Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Веселая дорога»
план-конспект занятия

Чеботарева Алена Игоревна

НОД Тема: «Весёлая дорога» с интеграцией образовательных областей

(познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие социально-коммуникативное развитие,  художественно– эстетическое развитие)

Цель: Привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил безопасного  

      поведения на дороге.

Задачи:

Воспитательные:

- убедить детей в необходимости изучения правил безопасного поведения на дороге для    

обеспечения собственной безопасности;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, двигательную активность;

-развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.

Образовательные:

-закреплять знания о видах транспорта; значении светофора.

- формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veselay_doroga.docx479.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное логотип новый.jpg

образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Веселая дорога»

https://dussh-2.ru/ve-files/cache/0001563_960x652_0_0.jpeg

        Воспитатель:

Чеботарёва Алёна Игоревна

1 квалификационная категория

г. Муравленко, 2022

НОД

Тема: «Весёлая дорога»

с интеграцией образовательных областей

(познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие социально-коммуникативное развитие,  художественно– эстетическое развитие)


     Цель: Привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил безопасного  

      поведения на дороге.

Задачи:

Воспитательные:

- убедить детей в необходимости изучения правил безопасного поведения на дороге для    

обеспечения собственной безопасности;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, двигательную активность;

-развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.

Образовательные:

-закреплять знания о видах транспорта; значении светофора.

- формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

(Дети заходят в спортивный зал паровозиком.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправились в путешествие. (Останавливаемся возле схемы.)  Посмотрите на схему. Здесь нарисованы все приключения, с которыми мы сегодня встретимся. (обсуждение схемы.)

Отправляемся в дорогу.

2 Основная часть:

1 станция: «Самый быстрый воробей» (Подвижная игра)

Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.

Каждый воробышек берет кружок (зеленый, желтый, красный) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – воробей лети!» -(дети разбегаются). Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор лети!» и сам старается занять какой-либо кружок.

Правила:

  1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три - лети!»
  2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор лети!» (Играем 1 раза)

(Садимся в паровозик, едим дальше)

2 станция: «Пешеходный переход»

Воспитатель: Надо ответить на вопросы, и  узнать, что ждет нас дальше.

(Дети отвечают на вопросы:)

  1. Как называется часть дороги, где должны ходить пешеходы? (тротуар)
  2. Как называется часть дороги для транспортных средств? (проезжая часть)
  3. Для чего нужен пешеходный переход? (он обозначает место, где можно безопасно перейти дорогу)
  4. Что обозначают красный и желтый сигнал светофора? (стоять)
  5. Что обозначает зеленый сигнал светофора? (можно переходить дорогу)
  6. Где нужно ждать автобус? (на месте остановки автобуса)

Молодцы ребята путь нам открыт едем дальше. (Встаем друг за другим паровозиком)

Следующая станция № 3 «Светофор и скорость».

                                           (Подвижная игра)

А сейчас мы поиграем. В игру «Светофор и скорость».

Цель: развивать внимание и умение быстро собирать светофор действуя по зрительному и звуковому сигналу.

Дети по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 3м от детей.

Правила.

  1. Собираем светофор после слов «1,2,3, - собери» (играем 1 раз)

Молодцы ребята светофоры вы собрали правильно.

А нам пора отправляться дальше. (Встаем друг за другим паровозиком)

Приближаемся к 4 станции. «Красный, желтый, зеленый».

(Подвижная игра)

Ребята прежде чем начать играть хочу вас познакомить с несколькими видами транспорта.  (Воспитатель показывает иллюстрационные картинки по теме.)

*наземный

*воздушный

*водный

(автобус, троллейбус, велосипед, трактор, экскаватор, самолёт, ракета, поезд, лодка, корабль).

А теперь мы поиграем в игру «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ».

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Правила.

1.        На зеленый цвет светофора – идет по залу.

2.        На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.

3.        На красный цвет – сидеть без движения. (Играем 1 раз)

Рефлексия

Ребята сегодня мы с вами обсудили некоторые правила дорожного движения, которые вам нужно знать.

Воспитатель: -Что вы узнали нового? (ответы детей).

Ребята, вы молодцы. Теперь вы все знаете правила дорожного движение и заслужили жетоны. (раздача жетонов)        

Наше путешествие заканчивается и у нас осталась последняя станция называется она -детский сад «Теремок». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие

План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группена тему:  «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы.

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы....

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...

Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Осторожно, дорога».

Составила: Стародубова Марина НиколаевнаВоспитатель второй младшей группыМК ДОУ д/с №5 Цель:1. Формирование знаний о правилах дорожного движения, дорожном движении, сигналах светофора;2. Ознакоми...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»

КОНСПЕКТ интегрированного занятияво второй младшей группе№2«Петушок и его семья» Цель:Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавате...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Внимание, дорога!»

НОД Тема: «Внимание дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие социально-коммуникативное развитие,...