Индивидуальный план профессионального развития преподавателя математики и физики
методическая разработка
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, — это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель филиала
_____________ А.С.Ваделов
«____» ______________2022 г
Индивидуальный план
профессионального развития
преподавателя
математики и физики
на 2022 / 2023 учебный год
Фамилия Каращук
Имя Светлана
Отчество Николаевна
ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин
Годовая педагогическая нагрузка 1080 часов, в том числе
I сем. ___461___
П сем. __619____
Рассмотрено на заседании ПЦК
преподавателей общеобразовательных дисциплин
Протокол № ____ от «____»___________2022 г.
Председатель:_______________АсхабоваС.С.
Тема самообразования:
««Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».
Курсы повышения квалификации
- Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Институт развития образования» по дополнительной образовательной программе «Методика обучения математике с использованием современной цифровой образовательной среды», в объеме 36 часов, 26.05.21, рег.№1371;
- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Многопрофильный инновационный центр» г. Москва, по дополнительной образовательной программе «Требования к оформлению документации при проведении государственной итоговой аттестации вас» в объеме 24 часа, 29.05.21г., рег. № МПК 202105313;
- Автономная некоммерческая организация «Современный институт дополнительного профессионального образования», г. Рязань, по дополнительной образовательной программе «Охрана труда и техника безопасности», в объеме 72 часов, 09.03.21г., рег. №2017;
- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки», город Москва по дополнительной образовательной программе «Изменение, подстройка и корректировка учебных планов», в объеме 36 часов, 06.03.21 г., рег. № 229453-2;
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, образовательная программа «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в объеме 36 часов, 23.04.2021, рег.№ 566 529910.
Аттестация : 2018г.
Категория : высшая.
Цель: создать условия для самореализации личности обучающихся с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия их нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа обучающихся;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся в
процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития
обучающихся.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности методического, педагогического советов, ПЦК.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в колледже напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование преподавателя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, — это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -
слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, преподаватель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования преподаватели ставят перед собой и своими студентами новые задачи и проблемы:
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
1.
I. Учебно-методическая работа
№ п/п | Виды работ | Сроки выполнения |
Методическая проблема: «Приёмы и методы инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения» | В течение учебного года | |
Формы работы над методической проблемой:
| ||
| Составление индивидуального плана работы преподавателя на 2022/23 уч. год | До 05 сентября 2022 г |
| Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам: математика, физика , статистика | До 30 августа 2022 г. |
Разработка методических рекомендаций по выполнению лабораторных/практических работ по физике. | В течение учебного года | |
Совершенствование УМК по дисциплине математика и физика | В течение учебного года | |
Разработка контрольно-оценочных материалов по математике и физике | сентябрь | |
| Разработка раздаточного материала для проведения практических занятий по математике | В течение учебного года |
| Подготовка материала промежуточной аттестации по Математике и физике для групп 1и 2 курса | До 1 ноября и до 15 апреля |
| Составление методических рекомендаций организации самостоятельной работы студентов по преподаваемым дисциплинам | октябрь |
| Подготовить и провести открытый урок (мастер-класс) по дисциплине математике: «Обобщающий урок по теме: Тела вращения» | февраль |
II.Учебно-воспитательная работа
№ п/п | Виды работ | Сроки выполнения |
1. | Организация индивидуальной работы с отстающими студентами по преподаваемым дисциплинам | В течение учебного года |
2. | Провести внеклассное мероприятие | апрель |
3. | Принять участие в студенческой научно-практической конференции | март |
III. Повышение квалификации
№\п | Форма повышения квалификации | Сроки проведения, название учреждения |
1. | Подготовка статей к публикации, Участие в круглых столах, конференциях, конкурсах | В течение учебного года |
2. | Обучение на курсах повышения квалификации по математике | В течение учебного года |
3. | Выступление с докладами, на заседании цикловой комиссии, семинарах, на педсоветах, на полконсилиума Результаты входного контроля для обучающихся 1 курса «» | В течение учебного года сентябрь |
4 | Посещение открытых уроков коллег | В течение учебного года |
5 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | В течение учебного года |
6 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | В течение учебного года |
Преподаватель ____________________________________________________________________
Заключение председателя цикловой комиссии о выполненной работе __________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________«____» _______________20___ год Председатель цикловой комиссии____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития преподавателя...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя детского дома
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 20015-2020 гг....

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя изобразительного искусства
Тема: «Формирование личностных компетенций на уроках изобразительного искусства»...
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя физической культуры
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного стандарта. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС; разработка мет...

Индивидуальный план профессионального развития Шарафутдиновой Н.А.
Тема школы «Инновационные формы реализации новых образовательных технологий обучения искусству в ДШИ»Индивидуальная тема«Инновационные подходы к обучению учащихся игре на виоло...

Индивидуальный план профессионального развития преподавателя математики, информатики, ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» Мифтаховой Ании Миннисламовны 2018-2022 гг.
Цель: Освоение Профессионального стандартаПедагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)Задачи: Изучит...