Индивидуальный план профессионального развития преподавателя математики и физики
методическая разработка

Каращук Светлана Николаевна

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, — это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

 «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                    Руководитель филиала

_____________ А.С.Ваделов

«____» ______________2022 г

Индивидуальный план

профессионального развития

преподавателя

математики и физики

на 2022  /   2023      учебный год

Фамилия                                Каращук

Имя                                          Светлана

Отчество                                 Николаевна

ПЦК преподавателей  общеобразовательных дисциплин

Годовая педагогическая нагрузка    1080  часов, в том числе

I сем.  ___461___

П сем.  __619____

Рассмотрено на заседании ПЦК

преподавателей  общеобразовательных дисциплин

      Протокол № ____ от «____»___________2022  г.

                            Председатель:_______________АсхабоваС.С.


  Тема самообразования:

««Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».

Курсы повышения квалификации

  1.  Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Институт развития образования» по дополнительной образовательной программе «Методика обучения математике с использованием современной цифровой образовательной среды», в объеме 36 часов, 26.05.21, рег.№1371;
  2. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Многопрофильный инновационный центр» г. Москва, по дополнительной образовательной программе «Требования к оформлению документации при проведении государственной итоговой аттестации вас» в объеме 24 часа, 29.05.21г., рег. № МПК 202105313;
  3.  Автономная некоммерческая организация «Современный институт дополнительного профессионального образования», г. Рязань, по дополнительной образовательной программе «Охрана труда и техника безопасности», в объеме 72 часов, 09.03.21г., рег. №2017;
  4. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки», город Москва по дополнительной образовательной программе «Изменение, подстройка и корректировка учебных планов», в объеме 36 часов, 06.03.21 г., рег. № 229453-2;
  5. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, образовательная программа «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в объеме 36 часов, 23.04.2021, рег.№ 566 529910.

 

Аттестация : 2018г.

 

Категория : высшая. 

     Цель: создать условия для самореализации личности обучающихся с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия их нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

 

Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа обучающихся;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся в

 процессе обучения математике;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития

обучающихся.

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

 

Формы самообразования:

 индивидуальная – через индивидуальный план,

 групповая – через участие в деятельности методического, педагогического советов, ПЦК.

 

 

 

 

Пояснительная записка

       Совершенствование качества обучения и воспитания в колледже напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование преподавателя.

        Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, — это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

        Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -

слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

          Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, преподаватель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования преподаватели ставят перед собой и своими студентами новые задачи и проблемы:  

            Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

1.

I.        Учебно-методическая работа

№ п/п

Виды работ

Сроки выполнения

Методическая проблема: «Приёмы и методы инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения» 

В течение учебного года

Формы работы над методической проблемой: 

  • изучение и обобщение передового педагогического опыта;
  • ознакомление с достижениями в области педагогики и психологии;
  • подготовка методических
  • аналитическая деятельность, оценка эффективности деятельности;
  • организация экспериментальной и научно-исследовательской деятельности;
  • создание методической картотеки кабинета.

  1. 3

Составление индивидуального плана работы преподавателя на 2022/23 уч. год

До 05 сентября 2022 г

  1. 4

Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам: математика, физика , статистика

До 30 августа 2022 г.

Разработка методических рекомендаций по выполнению лабораторных/практических работ по физике.

В течение учебного года

Совершенствование УМК по дисциплине  математика и физика

В течение учебного года

Разработка контрольно-оценочных материалов по математике и физике

сентябрь

  1. 5

Разработка раздаточного материала

для проведения практических занятий по математике  

В течение учебного года

  1. 6

Подготовка материала промежуточной аттестации по

Математике и физике для групп 1и 2 курса

До 1 ноября

и

до 15 апреля

  1. 7

Составление методических рекомендаций организации самостоятельной работы студентов по преподаваемым дисциплинам

октябрь

  1. 8

Подготовить и провести открытый урок (мастер-класс) по дисциплине математике: «Обобщающий урок по теме: Тела вращения»

февраль

II.Учебно-воспитательная работа

№ п/п

Виды работ

Сроки выполнения

1.

Организация индивидуальной работы с отстающими студентами по преподаваемым дисциплинам

В течение учебного года

2.

Провести  внеклассное мероприятие

апрель

3.

Принять участие в студенческой научно-практической конференции

март

III. Повышение квалификации

№\п

Форма повышения квалификации

Сроки проведения, название учреждения

1.

Подготовка статей к публикации,

Участие в круглых столах,

 конференциях, конкурсах

В течение учебного года

2.

Обучение на курсах повышения квалификации

по математике

В течение учебного года

3.

Выступление с докладами, на заседании цикловой комиссии, семинарах, на педсоветах, на полконсилиума

Результаты входного контроля для обучающихся 1 курса

«»

В течение учебного года

сентябрь

4

Посещение открытых уроков коллег

В течение учебного года

5

Изучение психолого-педагогической, методической

литературы

В течение учебного года

6

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

В течение учебного года

        

Преподаватель ____________________________________________________________________

Заключение председателя цикловой комиссии о выполненной работе __________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________«____» _______________20___ год                Председатель цикловой комиссии____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития преподавателя...

Индивидуальный план профессионального развития

Индивидуальный план профессионального развития...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя детского дома

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 20015-2020 гг....

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя изобразительного искусства

Тема: «Формирование личностных компетенций на уроках изобразительного искусства»...

Индивидуальный план профессионального развития преподавателя физической культуры

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного стандарта. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС; разработка мет...

Индивидуальный план профессионального развития Шарафутдиновой Н.А.

Тема школы  «Инновационные формы реализации новых образовательных технологий обучения искусству в ДШИ»Индивидуальная тема«Инновационные подходы к обучению учащихся игре на виоло...

Индивидуальный план профессионального развития преподавателя математики, информатики, ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» Мифтаховой Ании Миннисламовны 2018-2022 гг.

Цель:  Освоение Профессионального стандартаПедагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)Задачи: Изучит...