Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Веселая дорога»
план-конспект занятия
НОД Тема: «Весёлая дорога» с интеграцией образовательных областей
(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие, художественно– эстетическое развитие)
Цель: Привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил безопасного
поведения на дороге.
Задачи:
Воспитательные:
- убедить детей в необходимости изучения правил безопасного поведения на дороге для
обеспечения собственной безопасности;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, двигательную активность;
-развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
Образовательные:
-закреплять знания о видах транспорта; значении светофора.
- формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_veselay_doroga.docx | 479.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Веселая дорога»
Воспитатель:
Чеботарёва Алёна Игоревна
1 квалификационная категория
г. Муравленко, 2022
НОД
Тема: «Весёлая дорога»
с интеграцией образовательных областей
(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие, художественно– эстетическое развитие)
Цель: Привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил безопасного
поведения на дороге.
Задачи:
Воспитательные:
- убедить детей в необходимости изучения правил безопасного поведения на дороге для
обеспечения собственной безопасности;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, двигательную активность;
-развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
Образовательные:
-закреплять знания о видах транспорта; значении светофора.
- формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
(Дети заходят в спортивный зал паровозиком.)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправились в путешествие. (Останавливаемся возле схемы.) Посмотрите на схему. Здесь нарисованы все приключения, с которыми мы сегодня встретимся. (обсуждение схемы.)
Отправляемся в дорогу.
2 Основная часть:
1 станция: «Самый быстрый воробей» (Подвижная игра)
Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.
Каждый воробышек берет кружок (зеленый, желтый, красный) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – воробей лети!» -(дети разбегаются). Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор лети!» и сам старается занять какой-либо кружок.
Правила:
- Разбегаться после сигнала «Раз, два, три - лети!»
- Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор лети!» (Играем 1 раза)
(Садимся в паровозик, едим дальше)
2 станция: «Пешеходный переход»
Воспитатель: Надо ответить на вопросы, и узнать, что ждет нас дальше.
(Дети отвечают на вопросы:)
- Как называется часть дороги, где должны ходить пешеходы? (тротуар)
- Как называется часть дороги для транспортных средств? (проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (он обозначает место, где можно безопасно перейти дорогу)
- Что обозначают красный и желтый сигнал светофора? (стоять)
- Что обозначает зеленый сигнал светофора? (можно переходить дорогу)
- Где нужно ждать автобус? (на месте остановки автобуса)
Молодцы ребята путь нам открыт едем дальше. (Встаем друг за другим паровозиком)
Следующая станция № 3 «Светофор и скорость».
(Подвижная игра)
А сейчас мы поиграем. В игру «Светофор и скорость».
Цель: развивать внимание и умение быстро собирать светофор действуя по зрительному и звуковому сигналу.
Дети по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 3м от детей.
Правила.
- Собираем светофор после слов «1,2,3, - собери» (играем 1 раз)
Молодцы ребята светофоры вы собрали правильно.
А нам пора отправляться дальше. (Встаем друг за другим паровозиком)
Приближаемся к 4 станции. «Красный, желтый, зеленый».
(Подвижная игра)
Ребята прежде чем начать играть хочу вас познакомить с несколькими видами транспорта. (Воспитатель показывает иллюстрационные картинки по теме.)
*наземный
*воздушный
*водный
(автобус, троллейбус, велосипед, трактор, экскаватор, самолёт, ракета, поезд, лодка, корабль).
А теперь мы поиграем в игру «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ».
Игра направлена на внимание и развитие реакции.
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Правила.
1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.
2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.
3. На красный цвет – сидеть без движения. (Играем 1 раз)
Рефлексия
Ребята сегодня мы с вами обсудили некоторые правила дорожного движения, которые вам нужно знать.
Воспитатель: -Что вы узнали нового? (ответы детей).
Ребята, вы молодцы. Теперь вы все знаете правила дорожного движение и заслужили жетоны. (раздача жетонов)
Наше путешествие заканчивается и у нас осталась последняя станция называется она -детский сад «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие
План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группена тему: «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...
Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы.
Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы....
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"
Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...
Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Осторожно, дорога».
Составила: Стародубова Марина НиколаевнаВоспитатель второй младшей группыМК ДОУ д/с №5 Цель:1. Формирование знаний о правилах дорожного движения, дорожном движении, сигналах светофора;2. Ознакоми...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»
КОНСПЕКТ интегрированного занятияво второй младшей группе№2«Петушок и его семья» Цель:Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавате...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Внимание, дорога!»
НОД Тема: «Внимание дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие,...