Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Внимание, дорога!»
план-конспект занятия

Чеботарева Алена Игоревна

НОД Тема: «Внимание дорога» с интеграцией образовательных областей

(познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие социально-коммуникативное развитие,  художественно– эстетическое развитие)

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием «пешеходный переход; уточнить знания о дороге  и ее составляющих (проезжая часть, тротуар);закрепить в речи детей понятие светофор; уметь определять ,что обозначают  сигналы светофора ,уметьих дифференцировать ;закреплять правила  поведения на дороге.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, интерес, развивать мелкую моторику рук и двигательную активность детей.

Воспитательные: вызвать эмоциональны отклик к героям сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vnimanie_doroga.docx161.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное логотип новый.jpg

образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Внимание, дорога!»

https://kuda-mo.ru/uploads/26a929c5b0c3de1e43a601c611d60085.jpeg

Воспитатель:

Чеботарёва Алёна Игоревна

1 квалификационная категория

г. Муравленко, 2022

НОД

Тема: «Внимание дорога»

с интеграцией образовательных областей

(познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие социально-коммуникативное развитие,  художественно– эстетическое развитие)

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием «пешеходный переход; уточнить знания о дороге  и ее составляющих (проезжая часть, тротуар);закрепить в речи детей понятие светофор; уметь определять ,что обозначают  сигналы светофора ,уметьих дифференцировать ;закреплять правила  поведения на дороге.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, интерес, развивать мелкую моторику рук и двигательную активность детей.

Воспитательные: вызвать эмоциональны отклик к героям сказки.

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

 

Методы и приемы:

Методы: игровые, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения.

 

Оборудование: Бумажные плоскостные изображения: светофора,бумажный теремок, мышки, зайца, медведя, лягушки; три спортивных обруча (красный желтый,зеленый), игрушка- грузовая машина.

Ход занятия

  1. Вступительная часть.
  1. Установка на занятие, приветствие детей

Воспитатель: Ребята сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся сними

(дети здороваются)

Воспитатель: Молодцы!  Давайте поприветствуем друг друга (дети берутся за руки)

Дружно встанем в круг,

 Я- твой друг и ты -мой друг.

Крепко за руки возьмемся

 и друг другу улыбнемся

  1. Основная часть

1. Беседа с детьми

 (дети садятся на стульчик)

(воспитатель выставляет на магнитной доске изображение теремка)

Воспитатель:

-Ой что за дом среди дорог?

Это терем -теремок!

Теремок для всех зверей:

Для зайчат, ежей, мышей.

Вот стоит наш теремок

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь,

В теремочек попадешь

Мышка по полю бежит (на доске выставляется изображение мышки)

В теремок она спешит

Знает мышка переход

От машин всегда спасёт!

Если переход наземный-

Называется он зеброй.(На доске выставляется изображениезебры)

— Вот это, ребята, «пешеходный переход».

Переходить дорогу нужно только там, где он нарисован.

- Хотите пойти вместе с мышкой?

2.Физкультминутка

«Веселая зарядка» муз. сл. Константин Бусыгин

(Дети вместе с воспитателем делают физкультминутку под музыку)

Воспитатель:

- Ребята, правильно мышка переходила дорогу? (Ответы детей).

- Как называется часть дороги, по которой двигаются автомобили?  (Ответы детей).

(Выставляется изображение зайца)

- По тротуару зайчонок прыг – скок! Тоже спешит он в теремок!

Правила знает зайчонок на «пять» ведь по дороге опасно скакать!

Едет машина – её берегись и под колёсами не окажись!

- Ребята, зайка из сказки, а также все взрослые и дети должны идти только по тротуару.

(Выставляется изображение медведя, едущего на велосипеде)

- А вот медвежонок. Что он творит?

По середине дороги рулит.

Вправо и влево мишка виляет,

Встречным машинам он сильно мешает.

- Ребята, какую ошибку совершил мишка?

- Почему? (Надо ехать в одном направлении)

- Ребята, кто знает, какие машины ездят по дорогам? (Ответы детей).

3.Беседа о грузовом автомобиле.

Воспитатель:

- Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму.

И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Появляется игрушка – грузовой автомобиль)

(Далее выставляется изображение лягушки)

- Вот зеленая лягушка – длинноногая квакушка.

К светофору подскакала и, как вкопанная, встала.

(Выставляется изображение светофора с красным сигналом)

- Ребята, почему лягушка остановилась?

-светофор на дороге самый главный,

Различать должны все ясно свет зеленый, желтый, красный.

3.Подвижная игра «Займи свое место»

На полу раскладываются три обруча-красный, желтый и зеленый, обозначающие сигналы светофора. У детей эмблемы с соответствующим цветом. По команде ведущего «Раз, два, три, в светофор вбеги!» дети собираются в свой обруч по цвету. По команде«Раз, два, три, из светофора выходи!» все разбегаются из обруча.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо  знаете цвета.

-Светофор- друг пешехода,

-Он стоит у перехода,

Он сигнал подает:

Ждать или идти впредь.

У него сигналов три.

Ты сигналы назови (индивидуально к детям).

4.Раскрашивание светофора

Воспитатель: Ребята давайте раскрасим светофор, что -бы лягушка все-таки смогла добраться до теремка

(Дети подходят к доске и вместе с воспитателем начинаю закрашивать светофор)

Воспитатель: -На какой сигнал светофора мы должны стоять?

Ответы детей:

(правильно на красный свет, закрашивают красный)

Воспитатель: -Ребята, а на желтый мы что должны делать?(правильно приготовится стоять и ждать, когда загорится зеленый)

-На какой сигнал светофора мы должны идти?(правильно на зеленый- закрашивают зеленый)

-Вот зеленый появился,

Для лягушки путь открылся!

Нужно слушаться без спора указаний светофора!

Если будешь соблюдать правила движенья,

В теремочек попадешь ты без приключений!

  1. Заключительная часть

1.Рефлексия

                 Воспитатель: -Ребята, в гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

-Мы узнали много нового, интересного.

Что же помогло зверятам перейти улицу?

                  Вы расскажете нашу сказку своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие

План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группена тему:  «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы.

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы....

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...

Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Осторожно, дорога».

Составила: Стародубова Марина НиколаевнаВоспитатель второй младшей группыМК ДОУ д/с №5 Цель:1. Формирование знаний о правилах дорожного движения, дорожном движении, сигналах светофора;2. Ознакоми...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»

КОНСПЕКТ интегрированного занятияво второй младшей группе№2«Петушок и его семья» Цель:Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавате...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Веселая дорога»

НОД Тема: «Весёлая дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие социально-коммуникативное развитие,...