КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»
план-конспект занятия
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
во второй младшей группе№2
«Петушок и его семья»
Цель:
Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательная:
- «Познавательное развитие». Развивать любознательность, познавательных интересов, формировать первичных представлений о животном мире. Понятие «много» и «один».
- «Речевое развитие». Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, звукоподражания голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
- «Художественно-эстетическое развитие». Обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина.
- «Социально-коммуникативное развитие». Знакомить с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
- «Физическое развитие». Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использовать современные образовательные технологии: игровую, технологию исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка, курочки, цыпленка, запись голоса петушка, песни «Вышла курочка гулять», клеёнка для лепки, пластилин желтого цвета, тарелочки, салфетки для рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад № 21 Октябрьского района г.Саратова
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
во второй младшей группе№2
«Петушок и его семья»
Выполнила и провела:
Ивахненко Л.И.
Воспитатель 1 категории
2020 – 2021 г.
Цель:
Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательная:
- «Познавательное развитие». Развивать любознательность, познавательных интересов, формировать первичных представлений о животном мире. Понятие «много» и «один».
- «Речевое развитие». Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, звукоподражания голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
- «Художественно-эстетическое развитие». Обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина.
- «Социально-коммуникативное развитие». Знакомить с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
- «Физическое развитие». Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использовать современные образовательные технологии: игровую, технологию исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка, курочки, цыпленка, запись голоса петушка, песни «Вышла курочка гулять», клеёнка для лепки, пластилин желтого цвета, тарелочки, салфетки для рук.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп;
Здравствуйте ножки, топ - топ-топ;
Здравствуйте щечки, плюх - плюх-плюх;
Здравствуйте губки, чмок - чмок-чмок;
Здравствуйте зубки, шёлк – шёлк - шёлк;
Здравствуй мой носик, пи-пи-пи;
Здравствуйте гости, спасибо что пришли!
Дети садятся за столы.
- Ребята, не все гости к нам подошли, ещё кого-то нет. А кого нет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок-
Это Петя. (Петушок)
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем, скажем вместе: «петушок, петушок, покажи свой гребешок.» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит ее и придет к нам в гости.
2. Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
3.Фонограмма: (Ку-ка-ре-ку! Я в гости к ребяткам спешу. Ку-ка-ре-ку)
- Чей это голос? Вы узнали? (Петушка)
- Да это петушок. Да вот он и сам. ( Появляется петушок) Давайте поздороваемся.
- Дети посмотрите на петушка, скажите , что у него есть? (Голова, туловище, крылья, хвост, лапы, бородка, гребешок)
4. Фонограмма: (Ку-ка-ре-ку!)
-Наш петушок кого то зовет. А кого петушок потерял, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет…(курица)
- Наш Петушок зовет свою курочку. Как он ее зовет? (Ку-ка-ре-ку!)
5. Появляется курочка.
Дети рассматривают петушка и курочку, сравнивают, находят различие:
- У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка. (У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький).
- У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий).
-У Петушка есть бородка, у курочки? (нет)
- Петушок как кричит? (ку-ка-ре-ку), а курочка? (ко-ко-ко). Петушок – это папа, Курочка – это? (мама).
- А кто же их детки? (цыплята).
6. Появляется цыпленок. Какой у нас цыпленок? Какого цвета? (маленький, желтенький)
А вместе они? (семья).
- А петух и курица – это птицы? А какие? – домашние или дикие птицы. А что это значит – домашние птицы? (Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами). А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Курятник или птичник).
6. – Молодцы! А сейчас давайте мы с вами поиграем.
Я буду курочкой-мамой, а вы - мои цыплятки-детки.
Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
(Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »).
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
- Вот и закончилась игра.
- Ребята, что кушали цыплятки в песенке? (Червяка, жука.)
- А что еще цыплятки любят кушать? (зернышки)
-Вот и наш цыпленок проголодался. Давайте его покормим, посыплем зернышки.
7. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Чтобы наши пальчики были послушными, сделаем гимнастику:
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок очень смелый,
И не желтый, и не белый.
А четвертый – рано встал
Ну а пятый убежал.
Вы, цыплята, выходите
К маме курочке бегите.
-А сейчас я вам покажу, как сделать зернышки для цыпленка. Берем большой кусок пластилина желтого цвета и отщипываем маленькие кусочки пластилина от большого, кладем на тарелочку.
- А теперь попробуйте сами сделать зернышки, как у меня.
-Какие вы все молодцы, у нас получилось много зернышек. Обращается к детям с вопросами:
- Сколько зернышек у нас? (много)
- А сколько курочек? (одна)
-А сколько петушков (один)
- Ребята, я возьму тарелочку и отнесу ее цыпленку.
8. Итог:
- Ребята! Кто к нам сегодня в гости приходил? (петушок, курочка, цыпленок)
- Как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
- Как говорит курочка? (Ко-ко-ко)
- Как разговаривает цыпленок (Пи-пи-пи)
- А петушка, курочку, цыпленка как можно одним словом назвать? (семья)
- Молодцы. Наше занятие закончено.
Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем дружно: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-405405-1392480851.jpg)
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на май 2014-2015 учебный год по ФГОС
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-405405-1392480851.jpg)
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на март 2014-2015 учебный год по ФГОС
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-511796-1443636371.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...
конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"
занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....
конспект занятия "Моя семья, мой город" во второй младшей группе
занятие по ФЦКМ с элементами патриотического воспитания "Моя семья, мой город" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-641272-1435167390.jpg)
Конспект по тестопластике «Волшебные бусы» для детей второй младшей группы
Я, продолжаю учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и расписывать бусины краской.Развиваю наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-511796-1443636371.jpg)
Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа.
Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа....