности на примере одного моего дня....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-1040299-1529546057.jpg)
выпускная квалификационная работа по теме: "Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста".
выпускная квалификационная работа в педагогическом колледже...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593916-1424007443.jpg)
Пальчиковые игры – как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
презентация: Пальчиковые игры-как средство развития детей младшего школьного возраста...