КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»
план-конспект занятия
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
во второй младшей группе№2
«Петушок и его семья»
Цель:
Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательная:
- «Познавательное развитие». Развивать любознательность, познавательных интересов, формировать первичных представлений о животном мире. Понятие «много» и «один».
- «Речевое развитие». Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, звукоподражания голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
- «Художественно-эстетическое развитие». Обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина.
- «Социально-коммуникативное развитие». Знакомить с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
- «Физическое развитие». Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использовать современные образовательные технологии: игровую, технологию исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка, курочки, цыпленка, запись голоса петушка, песни «Вышла курочка гулять», клеёнка для лепки, пластилин желтого цвета, тарелочки, салфетки для рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petushok_i_ego_semya.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад № 21 Октябрьского района г.Саратова
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
во второй младшей группе№2
«Петушок и его семья»
Выполнила и провела:
Ивахненко Л.И.
Воспитатель 1 категории
2020 – 2021 г.
Цель:
Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательная:
- «Познавательное развитие». Развивать любознательность, познавательных интересов, формировать первичных представлений о животном мире. Понятие «много» и «один».
- «Речевое развитие». Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, звукоподражания голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
- «Художественно-эстетическое развитие». Обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина.
- «Социально-коммуникативное развитие». Знакомить с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
- «Физическое развитие». Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использовать современные образовательные технологии: игровую, технологию исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка, курочки, цыпленка, запись голоса петушка, песни «Вышла курочка гулять», клеёнка для лепки, пластилин желтого цвета, тарелочки, салфетки для рук.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп;
Здравствуйте ножки, топ - топ-топ;
Здравствуйте щечки, плюх - плюх-плюх;
Здравствуйте губки, чмок - чмок-чмок;
Здравствуйте зубки, шёлк – шёлк - шёлк;
Здравствуй мой носик, пи-пи-пи;
Здравствуйте гости, спасибо что пришли!
Дети садятся за столы.
- Ребята, не все гости к нам подошли, ещё кого-то нет. А кого нет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок-
Это Петя. (Петушок)
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем, скажем вместе: «петушок, петушок, покажи свой гребешок.» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит ее и придет к нам в гости.
2. Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
3.Фонограмма: (Ку-ка-ре-ку! Я в гости к ребяткам спешу. Ку-ка-ре-ку)
- Чей это голос? Вы узнали? (Петушка)
- Да это петушок. Да вот он и сам. ( Появляется петушок) Давайте поздороваемся.
- Дети посмотрите на петушка, скажите , что у него есть? (Голова, туловище, крылья, хвост, лапы, бородка, гребешок)
4. Фонограмма: (Ку-ка-ре-ку!)
-Наш петушок кого то зовет. А кого петушок потерял, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет…(курица)
- Наш Петушок зовет свою курочку. Как он ее зовет? (Ку-ка-ре-ку!)
5. Появляется курочка.
Дети рассматривают петушка и курочку, сравнивают, находят различие:
- У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка. (У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький).
- У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий).
-У Петушка есть бородка, у курочки? (нет)
- Петушок как кричит? (ку-ка-ре-ку), а курочка? (ко-ко-ко). Петушок – это папа, Курочка – это? (мама).
- А кто же их детки? (цыплята).
6. Появляется цыпленок. Какой у нас цыпленок? Какого цвета? (маленький, желтенький)
А вместе они? (семья).
- А петух и курица – это птицы? А какие? – домашние или дикие птицы. А что это значит – домашние птицы? (Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами). А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Курятник или птичник).
6. – Молодцы! А сейчас давайте мы с вами поиграем.
Я буду курочкой-мамой, а вы - мои цыплятки-детки.
Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
(Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »).
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
- Вот и закончилась игра.
- Ребята, что кушали цыплятки в песенке? (Червяка, жука.)
- А что еще цыплятки любят кушать? (зернышки)
-Вот и наш цыпленок проголодался. Давайте его покормим, посыплем зернышки.
7. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Чтобы наши пальчики были послушными, сделаем гимнастику:
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок очень смелый,
И не желтый, и не белый.
А четвертый – рано встал
Ну а пятый убежал.
Вы, цыплята, выходите
К маме курочке бегите.
-А сейчас я вам покажу, как сделать зернышки для цыпленка. Берем большой кусок пластилина желтого цвета и отщипываем маленькие кусочки пластилина от большого, кладем на тарелочку.
- А теперь попробуйте сами сделать зернышки, как у меня.
-Какие вы все молодцы, у нас получилось много зернышек. Обращается к детям с вопросами:
- Сколько зернышек у нас? (много)
- А сколько курочек? (одна)
-А сколько петушков (один)
- Ребята, я возьму тарелочку и отнесу ее цыпленку.
8. Итог:
- Ребята! Кто к нам сегодня в гости приходил? (петушок, курочка, цыпленок)
- Как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
- Как говорит курочка? (Ко-ко-ко)
- Как разговаривает цыпленок (Пи-пи-пи)
- А петушка, курочку, цыпленка как можно одним словом назвать? (семья)
- Молодцы. Наше занятие закончено.
Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем дружно: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на май 2014-2015 учебный год по ФГОС
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на март 2014-2015 учебный год по ФГОС
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...
конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"
занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....
конспект занятия "Моя семья, мой город" во второй младшей группе
занятие по ФЦКМ с элементами патриотического воспитания "Моя семья, мой город" во второй младшей группе....
Конспект по тестопластике «Волшебные бусы» для детей второй младшей группы
Я, продолжаю учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и расписывать бусины краской.Развиваю наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь....
Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа.
Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа....