Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
план-конспект занятия по теме
"Вся семья вместе, так и душа на месте"
Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обычаи, которые передаются из поколения в поколение.
Семейные традиции учат ценить взаимопомощь и поддержку. Семейная команда – разновозрастная, ее члены – представители разных поколений. Соблюдая заведенные в семье правила, ритуалы и традиции, дети учатся у старших взаимодействию и взаимоуважению, заботе и умению доставлять радость друг другу.
Семейные традиции наполняют эмоциями атмосферу вашего дома.И какими будут эти эмоции, таким и будет взгляд вашего ребенка на мир. Ведь ребенок смотрит на мир вашими глазами. Если вы хотите, чтобы ребенок с оптимизмом и радостью встречал каждый день своей жизни, то проверьте семейные традиции и сохраните нужные, возродите забытые или поселите новые в ваш любимый дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Муниципальное образование города Братска
Конспект
интегрированного мероприятия
по развитию речи
у детей старшего дошкольного возраста
«Моя семья»
Разработала: Данченкова О.М.,
воспитатель
Тема: «Моя семья»
Программное содержание: создавать условия для активной речевой деятельности дошкольников. Формировать ассоциативное мышление. Расширять представление детей о традициях семьи. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать гордость за свою семью. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: ковер «Дружбы», экспозиция мини-музея «Семейные традиции», клей – карандаш, сюжетные картинки с изображением семьи, заготовки карт мнемотехники, картинки с изображением воздушных шаров.
Ход занятия:
Приветствие «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
- Занятие сегодня будет необычное, увлекательное и познавательное, а о чём вы узнаете из пословицы, которую я вам приготовила.
Педагог предлагает детям прослушать русскую половицу: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
- Как, вы понимаете, смысл этой пословицы? (выслушиваются все ответы
детей)
Если дети затрудняются, можно использовать наводящие вопросы:
- О чем говориться в пословице?
- Что значит «семья вместе»? Перечислите членов семьи?
- Что означает выражение «душа на месте»?
- Вы правильно рассуждаете. Если родные рядом (друзья, родственники), то у тебя все хорошее настроение, на душе спокойно. Ведь семья это самое ценное, и когда в ней все хорошо, то и на душе спокойно.
- Семьи бывают разные: дружные, крепкие, весёлые, сплочённые, счастливые, но у каждой семьи есть свои обычаи и традиции. И в нашем мини-музее мы совместно с родителями создали экспозицию «Семейные традиции», которые могут многое рассказать о вашей семье. Например, Лера, в твоей семье какая традиция?
- А у тебя Вова? и т.д.
- Как вы понимаете выражение «семейные традиции»? (ответы детей)
- Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
- Даже если вы считаете, что в вашей семье нет ничего подобного, скорее всего, вы немного ошибаетесь. Ведь даже утреннее: «Привет!» и вечернее: «Спокойной ночи!» — это тоже своего рода традиции. Что уже говорить о воскресных обедах всей семьей или коллективном изготовлении елочных украшений.
- Во-первых, все эти совместные мероприятия: поездки летом на дачу и украшение ёлки, помогают детям увидеть в родителях не просто строгих воспитателей, но и друзей, с которыми интересно вместе проводить время. Во-вторых, для взрослых семейные традиции дают ощущение единства со своей родней, сближают, укрепляют чувства. Ведь зачастую это моменты приятного совместного времяпрепровождения с самыми близкими, когда можно расслабиться, быть собой и радоваться жизни.
- Попытайтесь придумать новые традиции для своей семьи?
- Вы молодцы, много традиций перечислили.
- А какие традиции есть в нашей группе, ведь мы тоже одна большая семья?
Если затрудняются назвать групповые традиции, то: «Во время занятия мы, что всегда проводим?» ответы детей: «Игру»
- Это традиция?
- Молодцы ребята, вот сейчас мы выполним традиционную физ.минутку.
- Ребята, подойдите к столу и выберите себе карточку по душе.
- Разбейтесь на кампании так, чтобы члены семьи не повторялись?
- Сколько семей у нас получилось? (две семьи)
- По сколько членов в каждой семье? (по пять)
- Посмотрите, ребята, какие две дружные и ответственные семьи у нас получилось. И гостям хотелось бы узнать побольше о вашей семье.
- А чтобы легко и красиво (правильно и грамотно) представить свою семью вам помогут схемы помощники, которые мы сейчас изготовим.
- Кто самый главный в семье? (папа)
- Капитаном кампании будет тот, кто выбрал карточку «папа».
- Папы подойдут ко мне за заданием. Как только вы услышите звук колокольчика – значит, время для выполнения задания закончилось, а если вы закончите выполнять задание раньше – хлопните в ладоши.
Педагог сообщает «папам», что нужно изготовить схему и составить по ней рассказ о своей семье, «папа» должен передать задание всей «семье» рассказывать будет «папа».
Ребята приступают к работе, а воспитатель и педагог-психолог помогают кампаниям при необходимости.
- Семья папы Вовы идут в гости к семье папы Максима, чтобы послушать рассказ об их семье. А теперь семья Максима встречает семью папы Вовы со своим рассказом.
Капитаны кампаний – папы презентуют свои схемы и рассказы.
- Работа какой кампании вам понравилась больше? Почему?
- В чем вы испытывали затруднения?
- Что далось легко и быстро?
В качестве релаксации педагог-психолог проводит игру «Моя семья» на ковре «Дружбы». Дети называют прилагательные к слову семья или дети перечисляют признаки семьи, используя прилагательные.
Педагог-психолог произносит пожелание для гостей и детей:
«Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе – любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о вас говорили друзья –
Какая хорошая ваша семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт....
Курсовая работа «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» На тему: «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста»
СодержаниеВведение…………………………………………………………………………31 Теоретический анализ проблемы развития воображения в дошкольном возрасте…………………………………………………………………...71.1 Проблема п...
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
ВКР: Художественная литература как средство формирования образной речи детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальное обучение по теме выпускной квалификационной работы "Художественная литература как средство формирования образной речи детей старшего дошколь...
Статья на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности".
Я хочу показать, как проводится работа по развитию речидетей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности на примере одного моего дня....
выпускная квалификационная работа по теме: "Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста".
выпускная квалификационная работа в педагогическом колледже...
Пальчиковые игры – как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
презентация: Пальчиковые игры-как средство развития детей младшего школьного возраста...