Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Внимание, дорога!»
план-конспект занятия
НОД Тема: «Внимание дорога» с интеграцией образовательных областей
(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие, художественно– эстетическое развитие)
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с понятием «пешеходный переход; уточнить знания о дороге и ее составляющих (проезжая часть, тротуар);закрепить в речи детей понятие светофор; уметь определять ,что обозначают сигналы светофора ,уметьих дифференцировать ;закреплять правила поведения на дороге.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, интерес, развивать мелкую моторику рук и двигательную активность детей.
Воспитательные: вызвать эмоциональны отклик к героям сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vnimanie_doroga.docx | 161.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Внимание, дорога!»
Воспитатель:
Чеботарёва Алёна Игоревна
1 квалификационная категория
г. Муравленко, 2022
НОД
Тема: «Внимание дорога»
с интеграцией образовательных областей
(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие, художественно– эстетическое развитие)
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с понятием «пешеходный переход; уточнить знания о дороге и ее составляющих (проезжая часть, тротуар);закрепить в речи детей понятие светофор; уметь определять ,что обозначают сигналы светофора ,уметьих дифференцировать ;закреплять правила поведения на дороге.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, интерес, развивать мелкую моторику рук и двигательную активность детей.
Воспитательные: вызвать эмоциональны отклик к героям сказки.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
Методы: игровые, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения.
Оборудование: Бумажные плоскостные изображения: светофора,бумажный теремок, мышки, зайца, медведя, лягушки; три спортивных обруча (красный желтый,зеленый), игрушка- грузовая машина.
Ход занятия
- Вступительная часть.
- Установка на занятие, приветствие детей
Воспитатель: Ребята сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся сними
(дети здороваются)
Воспитатель: Молодцы! Давайте поприветствуем друг друга (дети берутся за руки)
Дружно встанем в круг,
Я- твой друг и ты -мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
- Основная часть
1. Беседа с детьми
(дети садятся на стульчик)
(воспитатель выставляет на магнитной доске изображение теремка)
Воспитатель:
-Ой что за дом среди дорог?
Это терем -теремок!
Теремок для всех зверей:
Для зайчат, ежей, мышей.
Вот стоит наш теремок
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь,
В теремочек попадешь
Мышка по полю бежит (на доске выставляется изображение мышки)
В теремок она спешит
Знает мышка переход
От машин всегда спасёт!
Если переход наземный-
Называется он зеброй.(На доске выставляется изображениезебры)
— Вот это, ребята, «пешеходный переход».
Переходить дорогу нужно только там, где он нарисован.
- Хотите пойти вместе с мышкой?
2.Физкультминутка
«Веселая зарядка» муз. сл. Константин Бусыгин
(Дети вместе с воспитателем делают физкультминутку под музыку)
Воспитатель:
- Ребята, правильно мышка переходила дорогу? (Ответы детей).
- Как называется часть дороги, по которой двигаются автомобили? (Ответы детей).
(Выставляется изображение зайца)
- По тротуару зайчонок прыг – скок! Тоже спешит он в теремок!
Правила знает зайчонок на «пять» ведь по дороге опасно скакать!
Едет машина – её берегись и под колёсами не окажись!
- Ребята, зайка из сказки, а также все взрослые и дети должны идти только по тротуару.
(Выставляется изображение медведя, едущего на велосипеде)
- А вот медвежонок. Что он творит?
По середине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам он сильно мешает.
- Ребята, какую ошибку совершил мишка?
- Почему? (Надо ехать в одном направлении)
- Ребята, кто знает, какие машины ездят по дорогам? (Ответы детей).
3.Беседа о грузовом автомобиле.
Воспитатель:
- Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму.
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Появляется игрушка – грузовой автомобиль)
(Далее выставляется изображение лягушки)
- Вот зеленая лягушка – длинноногая квакушка.
К светофору подскакала и, как вкопанная, встала.
(Выставляется изображение светофора с красным сигналом)
- Ребята, почему лягушка остановилась?
-светофор на дороге самый главный,
Различать должны все ясно свет зеленый, желтый, красный.
3.Подвижная игра «Займи свое место»
На полу раскладываются три обруча-красный, желтый и зеленый, обозначающие сигналы светофора. У детей эмблемы с соответствующим цветом. По команде ведущего «Раз, два, три, в светофор вбеги!» дети собираются в свой обруч по цвету. По команде«Раз, два, три, из светофора выходи!» все разбегаются из обруча.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо знаете цвета.
-Светофор- друг пешехода,
-Он стоит у перехода,
Он сигнал подает:
Ждать или идти впредь.
У него сигналов три.
Ты сигналы назови (индивидуально к детям).
4.Раскрашивание светофора
Воспитатель: Ребята давайте раскрасим светофор, что -бы лягушка все-таки смогла добраться до теремка
(Дети подходят к доске и вместе с воспитателем начинаю закрашивать светофор)
Воспитатель: -На какой сигнал светофора мы должны стоять?
Ответы детей:
(правильно на красный свет, закрашивают красный)
Воспитатель: -Ребята, а на желтый мы что должны делать?(правильно приготовится стоять и ждать, когда загорится зеленый)
-На какой сигнал светофора мы должны идти?(правильно на зеленый- закрашивают зеленый)
-Вот зеленый появился,
Для лягушки путь открылся!
Нужно слушаться без спора указаний светофора!
Если будешь соблюдать правила движенья,
В теремочек попадешь ты без приключений!
- Заключительная часть
1.Рефлексия
Воспитатель: -Ребята, в гостях у какой сказки мы сегодня побывали?
-Мы узнали много нового, интересного.
Что же помогло зверятам перейти улицу?
Вы расскажете нашу сказку своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие
План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группена тему: «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...
Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы.
Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы....
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"
Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...
Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Осторожно, дорога».
Составила: Стародубова Марина НиколаевнаВоспитатель второй младшей группыМК ДОУ д/с №5 Цель:1. Формирование знаний о правилах дорожного движения, дорожном движении, сигналах светофора;2. Ознакоми...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»
КОНСПЕКТ интегрированного занятияво второй младшей группе№2«Петушок и его семья» Цель:Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавате...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Веселая дорога»
НОД Тема: «Весёлая дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие,...